Представленное тематическое планирование составлено на основе «Примерной программы среднего (неполного) общего образования по информатике и информационным технологиям» и «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ для профильных X — XI классов. Рабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов.
Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель) и на 11 класс 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента.
Содержание курса «Информатика и ИКТ» имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Третья составляющая – программирование - формирует алгоритмическое мышление и позволяет Сформировать представление учащимся о структурном и объектно-ориентированном программировании.
МАОУ СОШ № 4 хорошо оснащена компьютерной техникой. В компьютерных классах установлены компьютеры, оснащенные звуковыми платами и приводами CD-ROM, подключены к телекоммуникационной сети интернет, и соответственно, позволяют использовать новые информационные технологии в учебном процессе в полном объеме.
ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса. В связи с этим в четвертой четверти добавлен модуль «Подготовки к ЕГЭ».
Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).
Здесь формируются представления о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, учащиеся приобретают навыки работы с машиной.
Здесь формируются представления об алгоритмах, способы их представления и выполнения. Изучается один из языков программирования Паскаль.
Содержание и методика преподавания курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.
Программа ориентирована на большой объем практических работ с использование ЭВМ (до 60% учебного времени) по всем изучаемым темам.
В качестве поддержки программы выступает ЭУМК «Программирование», находящийся по адресу www.pascaler.ru, созданный на базе УМК «Программирование», имеющим сертификат и отзывы ученых города.
Содержанием программы на данном этапе формируются следующие ключевые образовательные компетенции обучающегося:
При обучении учащихся предполагается применять следующие педагогические технологии:
Особое внимание в программе уделяется меж предметным связям (физика, математика, русский язык и др.), а также решению задач из жизни.
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.
№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Проверочные работы | Домаш. задание |
план | факт |
I четверть (36 ч.) |
| 1 | 03.09 | | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Входной контроль знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье Выяснение пробелов знаний | Наглядно-иллюстративный | Тест | Повторить тему «Информация» |
| 1 | 03.09.12 | | Информационное общество Право и этика в Интернете | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет | Наглядно-иллюстративный | - | § 6.1, 6.2 |
| 2 | 06.09.12 | | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание необходимости постоянно учиться для полной самореализации в информационном обществе | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 6.3 |
| 1 | 06.09.12 | | Технология создания и обработки текстовой информации Основные типы приложений для создания документов | Урок обобщения и систематизации знаний | Представление текстовой информации в различных программах сообразно поставленным целям | Наглядно-иллюстративный | - | § 2.1 |
| 2 | 10.09 | | Макет и верстка в настольных издательских системах. | Урок формирования новых знаний | Понимание основной идеологии верстки | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 2.1.1-2.1.5 |
| 3 | 10.09.12 | | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK Цветоделение в полиграфии | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов формирования цвета в различных системах Умение подбирать цвет | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | Тест | § 2.1.6, § 2.1.7 творческая работа |
| 4 | 13.09.12 | | | Урок формирования новых знаний | | Наглядно-иллюстративный | - | |
| 5 | 13.09.12 | | Компьютерные языковые словари | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение пользоваться электронными словарями | Частично- поисковый | Тест | § 2.2 |
| 6 | 17.09 | | Системы оптического распознавания символов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение пользоваться сканером | Исследовательский Практическая работа | - | § 2.3 |
| 1 | 17.09.12 | | Технология хранения, отбора и сортировки информации Базы данных | Урок закрепления и совершенствования знаний | Знание видов баз данных | Наглядно-иллюстративный | - | § 3 |
| 2 | 20.09.12 | | Системы управления базами данных | Урок формирования новых знаний | Умение работы в СУБД | Частично- поисковый | - | § 3.1 презентация |
| 3 | 20.09.12 | | Создание базы данных | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов построения базы данных, способов ее создания | Аналитический Практическая работа | - | § 3.1.1 |
| 4 | 24.09 | | Использование формы для просмотра и редактирования записей | Урок закрепления и совершенствования знаний | Использование мастеров, конструкторов и шаблонов для оптимизации работы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | § 3.2 практическая работа |
| 5 | 24.09.12 | | Отбор и сортировка данных с помощью фильтров | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать базу данных и искать данные по критериям отбора Умение правильно формулировать запрос с использованием логических выражений | Исследовательский Практическая работа | - | § 3.3 Творческая работа |
| 6 | 27.09.12 | | Многотабличные базы данных | Урок формирования новых знаний | Умение правильно создавать многотабличные базы | Частично- поисковый | - | § 3.4 |
