СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», изд. «Просвящение», 2009 г. Тематическое планирование посвящено курсу геометрии в 8 классе при 3 часах в неделю. В качестве основного  выбран учебник:  Геометрия ,7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 8 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Платошинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол № от ______________


Согласованно с заместителем

директора по УВР____________ Русинова Т.П.


УТВЕРЖДЕНО:

директор______________Болгова В.Ф.

приказ № от ______________________












Рабочая программа по геометрии для 8 класса

на 2015-2016 учебный год







Мелехина Галина Васильевна

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории




Платошино, 2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 класс», изд. «Просвящение», 2009 г. Тематическое планирование посвящено курсу геометрии в 8 классе при 3 часах в неделю. В качестве основного выбран учебник: Геометрия ,7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007.

Основная цель данного курса: дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах, сформировать представление о фигурах симметричных относительно точки или прямой, сформировать понятие о площади многоугольника, применять формулы и свойства, применять теорему Пифагора; выработать умение применять признаки подобия треугольников; дать сведения об окружности и её свойствах, вписанных и описанных окружностях.

Курс характеризуется увеличением теоретической значимости изучаемого материала, расширением внутренних логических связей курса, повышением роли дедукции, степени абстрактности материала.

Результатом обучения должно стать: умение называть, строить различные фигуры, находить неизвестные элементы этих фигур; овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.


Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.




Структура учебно-тематического плана


№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль


Вводное повторение

2


ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

ПЛОЩАДЬ

14

1

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

ОКРУЖНОСТЬ

17

1

ПОВТОРЕНИЕ.

2



Всего:

68

5








Литература

Программы:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . Математика 5-11/сост. ГМ Кузнецова, Н. Г. Миндюк,-М:Дрофа,2003.

  2. Примерная программа основного общего образования по математике .-сайт МОРФ,2005.

  3. Стандарт основного общего образования.

Учебники, учебные пособия:

  1. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательной школы/ Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.М.:Просвещение,2007.

Методическая литература

  1. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина, 2002

  2. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. рекомендации. – М.:Просвещение, 2003

Дидактические материалы:

  1. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват.учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:Просвещение, 2000

  2. Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания по геометрии: 8 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

  3. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики/Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов. – М.:Просвещение, 2001

  4. Бобровская А.В. Практикум по геометрии. Пособие для учащихся. – ПО «Исеть», 2005 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс


Учебник:   Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцеви др. - М.: Просвещение, 2009.                     

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.


№ урока

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Требования общеобразовательного минимума:

знания, умения

Формы контроля

Дата

Примечание


1

Четырехугольники

14



 

 

1-2

1.1

Многоугольники

2

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
уметь: распознавать на чертежах многоугольники выпуклые многоугольники, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач.

Сам.раб.


 

3-7

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

знать: определение параллелограмма и формулировки его свойств и признаков, определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции

уметь: распознавать на чертеже параллелограмм и трапецию, выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

Фронт.опрос

Сам.раб.


 

8-10

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки, определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма

уметь: находить стороны и углы, используя свойства

Фронт.опрос

Сам.раб.



11-12

1.4

Решение задач

2

Знать: формулировки определений, свойств, признаков

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата

Сам.раб.


 

13

1.5

Повторительно-обобщающий урок

1



 

14

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1



 


2

Площади фигур

14




 

15-16

2.1

Площадь многоугольника

2

знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

уметь: вычислять площадь квадрата

Фронт. опрос

Сам. раб.


 

17-21

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

знать: формулу вычисления площади параллелограмма, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства

уметь: выводить формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции и находить их площади, используя формулы

Фронт. опрос

Сам.раб.


 

22-24

2.3

Теорема Пифагора

3

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства, формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь:ифагора и обратную ей теорему. находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Фронт. опрос

Сам.раб.


 

25-26

2.4

Решение задач

2

Знать: формулировку теоремы , обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора, находить элементы прямоугольного треугольника, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

Фронт. опрос

Сам.раб.


 

27

2.5

Повторительно-обобщающий урок

1



 

28

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1




 


3

Подобные треугольники

19




 

29-30

3.1

Определение подобных треугольников

2

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника .

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

Фронт. опрос



 

31-35

3.2

Признаки подобия треугольников

5

Знать: формулировки признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач, находить стороны, углы , отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.

Фронт. опрос

Сам.раб.



36

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

«Признаки подобия треугольников»

1





37-42

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

Знать: формулировки признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач, находить стороны, углы , отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.

Доказательство теорем


Сам.раб.


 

43-45

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач

Фронт. опрос



 

46

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

1



Сам.раб.


 

47

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1




 


4 

Окружность

17




 

48-49

4.1

Касательная к окружности

2

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

Фронт. опрос



 

50-53

4.2

Центральные и вписанные углы

4

Знать: понятие градусной меры дуги окружности формулировки определений центрального и вписанного углов.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, находить величину центрального и вписанного угла.

Фронт. опрос

Сам.раб.


 

54-56

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

Фронт. опрос



 

57-59

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

Знать: понятие вписанной окружности, определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойство вписанной окружности, приводить доказательство теоремы об окружности, описанной около треугольника

Фронт. опрос

Сам.раб.


 

60-62

4.5

Решение задач

3

Знать: формулировки и определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.


Сам.раб.


 

63

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1



 

64

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1




 


5

Повторение

4




 

65-68

5.1

Решение задач

3

Знать: формулировки определений, теорем и признаков геометрических фигур, изученных в курсе геометрии 7-8 класса.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие геометрические задачи.

Фронт. опрос



 


5.2

Итоговая контрольная работа

1




 


 

 Итого часов

68