СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Предлагаемая программа и тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 3 класса начальной школы рассчитаны на использование УМК авторов Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Предлагаемая программа и тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 3 класса начальной школы рассчитаны на использование УМК авторов Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Цели и задачи изучения курса информатики в начальной школе

Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Особенности обучения

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика и ИКТ» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Количество часов

В соответствии с учебным планом в 3-м классе программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (34 учебных часа в год).

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе

В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода: изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Школьники изучают устройство компьютера, осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика и ИКТ» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • социальные компетенции;

  • личностные качества

Метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных;

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение информационных технологий (текстового и графического редакторов) является способом деятельности в интегративном процессе познания и создания информационной модели текста, рисунка и др.;

  • выявлять отдельные признаки объектов; анализировать результаты сравнения; объединять предметы по общему признаку, различать целое и часть.

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), создавать простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений с помощью интерактивного компьютерного словаря, электронного каталога библиотеки;

  • овладевать различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий при определении способов контроля и оценки собственной деятельности, нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе;

  • оптимальным сочетанием вербального, образного и формального способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;

  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  • выделять свойства объектов;

  • обобщать необходимые данные;

  • формулировать проблему;

  • выдвигать и проверять гипотезу;

  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

Содержание курса информатики в начальной школе (3-4 классы)

Изучение курса информатики в третьем классе начинается с темы «Информация, человек и компьютер», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса.

Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т.е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д.

Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия.

В четвертой главе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Содержание курса информатики в 3 классе начальной школы по урокам приведено ниже в таблице. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

  • формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

  • преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

  • описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

  • создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

  • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

  • сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

  • поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.


Календарно-тематическое планирование 3 класс


№ ур

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Возможные направления творч. деятель-ности учащихся

ТСО/

ЭОР

дата

Предметные базовые понятия

УУД

план

факт


Гл 1. Информация, человек и компьютер



§ 1. Человек и информация

Знать:

виды информации по форме ее представления; требования к организа-ции компьютерного рабочего места

Понимать:

значения слов «информа-ция» и «сообщение»

Уметь:

приводить примеры про-стых видов человеческой деятельности с выделе-нием информационной составляющей; соблюдать требования безопасности

и гигиены при работе со средствами ИКТ

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Смысловое чтение;

  • Установление причинно-следственных связей.


  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.


Текущий контроль.

Творческий рисунок

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 2. Источники и приемники информации

Понимать:

отличие источника от приемника информации Уметь:

приводить примеры источников и приемников информации

Знать:

способы представления информации для реальных источников

  • Установление причинно-следст-венных связей;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Структурирование знаний;

  • Смысловое чтение.



§ 3. Носители информации

Уметь:

приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации

Понимать:

необходимость носителей информации

  • Установление при-чинно-следственных связей;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Структурирование знаний;

  • Смысловое чтение.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.


Текущий контроль.



Разработка и создание текстового / графического документа

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 4. Компьютер

Знать:

состав ПК, названия его устройств, их назначение

Уметь:

выполнять простые дейст-вия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры

  • Структурирование знаний;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме;

  • Осознанное чтение.



Повторение. Работа со словарём.

Знать:

классификацию инф-ции по способу восприятия;

отличие источников и приемников инф-ции, различать естественные и искусств. источники;

назначение компьютера.

Уметь:

Различать носители инф-ции и называть их;

Называть части компьют;

использовать компьютер для работы с документа-ми разных данных;

запускать программы для работы с числами, текстами, рисунками.

  • Установление при-чинно-следственных связей;

  • Структурирование знаний;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме;

  • Осознанное чтение;

  • Анализ и обобщение информации

  • Построение логических цепочек рассуждений

Выполнение творческого задания на компьютере



Контрольная работа.

Уметь:

обоснованно приводить примеры;

решать информационные задачи

  • Установление причин-но-следствен. связей;

  • Анализ информации

  • Построение логич. цепочек рассуждений

Контрольная письменная работа

Контрольная письменная работа №1






Гл 2. Действия с информацией



§ 5. Получение информации.

Понимать: что получение инф-ции – это одно из действий с информацией

Иметь представление:

что человек собирает информацию с помощью своих органов чувств

Уметь: приводить приме-ры устр-в для получения инф-ции

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ описательных примеров;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Способность к волевому усилию.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ.минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 6. Представление информации.

