СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС по Семакину И.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»

г. Бийска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________________/Т.А.Бычкова


Протокол № 1

от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

______________________/Т.А.Ашихмина


«28» августа 2017 г.

«Принято»

Педагогическим советом



Протокол № 1

от«29»августа 2017г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки»

____________________/Е.Б.Фирсов

Приказ № 60

от «30» августа 2017г.







Рабочая программа

учебного предмета «Информатика»

7 а, 7 б класс

наименование учебного предмета, курса, класс



основного общего образования







Учитель Антипова Алёна Геннадьевна

/Ф.И.О./

Квалификационная категория______________________________________











2017 - 2018 учебный год



Оглавление



Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Информатика» 7 класс 3

Пояснительная записка 4

Содержание тем учебного курса. 6

Учебно-тематическое планирование 8

Календарно-тематическое планирование 9

Требования к уровню подготовки учащихся 17

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 18

Учебно-методическое обеспечение 21

Лист изменений и дополнений 22



































Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Информатика» 7 класс



Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МБОУ « СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля.

Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:

1) Тесты.

2) Практические работы на компьютере.
























Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Основной образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Бианки»

  2. Учебного плана для 7-х классов на 2017-2018 учебный год.

  3. Примерной рабочей программы (основного общего образования) по информатике для 7 класса авторов И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (2016г.)

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса по информатике и ИКТ.


Содержание программы направлено на освоение программы на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.


Рабочая программа по информатике представляет собой целостный документ, включающий разделы: паспорт, пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.; Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)


В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

Цели и задачи:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  • знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Аспекты деятельности учащихся: познавательный - расширение и углубление знаний по математики; деятельностный – развитие самостоятельности при решении задач; ценностный – выработки умений, правильно оценивать какие методы применять при решении задач.

Формы, методы и технологии обучения: репродуктивные, наглядные, проблемно-поисковые методы. Курс предусматривает деятельностный подход в обучении школьников. Технологической базой проведения занятий является обучение в сотрудничестве на основе развивающего обучения.

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Коллективный способ обучения (КСО)


Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;

  • интерактивные;

  • исследовательские;

  • проектные. 

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, проектная деятельность. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно - ориентированное обучение, развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.




Содержание тем учебного курса.


Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 6 разделов в 7 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано знаком «+»). Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.


Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч


  1. Введение в предмет — 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

  1. Человек и информация — 4 ч (3 + 1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч (3 + 3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

  • понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране директорию диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод- редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера;

  • понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска;

  • выводить на печать.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч (2 + 4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.




Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Кол-во практи-ческих работ

  1. Введение в предмет

1

0

  1. Человек и информация

4

1

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

3

  1. Текстовая информация и компьютер

9

6

  1. Графическая информация и компьютер

6

3

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

6

4

  1. Итоговое тестирование

1


  1. Резерв учебного времени

2


Всего часов

35

17



Календарно-тематическое планирование


№/ п

Наименование

разделов и тем урока

Кол-во часов

Из них

Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ

Дата проведения

План

Факт

контроль

Практика

7а/1

7а/2

7б/1

7б/2

7а/1

7а/2

7б/1

7б/2


Раздел1: Введение в предмет. -1 час

Познавательные УУД: иметь представление об информатике как науки, изучающей закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы. Формировать умения анализа объектов.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно соотносить имеющиеся знания с наукой

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1



Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК. ЦОР: 21, 22, 23, 24, 25










Раздел2: Человек и информация-4 часа

Познавательные УУД: знать связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, производить вычисления информационного объема, пересчитывать количество информации в различных единицах

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий, развивать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Личностные УУД: развивать представление о личном восприятии окружающего мира; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

1



§§1,2

ЦОР: 1, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32

Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 1, 2, 3









3

Информационные процессы.

1



§ 3

ЦОР: 1, 33, 34, 35, 36, 37, 177

Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 9, 14









4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1



§ 4

ЦОР: 1, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 6, 11

Задачник, т.1, Раздел 1.3. Задания 1, 4, 6, 8









5

Практическая работа №1. «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования». ТБ. Тест по теме «Человек и информация».

