СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 9 класса,  2 ч. в неделю (70 часов за год)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»

Рабочая программа по геометрии для 9 класса


2 ч. в неделю (70 часов за год)


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии составлена на основе образовательной программы основного общего образования по математике МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

            Программа выполняет две основные функции.

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

●      введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

●      формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

●      совершенствование навыков решения задач на доказательство;

●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

●      расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Общая характеристика изучения геометрии в основной школе

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. 
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Основные цели изучения курса геометрии в 9 классе:

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для    применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Учебно - методический комплекс

1.Геометрия: учебник для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014 г.

2.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

3.Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008—2013.

4.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2013 – (В помощь школьному учителю)

5.Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2014 г  Авторы: Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов;



Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова на изучении геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.



Содержание программы учебного предмета

1.Векторы (10 часов)

Основная цель –рассмотреть понятия вектора; изучить сложение и умножение векторов; применять на конкретных примерах полученные знания.

2.Метод координат (11 часов)

Основная цель – ввести понятие координат вектора; рассмотреть простейшие задачи при решение более сложных; вывести уравнения окружности и прямой; применять на конкретных примерах полученные знания.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов).

Основная цель – ввести понятие синуса и косинуса; доказать теоремы синусов и косинусов; решать треугольники.

4.Длина окружности и площадь круга (13 часов)

Основная цель – ввести понятие правильных многоугольников; рассмотреть формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

5.Движения (7 часов)

Основная цель –рассмотреть понятия движения, параллельного переноса и поворота.

6.Начальные сведения из стереометрии (6 часов)

Основная цель – рассмотреть виды фигур стереометрии; формулы для вычисления площадей и объёмов.

Об аксиомах планиметрии (2 часа).

7.Повторение. Решение задач (5 часов)


  Тематический план курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Векторы

10

2

Метод координат

11

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

4

Длина окружности и площадь круга

13

5

Движения

7

6

Начальные сведения из стереометрии

6

7

Об аксиомах планиметрии.

2

8

Повторение.

5



 

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

        

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).