СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику Макаровой. Приложено поурочное планирование для 1 часа информатики в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП Титул»

Ростовская область г. Каменск-Шахтинский.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3




«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ № 3

______________ О.В.Ковалева


Приказ от ___________ № ____


Календарно-тематическое планирование

по информатике

10 - класс

Учитель Мартынова З.Ю.



УМК: Информатика. Учебник «Информатика и ИКТ.- 10 класс».(автор: Н.В. Макарова), Практикум «Информатика и ИКТ.8-9 классы» (автор: Н.В. Макарова), Задачник по моделированию «Информатика и ИКТ. 9-11 классы» базовый уровень. (автор: Н.В. Макарова).







2014-2015 учебный год

Просмотр содержимого документа
«программа по информатике 10 класс»

город Каменск-Шахтинский Ростовской области


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ от №

Подпись руководителя___________________________________О.В.Ковалева

Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год



по Информатике_____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) среднего (полного) общего образование , 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов __34__

Учитель _____________Мартынова Зинаида Юрьевна___________________

(ФИО)

Программа разработана на основе программы «Информатика и ИКТ» (системно - информационная концепция) для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классов (авт. Н.В. Макарова),

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике рекомендованного Министерством образования РФ.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Планирование составлено на основе

Программы для общеобразовательных учреждений, 2-11 классы, обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике, утверждённого Минобразования РФ приказом от 05.03.04 №1089/ Бином, 2007


Изменения, внесенные в программу:

  1. В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 35 часов.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Информация и информационные процессы». «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов», «Алгоритмизация и программирование», «Итоговый срез по информатике и ИКТ за 2014/2015 уч. год» поэтому контрольных работ – 4. При этом, контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической.

  1. Программа составлена с учетом региональных условий: олимпиады проходят по двум направлениям:

  • программирование;

  • базовый уровень,

  • также каждый обучающийся может выбрать ЕГЭ по информатике.

Поэтому включены следующие разделы:

- Алгоритмизация

- Программирование


Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Технологии развивающего обучения:

«Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности». Авторы И.П.Волков

При реализации программы «Школы личностного роста» на уроках информатики создан комплекс педагогических условий для развития позитивных ценностных ориентаций (личностного роста) учащихся. Решаются следующие задачи, поставленные данной программой:

  1. Ориентироваться на профильное обучение, существующее в нашем лицее.

  2. Создавать модель выпускника – всесторонне развитой личности, который:

    • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях профессионального образования;

    • овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

    • готов к формам и методам обучения, применяемым в вузах.

С этой целью на уроках информатики используется технология «Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности» (автор И.П. Волков).

Диагностика результатов проводится через мониторинг:

  1. обученности: тесты, математические диктанты, практические задания;

  2. развития личности - творческие задания: развивается интерес и создаются условия для самореализации;

  3. развитие творческих способностей (формируется активная позиция к обучению).

Используются задания индивидуальные, групповые, коллективные.



Общая характеристика учебного предмета
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

  4. Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.



  1. Место предмета в учебном плане

Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 3 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 0,5 часа в неделю в 3 классе и по 0,5 часа в неделю в 4 классе.
Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.
Курс состоит из трех разделов:
Обучение работе на компьютере.

  1. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

  2. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год).

Третий уровень, в 10 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю (140 часов в год).

Реализация рабочей программы по информатике и ИКТ обеспечивается следующими нормативно правовыми документами:

  • ЗАКОН  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  "ОБ  ОБРАЗОВАНИИ" (Вестник образования. 2004. № 12)


  • СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ (Вестник образования России. 2004. № 12. С. 107-119) приказ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».



  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897)


  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. От 18.04.2011. М.: Просвещение, 2011.


  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Информатика и ИКТ.


  • Новые учебники, вошедшие в федеральные перечни учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013 – 2014 учебном году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012. № 1067


  • Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Утверждена Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20)


  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (п.8. Требования к организации учебного процесса, в котором описаны требования к уроку, требования к техническим средствам обучения, к продолжительности домашних заданий и др.)


  • Изменения в федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.06.2011. №1994)


  • Учебный план МБОУ ДР «Андреевская СОШ №3» на 2013 - 2014 учебный год.


  • Положение о разработке рабочей программы



  • Конвенция ООН о правах ребенка (принята ООН в 1989 г., вступила в силу в России в 1990 г.).

  • Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29.12.2001г.):

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (предмет «Информатика») (приказ Минобрнауки № 1089 от 05.03.2004г.);

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  • Методическое письмо Минобрнауки РФ «О преподавании учебного предмета «Информатика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " (Принят 9 июля 1998 г, с изменениями 30 июня 2007 г.);

  • Образовательная программа МБОУ ДР «Андреевская средняя общеобразовательная школа №3» на 2013 – 2014 учебный год;

  • Годовой календарный график МБОУ ДР «Андреевская СОШ №3» на 2013-2014 учебный год.

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий2.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения3: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.


Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.


Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).


Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.


Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.


Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.


Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.


Содержание учебного предмета

Основное содержание (34 час)

Информация и информационные процессы (8 час)

Инструктаж.

Информация и информационные процессы

Системы счисления. Перевод числа из недесятичной позиционной СС в десятичную.

Форматы представления чисел

Представление нечисловой информации на компьютере

Практическая работа:

  1. Представление нечисловой информации на компьютере

  2. Перевод числа из десятичной СС в другую позиционную СС


I. Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Тестирование


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (8 час)


Текст как информационный объект

Электронные таблицы как информационные объекты.

Электронные таблицы как средства обработки числовых данных


Практическая работа:

  1. Создание и преобразование текстовых документов. Создание редактирование таблиц.

  2. Создание и преобразование информационных объектов: многостраничные и гипертекстовые документы

  3. Создание и преобразование информационных объектов: оптимизационные задачи.

  4. Создание и преобразование информационных объектов: расчётные задачи.

  5. Электронные таблицы как средства обработки числовых данных


II. Контрольная работа «Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов»

Тестирование. Выполнение практического задания.

Основы алгоритмизации и программирования (10 час.).

Виды алгоритмов на примере блок – схем и основных конструкций языка Паскаля

Вложенный оператор IF. Файловый ввод - вывод

Символьные величины (строки). Операции и функции.

Одномерные массивы. Описание.

Ввод и вывод элементов, нахождение суммы.

Нахождение количества, максимального и минимального элементов

Практическая работа:

  1. Составление и отладка программ

  2. Решение задач с использованием циклов. Отладка программ

  3. Решение задач на нахождение количества, максимального и минимального элементов

  4. Ввод и вывод элементов, нахождение суммы.

III. Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование»

Тестирование. Выполнение практического задания



Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети (2 час.)

Разновидности компьютерных сетей. Возможности глобальной сети Интернет.

Практическая работа:

  1. Пересылка информации через Интернет. Поиск информации в Интернете.


Мультимедийные технологии (4 час.)


Разработка плана проекта и заполнение презентации информацией.

Практическая работа:

1. Создание гиперссылок и управляющих кнопок.

  1. Презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)


IV. Демонстрация презентаций. Защита проектов.


V. Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ за 2013/2014 уч. год (1 час)

Тест

Резерв (1 час)




Тематическое планирование




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (база)


Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практикa

I


Информация и информационные процессы

9

4,5

3,5

1.

1

Вводный инструктаж. Основные подходы к определению информации.


1

-

2

2

Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации (графической, текстовой, числовой).


1

-

3

3

Кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Знакомство с демоверсией ЕГЭ-2014.


0,5

0,5

4

4

Двоичная система счисления


0,5

0,5

5

5

Арифметические основы работы компьютера


0,5

0,5

6

6

«Машинные» системы счисления


0,5

0,5

7

7

Перевод чисел из одной системы счисления в другую


0,5

0,5

8

8

Контрольная о теме «Информация и информационные процессы»

1



9

9

Анализ к/р. Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»



1

II


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

10

2

7

9.

1

Ввод и редактирование данных


-

1

10.

2

Ввод формул


-

1

11.

3

Форматирование таблицы


-

1

12.

4

Управление листами рабочей книги


-

1

13.

5

Функции Excel


-

1

14.

6

Построение диаграмм и графиков


-

1

15.

7

Работа со списками Excel


0,5

0,5

16

8

Задачи оптимизации в Excel


0,5

0,5

17.

9

Контрольная работа «Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов»

1



18.

10

Анализ к/р. Создание и преобразование информационных объектов.


-

1

III


Основы алгоритмизации и программирования.

10

4

5

19.

1

Повторный инструктаж. Пов. Виды алгоритмов на примере блок – схем и основных конструкций языка Паскаля


1


20.

2

Составление и отладка программ


-

1

21.

3

Вложенный оператор IF. Файловый ввод - вывод


1


22.

4

Символьные величины (строки). Операции и функции.


1


23.

5

Решение задач с использованием циклов. Отладка программ.


