СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальным занятиям (математика и русский язык) 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике и русскому языку в 4 классе по индивидуальным занятиям составлена на основе авторской программы М. И. Моро и методического пособия под редакцией О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (по математике); авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной и методического пособия под редакцией Канакиной В.П., Щёголевой В.П.. (по русскому языку). Составлена в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2014 – 2015 учебный год. Курс рассчитан на 17 часов (0,5 часа по субботам). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальным занятиям (математика и русский язык) 4 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8»



Рассмотрено

на заседании кафедры

протокол № ________

«____»_____20___г.

Зав. кафедрой______


«Согласовано»

зам директора по УВР/УМР

_________________

«____»_____20_____ г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Гимназия № 8»

________________

«___»____20____ г.






Рабочая программа



по индивидуальным занятиям

(математика и русский язык)



для 4 «Д» класса (начального общего образования)













  Составитель: Стрельцова Н. В.,

Квалификационная категория: первая







Сроки реализации программы:

01.09 2014 г. – 31.05. 2015 г.







г. Рубцовск, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике и русскому языку в 4 классе по индивидуальным занятиям составлена на основе авторской программы М. И. Моро и методического пособия под редакцией О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (по математике); авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной и методического пособия под редакцией Канакиной В.П., Щёголевой В.П.. (по русскому языку). Составлена в соответствии с Годовым календарным учебным графиком на 2014 – 2015 учебный год. Курс рассчитан на 17 часов (0,5 часа по субботам).

Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти. Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную силу, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.

Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучения, т.е. учет типичных индивидуальных различий учащихся. Оптимальной и наиболее сложной формой организации индивидулизации обучения в классе является осуществления внутригрупповой индивидуализации. 

Совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям успешно осваивать учебный материал.

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания я, как учитель, должна учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.


Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

получение знаний за курс 4 класса;

выбор форм получения знаний.

Родителей:

в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

решение социально-педагогических и психологических проблем детей.


Принципы построения – приоритет индивидуальности.

Принципы реализации – создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; – выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.


Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.


При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.






















Планируемые образовательные результаты





Четвероклассник научится по математике:

  • применять устные и письменные приёмы арифметических действий в пределах миллиона;

  • называть компоненты арифметических действий и уметь их находить при решении простейших уравнений;

  • применять меры длины, массы, времени и их соотношения; меры площади и их соотношения;

  • устанавливать порядок выполнения действий;

  • различать виды треугольников; применять правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.



Четвероклассник научится по русскому языку:

- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

- определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

- применять ранее изученные правила правописания (проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);безударные падежные окончания имён прилагательных; безударные личные окончания глаголов;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.



Четвероклассник получит возможность научиться по математике:

- выполнять устные и письменные арифметические действия;

преобразовывать именованные числа;

- самостоятельно моделировать, записывать, решать  составные арифметические  задачи;

- вычислять площадь квадрата и прямоугольника, решать задачи логического характера;

- устанавливать связи между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении)

- самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

- слушать учителя и оценивать свою работу.





Четвероклассник получит возможность научиться по русскому языку:

- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

- работать с разными словарями;

- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

- различать родовые и личные окончания глагола;

- наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

- объяснять правописание личных окончаний глагола.











Дата

Тема занятия

Примечание

1


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.


2


Умножение трехзначного числа на однозначное.


3


Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


4


Правописание гласных и согласных в корнях слов.


5


Сложение и вычитание величин различными способами.


6


Решение задач на нахождение периметра, площади заданных геометрических фигур


7


Склонение имен существительных и имен прилагательных.


8


Правописание окончаний имен существительных.


9


Письменные приемы умножения.


10


Письменные приемы деления.


11


Склонение имен прилагательных.


12


Спряжение глаголов.


13


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


14


Решение задач на движение.


15


Умножение числа на произведение.


16


Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.


17


Письменные вычисления с многозначными числами.


Тематическое планирование индивидуальных занятий

4 класс









Учебно-методическая литература для учителя

  1. Белицкая Н. Г. , Орг А.О., Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-Пресс, 2012.

  2. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 4 класс. – М.: Экзамен, 2010.

  3. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике. 1 – 4 классы. – М.: Издательство АСТ, 2013.

  4. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.

  5. Канакина В.П., Щёголева В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1- 4 классы.– М.: Просвещение, 2012.

  6. Тихомирова А. Ф. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания упражнения – М.: Творческий центр, 2011.

  7. Шкляров Т.В. Математика. Сборник упражнений. 4 класс. – М: Издательство «Грамотей»,  2014.

Учебная литература для учащихся

  1. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями. Учебное пособие – М: Просвещение, 2014.

  2. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык. Учебник 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 350 правил и упражнений по русскому языку, 1-4 класс. – М.: АСТ, Астрель , 2013.




















Индивидуальные занятия. 4 класс.

Дата

Тема занятия

Примечание

1


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.


2


Умножение трехзначного числа на однозначное.


3


Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


4


Правописание гласных и согласных в корнях слов.


5


Сложение и вычитание величин различными способами.


6


Решение задач на нахождение периметра, площади заданных геометрических фигур


7


Склонение имен существительных и имен прилагательных.


8


Сложение и вычитание величин.


9


Письменные приемы умножения.


10


Письменные приемы деления.


11


Правописание окончаний имен существительных.


12


Письменные приемы деления.


13


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


14


Решение задач на движение.


15


Умножение числа на произведение.


16


Склонение имен прилагательных.


17


Письменные вычисления с многозначными числами.