СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по геометрии по ФГОС для 8 класса. Программа расчитана на 70 часов.
|
|
|
Пояснительная записка
Нормативно – правовая база
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно – правовых документов:
1. Конституция Российской Федерации (статья 43);
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241)»;
3. Федеральный закон №273 –Ф3 «Об образовании в Российской Федерации, статьи 2, 11 (29.12.2012);
4. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года (раздел 3, п.4 «Развитие образования») утверждена Распоряжением Правительства РФ №1662 – р от 17 ноября 2008 года;
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 04.02.2010 г. Пр. – 271);
6. Приказ Министерства образования от 17.12.2010 года (утверждение ФГОС) №1897;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте РФ от 3.03.2011 г.;
8. Устава МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район»;
9. Учебного плана МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» на 2016 - 2017 учебный год.
Основные цели курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи обучения:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Количество учебных часов:
В год – 70 часов (2 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ-5
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение задач. (6часа)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа №1: «Четырехугольники»
Контрольная работа №2: «Площадь»
Контрольная работа №3: «Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа №4: «Применение теории подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Контрольная работа №5: «Окружность»
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Должны знать:
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников ; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚до 180˚, приведения к острому углу.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности : свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник , и окружность , описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин. Длина ломанной, периметр многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Связь между площадями подобных фигур.
Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии.
Должны уметь:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей), в том числе для углов от 0˚до 180˚; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства) ;
Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Владеть компетенциями:
Учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список дополнительной литературы для учителя:
1.Изучение геометрии в 7 – 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011.
2.Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
3.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы.Геометрия. /Е.М. Рабинович. - М.: ИЛЕКСА, 2010.
4.Геометрия. 8 класс. 160 диагностических вариантов./ В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2013.
5.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2014.
6. Поурочные разработки по геометрии. Н.Ф.Гаврилова- М.:ВАКО, 2014
7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», М., «Просвещение»,2013
Список литературы для учащихся:
Геометрия . 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение , с 2011.
Геометрия . 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, с 2012.
Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО | Устный опрос |
ФО | Фронтальный опрос |
ВК | Взаимоконтроль |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
Т | Тестирование |
ИР | Индивидуальная работа |
КР | Контрольная работа |
ПЗУ | Проверка знаний и умений |
|
|
Календарно – тематическое планирование по геометрии 8 класс 70часов(2ч\нед)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, формы работы | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты | Д\з | Дата по плану | Дата факт | |||
1 | Урок вводного повторения | 1 | Урок повторения изученного материала
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Знать: основных понятий темы: треугольник, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений. | из | 02.09 |
| |||
2 | Урок вводного повторения | 1 | Урок обобщающего повторения
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; редвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации. | Знать: основные понятия темы : параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, записи способов решения с помощью принятых обозначений. Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов. | из | 06.09 |
| |||
Раздел 1. Четырехугольники (14 часов) |
| |||||||||||
3 | Многоугольники.
| 2 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. УР | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: понятие много- угольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | П.39-41 №№ 364аб, 365абг, 368 |
|
| |||
08.09 |
| |||||||||||
4 |
| Применение и совершенствование знаний | Упражнения, практикум, работа с книгой ФО, СР | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: приводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям . Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать: способы решения задач на нахождение периметра многоугольника, применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уров-ня сложности; аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. | П.39-41 №№ 366, 369, 370 | 13.09 |
| ||||
5 | Параллелограмм | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов,УР | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по результа-ту. Познавательные: прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: определение па-раллелограмма, свойства параллелограмма. Уметь : доказывть свой-ства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать. | П. 42 №№ 371а, 372в, 376вг | 15.09 |
| |||
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | Применение и совершенствование знаний | Упражнения, практикум, работа с книгой,ФО | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: признаки парал-лелограмма. Уметь: доказывать приз-наки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; опре-делять понятия, приводить доказательства. |
П. 43 №№ 383, 373 | 20.09 |
| |||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Урок - практикум | Разноуровневые задания, ФО,СР. | Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. | Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | П. 42-43 №№ 375, 380, | 22.09 |
| |||
8 | Трапеция | 1 | КУ | Проблемные задания | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмес- тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов. | Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции. Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапе-ции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации. | П. 44 №№ 386, 387, 390 | 27.09 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
9 | Теорема Фалеса |
| УОНМ
| Организация совместной учебной деятельности УР, СР | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса. Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | №№ 391, 392, выучить доказательство теоремы Фалеса по записям в тетради и используя задачи 384, 385
| 29.09 |
| |||
10 | Задачи на построение | 1 | КУ | ФО | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.