-

1

24.

6

Одномерные массивы. Описание.


1


25.

7

Ввод и вывод элементов, нахождение суммы.



1

26.

8

Решение задач на нахождение количества, максимального и минимального элементов


-

1

27.

9

Контрольная работа «Алгоритмизация и программирование

1



28.

10

Анализ к/р. Решение задач из ЕГЭ-2014


-

1

IV


Мультимедийные технологии

4

0,5

3,5

29

1

Разработка плана проекта и заполнение презентации информацией.


0,5

0,5

30

2

Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Пов. Основные структуры языка Паскаль.



1

31

3

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ за 2014/2015 уч. год

1



32

4

Анализ к/р. Презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)



1

33

5

Демонстрация презентаций. Защита проектов. Пов. Электронные таблицы Excel



1


Итого:


11

19


Резерв

1




За год


34



































Учебно-методический комплекс


Литература

    1. Федеральный Базисный Учебный План для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 9.03.04г. №1312).

    2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 5.03.04 № 1089).

    3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

УМК Макаровой Н.В.:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник 10 кл./ Н.В Макарова, Питер,

  2. Информатика и ИКТ, практикум,7 -9 кл./ Н.В Макарова, Питер,

3. Задачник по моделированию, 9 – 11 кл./ Н.В Макарова, Питер,


Дополнительная литература:

  1. Информатика и информационные технологии 10-11 кл./ Угринович Н., Бином,

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям./ Угринович Н., Бином,

  3. Turbo Pasсal: Первые шаги. Примеры и упражнения./ Огнева М. В., Шуринова Е. В., СГУ,

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.



Результаты ( в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные ) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин ( модулей ) и система их оценк

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень знаний и умений, формирования у учащихся

10 класс

Учащиеся должны знать:


  • правила техники безопасности при работе на ПК;

  • понятие информации и информационных процессов;

  • принципы кодирования информации;

  • особенности и преимущества двоичной формы представления информации

  • основные объекты в электронных таблицах;

  • типы и формат данных в электронных таблицах;

  • сущностные характеристики, свойства и виды алгоритмов;

  • структуру ветвления;

  • классификацию массивов, этапы формирования;

  • назначение информационных сетей;


Учащиеся должны уметь:


  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере

  • приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;

  • решать задачи на определение количества информации;

  • работать с файлами, с носителями информации;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;

  • решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций;

  • создавать тематическую презентацию, встраивать в слайды графические объекты, настраивать эффекты анимации.

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.

Особенностью преподавания курса является проведение комбинированных типов уроков. Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся через урок длительностью до 25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.


  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если  ученик:

 - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

 - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

 - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • оценка «4» выставляется, если:

 ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

 - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 - допущены ошибка или более двух  недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • оценка «3» выставляется, если:

 - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

 - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • оценка «2» выставляется, если:

 - не раскрыто основное содержание учебного материала;

 - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

 - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • оценка «1» выставляется, если:

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 Для письменных работ учащихся:

  • оценка «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

 - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • оценка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

  • оценка «3» ставится, если:

 - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  • оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

 

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

  • оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

 - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

 - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

 - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

  • - оценка «3» ставится, если:

 - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • - оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ПК по проверяемой теме.






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методической кафедры

_____________________________

_____________________________

МБОУ СОШ №3

От __________2014 года №_______

______________ ______________

подпись Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Ф.И.О.

подпись ____________


___________________2 0 года

дата









1 Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам).

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

3 Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.

Просмотр содержимого документа
«ктп10 инф»

Календарно-тематическое планирование 10 класс ( 34 часа )


п/п

в теме

Тема урока

Основное содержание по темам рабочей программы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные подходы к определению информации.

Пра Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. вила техники безопасности.

Понятие количества информации. Подходы к его определению. Единицы измерения.

Пов.Уч. тем. 12.1- 12.3,

6.09

6.09

Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации (графической, текстовой, числовой).

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

понимать принципы алфавитного подхода к определению количества информации, определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.

Уч. § 3.2 (п. 3 – 6), с. 84 – 105

зад. 3.8 – 3.22

13.09

13.09

Кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Знакомство с демоверсией ЕГЭ-2014.

Язык как знаковая система Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки

Понятие и способы кодирования.

Учеб. § 1.5 с. 38 - 42

20.09

20.09

Двоичная система счисления

Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Правила записи чисел в системах счисления

Учеб. §1.5 с. 49 - 42

27.09

27.09

  1. 5

Арифметические основы работы компьютера

Форматы чисел. Сложение, умножение, вычитание, деление.

