СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7кл»


Государственное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла Протокол №___от « ___» ____________2017г



_______Е.Н.Кубовская


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе





________ Е.П. Гавриленко


УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии- интерната Приказ № от

«___»_______________2017



_____ И.А.Зейтуллаев



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии (базовый уровень)

для 7-Г класса (2 часа в неделю,68 часов)

Разработала: Эбушеитова Эльвира Меметовна

учитель математики, специалист высшей категории

г.Симферополь 2017


Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413

  • Учебный план ГБОУРК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»2016- 2017учебный год

  • Программы общеобразовательных учреждений..- сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008. .

  • Геометрия.7-9классы:учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон.носителе/(Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.)-3-е изд.-М.:Просвещение,2014.-383с.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по базовому уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы.

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трем элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трем элементам.


Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  1. Начальные геометрические сведения (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  2. Треугольники (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
    Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  3. Параллельные прямые (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
    Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельности прямых.

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов, из них 2 часа контрольные работы).
    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

  5. Повторение (8 часов, их них 1 час на контрольную работу).

Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№параграфа

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

1

5

Повторение

8

1


ИТОГО

102









Календарно- тематическое планирование. Геометрия   7  класс


№№

№ урока п/п

Название раздела, тема урока

Всего часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности учащихся(на уровне УУД)

Виды контроля

Тип урока.Методы и формы обучения

КИМ

план

факт

1

Начальные геометрические сведения

10


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Коммуникативные: контролировать действия партнера




1

Прямая и отрезок

1



Устный счет

Урок-лекция.

Демонстрационный материал

"Луч и угол"

2

Луч и угол

1



Устный счет

Комбинированный урок

Презентация к уроку

3

Сравнение отрезков и углов

1



Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов"

Урок-практикум.

Презентация к уроку

4

Измерение отрезков

1



Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Урок-исследование.

Презентация к уроку

5

Измерение

углов

1



Устный счет Самостоятельная работа 1.1

«Начальные геометрические сведения»

Комбинированный урок

Презентация к уроку

6

Решение задач

1





Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Урок-практикум. Урок решения задач.


  1. 8

7,8

Смежные и вертикальные углы

2




Урок-исследование.

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

9.

9

Перпендикулярные прямые

1



Устный счет

Урок-исследование.

Презентация к уроку

10.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:владеть общим приемом решения задач

Контрольная работа №1

Урок-контрольная работа.


11-14

2

Треугольники

17


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Знать и уметьдоказывать теоремы о равенстве треугольников.

  • Уметьрешать простейшие задачи на построение

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.


Коммуникативные: контролировать действия партнера


















1-4

Первый признак равенства треугольников

4



Устный счет


Урок-лекция.


Презентация к уроку

15-17.

5-7

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3




Комбинированный урок


18.

8

Практическая работа по теме : «Свойство равнобедренного треугольника»

1



Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"

Урок-практикум.

Презентация к уроку Упражнения «Признаки равенства треугольников»

19-21.

9-11

Второй и третий признаки равенства треугольников

3



Практическая работа №5

"Медиана, биссектриса, высота треугольника"

Комбинированный урок

Презентация к уроку Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

22.

12

Задачи на построение

1



Устный счет

Практическая работа №6


Урок-практикум.


23.

13

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:владеть общим приемом решения задач

»

Урок-контрольная работа.

Карточ

ки

24.


14

Окружность,

1




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Коммуникативные: контролировать действия партнера



Практическая работа №8

"Второй признак равенства треугольников"

Урок-практикум.

Демонстрационный материал

25-26.

15-16

Задачи на построение

2



Практическая работа №9

"Третий признак равенства треугольников"

Урок-практикум.

Демонстрационный материал

27.

17

Решение задач

1




Урок решения задач.

Упражнения «»

28-30

3

Параллельные прямые

13


Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера






1-3

Признаки параллельности двух прямых

3



Практическая работа №10

"Окружность"

Урок-лекция.

Презентация к уроку Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

31-34

4-7

Аксиома параллельных прямых

4



Практическая работа №11

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"


Комбинированный урок

Презентация к уроку Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

35-37

8-10

Решение задач

3



Устный счет

Урок решения задач.

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6

38

11

Повторительно-обобщающий урок

1



Самостоятельная работа 2.2

«Задачи на построение»

Урок-практикум.


39

12

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:владеть общим приемом решения задач

Контрольная работа№2

Урок-контрольная работа.


40

13

Работа над ошибками

1




Урок решения задач.


41

4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.


Коммуникативные: контролировать действия партнера




1

Сумма углов треугольника.

1



Практическая работа №15

"Сумма углов треугольника"

Урок-лекция.

Демонстрационный материал Презентация к уроку


42

2

Внешний угол треугольника

1



Устный счет

Практическая работа №16

"Внешний угол треугольника"

Урок-практикум.

Демонстрационный материал

« Презентация к уроку

43.

3

Построение треугольника по заданным углам

1



Устный счет


Урок-исследование.



44-45.

4-5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2




Комбинированный урок

Демонстрационный материал "Соотношения между углами и сторонами треугольника"

46-47

6-7

Решение задач

2



Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Урок-практикум. Урок решения задач.

Устный счет


48-49

8-9

Прямоугольные треугольники

2



Практическая работа №18

"Неравенство треугольника"

Комбинированный урок

Презентация к уроку

50

10

Признак равенства прямоугольных треугольников

1



Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Урок-практикум.


51

11

Сумма острых углов прямоугольного треугольника

1




Комбинированный урок

видео

«Свойства прямоугольных треугольников»

52

12

Медиана прямоугольного треугольника

1



Устный счет




Урок-исследование.

Задания для устного счета.

«Прямоугольные треугольники»

53-54.

13-14

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

2



Устный счет

Комбинированный урок

Презентация к уроку »

55-57.

15-17

Построение треугольников по трем элементам

3



Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники»

Урок-практикум.

видео треугольники»

58-59.

18-19

Решение задач

2



Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам»

Урок-практикум.

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

60.

20

Повторительно-обобщающий урок

1



Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми"

Урок-практикум.

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

61.

21

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:владеть общим приемом решения задач

Контрольная работа №4

Урок-контрольная работа.


62.

22

Анализ контрольной работы

1







Урок решения задач.



63.

5

Повторение

6



Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь решать задачи на построение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок


Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов



CDМатематика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

1

Признаки равенства треугольников

1



Самостоятельная работа 5.1

«Треугольники. Итоговое повторение»

Комбинированный урок


64.

2

Равнобедренный треугольник и его свойства

1




Комбинированный урок


65.

3

Признаки параллельности прямых

1




Комбинированный урок

CDМатематика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

66.

4

Итоговая контрольная работа

1



Итоговая контрольная работа

Урок-контрольная работа.


67.

5


Анализ контрольной работы

Урок систематизации знаний

1





Урок решения задач.






Урок решения задач.


68.

6

Итоговое занятие

1






 

                               Итого часов

68







Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.


Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.