СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 - 7 класс, автор Л.Л. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебникам Л.Л. Босовой, 1 час в неделю

Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 - 7 класс, автор Л.Л. Босова»


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Горевской сош _____________/М.Ю. Румянцева/

02.09.201__г.




Утверждаю

Директор

МБОУ Горевской сош _______________/Т.Г.Бугрова/

Приказ № ___ от 02.09.201__г.

МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области




Рабочая программа


по Информатике и ИКТ 5-7 классы


учителя информатики 1 категории

Ратовой Оксаны Владимировны





Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»




2014


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе программы «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2–11 классах.

Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.

Изучение пропедевтического курса информатики возможно как в начальной школе, так и в основной школе (5 – 7 классы), как это предусмотрено в программе вводного курса Л.Л. Босовой. Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. На третьей ступени общего образования, т.е. в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение профильных и элективных курсов информатики.

В основу курса информатики и ИКТ для 5-7 классов положены следующие идеи:

целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего боле еглубокое изучение предмета в 8–9 (основной курс) классах;

научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Цели и задачи программы


Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5 – 7 классах направлено на достижение следующих целей:

−формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,

представлять и оценивать ее результаты;

−пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;

−воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

− показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

− организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

− организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

− создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

−включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

− создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

− показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

− расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

− организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

−создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

− создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

− сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

− сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

− сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

− сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

− сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

− сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Прохождение курса рассчитано на 105 часов (35 ч в год в каждом классе) по одному часу в неделю, согласно учебному плану школы.





Формы организации учебного процесса и их сочетание


В обучении школьников информатике наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является ключевой педагогической задачей подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Начальная школа строится на совместной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой.

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся.

5 класс

Учащиеся должны:

− понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

− различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

− приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

− приводить примеры информационных носителей;

− иметь представление о способах кодирования информации;

− уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

− определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

− различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

− запускать программы из меню Пуск;

− уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

− вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

− уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

− уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

− уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

− знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

− определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности

конкретного субъекта к его восприятию;

− понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

− приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

− различать необходимые и достаточные условия;

− иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

− уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

− иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

− иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

− уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

− определять назначение файла по его расширению;

− выполнять основные операции с файлами;

− уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

− уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

− создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

− иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:

− для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

− называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

− осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или

самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

− понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

− приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

− понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

− иметь представление о назначении и области применения моделей;

− различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

− приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

− уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

− знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

− знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

− осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

− приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

− давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

− осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

− выполнять операции с основными объектами операционной системы;

− выполнять основные операции с объектами файловой системы;

− уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

− уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

− выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

− создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

− для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Наименование глав

Количество часов на тему или раздел

В том числе:

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы


Информация вокруг нас

13

4

1


Информационные технологии

13

11

1


Информационное моделирование

4

3

1

4

Элементы алгоритмизации

4


1


Резерв

1



Итого

35

18

4

1

Компьютер и информация

11

4


2

Человек и информация

13

7

1

3

Элементы алгоритмизации

9

4

2


Резерв

2



Итого

35

15

3

1

Объекты и их имена

6

3

1

2

Информационное моделирование

20


1

3

Алгоритмика

7

9



Резерв

2



Итого

35

12

2




















МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2013-2014 учебный год


по Информатике 5 класс


учителя информатики Вишнякова Евгения Александровича




Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»


Учебник: Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 184с.



Количество часов по учебному плану 35


Количество контрольных работ 4,

Практических 18





Дата

Корректировка

урока

Тема урока

Параграф учебника

Кол-во часов



1.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение, §1, §2(3)

1



2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§2

1



3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

§3

1



4.

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4

1



5.

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

§5

1



6.

Передача информации.

§6 (1)

1



7.

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

§6 (2)

1



8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

§7 (1)

1



9.

Метод координат.

§7 (2)

1



10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

§8(1, 2)

1



11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

§9(3, 4)

1



12.

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

§9 (5)

1



13.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

§8 (6)

1



14.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

§8 (7)

1



15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

§9 (1)

1



16.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

§9 (2)

1



17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

§10 (1, 2)

1



18.

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

§10 (3)

1



19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§11 (1)

1



20.

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

§11 (2)

1



21.

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11 (1, 2)

1



22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

§12 (1, 2)

1



23.

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

§12 (2)

1



24.

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12 (3)

1



25.

Кодирование как изменение формы представления информации

§12 (4)

1



26.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§12 (5)

1



27.

Преобразование информации путём рассуждений

§12 (6)

1



28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

§12 (7)

1



29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

§12 (7)

1



30.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

§12 (8)

1



31.

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

§12 (8)

1

Итоговое повторение





32.

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»


1



33.

Итоговое тестирование


1



34-35.

Резерв учебного времени


2





урока

п/п

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

Дата

Корректировка

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. Как человек получает информацию.

1



2

Виды информации по форме представления.

1



3

Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер.