понимать форматы представления чисел, представлять целочисленные числа и числа с плавающей точкой

Учеб. § 1,5 с44-48, Конт. Воп и зад 5 - 7

4.10

4.10

«Машинные» системы счисления

Перевод чисел из 10 системы счисления в 2, 8 и 16 системы счисления. Перевод чисел из 2 системы счисления в 8 и 16 системы счисления и обратно.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления


11.10

11.10

  1. 6

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Правила вычисления в позиционных системах счисления

Учеб. § 1.6 с51 – 60,конт. Воп и задания 4,7,9,16

18.10

18.10

  1. 7

Контрольная работа№1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Представление информации. Системы счисления. Перевод чисел.

решать задачи по определению количества информации, записывать числа в различных СС и переводить числа из различных систем счисления, выполнять сложение в позиционных системах.

Пов.Учеб. § 1.5 с44-48, к.в и зад 5 –7

25.10

25.10

Анализ к/р. Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой, графической и звуковой информации.

кодировать текстовую, графическую и звуковую информацию

Задание в тетради

1.11

1.11

Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Ввод и редактирование данных

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Параметры. Основные типы и форматы данных. Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы


15.11

15.11

Ввод формул

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Параметры. Основные типы и форматы данных. Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы


22.11

22.11

Форматирование таблицы

Способы представления математических зависимостей (формулы, функции).

Назначение мастера функций. Категории функций.


29.11

29.11

Управление листами рабочей книги

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Области применения оптимизационных задач.


6.12

6.12

Функции Excel

Средства и технологии работы с таблицами.

применять средства и технологии работы с таблицами; понимать назначение и принципы работы электронных таблиц.


13.12

13.12

Построение диаграмм и графиков

Использование средств деловой графики для наглядности представления данных.

Типы диаграмм. Назначение.


20.12

20.12

Работа со списками Excel

Средства и технологии работы с таблицами.

применять средства и технологии работы с таблицами; понимать назначение и принципы работы электронных таблиц.


27.12

27.12

Задачи оптимизации в Excel

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Области применения оптимизационных задач.


17.01

17.01

Контрольная работа№2 «Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов»




24.01

24.01

Анализ к/р. Создание и преобразование информационных объектов.




31.01

31.01

Тема3. Основы алгоритмизации и программирования

Повторный инструктаж. Пов. Виды алгоритмов на примере блок – схем и основных конструкций языка Паскаля

Алгоритмы. Виды алгоритмов, описание основных алгоритмических конструкций

понимать сущностные характеристики, свойства и виды алгоритмов, описывать алгоритмы, составлять блок – схемы, решать типовые задачи

Пов. Уч. тем. 12.1- 12.3, к/воп. и зад 1-6 стр. 194

7.02

7.02

Составление и отладка программ

Использование основных алгоритмических конструкций

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций:

Пов. (доп. 4) § 1.8, 2.1-2.3

14.02

14.02

Вложенный оператор IF. Файловый ввод -вывод

Разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления.

понимать структуру ветвления, разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.

(доп. 4) § 4.1,с. 36 – 40, зад I упр

21.02

21.02

Символьные величины (строки). Операции и функции

Работа с символьными величинами. Операции и функции для работы с символьными величинами.

понимать операции и функции, применять операции и функции при работе символьными величинами.

(доп. 4) с. 72 – 78, упр 5, 6

28.02

28.02

Решение задач с использованием циклов. Отладка программ.

Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла.

понимать об ошибках, отладке, построении правильно работающих и эффективных программ

применять приёмы отладки

(доп. 4) с. 38 – 40, зад IIупр 5, 6

7.03

7.03

Одномерные массивы. Описание.

Классификация массивов. Этапы формирования – описание.

понимать классификацию массивов, этапы формирования, описывать массивы с различными типами данных.

(доп. 4) § 7.1

14.03

14.03

Ввод и вывод элементов, нахождение суммы.

Этапы формирования одномерного массива: ввод и вывод.

решать задачи на ввод/вывод массива, нахождение суммы элементов

(доп. 4) § 7.2,с. 54 – 55, упр 9,10

21.03

21.03

Решение задач на нахождение количества, максимального и минимального элементов

Разработка алгоритма, содержащего операторы ветвления, цикла.

решать задачи на ввод/ вывод элементов массива, нахождение количества, и элементов, удовлетворяющие данному условию.

