СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс в соответствии с ФГОС ООО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа умк Атанасян и др, ФГОС ООО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс в соответствии с ФГОС ООО»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области




УТВЕРЖДЕНА РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

приказом от «____»___2017г № решением педагогического

директор совета от «____»____2017 г.

_______________ Т.В.Мусияченко протокол № 1




Рабочая программа



по геометрии Уровень обучения основного общего образования



Класс 7

Количество часов 50 Уровень базовый



Учитель: Кабанкова Ольга Сергеевна, первая квалификационная категория



Программа разработана на основе рабочей программы к учебнику Л.С.Атанасяна и других 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 4-е издание. Москва «Просвещение» 2016г

2017 – 2018 учебный год

Планируемые предметные результаты освоения предмета

  1. умение оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решать практические задачи с применением простейших свойств фигур; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания (Геометрические фигуры);

  2. умение оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни (Отношения); 10) умение выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях; вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях; применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни (Измерения и вычисления);

  3. умение изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью линейки и циркуля или компьютерных инструментов; изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описаниям; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни (Геометрические построения);

  4. умение строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки; распознавать движение объектов в окружающем мире; распознавать симметричные фигуры в окружающем мире (Геометрические преобразования);

  5. умение оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости; использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения (Векторы и координаты на плоскости);

  6. умение описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; понимать роль математики в развитии России (История математики);

  7. умение выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение (Методы математики).

Содержание тем учебного курса




п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

Контрольные работы.

1

Начальные геометрические сведения

7

1

2

Треугольники

14

1

3

Параллельные прямые

9

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

2

5

Повторение. Решение задач

4

0


Итого:

50

5





















Календарно – тематическое планирование по геометрии 7 класс

урока

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты

Примечание


план

факт



предметные


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

1




Прямая и отрезок. Луч и угол.


1


Владеют понятием «отрезок».

Владеют понятиями «луч», «угол»


2



Сравнение отрезков и углов.




1

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера




Измерение отрезков. Измерение углов (2 часа)


3



Измерение отрезков. Измерение углов.

1

Измеряют длины отрезков


4



Смежные и вертикальные углы.

1

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений




Перпендикулярные прямые (1 час)





5







Перпендикулярные прямые.





1

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера.




Решение задач (1 час)





6



Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».





1

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.



7



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач




Глава 2. Треугольники (14 часов)








Первый признак равенства треугольников (3 часа)


8











Треугольник.





1

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника



9



Первый признак равенства треугольников.

1

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника



10



Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».

1

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника






Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3 часа).

11



Перпендикуляр к прямой.

1

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.



12






Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.




1

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника.



13







Свойства равнобедренного треугольника.




1





Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур





Второй и третий признаки равенства треугольников (3 часа)


14



Второй и третий признаки равенства треугольников.




1

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения


15



Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство


16






Решение задач по теме «Второй и третий признак равенства треугольников».



1

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство



Задачи на построение (2 часа)


17



Задачи на построение. Окружность.

1

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство


18



Построения циркулем и линейкой.

1

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному.



Решение задач (2 часа)

19









Примеры решения задач на построение.

1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла





20



Решение задач по теме: «Треугольники».




1




Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка



21



Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач





Глава 3. Параллельные прямые (9 часов)




Признаки параллельности двух прямых (3 часа)

22






Определение параллельных прямых.




1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.



23



Признаки параллельности двух прямых.

1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.


24



Практические способы построения параллельных прямых.

1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых



Аксиома параллельных прямых (3 часа)


25









Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1


Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


26



Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


27



Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


Решение задач (2 часа)


28



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство



29



Решение задач по теме: «Параллельные прямые

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


30



Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач






Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)



Сумма углов треугольника (2 часа)

31







Теорема о сумме углов треугольника.





1





Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство



32



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство





Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 часа)

33



Теорема о соотношених между сторонами и углами треугольника.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство


34








Неравенство треугольника

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство




35



Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»





1






Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство




36



Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Демонстрируют

математические знания и умения при решении примеров и задач







Прямоугольные треугольники (4 часа)


37



Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство





38



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство





39






Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.



40



Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

1

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения




Построение треугольника по трем элементам (2 часа).

41



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство




42






Построение треугольника по трем элементам.




1

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения





Решение задач (3 часа)


43



Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.



44







Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.



45








Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».





1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.









46



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники.




1




Демонстрируют математические знания и умения при решении задач.




Итоговое повторение. Решение задач (4 часа )


47







Повторение темы «Начальные геометрические сведения».





1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.




48






Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении.





Повторение. Параллельные прямые.













Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.









Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.





Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство





Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества.









Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор









Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.







Владеют смысловым чтением.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра.








49





Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении.


50





Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении.