СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс (68 часов)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс (68 часов)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. А. МАШИНА

г. ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора по УР Директор школы:

учителей математики и инф-ки

Протокол №_________ __________Артамонова Л.В. ___________Блинов В.М.

от__________20_____-г от________________20_____г от________________20_____г

Руководитель________Пшеничных Т.В.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

10А КЛА СС

2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


учитель Худотеплая Ирина Ивановна

Высшая квалификационная категория





























2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 68 учебных часов ( при 2–х часовой недельной нагрузке).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

  • расширении возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами;

  • формировании методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 10 класс»;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

Количество часов по рабочей программе - 68 часа. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 2 часа в неделю ( всего за учебный год – 68 часов).











Учебно-тематический план.



Тема


Кол-во часов

1

Основы информатики

46


Техника безопасности. Организация рабочего места

1


Информация и информационные процессы

10


Кодирование информации

12


Логические основы компьютеров

14


Устройство компьютера

5


Программное обеспечение

4

2.

Алгоритмизация и программирование

22


Начало программирования. Типы данных. Линейные алгоритмы.

9


Ветвление. Условный оператор.

4


Циклы с условием и параметром.

9


Итого по всем разделам:

68


Основное содержание курса информатики и ИКТ.

10 класс (68 часов).

Основы информатики (46 часов).

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Логические основы компьютеров.

Логические функции. Построение таблиц истинности. Логические законы преобразования логических выражений. Логические законы преобразования логических выражений.


Алгоритмы и программирование (22 часа ).

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования. Введение в программирование в среде Turbo Pascal 7.00.

Переменные. Графический интерфейс. Данные и типы. Целочисленная арифметика. Алгоритмы перевода чисел. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса ИКТ учащийся должен знать:

- назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;

- принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях;

- назначение и состав программного обеспечения ПК;

- основные этапы решения задач на ПК;

- основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

- современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач;

- возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция).

Учащийся должен уметь:

- управлять ПК из программ-оболочек;

- создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;

- самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства






















Календарно-тематическое планирование 10А класс 2016-2017 уч. год

(2 ч./нед.-68 часов).

Номер урока

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

Задание

План

Факт

Основы информатики – 23 часов

Техника безопасности. Повторение изученного в 9 классе.

1

8.09



Повторение изученного в 9 классе.

1

8.09



Контрольная работа по выявлению остаточных знаний.

1

15.09



Анализ контрольной работы.

1

15.09



Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

1

22.09


§ 1-3

Решение задач по теме «Измерение информации».

1

22.09



Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

1

29.09


§ 4

Решение задач по теме «Деревья. Графы»

1

29.09



Кодирование и декодирование.

1

6.10


§ 5-6

Решение задач по теме «Кодирование и декодирование»

1

6.10



Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

13.10


§ 7-8

Решение задач по теме «Измерение информации»

1

13.10



Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

1

20.10


§ 9-11

Двоичная арифметика.

1

20.10



Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

1

27.10


§ 12-13

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

27.10



Компьютерная арифметика. Самостоятельная работа

1

10.11


§ 14

Кодирование символов. Решение задач.

1

10.11


§ 15

Кодирование графической информации.

1

17.11



Решение задач по теме « Измерение графической информации»

1

17.11



Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

24.11


§ 16-17

Решение задач по теме « Измерение звуковой информации»

1

24.11



Контрольная работа «Кодирование информации»

1

1.12



Основы логики-14 часов

Формы мышления.

1

1.12



Основные понятия алгебры логики.

1

8.12



Логические операции: умножение сложение, вычитание.

1

8.12



Логические выражения.

1

15.12



Логические функции.

1

15.12



Построение таблиц истинности.

1

22.12



Построение таблиц истинности.

1

22.12


§ 18-20

Построение логических схем и булевых выражений.

1

12.01


§ 21

Построение логических схем и булевых выражений.

1

12.01



Логические законы преобразования логических выражений.

1

19.01



Логические законы преобразования логических выражений.

1

19.01



Решение задач.

1

26.01



Решение задач.

1

26.01



Контрольная работа по теме «Основы логики»

1

2.02



Алгоритмы и программирование – 22 часов

Этапы решения задач на ЭВМ. Алгоритм и его свойства.

1

2.02


§ 32-33

Структура программы в среде Turbo-Pascal 7.00.

1

9.02


§ 34-36

Данные и типы.

1

9.02


§ 38-39

Целые и вещественные типы данных. Форматы вывода.

1

16.02


§ 40-41

Простейшие программы. Вычисления.

1

16.02


§ 44-46

Стандартные функции. Функции преобразования типов.

1

2.03



Решение задач на целочисленное деление.

1

2.03



Выделение цифр из записи числа.

1

9.03



Решение задач на вычисления. Практическая работа.

1

9.03



Условный оператор. Полная и краткая формы.

1

16.03


§ 54-56

Сложные условия. Решение задач.

1

16.03



Решение задач на тему «Условный оператор». Самостоятельная работа.

1

6.04



Вложенные условные операторы.

1

6.04



Цикл с пред- и постусловием.

1

13.04


§ 57

Решение задач на тему «Циклы с предусловием»

1

13.04



Решение задач на тему «Циклы с постусловием»

1

20.04



Решение задач на тему «Циклы с постусловием»

1

20.04



Цикл с параметром.

1

27.04



Решение задач по теме «Циклы с параметром»

1

27.04



Решение задач по теме «Циклы с параметром»

1

4.05


§ 58

Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование»

1

4.05



Анализ контрольной работы.

1

11.05


§ 58

Устройство ПК-5 часов

Принципы устройства компьютеров.

1

11.05



Магистрально-модульная организация компьютера.

1

18.05



Программное обеспечение. Системное ПО.

1

18.05



Системы программирования. Прикладное ПО.

1

25.05



Компьютерные сети. Основные понятия.

1

25.05



Резерв





Резерв





Резерв





Резерв





















Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

  1. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
  2. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013


Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  7. Система программирования Pascal 7.00.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!