СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой Л.Л. 2017-2018 уч. год. 35 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»

г. Бийска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________________/Т.А.Бычкова


Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

______________________/Т.А.Ашихмина


«28» августа 2017 г.

«Принято»

Педагогическим советом



Протокол № 1

от«29»августа 2017г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

____________________/Е.Б.Фирсов

Приказ № 60

от «30» августа 2017г.







Рабочая программа

предметного курса «Введение в информатику»,

5а, 5б класс

наименование учебного предмета, курса, класс



основного общего образования











Учитель Антипова Алёна Геннадьевна

/Ф.И.О./



Квалификационная категория______________________________________







2017 - 2018 учебный год



Содержание рабочей программы



Паспорт программы……………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка………………...………………………………………………………...4

Содержание тем учебного курса………………………………………………………………...5

Учебно-тематический план……………………………………………..………………...……..7

Календарно-тематическое планирование………………………………………………..……..8

Планируемые результаты изучения информатики……………………………………………15

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………………..17

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки………………………..20

График проведения проверочных работ……………………….………………………............21

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……………………………21

Лист изменений и дополнений…………………………………..………………………….......22

































Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Введение в информатику», 5а, 5б класс


Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля:

Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:

1) Тесты.

2) Практические работы на компьютере.





















Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 12,13).

3. Письма Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов»

4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» на 2017 -2018 учебный год.

5. Информатика. 5–6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2016.


Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: паспорт, содержание тем учебного курса, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, контрольно-измерительные материалы, перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Информатика: Учебник для 5 класса/. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

3. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017


 















Содержание тем учебного курса


Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими разделами:

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • элементы алгоритмизации.


Раздел 1. Информация вокруг нас – 10 ч.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»


Раздел 2. Информационные технологии – 15 ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»


Раздел 3. Информационное моделирование – 3ч.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».


Раздел 4. Элементы алгоритмизации- 5ч.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Компьютерный практикум.

Практическая работа №14 «Создаем списки».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

Резерв – 2 ч.





































Учебно-тематический план


Раздел

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас.

10 (уроки № 1, 5 – 9, 23 – 26)

7,5

2,5

2

Информационные технологии

Компьютер

3 (уроки № 2 – 4)

1,5

1,5

3

Подготовка текстов на компьютере

5 (уроки № 10 – 14)

3

2

4

Компьютерная графика

3 (уроки № 20 – 22)

1,5

1,5

5

Создание мультимедийных объектов

3 (уроки № 31 – 33)

1,5

1,5

6

Информационное моделирование

Информационные модели

5 (уроки № 15 – 19)

3

2

7

Элементы алгоритмизации

Алгоритмика

4 (уроки № 27 – 30)

3,5

0,5

8


Резерв

2 (уроки № 34, 35)

1

1



Итого:

35

22,5

12,5




Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Всего часов

Из них

ЦОР, Д/з

Параграф

Дата проведения

Контроль

Практика

План

Факт

5а/1

5а/2

5б/1

5б/ 2

5а/1

5а/2

5б/1

5б/2

1.

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

1



1) презентация «Информация вокруг нас»;

2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

3) презентация «Зрительные иллюзии»;

4) презентация «Техника безопасности»;

5) плакат «Техника безопасности».

Д/з: §1, 2(3); РТ: № 1, 4, 7, 10.

(Доп. зад.: РТ № 11, № 7 к § 1 учебника.)

Введ.§1, §2(3)


04.09

04.09

04.09

04.09





2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности. Клавиатурный тренажер

1


1

1) презентация «Компьютер – универс. машина для работы с информацией»;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

3) презентация. «Техника безопасности»;

4) плакат «Компьютер и информация»;

5) плакат «Техника безопасности»;

6) игра «Пары».

Д/з:§2, РТ:№12,13,14,23.

(Доп. зад. №24,32; №9 с.16 учебника).

§2

11.09

11.09

11.09

11.09





3.