| 7 | 27.09.12 | | Связывание таблиц | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать данные базы данных | Частично- поисковый Практическая работа | - | - |
| 1 | 01.10.12 | | Технология создания и обработки графической информации Цветовой охват | Урок формирования новых знаний | Аналоговое и цифровое представление цвета | Аналитический | Контрольная работа | § 4.1 |
| 2 | 01.10.12 | | Палитры RGB и SMY | Урок обобщения и систематизации знаний | Описание цвета в разных палитрах | Наглядно-иллюстративный | | § 4.2 |
| 3 | 04.10.12 | | Растровая графика | Урок применения знаний на практике | Формирование изображения пикселями | Частично- поисковый Практическая работа | | § 4.3 |
| 4 | 04.10.12 | | Векторная графика | Урок применения знаний на практике | Формировние изображения с помощью математических формул | Частично- поисковый Практическая работа | | § 4.3 |
| 5 | 08.10.12 | | Устройства ввода и вывода графической информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание принципа ввода графической информации Понимание принципа вывода графической информации | Аналитический Индивидуальная | | § 4.4, § 4.5 |
| 6 | 08.10.12 | | Системы управления цветом | Урок формирования новых знаний | Настройка системы управления цветом | Аналитический | | § 4.6 |
| 7 | 11.10.12 | | Системы управления цветом в PhotoShop и CorelDraw | Урок применения знаний на практике | Понимание принципов настройки системы графического редактора | Частично- поисковый Практическая работа | | |
| 1 | 11.10.12 | | Информация. Измерение и кодирование информации Алфавитный подход к определению количества информации | Урок обобщения и систематизации знаний | Понимание общих законов функционирования системы | Аналитический Частично- поисковый | - | конспект |
| 2 | 15.10.12 | | Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание современных подходов к измерению информации | Аналитический | - | задачи |
| 3 | 15.10.12 | | Перевод чисел из 10-чной системы счисления в q-ичную и обратно | Урок применения знаний на практике | Умение отвлечься от конкретного значения числа и от 10-чной с/с | Частично- поисковый Практическая работа | - | конспект |
| 4 | 18.10.12 | | Перевод чисел из 2-ичной системы счисления в 8- и 16-ичную и обратно | Урок применения знаний на практике | Понимание взаимосвязи чисел в компьютерных системах счисления | Аналитический Индивидуальная | - | Практическое задание |
| 5 | 18.10.12 | | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Урок применения знаний на практике | Умение выполнять арифметические действия в любой позиционной системе счисления | Индивидуальная Аналитический Практическая работа | - | карочка |
| 6 | 22.10.12 | | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | Урок проверки знаний | Понимание представления информации в компьютере и методов ее измерения | Аналитический Индивидуальная | Контрольная работа | - |
| 7 | 22.10.12 | | Кодирование числовой информации | Урок обобщения знаний | Понимание представления числовой информации в компьютере | Исследовательский | - | конспект |
| 8 | 25.10.12 | | Представление в памяти компьютера целых и дробных чисел | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание способов хранения в памяти компьютера чисел | Частично- поисковый | - | конспект |
| 9 | 25.10.12 | | Кодирование графической информации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Кодирование пикселей графическими редакторами | Частично- поисковый Практическая работа | | конспект |
| 10 | 29.10.12 | | Кодирование звуковой информации | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понятие оцифровки аналогового звука | Частично- поисковый | текст | |
| 1 | 29.10.12 | | Алгоритмизация Типы данных | Урок повторение изученного ранее | Понимание общих подходов в хранении данных в программировании | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 2 | 01.11.12 | | Линейная алгоритмическая структура. Решение задач | Урок повторение изученного ранее | Умение решать задачи линейной структуры | Наглядно-иллюстративный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 3 | 01.11.12 | | Условия и выбор. Решение задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи структуры ветвления | Аналитический Наглядно-иллюстративный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
II четверть (28 ч.) |
| 4 | 12.11.12 | | Операторы цикла. Решение задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи циклической структуры | Аналитический Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 5 | 12.11.12 | | Одномерные массивы. Описание, способы задания | Урок формирования новых знаний | Понимание организации хранения и обработки однотипных элементов | Репродуктивный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 6 | 15.11.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение задавать массив разными способами | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 7 | 15.11.12 | | Анализ элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение формализовать текстовую задачу | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 8 | 19.11.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 9 | 19.11.12 | | Поиск и изменение элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение производить линейный поиск по заданному критерию | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 10 | 22.11.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 11 | 22.11.12 | | Перестановка элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение менять местами элементы массива | Проблемный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 12 | 26.11.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 13 | 26.11.12 | | Контрольная работа по теме «Одномерные массивы» | Урок проверки знаний | Умение решать задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная | Контрольная работа | - |
