СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с авторской программой  по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно – Алтайска»



Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

протокол №

от «30 » августа2016г.

_________ /_____________/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол № 1

от «30» августа 2016г.

_________ /_____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

приказ № 143

от «30» августа 2016г.

____________/В.В.Техтиекова/









Рабочая программа

По предмету (курсу и т.д.) __________ИНФОРМАТИКА________

Количество часов по програм_________34______________________

Класс _________4__________________________________________

Ф.И.О. учителя _____Кожемякина Е.И._______













г. Горно – Алтайск

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Информатика относится к предметам естественнонаучного (ЕН) цикла и, наряду с математикой, является фундаментальным ядром начального образования. Предметы ЕН цикла рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности. Представление информации в УМК ЕН цикла опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка. Информатика и математика вносят большой вклад в формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, в развитие потребности к познанию и в формирование системного опыта как познавательной деятельности, так и практического применения знаний и умений, т. е. УМК по информатике отличается системным представлением учебной информации. При этом происходит:

  1. Поэтапное формирование понятий «информация», «система», «алгоритм» и других важных представлений.

  2. Развитие системных представлений на основе усвоения школьниками представлений о связях и отношениях объектов реальной действительности между собой и возникающих при этом системных эффектах.

  3. Формирование алгоритмического похода к решению текстовых задач, что является наиболее значимой проблемой в процессе обучения в старших классах.

  4. Единство и согласованность «по горизонтали» и «вертикали» с другими дисциплинами используемого в УМК учебного материала (межпредметная интеграция).

  5. Практическая направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребенка работы с информацией (ее анализ, синтез и разные способы поиска, хранения, обработки и передачи).

Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности является одной их тем содержания информатики в начальной школе. Представление информации в УМК осуществляется в сочетании методов индукции (от реальных объектов и явлений к их формализованному описанию и построению информационных и математических моделей) и дедукции (от построения/изучения моделей на уровне концептуальных систем понятий к реальным объектам и явлениям).

Операционно-деятельностный компонент УМК «Информатика» включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, осуществляется формирование и развитие умения наблюдать и анализировать объекты (предметы, процессы и явления), выделять их свойства, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей, самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий. В результате происходит усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании и многое другое. В частности, происходит формирование и развитие понятий «модель», «моделирование», овладение общими средствами информационного и математического моделирования. При организации компьютерного практикума осуществляется использование общих средств информационного и математического моделирования в организации исследования информационных объектов и при создании компьютерных проектов.

В УМК реализована индивидуализация обучения средствами учебного материала. Учет индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе требует сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК. В частности, при изложении учебного материала предусматривалось оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы. Авторы стремились средствами учебного материала разных типов учесть разнообразие познавательных стилей учащихся и обеспечить необходимым учебным материалом все возможные виды учебной деятельности. Это обеспечивает повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений, чему в немалой мере способствует использование на уроках универсального средства работы с информацией – компьютера.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.



Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Под предметной компетентностью в области информатики понимается «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».


Содержание предмета

4 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Повторение пройденного в 3 классе

6

5

1

2

Понятие, суждение, умозаключение.

9

8

1

3

Модель и моделирование.

8

7

1

4

Информационное управление.

7

6

1

5

Повторение, резерв

4

4


Всего

34

30

4


Минимум содержания образования

Четвертого класс

(34 часа)

Повторение

Человек и информация. Действия с информацией

Объект и его свойства. Отношения между объектами.

Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».

Суждение.

Умозаключение.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношения между понятиями.

Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление

Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


Критерии оценок

Оценка практических работ

«5»:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

«4»: - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

«3»: работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2»: работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.


Оценка устных ответов

«5»:

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • «4»:

  • ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«3»:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

«2»: - ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.