1



4

Как устроен компьютер

1



5

Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации. Клавиатура. П.р.№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1



6

Управление компьютером. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1



7

Главное меню. Что можно выбрать в компьютерном меню. Запуск программ.

П.р. №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1



8

Хранение информации. Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

1



9

Файл и папки. П.р.№3 «Создаем и сохраняем файлы»

1



10

Передача информации.

1



11

Электронная почта. П.р.№4 «Работаем с электронной почтой».

1



12

Кодирование информации. В мире кодов.

1



13

Способы кодирования информации.

1



14

Способы кодирования информации.

1



15

Метод координат.

1



16

Текст как форма представления информации. П.р. №5, 6 «Вводим текст», «Редактируем текст»

1



17

Форматирование текста П.р. № 7,8 «Работаем с фрагментами текста», «Форматируем текст»

1



18

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. П.р. № 9 «Создаем простые таблицы»

1



19

Табличное решение логических задач.

1



20

Разнообразие наглядных форм представления информации

1



21

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации». П.р.№10 «Строим диаграммы»

1



22

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора П.р.№11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1



23

Преобразование графических изображений Создание графических изображений П.р. №12. «Работаем с графическими фрагментами»

1



24

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации П.р. №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1



25

Списки – способ упорядочивания информации П.р. №14 «Создаем списки»

1



26

Поиск информации П.р. №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1



27

Кодирование как изменение формы представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации»

1



28

Преобразование информации по заданным правилам П.р. №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1



29

Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1



30

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1



31

Создание движущихся изображений П.р. №17 «Создаем анимацию»

1



32

Создание анимации по собственному замыслу П.р.№17 «Создаем анимацию на свободную тему»

1



33

Создание итогового мини-проекта П.р. №18 «Создаем слайд-шоу»

1



34

К.р.№4. Итоговое тестирование.

1



35

Резерв времени

1














МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2013-2014 учебный год


по Информатике 6 класс


учителя информатики Вишнякова Евгения Александровича




Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»


Учебник: Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 208с.



Количество часов по учебному плану 35


Количество контрольных работ 3,

практических 15.







урока

п/п

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

Дата

Корректировка

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1



2

Файлы и папки. П.р.№1 «Работа с файлами и папками (задание 1)»

1



3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. П.р.№2 «Ввод, редактирование и форматирование текста (задание 2)»

1



4

Двоичное кодирование числовой информации. П.р. №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»

1



5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

1



6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста»

1



7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста»

1



8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1



9

Растровое кодирование графической информации.

1



10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

1



11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 ««Оформление текста в виде списков. «Маркированные списки»

1



12

Контрольная работа№1. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 1-2)

1



13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

1



14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Таблицы. Размещение текста и графики»

1



15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания1-2)

1



16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

1



17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 3 - 5)

1



18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Графический редактор Paint»(задания 1-3)

1



19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Графический редактор Paint» (задания 4-7)

1



20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)

1



21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 1-3)

1



22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)

1



23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6)

1



24

Контрольная работа№2. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. «Рисуем на свободную тему»

1



25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1



26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1



27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Power Point Часы».

1



28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Power Point Часы».

1



29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «Power Point Времена года».

1



30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 «Power Point Времена года».

1



31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. «Power Point Скакалочка».

1



32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. «Power Point Скакалочка».

1



33

Контрольная работа№3. Систематизация информации. Практическая работа №15. «Работа с файлами и папками»

1



34-35

Резерв учебного времени.

2












МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2013-2014 учебный год


по Информатике 7 класс


учителя информатики Вишнякова Евгения Александровича




Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»


Учебник: Информатика: Учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 208с.



Количество часов по учебному плану 35


Количество контрольных работ 4,

практических 12.


урока

п/п

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

Дата

Корректировка

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»

1



2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1



3

Состав объектов.

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» Задания 1-3.

1



4

Системы объектов. Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» Задания 4-6.

1



5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» Задания 7-9.

1



6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа по теме «Объекты и системы»

1



7

Анализ контрольной работы Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 1-3.

1



8

Информационные модели.

Практическая работа №11. «Графические модели»

1



9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 4-5.

1



10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 6-7.

1



11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» Задания 8-9.

1



12

Многоуровневые списки. Практическая работа №5. «Многоуровневые списки»

1



13

Математические модели. Контрольная работа №2 по теме Информационное моделирование

1



14

Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» Задания 1-2.

1



15

Простые таблицы.

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» Задания 3-4.

1



16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» Задания 5-6.

1



17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» Задание 7.

1



18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы»

1



19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» Задания 1-3.

1



20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами» Задания 4-6.

1



21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» Задания 5-7.

1



22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» Задания 1-3.

1



23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» Задание 4.

1



24

Многообразие схем.

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» Задания 1-2.

1



25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» Задания 3-5.

1



26

Деревья.

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» Задания 6-7. Контрольная работа №3 по теме Информационное моделирование

1



27

Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.

1



28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

1



29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика

1



30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

1



31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика

1



32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

1



33

Контрольная работа №4 по теме Алгоритмика

1



34-35

Итоговый проект Практическая работа №12 «Итоговая работа»

2