-Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2821-10.
- Положения «О составлении рабочих программ учителями - предметниками»
-Учебного плана основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Караярская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год.
(Приказ № 155 от 25.08.2015г.)
- Календарного учебного графика работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Караярская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год.
-Учебника: «Геометрия». Авторы Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. 7-9 классы. М.Просвещение. 2011 год и программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы.. 2011г. УМК Л.С.Атанасян.
Изучению геометрии в 9 классе выделяется 2ч в неделю, всего 68ч Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.