СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Чаплыгина

Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации






Рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от « » августа 2016 года

Руководитель МО

________ (Бронникова И.С.)


«Согласовано»

« » августа 2016 года


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


___________ (О.М. Жабина)

«Утверждено»


Директор школы

____________ (И.В. Дымова)


Приказ №

от « » августа 2016 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

Класс: 8




Учитель: Масленникова Т.Н.


















2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка
  1. .

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи программы:

  • введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.


Выбор данной программы обоснован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Рабочая программа составлена на 70 учебных часов (из расчета 2 часов в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом по школе №203 от 28.08.2015 года и календарным учебным графиком.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Место и роль геометрии в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Результаты обучения представлены в требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.


Основной формой организации образовательного процесса по геометрии в школе является урок, при изучении отдельных тем практикуется проведение лекций. Применяются и другие формы работы:   

Урок-лекция.

Урок-практикум.

Урок-исследование.

Комбинированный урок.

Урок решения задач.

Урок-тест.

Урок-самостоятельная работа. 

Урок-контрольная работа.


В процессе реализации рабочей программы используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Для реализации данной программы используется учебник: Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. «Просвещение». 2010-2015гг.










  1. Учебно – тематический план

Темы (разделы)

Количество часов

Теория

Практика


1.

Повторение

2

2


2.

Четырёхугольники.

14

11

3

3.

Площади фигур.

14

11

3

4.

Признаки подобия треугольников.

8

6

2

5.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

5

4

1

6.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

5

4

1

7.

Окружность.

16

14

2

8.

Повторение. Решение задач.

6

5

1

Итого.


70

56

14






























  1. Содержание учебного курса


  1. Четырехугольники (14 ч).

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Теорема Фалеса.

  1. Площади фигур (14 ч).

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула Герона. Площадь четырехугольника.


Подобные треугольники (19 ч).

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Связь между площадями подобных фигур,



  1. Окружность (17 ч).

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.


  1. Повторение. Решение задач. (6 ч).
















  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

Знать:

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов,); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

-использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор мулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир)

-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

- в ходе изучения раскрыта связь с алгеброй (раздел тригонометрия).





  1. Литература и средства обучения

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010-2015.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2005.

  4. Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.

  5. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.



Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festiva l.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

8 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии

п\п


Содержание уроков


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Дата


Примечание

план

факт




1 ЧЕТВЕРТЬ




Четырёхугольники (14 ч + 2ч. повторение)

1-2

Вводное повторение




1.09

6.09



3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника


Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Описанные и вписанные многоугольники.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

8.09



4

Четырёхугольник. Решение задач.

Систематизация теоре­тических знаний по теме «Многоугольник». Со­вершенствование навы­ков решения задач

Знать: определения мно­гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех­угольника как частного вида выпуклого четырехугольни­ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Уметь: решать задачи по теме

13.09



5

Параллелограмм и его свойства

Введение понятия параллелограмма, рас­смотрение его свойств. Решение задач с приме­нением свойств паралле­лограмма

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

15.09



6

Признаки параллелограмма

Рассмотрение признаков параллелограмма. Реше­ние задач с применени­ем признаков паралле­лограмма

Знать: признаки параллело­грамма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

20.09



7

Решение задач «Параллелограмм»

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач

Знать: определение парал­лелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: решать задачи по теме

22.09



8

Трапеция. Равнобедренная трапеция

Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобед­ренной и прямоугольной трапеций. Свойства рав­нобедренной трапеции. Решение задач на при­менение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапе­ции и ее элементов, равно­бедренной и прямоугольной трапеций; свойства равно­бедренной трапеции с дока­зательствами.

Уметь: решать задачи по теме

27.09



9

Теорема Фалеса

Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: теорему Фалеса с до­казательством.

Уметь: решать задачи по теме

29.09



10

Задачи на построение

Задачи на построение

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

4.10



11

Прямоугольник, его свойства и признаки

Прямоугольник, свойства и признаки

Знать: определение прямо­угольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

6.10



12

Ромб и квадрат, их свойства и признаки

Ромб, квадрат; свойства и признаки

Знать: определения, свой­ства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

11.10



13

Решение задач

Закрепление теоре­тического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Знать: определения, свой­ства и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме

13.10



14

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Знать: определения и свой­ства осевой и центральной симметрий.

Уметь: решать задачи по теме

18.10



15

Решение задач.

. Подготовка к контроль­ной работе. Решение задач по теме

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

20.10



16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

Проверка знаний,уме­ний, навыков по теме

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

25.10



Площадь (14 ч)

17

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Работа над ошибками. Понятие площади. Ос­новные свойства пло­щадей. Формула для вы­числения плошади квадрата. Решение задач

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулу для вычисле­ния площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме

27.10



18

Площадь прямоугольника

Вывод формулы пло­щади прямоугольника. Решение задач на вы­числение площади пря­моугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

1.11








2 четверть





19

Площадь параллелограмма

Вывод формулы площа­ди параллелограмма и ее применение при реше­нии задач

Знать: формулу площади параллелограмма с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

15.11



20

Площадь треугольника

Вывод формулы пло­щади треугольника и ее применение при реше­нии задач

Знать: формулу площади треугольника с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

17.11



21

Площадь треугольника

Теорема об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по остро­му углу, и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отноше­нии площадей треугольни­ков, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

22.11



22

Площадь трапеции

формула для вычисления площади трапеции

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

24.11



23

Площадь четырехугольника. Формула Герона

Формула Герона. Решение задач на вы­числение площади четырехугольника.

