СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л. ФГОС 2017-2018 уч. год 35 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»

г. Бийска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________________/Т.А.Бычкова


Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

______________________/Т.А.Ашихмина


«28» августа 2017 г.

«Принято»

Педагогическим советом



Протокол № 1

от«29»августа 2017г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

____________________/Е.Б.Фирсов

Приказ № 60

от «30» августа 2017г.







Рабочая программа

предметного курса «Введение в информатику»,

6а, 6б класс

наименование учебного предмета, курса, класс





основного общего образования











Учитель Антипова Алёна Геннадьевна

/Ф.И.О./



Квалификационная категория______________________________________







2017 - 2018 учебный год



Содержание рабочей программы



Паспорт программы……………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка………………...………………………………………………………...4

Содержание тем учебного курса………………………………………………………………...5

Учебно-тематический план……………………………………………..………………...……..7

Календарно-тематическое планирование………………………………………………..……..8

Планируемые результаты изучения информатики……………………………………………15

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………………..17

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки………………………..20

График проведения проверочных работ……………………….………………………............21

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……………………………21

Лист изменений и дополнений…………………………………..………………………….......22




























Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Введение в информатику», 6а, 6б класс


Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля:

Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:

1) Тесты.

2) Практические работы на компьютере.



















Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. (статья 12,13).

3. Письма Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов»

4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» на 2017 -2018 учебный год.

5. Информатика. 5–6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2016.


Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: паспорт, содержание тем учебного курса, пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, контрольно-измерительные материалы, перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, включающий:


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)












Содержание тем учебного курса


Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими разделами:

  • объекты и системы;

  • информация вокруг нас;

  • информационные модели;

  • алгоритмика.

  • итоговое повторение


Раздел 1. Объекты и системы

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Практикум:

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты».


Раздел 2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.


Раздел 3. Информационные модели

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практикум:

Практическая работа №8 «Создаём графические модели».

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели».

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки».

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья».


Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

Практикум:

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы».

Работа в среде исполнителя Кузнечик.

Работа в среде исполнителя Водолей.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию».

Работа в среде исполнителя Чертёжник.


Раздел 5. Итоговое повторение

Практикум:

Практическая работа №18 «Выполнение итогового проекта».





Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

11,5 (уроки № 1-10,11,12,13)

6

5,5

2

Человек и информация

1,5 (уроки № 11 – 13)

1,5

0

3

Информационные модели

9 (уроки № 14 – 22)

4,5

4,5

4

Алгоритмика

10 (уроки № 23 – 32)

5,5

4,5

5

Итоговое повторение

3 (уроки № 33 – 35)

1,5

1,5


Итого:

35

19

16























Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Всего часов

Из них

ЦОР, Д/з

Параграф

Дата проведения

Контроль

Практика

План

Факт

6б/1

6б/2

6б/1

6б/2

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1



1) презентация «Информация вокруг нас»;

2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

3) презентация «Зрительные иллюзии»;

4) презентация «Техника безопасности»;

5) плакат «Техника безопасности».

Д/з: §1, 2(3); РТ: № 1, 4, 7, 10.

(Доп. зад.: РТ № 11, № 7 к § 1 учебника.)

Введ.§1, §2(3)


04.09

04.09

04.09




2.

Объекты операционной системы.

Техника безопасности.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1


1

1) презентация «Компьютер – универс. машина для работы с информацией»;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

3) презентация. «Техника безопасности»;

4) плакат «Компьютер и информация»;

5) плакат «Техника безопасности»;

6) игра «Пары».

Д/з:§2, РТ:№12,13,14,23.

(Доп. зад. №24,32; №9 с.16 учебника).

§2

11.09

11.09

11.09




3.

Файлы и папки. Размер файла.

Техника безопасности.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1


1

1) презентация «Ввод информации в память комп.»;

2) плакат «Знакомство с клавиатурой».

3) плакат «Правила работы на клавиатуре»

4) Доп. материал «История латинской раскладки на клавиатуре»

Д/з:§3; РТ: №25,26, 28, 33.

(Доп. зад №35 или 36, №37)

§3

18.09

18.09

18.09




4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Техника безопасности.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1


1

1)презентация «Управление компьютером»

Д/з:§4; РТ: №38, №39, №42, №53.

(Доп. зад.: РТ: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника.)

§4

25.09

25.09

25.09




5.

Отношение «входит в состав».

Техника безопасности.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6)

1


1

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»;

4) плакат «Хранение информации»;

Д/з.§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67.

(Доп. зад.: №57, №61, №68, №69)

§5.Подг. к тест.

02.10

02.10

02.10




6.

Разновидности объекта и их классификация.

1



1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»;

3) плакат «Передача информации

Д/з: §6; РТ: №70, №72, №74.

(Доп. зад: №75)

§6 (1)

09.10

09.10

09.10




7.

Классификация компьютерных объектов.

Техника безопасности.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1


1

1)презентация «Передача информации»

Д/з :§6 (3); РТ: №76, №77.

(Доп. зад №78).

§6 (2)

16.10

16.10

16.10




8.

Системы объектов. Состав и структура системы. Техника безопасности.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1


1

1) презентация «Кодирование информации»

Д/з: §7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно)

§7 (1, 2)

23.10

23.10

23. 10




9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Техника безопасности.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1


1

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой

Д/з:§7(3), РТ: №99 (вар.по жел.), №100 (Доп.зад. №101)

§7 (3)

13.11

13.11

13.11




10.

Персональный компьютер как система.

Техника безопасности.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».


Д/з:§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), №105.

§8

(1, 3)

20.11

20.11

20.11




11.