Ввод информации в память компьютера. Техника безопасности. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру». Клавиатурный тренажер

1


1

1) презентация «Ввод информации в память комп.»;

2) плакат «Знакомство с клавиатурой».

3) плакат «Правила работы на клавиатуре»

4) Доп. материал «История латинской раскладки на клавиатуре»

Д/з:§3; РТ: №25,26, 28, 33.

(Доп. зад №35 или 36, №37)

§3

18.09

18.09

18.09

18.09





4.

Управление компьютером. Техника безопасности. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1


1

1)презентация «Управление компьютером»

Д/з:§4; РТ: №38, №39, №42, №53.

(Доп. зад.: РТ: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.)

§4

25.09

25.09

25.09

25.09





5.

Хранение информации. Техника безопасности. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1


1

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»;

4) плакат «Хранение информации»;

Д/з.§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67.

(Доп. зад.: №57, №61, №68, №69)

§5.Подг. к тест.

02.10

02.10

02.10

02.10





6.

Тест по теме «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Передача информации

1

1


1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»;

3) плакат «Передача информации

Д/з: §6; РТ: №70, №72, №74.

(Доп. зад: №75)

§6 (1)

09.10

09.10

09.10

09.10





7.

Электронная почта. Техника безопасности.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1


1

1)презентация «Передача информации»

Д/з :§6 (3); РТ: №76, №77.

(Доп. зад №78).

§6 (2)

16.10

16.10

16.10

16.10





8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

1



1) презентация «Кодирование информации»

Д/з: §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно)

§7 (1, 2)

23.10

23.10

23. 10

23. 10





9.

Метод координат

1



1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой

Д/з:§7(3), РТ: №99 (вар.по жел.), №100 (Доп.зад. №101)

§7 (3)

13.11

13.11

13.11

13.11





10.

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1



1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».


Д/з:§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), №105.

§8

(1, 3)

20.11

20.11

20.11

20.11





11.

Ввод текста. Техника безопасности.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Д/з:§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

§8 (2, 4)

27.11

27.11

27.11

27.11





12.

Редактирование текста. Техника безопасности. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

Д/з: §8 (5); РТ: №110, №112

§8 (5)

04.12

04.12

04.12

04.12





13.

Текстовый фрагмент и операции с ним. Техника безопасности.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Д/з:

§8 (6)

11.12

11.12

11.12

11.12





14.

Форматирование текста. Техника безопасности. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Д/з: §8; РТ: №118. (Доп задание: №119)

§8 (7).

18.12

18.12

18.12

18.12





15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1



Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Д/з: §9 (1); РТ: №121, №123, №124.

§9 (1)

25.12

25.12

25.12

25.12





16.

Табличное решение логических задач. Техника безопасности.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

1


1

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Д/з: §9 (2); РТ: №126, №127.


§9 (2)

15.01

15.01

15.01

15.01





17.

Табличное решение логических задач. Техника безопасности.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

1


1

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Д/з: §9 (2); №129

§9 (2)

22.01

22.01

22.01

22.01





18.

Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы. Техника безопасности. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» (зад 1)

1


1

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

Д/з: §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132.

Дополнительное задание: №137.

§10. Подг. к тест.

29.01

29.01

29.01

29.01





19.

Диаграммы. Техника безопасности.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы» (зад. 2 - 4) Тест по теме «Информация и информационные процессы»

1

1

1

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

Д/з: §10 (5); РТ: №134, №135, №136.

§10

05.02

05.02

05.02

05.02





20.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Техника безопасности. Практическая работа. №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1


1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Д/з: § 11 (1, 2); РТ: №138, №139

§11 (1)

12.02

12.02

12.02

12.02





21.

Преобразование графических изображений. Техника безопасности.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1


1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

Д/з: § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

§11 (2)

19.02

19.02

19.02

19.02





22.