Оценка контрольных (тестовых работ)

«5»:

  • учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

«4»: - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

«3»:

  • учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

«2»:

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


Формирование самооценки

  • за каждый верный устный ответ - 1 балл

  • за каждое верное письменное задание – 1 балл

  • за работу в группе (паре): работа выполнена без ошибок – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

  • за качественно проведенную проверку работы смежной группы – 1 балл

  • за практическое задание на компьютере: без ошибок – 2 балла, с 1 ошибкой – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов


Критерии самооценки:


  • 0 - 1 балл – оценка «2»

  • 2- 4 балла – оценка «3»

  • 5 – 6 баллов – оценка «4»

  • 7 и более баллов – оценка «5»





Требования к подготовке

выпускников начальной школы

В результате изучения информатики выпускники должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;

  • что тексты и изображения – это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;

  • как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);

  • осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);

  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


Место предмета в базисном учебном плане


В соответствии с учебным планом программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (34 учебных часа в год). Предусматривается деление класса на подгруппы 13-15 человек.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса»: Н.В.Матвеева и др. /Информатика 4 класс. Контрольные работы./БИНОМ, 2013




Состав УМК «Информатика» для 4 класса

Руководитель авторского коллектива Матвеева Наталия Владимировна, к.п.н., старший научный сотрудник ГНУ ИСМО (ИОСО РАО)

Состав УМК:

  • Учебник «Информатика», 4 класс

  • Рабочие тетради (ч. 1, ч. 2), 4 класс

  • Методическое пособие для учителя, 4 класс

  • комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов)

  • Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
    (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс Н.В. Матвеева и др.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс (34 час в год)

к учебнику «Информатика» для 4 класса

Авторы:

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова

(1 час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Межпред-

метная связь

Компьютерный

практикум

Оборудование, учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Д/з


Глава 1. Повторение. 7 часов.


1


Техника безопасности.

Человек в мире информации


Обобщить сведения о видах информации по форме представления на основе анализа предмета

источник информации, объект, информация

Окружающий мир

Работа с ЭОР п.1,2

Мир информатики 1 «Техника безопасности», презентация

Владение понятием: информация и ее виды

П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,4,7

2


Действия с данными

Обобщить сведения о действиях с данными, повторить виды данных.

Текстовые, числовые и графические данные

Математика, окружающий мир

Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

Мир информатики 3 «Представление и преобразование информации», презентация

Знаний возможных действий с информацией и умение их выполнять

П. 2. Т№1. С. 8 – 11 № 1, 3, 6

3


Объект и его свойства

Обобщить сведения об объекте и его свойствах, назначении.

Объект, существенные и несущественные свойства объекта

Окружающий мир

1)ЭОР к п. 3

2) Создание таблиц.

Презентация, ЭОР

Знание понятия: объект, умение приводить примеры

§ 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10

4


Отношения между объектами

Обобщить сведения об отношениях объектов как о важной составляющей характеристике объектов

Отношения объектов

Окружающий мир

1)ЭОР к п. 4

2) Создание таблиц

Презентация, ЭОР

Владение понятием: отношения объектов, умение приводить примеры

§ 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в)

5


Компьютер как система

Обобщить данные о составе компьютера и о назначении его основных устройств, о программном обеспечении компьютера

Компьютер, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, компьютерные программы

Математика, окружающий мир

1)ЭОР к п. 5

2)ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

Презентация, ЭОР

Умение пользоваться компьютером, знание его основных устройств

§ 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9

6


Повторение. Подготовка к контрольной работе

Выявить степень усвоения материала



«Повторение к главе 1»


Презентация, ЭОР

Уровень усвоения вводных понятий

§ 1-5 Т. №1 с. 35 – 39 № 1,3,6,8

урока


Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Межпред-

метная связь

Компьютерный

практикум

Оборудование, учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Д/з

7


Контрольная работа №1

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме



Работа в тетради для контрольных работ

Тетрадь для контрольных работ

Владение понятиями, знание определений, умение их применить

повторить

п. 1-5 с. 47

( термины для запоминания)


Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. 9 часов.

8


Мир понятий

Сформировать представление о понятии, о его содержании и объеме

Понятие, виртуальный мир, содержание понятия.

