СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая  программа по предмету «Геометрия» в 9 классе  составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего,  основного общего, среднего общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями)

-Учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Березовская  школа».  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Геометрия» в 9 классе составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 05.03.2004г. № 1089 (с изменениями)

-Учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Березовская школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других 7-9 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015.

Для реализации рабочей программы используется учебник:

«Геометрия 7-9» Учебник для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014г.


Планируемые результаты

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


















Содержание учебного предмета



Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

  1. Векторы.


Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Формулировать определение и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

  1. Метод координат


Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

  1. Длина окружности и площадь круга


Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

  1. Движения


Понятие движения. Параллельный перенос и поворот

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений

  1. Начальные сведения из стереометрии


Многогранники. Тела и поверхности вращения

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

Повторение




Тематическое планирование учебного материала


Название темы

Кол-во часов


Векторы

8

1

Понятие вектора.

2

2

Сложение и вычитание векторов.

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3


Метод координат

10

1

Координаты вектора.

2

2

Простейшие задачи в координатах.

2

3

Уравнение окружности и прямой.

3


Решение задач

2


Контрольная работа №1

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

3

Скалярное произведение векторов

2


Решение задач

1


Контрольная работа №2

1


Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники.

4

2

Длина окружности и площадь круга

4


Решение задач

3


Контрольная работа №3

1


Движения

8

1

Понятие движения.

3

2

Параллельный перенос и поворот

3


Решение задач по

1


Контрольная работа №4

1


Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники.

4

2

Тела и поверхности вращения

4


Об аксиомах стереометрии

2


Повторение. Решение задач

9




























3