Тест по теме «Объекты и системы». Способы познания окружающего мира. Техника безопасности.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

1

1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Д/з:§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

§8 (2, 4)

27.11

27.11

27.11




12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Техника безопасности.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

Д/з: §8 (5); РТ: №110, №112

§8 (5)

04.12

04.12

04.12




13.

Определение понятия. Техника безопасности.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

1


1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Д/з:

§8 (6)

11.12

11.12

11.12




14.

Тест по теме «Человек и информация». Информационное моделирование как метод познания. Техника безопасности.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

1

1

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Д/з: §8; РТ: №118. (Доп задание: №119)

§8 (7).

18.12

18.12

18.12




15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Техника безопасности. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1


1

Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Д/з: §9 (1); РТ: №121, №123, №124.

§9 (1)

25.12

25.12

25.12




16.

Математические модели. Многоуровневые списки. Техника безопасности.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1


1

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Д/з: §9 (2); РТ: №126, №127.


§9 (2)

15.01

15.01

15.01




17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Техника безопасности.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1


1

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Д/з: §9 (2); №129

§9 (2)

22.01

22.01

22.01




18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Техника безопасности.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1


1

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

Д/з: §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132.

Дополнительное задание: №137.

§10. Подг. к тест.

29.01

29.01

29.01




19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Техника безопасности.

Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1


1

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

Д/з: §10 (5); РТ: №134, №135, №136.

§10

05.02

05.02

05.02




20.

Тест по теме «Информационное моделирование». Создание информационных моделей – диаграмм. Техника безопасности. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задание 5: выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»)

1

1

1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Д/з: § 11 (1, 2); РТ: №138, №139

§11 (1)

12.02

12.02

12.02




21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Техника безопасности.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1


1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

Д/з: § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

§11 (2)

19.02

19.02

19.02




22.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Техника безопасности.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1


1

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Д/з: § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

§11 (1, 2)

26.02

26.02

26.02




23.

Что такое алгоритм. Техника безопасности.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Д/з: § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

§12 (1, 2)

05.03

05.03

05.03




24.

Исполнители вокруг нас. Техника безопасности.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Д/з: § 12 (2); РТ: №151, №52

§12 (2).Подг. к тест.

12.03

12.03

12.03




25.

Формы записи алгоритмов. Техника безопасности.

Работа в среде исполнителя Водолей.

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Д/з: § 12 (3); РТ: №153, №154, №155

§12 (3)

19.03

19.03

19.03




26.

Линейные алгоритмы. Техника безопасности.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

Д/з: § 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

§12 (4)

02.04

02.04

02.04




27.

Алгоритмы с ветвлениями. Техника безопасности.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

Д/з: § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

§12 (5).

09.04

09.04

09.04




28.

Алгоритмы с повторениями. Техника безопасности.

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

1


1

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».

Д/з: § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

§12 (6)

16.04

16.04

16.04




29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Техника безопасности.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1


1

презентация «Обработка информации»;

Д/з: §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

§12 (7)

23.04

23.04

23.04




30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Техника безопасности.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1


1

логическая игра «Переливашки»

Д/з: §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ

§12 (7)

30.04

30.04

30.04




31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Техника безопасности

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1


1

образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Д/з: §12, №21 в учебнике

§12 (8)

07.05

07.05

07.05




32.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика».

Тест по теме «Алгоритмы и исполнители».

1

1


Д/з: §12

§12 (8)

14.05

14.05

14.05




Итоговое повторение


33-35.

Выполнение и защита итогового проекта. Техника безопасности.

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

3


3



21.05

21.05

21.05





ИТОГО:

35

4

16




















Планируемые результаты изучения информатики


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Раздел 1.Объекты и системы

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • различать имена объектов: общие и единичные

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • приводить примеры объектов с общими и единичными именами;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем


Раздел 2. Человек и информация

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «знания»;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • приводить примеры понятий, суждений, умозаключений.


Раздел 3. Информационные модели

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 4. Алгоритмика

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.



При выполнении заданий компьютерного практикума

Ученик научится:

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.






























Требования к уровню подготовки обучающихся

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Оценка устных ответов

Оценка «5»: ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»: ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3»:ставится, если ученик дает ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»:ставится, если при ответе ученика обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.


Оценка практического задания

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.



Оценки тестового задания

Оценивание работ такого вида ведется в процентном отношении.

Если учащимся выполнено менее 50% заданий – оценка «2»;

Если учащимся выполнено 50-70% — оценка «3»;

Если учащимся выполнено 71-85% — оценка «4»;

Если учащимся выполнено 86-100% — оценка «5».





График проведения проверочных работ



№ п/п

№ урока

Вид работы

Методическое пособие

Дата

6а/1, 6а/2

6б/1, 6б/2

1

11

Тест по теме «Объекты и системы».

Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017,

стр 357-361

18.11

22.11

2

14

Тест по теме «Человек и информация»

Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017,

стр.361-364



3

20

Тест по теме «Информационное моделирование».

Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017,

стр. 364-368



4

32

Тест по теме «Алгоритмы и исполнители»

Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017,

стр. 368-372



Контрольно-измерительные материалы взяты из методического пособия:

Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 384 с.






















Учебно-методическое обеспечение


Для учителя:

  1. Босова Л. Л. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса/. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Для ученика:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса/. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Перечень цифровых образовательных ресурсов
  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/).

  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Лист изменений и дополнений 6а класс

№ п/п

Номер урока в календарно-тематичес-ком плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока

Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора


1












2












3












4












5












6












7












Лист изменений и дополнений 6б/1,6б/2 класс

№ п/п

Номер урока в календарно-тематичес-ком плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока


Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора


1












2












3













4












5











6












7













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!