Математика, логика, окружающий мир

ЭОР к п. 6

Презентация, ЭОР

Знание определений и понятий

§ 6 Т. №1 с. 40 – 45 № 2,4,9,11

9


Деление понятий

Сформировать представление о том что с понятиями можно совершать различные действия.

Деление понятий,

Математика, логика

ЭОР к п.7

Презентация, ЭОР

Знания о действиях с понятиями

§7(1,3,9,11)


10


Обобщение понятий

Сформировать представление о том что с понятиями можно совершать различные действия

Родовые понятия, видовые понятия, круги Эйлера-Венна

Математика, логика

ЭОР к п.8

Презентация, ЭОР

Знания об отношения между понятиями, умение приводить примеры

§8 (1,2,3,5)


11


Отношения между понятиями

Сформировать представление об общих подходах к сравнению понятий, познакомить с отношениями соподчинения, противоречия, и противоположности.


Подчиненные понятия, совместимые понятия, отношения противоположности

Математика, логика, окружающий мир

ЭОР к п. 9

Презентация, ЭОР

Владение понятием: совместимость и несовместимость понятий, умение приводить примеры

§9 (1,2,3,8)


12


Понятия «истина» и «ложь»

Сформировать представление об несовместимых понятиях как истина и ложь


Истина, ложь, истинное понятие, ложное понятие.

Математика, логика, окружающий мир

ЭОР к п. 10

Презентация, ЭОР

Владение понятиями : истина и ложь, умение приводить примеры

§10 (2,3,5,8в)

13


Суждение

Дать учащимся общее представление о суждении как о форме мышления


Логика, суждение

Математика, логика, окружающий мир

ЭОР к п. 11

Презентация, ЭОР

Владение понятием: суждение, умение приводить примеры §11 (1,3,8)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Межпред-

метная связь

Компьютерный

практикум

Оборудование, учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Д/з

14


Умозаключение

Дать общее представление об умозаключении как о форме мышления

Умозаключение, заключение, посылка

Математика, логика, окружающий мир

Страна фантазий,

ЭОР к п. 12

Презентация, ЭОР

Владение понятием: умозаключение, умение делать несложные умозаключения

§12 (1,4,7)


15


Повторение. Подготовка к контрольной работе

Выявить степень усвоения материала главы 2



«Мир информатики» 4 год обучения

«Страна фантазий», 3 класс, логика


Презентация, ЭОР

Уровень усвоения вводных понятий

§ 6 – 12 с. 97 – «Термины»

Т. №1 с. 87 – 91 № 4, 6, 7 (в)

16


Контроль-

ная работа №2

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Понятие, суждение, умозаключение»


Суждение, понятие, умозаключение

Математика, логика, окружающий мир

Работа с тетрадью для контрольных работ

Тетрадь для контрольных работ

Проверка знания определений, умения их применять

повторить п. 6-12 с. 96 ( теперь мы знаем)


Глава 3. Мир моделей. 8 часов.

17


Модель объекта

Сформировать представление о модели объекта его свойствах и целях моделирования.

Модель, информационная модель, материальная модель, виртуальная модель



Технология

ЭОР к п. 13

Презентация, ЭОР Мир информатики 4 год обучения

Знание определения модели, умение приводить примеры различных моделей

§13(3,9,10,14)


18


Текстовая и графическая модель

Дать учащимся общее представление о модели отношений между понятиями



текстовая модель отношений, графическая модель отношений

Технология

Страна фантазий 3 Литеры

ЭОР к п. 14

Презентация, ЭОР, Мир информатики 4 год обучения

Развитость представлений об отношениях между понятиями

§14 (1,5,8)

19


Алгоритм как модель действий

Познакомить с понятиями алгоритма, развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Алгоритм

Математика

Мир информатики,

ЭОР к п. 15

Презентация, ЭОР Мир информатики 4 год обучения

Знание определения алгоритма, умение приводить примеры и составлять алгоритмы

§15 (1,6,7)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Межпред-

метная связь

Компьютерный

практикум

Оборудование, учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Д/з

20


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Познакомить с видами алгоритмов, с графическим способом записи алгоритмов, с линейными алгоритмами.


