Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике в рамках обучения геометрии по учебнику «Геометрия .7-9», авторы – Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и другие, выпускаемым издательством «Просвещение». Учебным планом общеобразовательных учреждений на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. При составлении планирования использована «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 класс. Москва, «Просвещение», 2009 год.
Программа используется без изменений, так как количество часов по тематическому плану соответствует учебному плану.
Тематический план включает следующие разделы: 1.Четырехугольники – 14 часов. 2.Площадь – 14 часов. 3.Подобные треугольники – 19 часов. 4.Окружность – 17 часов.
5.Повторение- 4 часа.
Выявление итоговых результатов темы завершается контрольной работой.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, для развития культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения геометрии ученик должен знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания геометрического вида,
- распознавать на чертежах многоугольники, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию,
- находить элементы четырехугольников,
- решать простейшие задачи на построение,
- применять формулы площадей,
- применять теорему Пифагора и обратную ей при решении прямоугольных треугольников;
- применять метод подобия;
- решать прямоугольные треугольники, используя определения синуса, косинуса, тангенса,
- определять взаимное положение прямой и окружности;
- решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности;
- распознавать центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности;
- решать геометрические задачи на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.