| №№ 394, 398, 393б, прочитать решение задач 396, 393 в
| 04.10 |
| |||
11 | Прямоугольник | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, УР | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Знать: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь: доказывать свойства и признаки прямоугольника, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решения задач. | П. 45 №№ 399, 401 а, 404 | 06.10 |
| |||
12 | Ромб. Квадрат | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, ФО | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, формулировки их свойств и признаков. Уметь: доказывать свойства и признаки квадрата и ромба, проводить сравнительный анализ, применять полученные знания при решении задач.
| П. 46,вопросы 14,15 №№ 405, 409, 411
| 11.10 |
| |||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | Применение и совершенствование знаний | Организация совместной учебной деятельности, тест Обучающая СР | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать. | П.47,вопросы 16-20,№415б),413 а,410 | 13.10 |
| |||
14 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Работа у доски и в тетрадях, СР | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Знать: сведенья о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией. Уметь: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур. | карточка | 18.10 |
| |||
15 | Решение задач | 1 | КУ, закрепление знаний и навыков | ФО работа у доски и в тетради | Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.
| Подготовка к контрольной, карточки | 20.10 |
| ||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. КР | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Знать: сведения о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции. Уметь: свободно пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Вариант | 25.10 |
| |||
| Раздел 2. Площадь (14 часов) |
|
| |||||||||
17 | Площадь многоугольника | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, фронтальная работа | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: Проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: выводить формулу для вычисления площади квадрата, решать задачи на применение свойств площадей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. |
П. 48, 49 №№ 448, 449б, 450б, 451
| 27.10 |
| |||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок освоения новых знаний, КУ | Фронтальная работа с классом, работа с книгой, СР | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Знать: вывод формулы площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей . Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.
| П. 50 №№ 454, 455, 456,
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||||
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с книгой, ФО,УР | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: формулы для вычисления площади параллелограмма. Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма. | П. 51 №№ 460, 462, 464а, 459вг
| 10.11 |
| |||
20 | Площадь треугольника | 1 | Урок применения и совершенствования знаний, КУ | Фронтальная работа с классом, упражнения. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Знать: формулы для вычисления площади треугольника. Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | П. 52 №№ 473, 468вг, 469, | 15.11 |
| |||
21 | Площадь треугольника | 1 | Комбинированный урок | Работа у доски, обучающая самостоятельная работа. | Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Уметь: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма. | П. 52 №№ 477, 476а,479а | 17.11 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
22 | Площадь трапеции | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками КУ | Организация совместной учебной деятельности | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: формулу для вычисления площади трапеции. Уметь: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение этой формулы.