| 14 | 29.11.12 | | Двумерные массивы. Описание, способы задания | Урок формирования новых знаний | Понимание представления данных задачи в виде таблицы | Репродуктивный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 15 | 29.111 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 16 | 03.12.12 | | Анализ элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение найти эффективный способ анализа массива | Частично- поисковый | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 17 | 03.12.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 18 | 06.12.12 | | Поиск и изменение элементов массива | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение последовательного поиска данных | Проблемный | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 19 | 06.12.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Индивидуальная Проблемный Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 20 | 10.12.12 | | Контрольная работа по теме «Одномерные массивы» | Урок проверки знаний | Умение решать задачи данной темы | Индивидуальная | Контрольная работа | - |
| 21 | 10.12.12 | | Строковый тип данных. Описание | Урок формирования новых знаний | Умение делать правильный выбор типа данных | Репродуктивный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 22 | 13.12.12 | | Операции работы со строкой | Урок применения знаний на практике | Понимание строки как одномерного массива символов | Частично- поисковый | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 23 | 13.12.12 | | Стандартные процедуры работы со строкой | Урок закрепления и совершенствования знаний | Оптимальное использование подпрограмм при решении задач | Частично- поисковый | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 24 | 17.12.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Частично- поисковый Индивидуальная Практическая работа | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 25 | 17.12.12 | | Стандартные функции работы со строкой | Урок закрепления и совершенство-вания знаний | Понимание разницы при использовании функций | Проблемный | - | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 26 | 20.12.12 | | Решение задач | Урок применения знаний на практике | Умение решать стандартные задачи данной темы | Индивидуальная Практическая работа | Тест | ЭУМК «Программирование», задачи |
| 1 | 20.12.12 | | Основы объектно-ориентированного программирования Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование | Урок формирования новых знаний | Знание современной классификации языков программирования | Частично- поисковый | - | § 4.2 |
| 2 | 24.12.12 | | Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения | Урок формирования новых знаний | Умение различать классы объектов от экземпляров класса | Проблемный Практическая работа | - | § 4.3 |
| 3 | 24.12.12 | | Система объектно-ориентированного программирования MS Visual Studio. Net | Урок формирования новых знаний | Понимание преимуществ MS Visual Studio. Net над друими системами программирования | Частично- поисковый | - | § 4.4 |
| 4 | 27.12.12 | | Платформа .Net Framework | Урок формирования новых знаний | Знание основных частей структуры платформы и умение ее настроить | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 4.4.1 |
| 5 | 27.12.12 | | Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi | Урок формирования новых знаний | Знание назначения окон среды | Аналитический Наглядно-иллюстративный | Тест | § 4.5 |
III четверть (40 ч.) |
| 6 | | | Переменные | Урок закрепления и совершенствования знаний | Понимание процесса объявления переменной в памяти компьютера | Аналитический Наглядно-иллюстративный | - | § 4.6 |
| 7 | | | Графический интерфейс | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение организовать диалог с пользователем в простом приложении | Аналитический Наглядно-иллюстративный Практическая работа | - | § 4.7 |
| 8 | | | Пространство имен .Net | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов формирования библиотеки классов | Частично- поисковый | Тест | § 4.8 |
| 9 | | | Процедуры и функции | Урок применения знаний на практике | Умение создать вспомогательную подпрограмму | Аналитический | - | § 4.9 |
| 10 | | | Итерация и рекурсия. Делегаты | Урок применения знаний на практике | Понимание принципиальных различий между итерацией и рекурсией | Проблемный Практическая работа | - | § 4.10, 4.11 |
| 11 | | | Алгоритмы перевода чисел и их кодирование | Урок применения знаний на практике | Умение применить знания в решении задачи | Исследовательский Практическая работа | - | § 4.12.1 |
| 12 | | | Алгоритмы перевода целых и дробный чисел | Урок закрепления и совершенствования знаний | Знание последовательности создания проекта | Частично- поисковы | - | § 4.12.2 |
| 13 | | | Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок формирования новых знаний | Понимание последовательности действий при создании приложения | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.13 |
| 14 | | | Компьютерная и математическая системы координат | Урок закрепления и совершенствования знаний | Нахождение разницы и использование преимуществ | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.13.3 |
| 15 | | | Анимация | Урок формирования новых знаний | Понимание правил построения анимации | Проблемный Практическая работа | Тест | § 4.13.4 |
| 16 | | | Модульный принцип построения решений (групп) и проектов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Правильное построение взаимодействия модулей | Исследовательский | - | § 4.14 |