Иметь представление:

о формах представления информации; о способах представления инф-ции

Уметь: приводить приме-ры различных форм пред-ставления текстовой, гра-фич. и числовой инф-ции



§ 7. Кодирование информации

Иметь представление:

о кодировании инф-ции

Знать: различные способы кодирования информации

Уметь: приводить приме-ры правил кодирования информации

Владеть приемами коди-рования с пом. алфавита и кодовых таблиц



§ 8. Кодирование и шифрование данных

Иметь представление:

о кодировании информации

Знать:

различные способы кодирования инф-ции

Уметь:

приводить примеры правил кодирования информации

Владеть

приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ описательных примеров;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Способность к волевому усилию.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ.минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 9. Хранение информации

Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

  • Смыслообразование;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме;

  • Обобщение инф-ции;

  • Применение методов информационного поиска;

  • Знаково-символич. действия;

  • Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



§ 10. Обработка информации

Понимать:

обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Уметь:

объяснять смысл обработки информации

Иметь представление:

об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать:

что компьютер – это инструмент для обработки информации

  • Смыслообразование;

  • Анализ информации;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логических цепочек рассуждений;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в РТ,

  • Наблюдение за объектом изучения (ПК),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 10. Обработка информации



Повторение. Работа со словарём.

Знать: Цели совершения дейст-вий с информацией;

внутренние связи некото-рых действий с инф-цией;

цели кодирования; где хра-нятся данные и программы

различать:

данные и информацию;

шифро-ние и кодиро-ние;

изменение формы и смысла сообщения при обработке информации

Уметь: перечислить действия с информацией;

представлять собранную информацию на носит-ях;

декодировать сообщения;

выбирать способ хранения и носитель; обрабатывать разл. виды инф-ции с пом комп-ра

  • Смыслообразование;

  • Умение осознанно строить речевое высказывание

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Поиск и выделение не-обходимой инф-ции

  • Анализ информации;

  • Обобщение инф-ции;

  • Применение методов информационного поиска;

  • Построение лог. це-почек рассуждений;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.



Контрольная работа.

Уметь:

обоснованно приводить примеры;

решать информационные задачи

  • Смыслообразование;

  • Анализ информации;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логических цепочек рассуждений;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Физ. минутка

Контроль-ная пись-менная работа №2





Резерв










Гл 3. Мир объектов



§ 11. Объект. Имя объекта. Свойства объекта (начало)

Иметь представление:

о понятии объекта

Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать: основные катего-рии объектов и прово-дить их классификацию

  • Смыслообразование;

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Обобщение информации;

  • Знаково-символич. действия;

  • Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 11. Объект. Имя объекта. Свойства объекта (окончание)

§ 12. Функции объекта (начало)

Иметь представление: всем объектам люди дают имена

Понимать: для чего объектам дают имена

Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)



§ 12. Функции объекта (окончание)

Знать: существенное свойство объекта.

Понимать: многообразие свойств объектов



§ 13. Отношения между объектами

Знать: что такое «отноше-ния объектов» как важная часть характеристики объекта

Понимать: многообразие отношений между объектами; смысл слов «состав объекта»

Уметь: устанавливать от-ношения между объектами

различать отношения объектов между собой; определять тип отноше-ний между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме;

«читать» схему и пони-мать ее как отражение эле-ментного состава объекта;

изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Структурирование знаний;

  • Рефлексия действий;

  • Классификация понятий;

  • Умение работать с текстом;

  • Построение логических цепочек, рассуждений.

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в рабочей тетради,

  • Наблюдение за объектом изучения (компьютер),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 14. Характеристика объекта

Знать: что такое характе-ристика объекта; основ-ные категории свойств объекта и раскрывать их на примерах

Понимать: многообразие свойств объекта

Уметь: выделять общие и отличительные свойства; производить планомер-ный и осознанный анализ и сравнение объектов



§ 15. Документ и данные об объекте

Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; разли-чие между понятиями «до-кумент» и «эл-ный док-нт»

Знать: основные виды документов

Уметь: приводить приме-ры документов, использу-емых человеком в жизни

Иметь представление: о способе хранения электронных документов в памяти ПК

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Смысловое чтение;

  • Применение методов информационного поиска;

  • Способность к волевому усилию;

  • Умение составлять и анализировать тексты

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в РТ,

  • Наблюдение за объектом изучения (ПК),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



Повторение. Работа со словарём.