| П. 53 №№ 481, 480бв, 478, 476б
| 22.11 |
| |||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | Урок- практикум | Упражнения, практикум, ТЕСТ | Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. | №№ 466, 467, 476б вопросы к зачету | 24.11 |
| |||
24 | Урок – зачет по теме «Площади» |
| Урок - зачет | Индивидуальная работа ( карточки), устные ответы у доски ФО,СР | Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. | Знать: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника. Уметь: выводить формулы площадей, изученных четырехугольников; уметь решать задачи на применение формул площадей этих четырехугольников. | Вариант ср | 29.11 |
| |||
25 | Теорема Пифагора |
| Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, УР | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: теорему Пифагора. Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач. | П. 54 №№ 486в, 484вгд, 483вг | 01.12 |
| |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Применение и совершенствование знаний КУ | Упражнения, практикум, работа с книгой,ФО | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения . Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать : теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач. | П. 55 №№ 499б, 498где, 488 | 06.12 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | КУ | Упражнения, практикум, проверочная СР. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. Уметь: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона. | №№ 489ав, 491а, 493 | 08.12 |
| |||
28 | Решение задач | 2 | КУ, обобщение знаний и умений | Работа у доски, тестирование. | Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. Уметь: решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | №№ 495б, 494,490а
| 13.12 |
| |||
29 | ФО | №№ 490в, 497, 503, 518 карточки подготовки к контрольной
| 15.12 |
| ||||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | КР | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему теореме Пифагора, формулы площадей четырехугольников. Уметь: свободно применять теорему Пифагора и обратную ей, решая геометрические задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | ВАРИАНТ | 20.12 |
| |||
| Раздел 3. Подобные треугольники (19 часов) |
|
| |||||||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, устная и письменная работа в тетрадях | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации. | П. 56, 57 №№ 534а, 536а, 538, 542 | 22.12 |
| |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Урок освоения новых знаний, КУ | Работа с учебником, фронтальная работа с классом | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения. | П. 58 №№ 544, 543, 546, 549
| 27.12 |
| |||
3 четверть | ||||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Изучения нового материала | Фронтальная работа с классом, работа с книгой | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач. |
П. 59 №№ 550, 551б, 553, 555б
| 12.01 |
| |||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Упражнения, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. | Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Уметь: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | П.59 №№ 552а, 557в, 558, 556
| 15.01 |
| |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная работа с классом, работа с книгой | Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: контролировать действия одноклассников. | Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач. Уметь: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | П. 60, 61 №№ 559, 560, 561
| 19.01 |
| |||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Урок применения и совершенствование знаний | Устная работа, работа у доски, СР | Регулятивные : Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные :проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков. Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков. | №№ 562, 563, 604, 605
| 22.01 |
| |||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Урок - практикум | Фронтальная работа с классом, упражнения , индивидуальная работа (карточки с заданиями)УО | Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков. Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи. | Карточка подготовки к КР | 26.01 |
| |||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
| ПЗУ | КР | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников. Уметь: свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | вариант | 29.01 |
| |||
39 | Средняя линия треугольника | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, УО | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника. Уметь: доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на применение теоремы | П.62 №№ 570, 571 | 02.02 |
| |||
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. |
| Овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Работа у доски, упражнения, СР | Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | №№ 568, 569 | 05.02 |
| |||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Работа с книгой, групповая и парная работа, упражнения. | Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь: доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач. |
П. 63 №№ 572авд, 573, 574б
| 09.02 |
| |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
| Урок- практикум | Упражнения, индивидуальная работа. СР | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | №№ 575, 577, 579
| 12.02 |
| |||
|
|
|
|
| Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. |
|
|
|
| |||
43 | Измерительные работы на местности | 1 | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Работа у доски и в тетрадях, тестирование,УО | Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Знать: способы решения задач на применение подобия Уметь: применять подобие треугольников в измерительных работах на местности. | П. 64 №№580, 581
| 16.02 |
| |||
44
45 | Задачи на построение методом подобия | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Групповая и парная работа, работа у доски.
СР
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: способы решения задач на применение подобия. Уметь: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников. | №№ 587, 588, 590
№№ 606, 607, 628, 629
| 19.02
23.02 |
| |||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, УР | Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь: находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. | П. 66 №№ 591вг, 592бге, 593вг,
| 26.02 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | 1 | Урок применения и совершенствования знаний , КУ | Упражнения, практикум, работа с книгой УР | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚. Уметь: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций | П. 67 №№ 595, 597, 598 | 01.03 |
| |||
48 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ТЕСТ | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций. Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.