(доп. 4) §7.3 с. 57 упр 4, 6, 8

Пов. § 4.1, §7.1-7.3 §8.3-8.5

4.04

4.04

Контрольная работа№3 «Алгоритмизация и программирование»

Алгоритм. Блок - схема. Одномерные массивы.

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций

Пов. (доп.2)

§8.1-8.2

11.04

11.04

Анализ к/р. Решение задач из ЕГЭ-2014

Массивы. Алгоритмические конструкции: повторение, ветвление.

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций

Пов. (доп.2)

§8.1-8.2

18.04

18.04

Тема 4. Мультимедийные технологии

Разработка плана проекта и заполнение презентации информацией в программе PowerPoint

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации.

Уч . § 4.1, 4.2

с. 167 – 173

25.04

25.04

Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Пов. Основные структуры языка Паскаль.

Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками.

создавать ссылки и управляющие кнопки.

Уч . § 4.3

с. 167 – 173

2.05

2.05

Итоговый срез по информатике и ИКТ за 2014/2015уч. год

Количество информации. Кодирование. Алгоритмизация и программирование.

применять приемы обработки числовой, текстовой информации, решать задачи.

Пов. Уч. § 3.1 – 3.6


16.05

16.05

Анализ к /р. Презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические).

Создание презентаций различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)

создавать презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)

Пов. Доп. 5 Уч. зад. 4.7 – 4.9

23.05

23.05

Демонстрация презентаций. Защита проектов. Пов. Электронные таблицы Excel

Представление презентаций



обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией

Пов. Уч. § 3.1 – 3.6


30.05

30.05

Резерв




-


ИТОГО

34 часа


Просмотр содержимого документа
«приложение №1 ктп10 инф»

Приложение №1 Календарно-тематическое планирование 10 класс ( 34 часа )


п/п

в теме

Тема урока

Основное содержание по темам рабочей программы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Основные подходы к определению информации.

Пра Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. вила техники безопасности.

Понятие количества информации. Подходы к его определению. Единицы измерения.

Пов.Уч. тем. 12.1- 12.3,

6.09

6.09

Алфавитный подход к определению количества информации. Представление информации (графической, текстовой, числовой).

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

понимать принципы алфавитного подхода к определению количества информации, определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.

Уч. § 3.2 (п. 3 – 6), с. 84 – 105

зад. 3.8 – 3.22

13.09

13.09

Кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Знакомство с демоверсией ЕГЭ-2014.

Язык как знаковая система Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки

Понятие и способы кодирования.

Учеб. § 1.5 с. 38 - 42

20.09

20.09

Двоичная система счисления

Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Правила записи чисел в системах счисления

Учеб. §1.5 с. 49 - 42

27.09

27.09

  1. 5

Арифметические основы работы компьютера

Форматы чисел. Сложение, умножение, вычитание, деление.

понимать форматы представления чисел, представлять целочисленные числа и числа с плавающей точкой

Учеб. § 1,5 с44-48, Конт. Воп и зад 5 - 7

4.10

4.10

«Машинные» системы счисления

Перевод чисел из 10 системы счисления в 2, 8 и 16 системы счисления. Перевод чисел из 2 системы счисления в 8 и 16 системы счисления и обратно.

Правила перевода чисел в позиционных системах счисления


11.10

11.10

  1. 6

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Правила вычисления в позиционных системах счисления

Учеб. § 1.6 с51 – 60,конт. Воп и задания 4,7,9,16

18.10

18.10

  1. 7

Контрольная работа№1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Представление информации. Системы счисления. Перевод чисел.

решать задачи по определению количества информации, записывать числа в различных СС и переводить числа из различных систем счисления, выполнять сложение в позиционных системах.

Пов.Учеб. § 1.5 с44-48, к.в и зад 5 –7

25.10

25.10

Анализ к/р. Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой, графической и звуковой информации.

кодировать текстовую, графическую и звуковую информацию

Задание в тетради

1.11

1.11

Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Ввод и редактирование данных

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Параметры. Основные типы и форматы данных. Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы


15.11

15.11

Ввод формул

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Параметры. Основные типы и форматы данных. Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы


22.11

22.11

Форматирование таблицы

Способы представления математических зависимостей (формулы, функции).

Назначение мастера функций. Категории функций.


29.11

29.11

Управление листами рабочей книги

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Области применения оптимизационных задач.


6.12

6.12

Функции Excel

Средства и технологии работы с таблицами.

применять средства и технологии работы с таблицами; понимать назначение и принципы работы электронных таблиц.