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

29.11



24

Решение задач «Площади фигур»

Закрепление теоретиче­ского материала по теме. Решение задач на вы­числение площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

1.12



25

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Знать: теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

6.12



26

Теорема, обратная теореме Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

8.12



27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

Применение прямой и обратной теорем Пи­фагора при решении задач

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теоре­ме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

13.12



28

Решение задач

Закрепление зна­ний, умений и навы­ков по теме.

Знать: понятие площади; основные свойства площа­дей; формулы для вычисле­ния площади квадрата, пря­моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теоре­ме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

15.12



29

Решение задач

Подго­товка к контрольной работе


20.12



30

Контрольная работа № 2 «Площадь»


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

23.12



Подобные треугольники ( 18ч)


31

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

27.12



32

Отношение площадей подобных треугольников

Связь между площадями подобных фигур и ее при­менение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных от­резков, свойства биссек­трисы угла

Знать: теорему об отноше­нии площадей подобных треугольников с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

29.12





3 четверть





33

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак по­добия треугольников с дока­зательством.

Уметь: решать задачи по теме

10.01



34

Решение задач на применение первого признака подобия

Применение первого признака подобия

Знать: первый признак по­добия треугольников. Уметь: решать задачи по теме

12.01



35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

17.01



36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Признаки подобия треугольников и их применение

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

19.01



37

Решение задач.

Решение задач на при­менение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контроль­ной работе

Знать: определение подоб­ных треугольников; понятие пропорциональных отрез­ков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме

24.01



38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

26.01



39

Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника

Знать: определение средней линии треугольни­ка, теорему о средней линии треугольника с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

31.01



40

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

Свойство медиан треугольника

Знать: свойство медиан тре­угольника.

Уметь: решать задачи по теме

2.02



41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: определение сред­него пропорционального (среднего геометрическо­го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез­ках в прямоугольном тре­угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь­ника, проведенной из вер­шины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

07.02



42

Измерительные работы на местности

Практические приложения подобия треугольников

Знать: определение сред­него пропорционального (среднего геометрическо­го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез­ках в прямоугольном тре­угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь­ника, проведенной из вер­шины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

9.02



43

Задачи на построение методом подобия

Закрепление теории о подобных треуголь­никах. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

14.02



44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

16.02



45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60. Основное тригонометрическое тождество.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

21.02



46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников

Решение задач

Знать: понятия синуса, ко­синуса и тангенса острого угла прямоугольного тре­угольника; основные триго­нометрические тождества;, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, рав­ных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

28.02



47

Решение задач

Подго­товка к контрольной работе

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

2.03



48

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»


Уметь решать задачи по теме

7.03



Окружность (16 ч)

49

Окружность и круг. Взаимное расположение прямой и окружности

Центр, радиус , диаметр. Случаи взаимного расположения прямой и окружности

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

9.03



50

Касательная и секущая к окружности; равенсство касательных проведенных из одной точки

Определение касательной, свойство и признак касательной

Знать определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

14.03



51

Касательная к окружности

Определение касательной, свойство и признак касательной

Знать определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

16.03



52

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол

Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

21.03



53

Вписанный угол. Величина вписанного угла.

Теорема о вписанном угле и ее следствия

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказа­тельствами.

Уметь: решать задачи по теме

23.03





4 четверть





54

Метрические соотношения в окпужности: свойства хорд.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при реше­нии задач

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с до­казательством.

Уметь: решать задачи по теме

4.04



55

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

Систематизация тео­ретических знаний по теме. Решение задач

Знать: понятия центрально­го и вписанного углов; тео­рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрез­ках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме

6.04



56

Свойства биссектрисы угла

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

Знать: свойство биссектри­сы угла и его следствия с до­казательствами.

Уметь: решать задачи по теме

11.04



57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Понятие серединно­го перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при реше­нии задач

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендику­ляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

13.04



58

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Понятие высоты треугольника

Уметь доказывать теорему, применять её при решении задач.

18.04



59

Окружность вписанная в треугольник.

Понятия вписанной и описанной окружно­стей. Теорема об окруж­ности, вписанной в тре­угольник. Решение задач

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

20.04



60

Окружность описанная около треугольника.

Свойство описанного четырехугольника и его применение при реше­нии задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказа­тельством.

Уметь: решать задачи по теме

25.04



61

Вписанные и описанные четырехугольники и их свойства. Решение задач «Окружность»

Введение понятий опи­санного около окруж­ности многоугольника и вписанного в окруж­ность многоугольника. Свойство описанного и вписанного четырехугольника и его применение при реше­нии задач

Знать: понятия описанного около окружности много­угольника и вписанного в окружность многоуголь­ника; теорему об окруж­ности, описанной около треугольника, с доказатель­ством.

Уметь: решать задачи по теме

27.04



62

Решение задач


Уметь применять теорию при решении задач

2.05



63

Решение задач



4.05



64

Контрольная работа № 5 «Окружность»



11.05




Итоговое повторение (5 часов)

65

Повторение глав 1-3

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

16.05



66

Повторение глав 4-5

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

18.05



67

Повторение глав 6-7

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

23.05



68

Повторение главы 8. Обобщающий урок.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные опреде­ления и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

25.05



69

Итоговое повторение



30.05



70

Резерв