| П. 63, 65-67 №№ 599, 601, 602 | 04.03 |
| |||
49 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ФО,ТЕСТ | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества. Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | КАРТОЧКА подготовки к КР | 08.03 |
| |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | 1 | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | КР, контроль и самоконтроль изученного материала | ВАРИАНТ | 11.03 |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| Раздел 4. Окружность. ( 17 часов) |
|
| |||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи на определение расположения прямой и окружности. | П. 68 №№ 632, 633, 631вг
| 15.03 |
| |||
52 | Касательная к окружности | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками, КУ | Фронтальная работа с классом, работа у доски , работа с книгой, ТЕСТ | Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать: определение касательной, свойства и признак касательной. Уметь: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами. | П. 69 №№ 634, 636, 639 | 18.03 |
| |||
4 четверть | ||||||||||||
53 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Построение алгоритма действия, решение упражнений, СР | Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной. | №№ 641, 643, 645, 648
| 29.03 |
| |||
54 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: определять градусную меру дуги окружности; доказывать , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚. | №№П.70, №649б),г),650 б),651 б,652 | 01.04 |
| |||
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | Применение и совершенствование знаний. | Фронтальная работа с классом, работа с демонстрационным материалом. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее. Уметь: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.
| П. 71 №№ 655, 657, 659, 654бг
| 05.04 |
| |||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
| Комбинированный урок | Проблемные задания,УО | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. | Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь: доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы. | П. 71 №№ 666вг, 660, 668, 671б
| 08.04 |
| |||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | Комбинированный урок | Построение алгоритма действия, решение упражнений,СР | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами | №№ 661, 663, 673 | 12.04 |
| |||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
58 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Изучение нового материала | Беседа, работа с книгой | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее. Уметь: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | П. 72 №№ 675, 677, 678б, 676б
| 15.04 |
| |||
59 | Серединный перпендикуляр | 1 | Урок освоения новых знаний | Работа с текстом учебника, решение упражнений ФО | Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее. Уметь: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.
| П. 72 №№ 670б, 680б, 681 | 19.04 |
| |||
60
| Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Урок формирования и применения знаний, умений ,навыков | Работа у доски, работа с книгой, решение упражнений | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знать: теорему о пересечении высот треугольника. Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач. | ДОМАШНЯЯ проверочная работа | 22.04 |
| |||
|
|
|
|
|
| |||||||
61 | Вписанная окружность | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с книгой, УО | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | П. 74 №№ 689, 692, 694, 693б
| 26.04 |
| |||
62 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, решение упражнений, ТЕСТ | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Знать: свойство описанного четырехугольника. Уметь: доказывать свойство описанного четырехугольника, применять его при решении задач. | П. 74 №№ 695, 699, 700, 701
| 29.04 |
| |||
63 | Описанная окружность | 1 | Урок освоения новых знаний | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника. Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач. | П. 75 №№702б, 705б, 707, 711
| 03.05 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
64 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Урок применения и совершенствование знаний | Фронтальная работа с классом, проблемные задания, СР | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | Знать: свойство вписанного четырехугольника. Уметь: доказывать свойство вписанного четырехугольника, применять его при решении задач. | №№ 709, 710, 731, 735
| 06.05 |
| |||
65 | Решение задач по теме «Окружность» |
| КУ | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ТЕСТ | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств. Уметь: решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самосто-ятельно подобранных конкретных примерах. | Подготовка к КР | 10.05 |
| |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
| Проверки, оценки и знаний | Написании контрольной работы: контроль и самоконтроль изученного материала | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | ВАРИАНТ | 13.05 |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| Раздел 6. Повторение. Решение задач . (2 часа) |
|
| |||||||||
67 | Четырехугольники. Площадь. |
| Урок обобщающего повторения | Построение алгоритма действия, решение упражнений,ФО,ТЕСТ | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники» Уметь: применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля. | ВОППРОСЫ для повторения с.160-161,187-188 | 17.05 |
| |||
68 | Подобные треугольники. Окружность |
| Урок обобщающего повторения | Построение алгоритма действия, решение упражнений.тест | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знать: основные понятия, теоремы по данной теме. Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля |
| 20.05 |
| |||
69 70 |
|
| 22.05 26.05 |
|