Создание графических изображений. Техника безопасности. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1


1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Д/з: § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

§11 (1, 2)

26.02

26.02

26.02

26.02





23.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Техника безопасности. Практическая работа №14 «Создаём списки» (зад 1, 2, 3)

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Д/з: § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

§12 (1, 2)

05.03

05.03

05.03

05.03





24.

Списки – способ упорядочивания информации. Техника безопасности. Практическая работа №14 «Создаём списки» (зад. 4-8)

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Д/з: § 12 (2); РТ: №151, №52

§12 (2).Подг. к тест.

12.03

12.03

12.03

12.03





25.

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Техника безопасности. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

1

1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Д/з: § 12 (3); РТ: №153, №154, №155

§12 (3)

19.03

19.03

19.03

19.03





26.

Кодирование как изменение формы представления информации

1



1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

Д/з: § 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

§12 (4)

02.04

02.04

02.04

02.04





27.

Преобразование информации по заданным правилам. Техника безопасности.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

Д/з: § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

§12 (5).

09.04

09.04

09.04

09.04





28.

Преобразование информации путём рассуждений.

1



1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».

Д/з: § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

§12 (6)

16.04

16.04

16.04

16.04





29.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1



презентация «Обработка информации»;

Д/з: §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

§12 (7)

23.04

23.04

23.04

23.04





30.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1



логическая игра «Переливашки»

Д/з: §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ

§12 (7)

30.04

30.04

30.04

30.04





31.

Создание движущихся изображений. Техника безопасности. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (зад. 1).

1


1

образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Д/з: §12, №21 в учебнике

§12 (8)

07.05

07.05

07.05

07.05





32.

Создание анимации по собственному замыслу. Техника безопасности. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (зад. 2).

1


1

Д/з: §12

§12 (8)

14.05

14.05

14.05

14.05





Итоговое повторение

33.

Выполнение итогового мини-проекта. Техника безопасности. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1


1



21.05

21.05

21.05

21.05





34-35.

Резерв учебного времени

2





28.05

-

28.05

-

28.05

-

28.05

-






ИТОГО:

35

3

23












Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;


Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования

простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;






Требования к уровню подготовки обучающихся.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи



Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • основные действия оперирования с информацией

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • основные виды носителей информации;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • схему передачи информации;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • формы представления информации;

  • основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;


Уметь:

  • сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации

  • набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

  • определять элементы текста

  • выделять информационный носитель и форму представления информации;

  • кодировать или декодировать информацию, используя таблицу кодов

  • читать информацию, представленную на координатной плоскости

  • представлять информацию в табличном виде

  • представлять информацию в виде графиков, диаграммы, схемы

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать информацию;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить различные жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой и неживой природе, обществе и технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

представлять информацию в различных видах.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Оценка устных ответов

Оценка «5»: ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»: ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3»:ставится, если ученик дает ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»:ставится, если при ответе ученика обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.


Оценка практического задания

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.



Оценки тестового задания

Оценивание работ такого вида ведется в процентном отношении.

Если учащимся выполнено менее 50% заданий – оценка «2»;

Если учащимся выполнено 50-70% — оценка «3»;

Если учащимся выполнено 71-85% — оценка «4»;

Если учащимся выполнено 86-100% — оценка «5».





График проведения проверочных работ



№ п/п

№ урока

Вид работы

Цифровой образовательный ресурс

Дата

5а/1, 5а/2

5б/1, 5б/2

1

6

Тест по теме «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc

09.10

09.10

2

19

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

Интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc

05.02

05.02

3

25

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;

19.03

19.03


Учебно-методическое обеспечение


Для учителя:

  1. Босова Л. Л. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.- 384 с.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.



Для ученика:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Перечень цифровых образовательных ресурсов
  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/).

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Лист изменений и дополнений 5а класс

№ п/п

Номер урока в календарно-тематичес-ком плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора


1












2












3












4












5












6












7












Лист изменений и дополнений 5б класс

№ п/п

Номер урока в календарно-тематичес-ком плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока


Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора


1












2












3













4












5











6












7













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!