СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс на основе программы Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Васильевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» __________ 201_г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МКОУ Васильевская ООШ

_______/Моргунова И.Н./

«___» _________ 201_ г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Васильевская ООШ

_________/Дегтярёв Н.М./

Приказ №___

от «___» _________ 201_ г.










Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика (информатика и ИКТ)»

7 класс





Разработана

Моргуновой Ириной Николаевной

учителем информатики и ИКТ

первой квалификационной категории











2016 - 2017 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. «Примерной программой для общеобразовательных школ информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в редакции от 30.08.2013 г № 840 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Учебником, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2016 – 2017 учебный год: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

В 7 классе образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.



Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

На первом занятии в 1 и во 2 полугодии проводится инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики и технике безопасности при работе с ПК и другими устройствами. На каждом уроке также сделан акцент на ТБ и организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ 7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.



Учебно-тематический план для 7 класса
Наименование тем Кол-во часов по классам
7
1 Информация и способы ее обработки 0
2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютер как система. 6
3 Информационное моделирование. 5
4 Основы логики. 0
5 Основы алгоритмизации. 6
6 Информационные технологии. 15
6.1 Текстовый редактор 8
6.2 Графический редактор 0
6.3 Редактор мультимедийных презентаций 1
6.4 Табличный редактор 6
6.5 Основы работы в сети Интернет 0
7 Итоговый контроль 1
8 Резерв 2

Всего 35




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (1 час в неделю)

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата


1

ТБ и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты ОС»


1



2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1


3

Состав объектов.

Практическая работа №3» Создаем текстовые объекты»


1


4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»


1


5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»


1


6

Персональный компьютер как система.

Проверочная работа по теме «Объекты и системы».

1


7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»


1


8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».


1


9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»


1


10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»

1



11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели»


1


12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».


1


13

Математические модели. Проверочная работа по теме «Информационное моделирование»


1


14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»



1


15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»


1


16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»


1


17

Инструктаж по ТБ. Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»


1


18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».


1


19

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

1


20

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»

1


21

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»

1


22

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»


1


23

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»


1


24

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»


1


25

Деревья. Проверочная работа по теме «Информационное моделирование».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья»

1


26

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

1



27

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.


1


28

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

1


29

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

1


30

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

1


31

Исполнитель Робот. Ветвление.

Проверочная работа по теме «Алгоритмика».

1


32

Практикум «Итоговый проект».

1


33

Обобщение изученного за курс 7 класса.

Практикум «Итоговый проект»

1


34

Обобщение изученного. Резерв (повторение)

1


35

Обобщение изученного. Резерв (повторение)

1






































Содержание курса информатики и ИКТ

VII класс

Общее число часов – 35

  1. Объекты и системы

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

Контроль знаний и умений

Проверочная работа по теме «Объекты и системы».

  1. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

Контроль знаний и умений

Проверочная работа по теме «Информационное моделирование».

Проверочная работа по теме «Информационное моделирование».

  1. Алгоритмика

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль знаний и умений

Проверочная работа по теме «Алгоритмика».

4. Повторение





Учебно-методическое и программное обеспечения для 7 класса


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  5. Операционная система Windows XP

  6. Пакет офисных приложений MS Office 2007

  7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru)


  1. Сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики (http:/webpractice.cm.ru)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!