СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии  7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МБОУ Павловская СШ





Утверждаю: директор школы

_____________Л И Емельянцева

Приказ № __ от ____ 2016г.










Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса








Составил рабочую программу учитель:

Аниськов Алексей Владимирович












2016-2017 учебный год




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Учащиеся должны знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

должны уметь:

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


  1. Содержание учебного предмета


Основные свойства простейших геометрических фигур (16 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (8 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (14 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (12 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (4 ч)


  1. Тематическое планирование



Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Основные свойства простейших геометрических фигур.

16

2

Смежные и вертикальные углы.

8

3

Признаки равенства треугольников.

14

4

Сумма углов треугольника.

12

5

Геометрические построения.

13


Итого:

63

5

Повторение.

4

6

Резерв

1


Общее количество часов:

68































  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока.


Дата

Плани-руемая

Факти-ческая

Основные свойства простейших геометрических фигур. (16 часов)

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.



2

Отрезок. Измерение отрезков.



3

Измерение отрезков.



4

Полуплоскость.



5

Полупрямая.



6

Угол.



7

Биссектриса угла.



8

Откладывание отрезков и углов.



9

Треугольник.



10

Высота, биссектриса и медиана треугольника.



11

Существование треугольника равного данному.



12

Параллельные прямые.



13

Теоремы и доказательства. Аксиомы.



14

Обобщение по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.»



15

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.»



16

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур.»



17

Анализ контрольной работы.

Смежные углы.



18

Смежные углы.



19

Вертикальные углы.



20

Вертикальные углы.



21

Перпендикулярные прямые.



22

Доказательство от противного.



23

Обобщение по теме: «Смежные и вертикальные углы.»



24

Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы.»



25

Анализ контрольной работы.

Первый признак равенства треугольников.



26

Второй признак равенства треугольников.



27

Первый и второй признаки равенства треугольников.



28

Равнобедренный треугольник.



29

Равнобедренный треугольник. Решение задач.



30

Обобщение по теме: «Равнобедренный треугольник».



31

Контрольная работа № 3 по теме: «Равнобедренный треугольник.»



32

Анализ контрольной работы.

Обратная теорема



33

Свойство медианы равнобедренного треугольника.



34

Свойство медианы равнобедренного треугольника.



35

Третий признак равенства треугольников.



36

Третий признак равенства треугольников.



37

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников.»



38

Контрольная работа № 4 по теме: «Признаки равенства треугольников».



39

Анализ контрольной работы.

Параллельность прямых.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.



40

Признак параллельности прямых.



41

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.



42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.



43

Сумма углов треугольника.



44

Сумма углов треугольника.



45

Внешний угол треугольника.



46

Прямоугольный треугольник.



47

Прямоугольный треугольник.



48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.



49

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».



50

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма углов треугольника»



51

Анализ контрольной работы. Окружность.



52

Окружность, описанная около треугольника.



53

Касательная к окружности.



54

Окружность, вписанная в треугольник.



55

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.



56

Построение угла равного данному.



57

Построение биссектрисы угла.



58

Деление отрезка пополам.



59

Построение перпендикулярной прямой.



60

Геометрическое место точек.



61

Метод геометрических мест.



62

Обобщение по теме: «Геометрические построения»



63

Контрольная работа № 6

по теме: «Геометрические построения.»



64

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»



65

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»



66

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы.»



67

Промежуточная аттестация.



68

Резерв.