| Гл 1. Информация, человек и компьютер | | |
| § 1. Человек и информация | Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организа-ции компьютерного рабочего места Понимать: значения слов «информа-ция» и «сообщение» Уметь: приводить примеры про-стых видов человеческой деятельности с выделе-нием информационной составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ | | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Творческий рисунок | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 2. Источники и приемники информации | Понимать: отличие источника от приемника информации Уметь: приводить примеры источников и приемников информации Знать: способы представления информации для реальных источников | | | |
| § 3. Носители информации | Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации Понимать: необходимость носителей информации | | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Разработка и создание текстового / графического документа | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 4. Компьютер | Знать: состав ПК, названия его устройств, их назначение Уметь: выполнять простые дейст-вия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры | | | |
| Повторение. Работа со словарём. | Знать: классификацию инф-ции по способу восприятия; отличие источников и приемников инф-ции, различать естественные и искусств. источники; назначение компьютера. Уметь: Различать носители инф-ции и называть их; Называть части компьют; использовать компьютер для работы с документа-ми разных данных; запускать программы для работы с числами, текстами, рисунками. | Установление при-чинно-следственных связей; Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ и обобщение информации Построение логических цепочек рассуждений | Выполнение творческого задания на компьютере | | |
| Контрольная работа. | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | | Контрольная письменная работа | Контрольная письменная работа №1 | | | | |
| Гл 2. Действия с информацией | | |
| § 5. Получение информации. | Понимать: что получение инф-ции – это одно из действий с информацией Иметь представление: что человек собирает информацию с помощью своих органов чувств Уметь: приводить приме-ры устр-в для получения инф-ции | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 6. Представление информации. | Иметь представление: о формах представления информации; о способах представления инф-ции Уметь: приводить приме-ры различных форм пред-ставления текстовой, гра-фич. и числовой инф-ции | | |
| § 7. Кодирование информации | Иметь представление: о кодировании инф-ции Знать: различные способы кодирования информации Уметь: приводить приме-ры правил кодирования информации Владеть приемами коди-рования с пом. алфавита и кодовых таблиц | | |
| § 8. Кодирование и шифрование данных | Иметь представление: о кодировании информации Знать: различные способы кодирования инф-ции Уметь: приводить примеры правил кодирования информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 9. Хранение информации | Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме; Обобщение инф-ции; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | | |
| § 10. Обработка информации | Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Уметь: объяснять смысл обработки информации Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой) Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации | Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 10. Обработка информации | | |
| Повторение. Работа со словарём. | Знать: Цели совершения дейст-вий с информацией; внутренние связи некото-рых действий с инф-цией; цели кодирования; где хра-нятся данные и программы различать: данные и информацию; шифро-ние и кодиро-ние; изменение формы и смысла сообщения при обработке информации Уметь: перечислить действия с информацией; представлять собранную информацию на носит-ях; декодировать сообщения; выбирать способ хранения и носитель; обрабатывать разл. виды инф-ции с пом комп-ра | Смыслообразование; Умение осознанно строить речевое высказывание Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение не-обходимой инф-ции Анализ информации; Обобщение инф-ции; Применение методов информационного поиска; Построение лог. це-почек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | | |
| Контрольная работа. | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | Физ. минутка | Контроль-ная пись-менная работа №2 | | | | |
| Резерв | | | | | | | | |
| Гл 3. Мир объектов | | |
| § 11. Объект. Имя объекта. Свойства объекта (начало) | Иметь представление: о понятии объекта Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте Знать: основные катего-рии объектов и прово-дить их классификацию | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 11. Объект. Имя объекта. Свойства объекта (окончание) § 12. Функции объекта (начало) | Иметь представление: всем объектам люди дают имена Понимать: для чего объектам дают имена Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное) | | |
| § 12. Функции объекта (окончание) | Знать: существенное свойство объекта. Понимать: многообразие свойств объектов | | |