Понимать и знать: опре-деление, признаки, функ-ции и характеристики объекта; что документы - это инф-ные объекты;

уметь: назвать виды имен объектов; различать функ-ции объектов: назначение, элементный состав, дейст-вия; давать характеристи-ку объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Структурирование знаний;

  • Построение логических цепочек рассуждений;

  • Анализ информации;

  • Обобщение инф-ции.



Контрольная работа.

Уметь:

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


  • Физ. минутка

Контроль-ная пись-менная работа №3






Гл 4. Компьютер, системы и сети



§ 16. Компьютер – это система.

Понимать:

что компьютер – система взаимосвязанных частей (устройства-программы-данные);

Знать:

группы устройств;

виды программ и данных

Уметь:

объяснить функциональ-ную схему компьютера

  • Развитие читательских умений

  • Умение поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах

  • Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Умение работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, фотографией

  • Формирование понятий

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в РТ,

  • Наблюдение за объектом изучения (ПК),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 17. Системные программы и операционная система.

Уметь:

различать и называть виды системных программ;

объяснять что такое и зачем нужен интерфейс

Знать:

назначение системных программ (операционной системы, антивирусной программы, драйвера, утилиты, архиватора)

Понимать: что такое компьютерный вирус



§ 18. Файловая система

Понимать: что такое файловая система;

Знать: понятие файла; отличие файла от файловой системы

Уметь:

Пользоваться файловой системой.

Проектная работа «Это интересно»



§ 19. Компьютерные сети


Знать:

что такое компьютерная сеть, ресурсы и услуги сети, браузер


Уметь:

различать и называть виды компьютерных сетей (локальная, глобальная);

составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной компьютерных сетей, компьютера и сервера.



  • Развитие читательских умений

  • Умение поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах

  • Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Умение работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, фотографией,

списком, сноской

  • Систематизация информации

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Эвристическая беседа (или чтение текста),

  • Выполнение заданий в РТ,

  • Наблюдение за объектом изучения (ПК),

  • Физ. минутка,

  • Компьютерный практикум,

  • Рефлексия.

Текущий контроль

Выполнение творческого задания на компьютере

ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран/

Элект-ронные приложения к УМК



§ 20. Информацион-ные системы.

Знать:

что такое информационная система, сайт, гиперссылка, поисковая система

Уметь:

различать и называть виды информационных систем (библиотека, справочник, энциклопедия, Интернет);

осуществлять поиск документов в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети)



Подготовительная контрольная работа

Иметь представление:

о компьютере как системе, о файловой системе; электронном документе; о инф-ной системе и ее составе

Знать: виды программ и их назначение;

Уметь: называть части компьютера; различать системн., прикладн. и инструм-ные программы; находить файл в файло-вой системе; назвать виды компьютерных сетей; исполь-ть инф-ные систе-мы (библиотеку, медиа-теку, Интернет); исполь-зовать компьютер для решения учебн. и прос-тейших практич. задач.

  • Умение находить сходства и различия в протекании инф-ных процессов у человека, в биоло-ких, техн-ких и социальн. системах;

  • Умение классифици-ровать инф-ные про-цессы по принятому основанию;

  • Умение выделять основные инф-ные процессы в реальных системах

  • Умение выделения существенного, отрыва от конкрет-ных ситуативных значений,

  • Формирование обобщенных знаний

  • рефлексия способов и условий действия,

  • контроль процесса и результатов деятельности

предварительный контроль





Работа над ошибками

  • оценка процесса и результатов деятельности



ПК.

Мульти-медиа проек-тор. Экран



Годовая контрольная работа

Уметь:

обоснованно приводить примеры;

решать информационные задачи

  • Умение находить сходства и различия в протекании инф-ных процессов;

  • Умение класс-ровать инф-ные про-цессы;

  • Умение выделять осн. инф-ные процес-сы в реальн. системах

Контрольная письменная работа

Итоговый контроль





Резерв









Резерв











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!