СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучения на дому..Прошла экспертизу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию (надомное обучение)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края


Принято на заседании МО

_______(Пажина Л.И.)

протокол №____ от _____ августа 2016г

Согласовано

Зам. директора по УВР _______ (Мут О.В.)


Дата__________2016 г.

Утверждаю

Директор школы

_______________( Дронова Е.И.)

Приказ №_____ от _________2016







Рабочая программа

по естествознанию

7 класс

(надомное обучение)

на 2016-2017 учебный год



Составитель:

Учитель:Молчанова С.А.








с. Зятьково

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по естествознанию в 7 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» Москва, «Просвещение», 2005г. , 2-е издание.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: З.А.Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы.. 7 класс. – М.: Просвещение, 2008 г.



Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию.

Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.

Основной целью программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)

  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;



Биология как учебный предмет в 7 классе состоит из следующих разделов:

  • Введение.

  • Общие сведения о цветковых растениях

  • Растения леса

  • Комнатные растения.

  • Цветочно-декоративные растения

  • Растения поля

  • Овощные растения

  • Растения сада



Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

Формы учебной деятельности – индивидуальная.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.





Планируемые результаты освоения предмета

Обучающиеся должны знать:

Внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса, сада;

Общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;

Признаки сходства и различий между растениями;

Особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приемы ухода за ними.

Обучающиеся должны уметь:

Узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

Различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям и листьям, цветкам, плодам и семенам;

Устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);

Осуществлять уход за некоторыми цветочно-декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

Работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.













Содержание предмета



Культурные и дикорастущие растения.

Подземные и наземные органы растения: корень (строение, образование корней, виды корней, корневые волоски, их значение; значение корня в жизни растения, видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень));

Стебель (разнообразие стеблей, положение стебля в пространстве, строение древесного стебля, значение стебля в жизни растений, образование стебля, побег); лист (внешнее строение листа, простые и сложные листья, расположение листьев на стебле, жилкование листа, значение листьев жизни растения, дыхание растений, обмен веществ у растений, листопад и его значение); цветок (строение цветка, понятие о соцветиях, опыление цветков, образование плодов и семян, распространение плодов и семян); строение семени.

Лиственные деревья: береза, дуб, липа, осина.

Хвойные деревья: ель, сосна.

Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид, условия произрастания. Использование древесины различных пород.

Лесные кустарники: особенности внешнего вида, их отличие от деревьев. Бузина, лещина (орешник), шиповник. Отличительные признаки съедобных и ядовитых ягод. Ягодные кустарники: черника, брусника, сравнительная характеристика, лекарственное значение ягод. Травы: ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха, зверобой, их практическое значение. Грибы: строение грибов, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов, оказание первой помощи при отравлении грибами.

Разнообразие комнатных растений: светолюбивые, тенелюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые. Особенности внешнего строения и биологические особенности растений. Особенности ухода, выращивания и размножения. Польза, приносимая комнатными растениями. Фитодизайн

Однолетние растения: настурция, астра, петунья, календула, особенности внешнего строения, особенности выращивания, размещение в цветнике. Виды цветников.

Двулетние растения: мальва, анютины глазки, маргаритки, особенности внешнего строения и выращивания. Различие в способах выращивания однолетних и двулетних растений.

Многолетние растения: флоксы, пионы, георгины- особенности строения, выращивания, размещение в цветнике. Цветы в жизни человека

Хлебные (злаковые) растения: пшеница, рожь, овес, кукуруза. Труд хлебороба.

Технические культуры: сахарная свекла, лен, хлопчатник, картофель, подсолнечник. Особенности внешнего строения, их биологические особенности. Выращивание полевых растений: посев, посадка, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Одежда из льна и хлопка. Сорные растения полей и однолетние овощные растения: огурец, помидор, горох, фасоль, баклажан, перец, редис, укроп.

Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста, петрушка.

Многолетние растения: лук. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания. Развитие растений от семени до семени. Польза овощных растения. Овощи – источник здоровья (витамины). Использование человеком сорняков: осот, пырей, лебеда. Внешний вид. Борьба с сорными растениями.

Яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, земляника. Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними. Способы уборки и использования плодов и ягод. Польза свежих фруктов и ягод. Заготовки на зиму.

















Тематическое планирование



Раздел, тема

Количество часов

Лабораторных

Практических

Экскурсии

1

Введение

1




2

Общие сведения о цветковых растениях

8

1

1


3

Растения леса

7


1

1

4

Комнатные растения.

5


1


5

Цветочно-декоративные растения

2




6

Растения поля

4




7

Овощные растения

4


1


8

Растения сада

4


1



Итого

35














Приложение1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

1

Введение



Общие сведения о цветковых растениях ( 8 ч )


2

Культурные и дикорастущие растения .Общее представление о них.


3

Корень


4

Стебель


5

Лист


6

Цветок


7

Лабораторная работа №1 «Органы цветкового растения»


8

Практическая работа №1 «Образование придаточных корней»



Растения леса (7 ч )


9

Лиственные деревья


10

Хвойные деревья


11

Лесные кустарники


12

Ягодные кустарники


13

Травы .Грибы


14

Практическая работа №2 «Определение возраста дерева»


15

Охрана леса.Экскурсия в природу



Комнатные растения ( 5 ч )


16

Разнообразие комнатных растений


17

Светолюбивые и влаголюбивые растения


18

Особенности внешнего строения и биологические особенности


19

Фитодизайн .Создание уголка из комнатных растений


20

Практическая работа №3 «Посадка комнатных растений»



Цветочно-декоративные растения ( 2 ч )


21

Однолетние растения


22

Многолетние растения



Растения поля (4 ч 0


23

Злаковые растения


24

Технические культуры


25

Сорные растения


26

Использование растений в хозяйственных целях



Овощные растения (4 ч )


27

Однолетние растения


28

Многолетние растения


29

Польза овощных растений. Использование человеком


30

Практическая работа № 4 «Выращивание рассады»



Растения сада ( 4 ч )


31

Плодово-ягодные растения.


32

Биологические особенности плодово-ягодных растений


33

Способы уборки и использование ягод и плодов.


34

Практическая работа № 5 «Практические работы в саду»






















Лист внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата и номер приказа)

Подпись лица, внесшего запись

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!