Алгоритм, линейный алгоритм, способ записи алгоритма

Математика

Мир информатики,

ЭОР к п. 16

Презентация, ЭОР

Умение составлять несложные алгоритмы, приводить примеры

§16 (1,6,7,9)

21


Исполнитель алгоритма

Введение понятия Исполнитель и его характеристик, составление простейших программ.


Исполнитель исполнителя

Математика технология

Работа с

компьютерной моделью Исполнителя ЭОР к п. 17

Мир информатики 4 год обучения,

презентация, ЭОР

Знание определения исполнителя алгоритмов, умение приводить примеры

§17(2,3,7,10)


22


Компьютер как исполнитель

Развивать алгоритмическое мышление, формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения

Алгоритм, компьютерная программа

Технология

ЭОР к п. 18

Мир информатики 4 год обучения,

презентация, ЭОР

Уровень представлений о выполнении компьютером программ

§18 (1,2,4)


23


Повторение. Подготовка к контрольной работе

Выявить степень усвоения материала главы 3



ЭОР «Теперь мы знаем»

Презентация, ЭОР

Уровень усвоения вводных понятий

§ 17 – 24


24


Контрольная работа №3

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Модель объекта»

Исполнитель, алгоритм

Технология

Работа с тетрадью для контрольных работ

Тетрадь для контрольных работ

Проверка знания определений, умения их применять


Глава 4. Управление. 9 часов

25


Кто кем и зачем управляет?

Сформировать представление о информационном управлении, о целях и основах управления, введение понятия мировоззрение.

Управление, мировоззрение

Окружающий мир

ЭОР к п. 19

Презентация, ЭОР

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§19 (4, 7)


26


Управляющий объект и объект управления

Дать понятие о управляющем и управляемых объектах

Наследственная информация, мышление, характер.

Обществознание

ЭОР к п. 20

Презентация, ЭОР

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§20 (2, 4, 9)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Межпред-

метная связь

Компьютерный

практикум

Оборудование, учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Д/з

27


Цель управления

Сформировать представление о том, что человек может управлять любым неживым объектом с целью

Управлять, цикл, циклический алгоритм, цель управления

Технология

ЭОР к п.21

Презентация, ЭОР

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§21 (2,4, 6)


28


Управляющее воздействие

Сформировать представление о средствах управления

Управляющий объект, управляющее воздействие, средство управления

Технология, ИЗО

ЭОР к п.22

Презентация, ЭОР

Владение понятием: управление, умение строить схему управления

§22 (1,2,4)

29


Средство управления

Сформировать представление о средствах управления объектами

Операционная система, клавиатура, мышь, манипуляторы: джойстик, трекбол

Технология, математика

ЭОР к п.23

Презентация, ЭОР

Владение понятием: средства управления

§ 23(1,2,3,7,8)


30


Результат управления

Сформировать представление о результате управления объектами

Результат управления

Технология, математика

ЭОР к п.24

Презентация, ЭОР

Владение понятием: результат управления

§ 24(1,2,3,7,8)


31


Современные средства коммуникации

Сформировать представление о средствах связи

Средство связи

Технология

ЭОР к п.25

Презентация, ЭОР

Владение понятием: средства связи

§ 19- 25(1,2,3,7,8)


32


Контрольная работа №4

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Управление»

Алгоритм, исполнитель, управляющий объект, управляемый объект, схема управления

Технология, математика

Работа с тетрадью для контрольных работ

Тетрадь для контрольных работ

Проверка знания определений, умения их применять

33



Годовое повторение по всем разделам.


Повторить ключевые темы учебного материала «Виды информации»,«Моделирование», «Управление»

Информация, виды информации, способы ее получения и обработки. Модели. Алгоритмы

Технология, математика,

Клавиатурный тренажер, графический редактор, текстовый редактор

Презентация, ЭОР, карточки

Проверка знания определений, умения их применять

34


резерв










Контрольно-измерительные материалы

(см.электронное приложение: диск Н.В.Матвеевой)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!