| 17 | | | Чтение и запись данных в файлы | Урок закрепления и совершенствования знаний | Ввод и вывод информации | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 4.15 |
| 18 | | | Массивы. Заполнение массивов | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать задачи с помощью талиц | Исследовательский Практическая работа | - | § 4.16 |
| 19 | | | Контрольная работа по теме «Объектно-ориентированное программирование» | Урок проверки знаний | Умение комплексно применять знания на практике | Частично- поисковый | Контрольная работа | - |
| 1 | | | Построение и исследование информационных моделей Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Урок формирования новых знаний | Знание этапов разработки и исследования моделей | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.1 |
| 2 | | | Построение и исследование физических моделей | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение разбить задачу на подзадачи и установить связи | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.2 |
| 3 | | | Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение формализовать задачу | Частично- поисковый Практическая работа | Тест | § 1.2.1 |
| 4 | | | Компьютерная модель движения тела | Урок закрепления и совершенствования знаний | Правильоне построение компьютерной модели | Частично- поисковый Наглядно-иллюстративный | - | § 1.2.3 |
| 5 | | | Приближенное решение уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Целесообразный выбор методов решения | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 1.3 |
| 6 | | | Графические и численные методы решения уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Сравнение методов решения | Наглядно-иллюстративный Практическая работа | Тест | § 1.3.1 |
| 7 | | | Вероятностные модели | Урок закрепления и совершенствования знаний | Эффективность использования в практике | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.4 |
| 8 | | | Построение информационной и компьютерной модели с использованием метода Монте-Карло | Урок формирования новых знаний | Умение примениеть знания математики и физики в построении модели | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.4 |
| 9 | | | Биологические модели развития популяций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение анализировать окружающий ми с новых позиций | Практическая работа | - | § 1.5 |
| 10 | | | Информационные и компьютерные модели развития популяций | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить различные виды моделей | Исследовательский | - | § 1.5 |
| 11 | | | Оптимизационное моделирование в экономике. | Урок формирования новых знаний | Поиск оптимального решения | Наглядно-иллюстративный | - | § 1.6 |
| 12 | | | Построение и исследование оптимизационной модели | Урок применения знаний на практике | Умение анализировать построенную модель по критериям | Практическая работа | - | § 1.6 |
| 13 | | | Модели распознавания химических волокон | Урок закрепления и совершенствования знаний | Особенности модели распознавания объектов | Проблемный | Тест | § 1.7 |
| 14 | | | Построение информационной модели | Урок применения знаний на практике | Общие подходы в построении информационной модели | Практическая работа | - | § 1.7.1 |
| 15 | | | Модели логических устройств Логические схемы полусумматора и триггера | Урок формирования новых знаний | Понимание принципов работы АЛУ Умение построить модель, не нарушив логики устройства | Практическая работа Наглядно-иллюстративный | - | § 1.8 |
| 16 | | | Информационные модели управления объектом | Урок формирования новых знаний | Построение моделей с обратной связью | Проблемный | Тест | § 1.9 |
| 17 | | | Графы и их исследование | Урок применения знаний на практике | Наглядность представления модели | Наглядно-иллюстративный Практическая раб/ | | § 1.10 |
| 18 | | | Контрольная работа по теме «Построение и исследование информационных моделей» | Урок проверки знаний | Умение строить и исследовать информационную модель | Контрольная работа | Контрольная работа | - |
| 1 | | | Основы логики и логические основы компьютера Алгебра логики | Урок закрепления и совершенствования знаний | Формирование умения формализовать некоторое утверждение и умозаключение | Репродуктивный | - | § 3.1 |
| 2 | | | Логическое сложение, умножение и отрицание. Таблицы истинности | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить и анализировать таблицы истинности | Наглядно-иллюстративный | - | § 3.2 |
| 3 | | | Логические выражения Вычисление логических выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение строить логические выражения. Умение упрощать логические выражения. Умение вычислять логические выражения разными способами | Частично- поисковый Практическая работа | - | § 3.2.1 |
| 4 | | | Логические функции Способы вычисления значений логических функций | Урок применения знаний на практике | Построение логической функции. Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления | Проблемный Практическая работа | тест | § 3.2.2 |
| 5 | | | Логические законы. Правила преобразования логических выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение видеть эффективный способ решения | Частично- поисковый | тест | § 3.2.3 |
| 6 | | | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать различными способами | Частично- поисковый Практическая раб. | - | Индивидуальные задания |
| 7 | | | Решение логических задач | Урок закрепления и совершенствования знаний | Умение решать логические задачи наиболее эффективным способом | Проблемный Практическая работа | тест | - |
| 8 | | | Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | Урок проверки знаний | Знание внутреннего устройства АЛУ, понимание его работы | Частично- поисковый | Контрольная работа | § 3.3 |