| § 13. Отношения между объектами | Знать: что такое «отноше-ния объектов» как важная часть характеристики объекта Понимать: многообразие отношений между объектами; смысл слов «состав объекта» Уметь: устанавливать от-ношения между объектами различать отношения объектов между собой; определять тип отноше-ний между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме; «читать» схему и пони-мать ее как отражение эле-ментного состава объекта; изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами. | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений. | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 14. Характеристика объекта | Знать: что такое характе-ристика объекта; основ-ные категории свойств объекта и раскрывать их на примерах Понимать: многообразие свойств объекта Уметь: выделять общие и отличительные свойства; производить планомер-ный и осознанный анализ и сравнение объектов | | |
| § 15. Документ и данные об объекте | Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; разли-чие между понятиями «до-кумент» и «эл-ный док-нт» Знать: основные виды документов Уметь: приводить приме-ры документов, использу-емых человеком в жизни Иметь представление: о способе хранения электронных документов в памяти ПК | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль. | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| Повторение. Работа со словарём. | Понимать и знать: опре-деление, признаки, функ-ции и характеристики объекта; что документы - это инф-ные объекты; уметь: назвать виды имен объектов; различать функ-ции объектов: назначение, элементный состав, дейст-вия; давать характеристи-ку объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; | | | |
| Контрольная работа. | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | | | Контроль-ная пись-менная работа №3 | | | | |
| Гл 4. Компьютер, системы и сети | | |
| § 16. Компьютер – это система. | Понимать: что компьютер – система взаимосвязанных частей (устройства-программы-данные); Знать: группы устройств; виды программ и данных Уметь: объяснить функциональ-ную схему компьютера | Развитие читательских умений Умение поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Умение работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, фотографией Формирование понятий | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 17. Системные программы и операционная система. | Уметь: различать и называть виды системных программ; объяснять что такое и зачем нужен интерфейс Знать: назначение системных программ (операционной системы, антивирусной программы, драйвера, утилиты, архиватора) Понимать: что такое компьютерный вирус | | |
| § 18. Файловая система | Понимать: что такое файловая система; Знать: понятие файла; отличие файла от файловой системы Уметь: Пользоваться файловой системой. | Проектная работа «Это интересно» | | |
| § 19. Компьютерные сети | Знать: что такое компьютерная сеть, ресурсы и услуги сети, браузер Уметь: различать и называть виды компьютерных сетей (локальная, глобальная); составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной компьютерных сетей, компьютера и сервера. | Развитие читательских умений Умение поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Умение работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, фотографией, списком, сноской | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ. минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. | Текущий контроль | Выполнение творческого задания на компьютере | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран/ Элект-ронные приложения к УМК | | |
| § 20. Информацион-ные системы. | Знать: что такое информационная система, сайт, гиперссылка, поисковая система Уметь: различать и называть виды информационных систем (библиотека, справочник, энциклопедия, Интернет); осуществлять поиск документов в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети) | | |
| Подготовительная контрольная работа | Иметь представление: о компьютере как системе, о файловой системе; электронном документе; о инф-ной системе и ее составе Знать: виды программ и их назначение; Уметь: называть части компьютера; различать системн., прикладн. и инструм-ные программы; находить файл в файло-вой системе; назвать виды компьютерных сетей; исполь-ть инф-ные систе-мы (библиотеку, медиа-теку, Интернет); исполь-зовать компьютер для решения учебн. и прос-тейших практич. задач. | Умение находить сходства и различия в протекании инф-ных процессов у человека, в биоло-ких, техн-ких и социальн. системах; Умение классифици-ровать инф-ные про-цессы по принятому основанию; Умение выделять основные инф-ные процессы в реальных системах Умение выделения существенного, отрыва от конкрет-ных ситуативных значений, Формирование обобщенных знаний | | предварительный контроль | | | | |
| Работа над ошибками | | | | ПК. Мульти-медиа проек-тор. Экран | | |
| Годовая контрольная работа | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Умение находить сходства и различия в протекании инф-ных процессов; Умение класс-ровать инф-ные про-цессы; Умение выделять осн. инф-ные процес-сы в реальн. системах | Контрольная письменная работа | Итоговый контроль | | | | |
| Резерв | | | | | | | | |
| Резерв | | | | | | | | |