СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

 

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерных программ по математике. «Дрофа», 2008;

 - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, «Просвещение», 2008;

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику  «Геометрия» 7-9 классы  «Просвещение» 2008,

- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;

- Годового календарного графика школы на 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»

МОУ «Марисолинская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы


________(А.С.Максимова)


«___» ___________20___ г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

________(Н.А.Федорова)


«___» ___________20___ г.

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла

Протокол № _____ от

«___» ___________20___ г.













Рабочая программа
по геометрии для 9 класса
на 2016-2017 учебный год


Составитель: Васильева А.Д.
учитель математики
















2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:


- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерных программ по математике. «Дрофа», 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, «Просвещение», 2008;

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008,

- Учебного плана школы на 2013-2014учебный год;

- Годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классе. Из них на геометрию в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-методическая литература

  1. Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г.

  2. Поурочное планирование. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, Атанасян Л.С., Москва, Просвещение 2003 г.

  3. А.В.Фарков. Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы». 9 класс. М.: Просвещение, 2012

  4. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику.


По сравнению с авторской программой изменено общее количество часов, и распределение количества часов по темам.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Векторы (10 ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.

2. Метод координат (11 ч).

Координаты вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Формулы выражения координат вектора через координаты его конца и начала. Координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнения окружности и прямой.

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (15ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

4.Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

5. Геометрические преобразования. Движения (8 ч).

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

6.Начальные сведения из стереометрии (6 ч).

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

7. Повторение. (6 ч)






Календарно-тематическое планирование учебного материала

п/п

Содержание материала

ЗУН учащихся

по теме

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

фактическая

Векторы. 10 часов

1

Вводное повторение

Знать: определение вектора, абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов; законы сложения векторов, свойства умножения вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь: строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника, уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи

1



2

Понятие вектора. Равенство векторов

1



3

Откладывание вектора от данной точки

1



4

Сумма двух векторов. Законы сложения

1



5

Сумма нескольких векторов

1



6

Вычитание векторов

1



7-8

Произведение вектора на число

2



9

Применение векторов к решению задач

1



10

Средняя линия трапеции

1



Метод координат. 11 часов

11

Разложение вектора по двум некол-ым векторам

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Уметь: применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, выводить уравнения окружности и прямой; строить окружность и прямые, заданные уравнениями, решать задачи

1



12

Координаты вектора

1



13

Решение задач

1



14

Контрольная работа №1

1



15-16

Простейшие задачи в координатах

2



17

Уравнение линии на плоскости

1



18

Уравнение окружности

1



19

Уравнение прямой

1



20-21

Решение задач

2



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 15 часов

21

Синус, косинус, тангенс

Знать: как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки, теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов

Уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, все теоремы; применять теоремы при решении задач

1



22

Основное тригонометрическое тождество

1



23-24

Формулы для вычисления координат точки

2



25

Теорема о площади треугольника

1



26

Теорема синусов

1



27

Теорема косинусов

1



28-30

Решение треугольников

3



32-33

Скалярное произведение векторов

2



34-35

Решение задач

2



36

Контрольная работа №2

1



Длина окружности и площадь круга. 12 часов

37

Правильные многоугольники

Знать: определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: уметь выводить все перечисленные формулы и применять их при решении задач

1



38

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1



39-40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2



41-42

Длина окружности

2



43-44

Площадь круга. Площадь кругового сектора

2



45-47

Решение задач

3



48

Контрольная работа №3

1



Движения. 8 часов

49

Отображение плоскости на себя

Знать: определение движения плоскости, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, , что такое параллельный перенос и поворот

Уметь: строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте

1



50

Понятие движения

1



51

Решение задач

1



52

Параллельный перенос

1



53

Поворот

1



54-55

Решение задач

2



56

Контрольная работа №4

1



57-58

Об аксиомах планиметрии


Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии

2



Повторение. 10 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!