Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», изд. «Просвящение», 2009 г. Тематическое планирование посвящено курсу геометрии в 8 классе при 3 часах в неделю. В качестве основного выбран учебник: Геометрия ,7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.
Курс характеризуется увеличением теоретической значимости изучаемого материала, расширением внутренних логических связей курса, повышением роли дедукции, степени абстрактности материала.
Результатом обучения должно стать: умение называть, строить различные фигуры, находить неизвестные элементы этих фигур; овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
№ урока | № п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Требования общеобразовательного минимума: знания, умения | Формы контроля | Дата | Примечание |
| 1 | Четырехугольники | 14 | | | | |
1-2 | 1.1 | Многоугольники | 2 | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. уметь: распознавать на чертежах многоугольники выпуклые многоугольники, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач. | Сам.раб. | | |
3-7 | 1.2 | Параллелограмм и трапеция | 5 | знать: определение параллелограмма и формулировки его свойств и признаков, определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции уметь: распознавать на чертеже параллелограмм и трапецию, выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | Фронт.опрос Сам.раб. | | |
8-10 | 1.3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки, определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма уметь: находить стороны и углы, используя свойства | Фронт.опрос Сам.раб. | | |
11-12 | 1.4 | Решение задач | 2 | Знать: формулировки определений, свойств, признаков Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата | Сам.раб. | | |
13 | 1.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
14 | 1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | | | |
| 2 | Площади фигур | 14 | | | | |
15-16 | 2.1 | Площадь многоугольника | 2 | знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. уметь: вычислять площадь квадрата | Фронт. опрос Сам. раб. | | |
17-21 | 2.2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 | знать: формулу вычисления площади параллелограмма, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства уметь: выводить формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции и находить их площади, используя формулы | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
22-24 | 2.3 | Теорема Пифагора | 3 | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства, формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь:ифагора и обратную ей теорему. находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
25-26 | 2.4 | Решение задач | 2 | Знать: формулировку теоремы , обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора, находить элементы прямоугольного треугольника, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
27 | 2.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
28 | 2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 | | | | |
| 3 | Подобные треугольники | 19 | | | | |
29-30 | 3.1 | Определение подобных треугольников | 2 | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника . Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. | Фронт. опрос | | |
31-35 | 3.2 | Признаки подобия треугольников | 5 | Знать: формулировки признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач, находить стороны, углы , отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
36 | 3.3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | | | | |
37-42 | 3.4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 | Знать: формулировки признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач, находить стороны, углы , отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. | Доказательство теорем Сам.раб. | | |
43-45 | 3.5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | Фронт. опрос | | |
46 | 3.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | Сам.раб. | | |
47 | 3.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | | | | |
| 4 | Окружность | 17 | | | | |
48-49 | 4.1 | Касательная к окружности | 2 | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | Фронт. опрос | | |
50-53 | 4.2 | Центральные и вписанные углы | 4 | Знать: понятие градусной меры дуги окружности формулировки определений центрального и вписанного углов. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, находить величину центрального и вписанного угла. | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
54-56 | 4.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника | Фронт. опрос | | |
57-59 | 4.4 | Вписанная и описанная окружность | 3 | Знать: понятие вписанной окружности, определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойство вписанной окружности, приводить доказательство теоремы об окружности, описанной около треугольника | Фронт. опрос Сам.раб. | | |
60-62 | 4.5 | Решение задач | 3 | Знать: формулировки и определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Сам.раб. | | |
63 | 4.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
64 | 4.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | | | | |
| 5 | Повторение | 4 | | | | |
65-68 | 5.1 | Решение задач | 3 | Знать: формулировки определений, теорем и признаков геометрических фигур, изученных в курсе геометрии 7-8 класса. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие геометрические задачи. | Фронт. опрос | | |
| 5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
| | Итого часов | 68 | | | | |