СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе

 Авторской программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 класс», Атанасян Л.С. Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2010г.

2 часа в неделю, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии 8 класс»

Комитет по образованию администрации Бурлинского района Алтайского края


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края


«Согласовано»

Зам.директора по УР

Головенко Е.А.

_____________________

«_____»_________2017год


«Утверждаю»

Директор школы

Заплатникова И.К.

_____________________

Приказ № « » августа 2017г.













Рабочая программа

по геометрии для 8 А класса

на 2017-2018 учебный год






Составитель:

учитель математики

высшей категории

Околович В.А.












Бурла

2017 г.



Рабочая программа составлена на основе

Авторской программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 класс», Атанасян Л.С. Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2010г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).



Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Четырехугольники.( 14 ч)

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  1. Площадь. (14 ч)

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

  1. Подобные треугольники. (19 ч)

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  1. Окружность. (17 ч)

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

  1. Повторение. Решение задач. (4 ч)












Календарно-тематическое планирование по геометрии


урока п/п

Дата

Содержание

Кол-во часов

По плану

Фактически




Глава V. Четырехугольники

14




§ 1. Многоугольники

2

1/1



Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

2/2



Четырехугольник

1




§ 2. Параллелограмм. Трапеция

6

3/1



Параллелограмм

1

4/2



Параллелограмм

1

5/3



Признаки параллелограмма

1

6/4



Признаки параллелограмма

1

7/5



Трапеция

1

8/6



Трапеция

1




§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат

4

9/1



Прямоугольник

1

10/2



Ромб и квадрат

1

11/3



Ромб и квадрат

1

12/4



Осевая и центральная симметрии

1

13/1



Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

14/1



Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1




Глава VI. Площадь

14




§ 1. Площадь многоугольника

2

15/1



Понятие площади многоугольника

1

16/2



Площадь прямоугольника

1




§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

17/1



Площадь параллелограмма

1

18/2



Площадь параллелограмма

1

19/3



Площадь треугольника

1

20/4



Площадь треугольника

1

21/5



Площадь трапеции

1

22/6



Площадь трапеции

1




§ 3. Теорема Пифагора.

3

23/1



Теорема Пифагора.

1

24/2



Теорема Пифагора

1

25/3



Теорема, обратная теореме Пифагора

1

26/1



Решение задач по теме «Площадь»

1

27/2



Решение задач по теме «Площадь»

1

28/1



Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1




Глава VII. Подобные треугольники

19




§ 1. Определение подобных треугольников

2

29/1



Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

30/2



Отношение площадей подобных треугольников

1




§ 2. Признаки подобия треугольников.

5

31/1



Первый признак подобия треугольников

1

32/2



Второй признак подобия треугольников

1

33/3



Второй признак подобия треугольников

1

34/4



Третий признак подобия треугольников

1

35/5



Третий признак подобия треугольников

1

36/1



Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1




§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

37/1



Средняя линия треугольника

1

38/2



Средняя линия треугольника

1

39/3



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

40/4



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

41/5



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

42/6



Практические приложения подобия треугольников

1

43/7



О подобии произвольных фигур

1




§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

44/1



Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

45/2



Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

46/3



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

47/1



Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1




Глава VIII. Окружность

17




§ 1. Касательная к окружности

3

48/1



Взаимное расположение прямой и окружности

1

49/2



Касательная к окружности

1

50/3



Касательная к окружности

1




§ 2. Центральные и вписанные углы

4

51/1



Градусная мера дуги окружности

1

52/2



Градусная мера дуги окружности

1

53/3



Теорема о вписанном угле

1

54/4



Теорема о вписанном угле

1




§ 3. Четыре замечательные точки треугольника

3

55/1



Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

56/2



Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

57/3



Теорема о пересечении высот треугольника

1




§ 3. Вписанная и описанная окружности

4

58/1



Вписанная окружность

1

59/2



Вписанная окружность

1

60/3



Описанная окружность

1

61/4



Описанная окружность

1

62/1



Решение задач по теме «Окружность»

1

63/2



Решение задач по теме «Окружность»

1

64/1



Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1




Повторение.

4

65/1



Повторение по теме «Четырёхугольники»

1

66/2



Повторение по теме «Площадь»

1

67/4



Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

68/1



Повторение по теме «Окружность»

1



График контрольных работ по геометрии

п/п

Дата




Тема




Кол-во часов

По плану

Фактически

1



Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники

1

2



Контрольная работа № 2 по теме «Площадь

1

3



Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»


1

4



Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


1

5



Контрольная работа № 5 по теме «Окружность

1



































Лист корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР





























































































































































































































































*Указываются конкретные обоснования






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!