13.12

13.12

Построение диаграмм и графиков

Использование средств деловой графики для наглядности представления данных.

Типы диаграмм. Назначение.


20.12

20.12

Работа со списками Excel

Средства и технологии работы с таблицами.

применять средства и технологии работы с таблицами; понимать назначение и принципы работы электронных таблиц.


27.12

27.12

Задачи оптимизации в Excel

Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Области применения оптимизационных задач.


17.01

17.01

Контрольная работа№2 «Средства и технологии создания и преобразования

информационных объектов»




24.01

24.01

Анализ к/р. Создание и преобразование информационных объектов.




31.01

31.01

Тема3. Основы алгоритмизации и программирования

Повторный инструктаж. Пов. Виды алгоритмов на примере блок – схем и основных конструкций языка Паскаля

Алгоритмы. Виды алгоритмов, описание основных алгоритмических конструкций

понимать сущностные характеристики, свойства и виды алгоритмов, описывать алгоритмы, составлять блок – схемы, решать типовые задачи

Пов. Уч. тем. 12.1- 12.3, к/воп. и зад 1-6 стр. 194

7.02

7.02

Составление и отладка программ

Использование основных алгоритмических конструкций

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций:

Пов. (доп. 4) § 1.8, 2.1-2.3

14.02

14.02

Вложенный оператор IF. Файловый ввод -вывод

Разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления.

понимать структуру ветвления, разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.

(доп. 4) § 4.1,с. 36 – 40, зад I упр

21.02

21.02

Символьные величины (строки). Операции и функции

Работа с символьными величинами. Операции и функции для работы с символьными величинами.

понимать операции и функции, применять операции и функции при работе символьными величинами.

(доп. 4) с. 72 – 78, упр 5, 6

28.02

28.02

Решение задач с использованием циклов. Отладка программ.

Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла.

понимать об ошибках, отладке, построении правильно работающих и эффективных программ

применять приёмы отладки

(доп. 4) с. 38 – 40, зад IIупр 5, 6

7.03

7.03

Одномерные массивы. Описание.

Классификация массивов. Этапы формирования – описание.

понимать классификацию массивов, этапы формирования, описывать массивы с различными типами данных.

(доп. 4) § 7.1

14.03

14.03

Ввод и вывод элементов, нахождение суммы.

Этапы формирования одномерного массива: ввод и вывод.

решать задачи на ввод/вывод массива, нахождение суммы элементов

(доп. 4) § 7.2,с. 54 – 55, упр 9,10

21.03

21.03

Решение задач на нахождение количества, максимального и минимального элементов

Разработка алгоритма, содержащего операторы ветвления, цикла.

решать задачи на ввод/ вывод элементов массива, нахождение количества, и элементов, удовлетворяющие данному условию.

(доп. 4) §7.3 с. 57 упр 4, 6, 8

Пов. § 4.1, §7.1-7.3 §8.3-8.5

4.04

4.04

Контрольная работа№3 «Алгоритмизация и программирование»

Алгоритм. Блок - схема. Одномерные массивы.

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций

Пов. (доп.2)

§8.1-8.2

11.04

11.04

Анализ к/р. Решение задач из ЕГЭ-2014

Массивы. Алгоритмические конструкции: повторение, ветвление.

решать типовые задачи на использование основных алгоритмических конструкций

Пов. (доп.2)

§8.1-8.2

18.04

18.04

Тема 4. Мультимедийные технологии

Разработка плана проекта и заполнение презентации информацией в программе PowerPoint

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации.

Уч . § 4.1, 4.2

с. 167 – 173

25.04

25.04

Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Пов. Основные структуры языка Паскаль.

Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками.

создавать ссылки и управляющие кнопки.

Уч . § 4.3

с. 167 – 173

2.05

2.05

Итоговый срез по информатике и ИКТ за 2014/2015уч. год

Количество информации. Кодирование. Алгоритмизация и программирование.

применять приемы обработки числовой, текстовой информации, решать задачи.

Пов. Уч. § 3.1 – 3.6


16.05

16.05

Анализ к /р. Презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические).

Создание презентаций различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)

создавать презентации различных структур (линейные, разветвляющие, циклические)

Пов. Доп. 5 Уч. зад. 4.7 – 4.9

23.05

23.05

Демонстрация презентаций. Защита проектов. Пов. Электронные таблицы Excel

Представление презентаций



обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией

Пов. Уч. § 3.1 – 3.6


30.05

30.05

Резерв




-


ИТОГО

34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!