1

1

1

§ 5

ЦОР: 177, 48, 12










Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 часов

Познавательные УУД: формировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, искать и находить компромиссы

Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

6

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

1



§5, 6

ЦОР: 2, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 1, 2, 3, 6










7

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

1



§7, 8

ЦОР: 2, 53, 54, 55, 56, 57, 58










8

Практическая работа №2. «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений». ТБ.

1


1

§7, 8

ЦОР: 2, 53, 54, 55, 56, 57, 58

Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6)









9

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

1



§9, 10, 11

ЦОР: 2, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 74, 75, 76, 778, 78, 79, 80, 81, 82, 7, 13

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 16, 17, 20









10

Практическая работа №3. «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске)». ТБ.

1


1

§11, 12

ЦОР: 69, 70, 71, 72, 73

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6)









11

Тест по теме «Компьютер: устройство и программное обеспечение».

Практическая работа №4. «Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ». ТБ.

1

1

1

ЦОР: 14

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6)










Раздел 4. Текстовая информация и компьютер – 9 часов.

Познавательные УУД: знать способы представления символьной информации в памяти компьютера; основные режимы работы и назначение текстовых редакторов

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе в текстовых редакторах

Коммуникативные УУД: умение подавать и строить свою речь как устно, так и письменно, владеть приемами редактирования, форматирования текста

Личностные УУД: формировать способности применения навыков работы с клавиатурой и текстовыми редакторами в повседневной жизни; формировать умения вести диалог; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

1



§13

ЦОР: 3, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 31, 32, 33, 40









13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

1



§14, 15

ЦОР: 3, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99









14

Практическая работа №5. «Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры». ТБ.

1


1

§15

ЦОР: 100, 101, 102, 103, 108

Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)









15

Практическая работа №6. «Работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена». ТБ.

1


1

§15

ЦОР: 104, 105, 109, 106, 107, 110

Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)









16

Практическая работа №7. «Работа с таблицами». ТБ.

1


1

§16

ЦОР: 114, 118

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)









17

Практическая работа №8. «Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул)». ТБ.

1


1

§16, 17

ЦОР: 3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)









18

Практическая работа №9. «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок». ТБ.

1


1

§16, 17

ЦОР:3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)









19

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

1



§16, 17

ЦОР: 3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117, 119, 15









20

Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер».

Практическая работа №10. «Сканирование и распознавание текста, машинный перевод». ТБ.

1

1

1

ЦОР: 16

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7)










Глава 5. Графическая информация и компьютер – 6 часов.

Познавательные УУД: знать способы представления изображений в памяти компьютера; области применения компьютерной графики, возможности и назначение графических редакторов

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе в графических редакторах, определять выбор графического редактора для работы с изображением

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное; умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности;

Личностные УУД: формировать алгоритмическое мышление, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

21

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

1



§18, 19, 20

ЦОР: 120, 4, 121, 122, 123, 124, 125, 138, 139, 140, 4, 133,134, 135, 136, 137

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 64, 65









22

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

1



§21, 22

ЦОР: 4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 73, 87А









23

Практическая работа №11. «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)». ТБ.

1


1

§21, 22

ЦОР:4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8)









24

Практическая работа №12. «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)». ТБ.

1


1

§21, 22

ЦОР:4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8)









25

Практическая работа №13. «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа». ТБ.

1


1

§21, 22

ЦОР: 4, 151, 152, 153, 155

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8)









26

Практическая работа №14. «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора». ТБ.

1


1

§18-22

ЦОР: 4, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 9

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8)










Глава 6. Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 часов.

Познавательные УУД: знать что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе со средствами мультимедиа и компьютерными презентациями

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное; умение сотрудничать в процессе создания умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности;

Личностные УУД: формировать алгоритмическое мышление, умение выбирать средства мультимедиа для представления данных в соответствии с поставленной задачей; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

27

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

1



§23, 26

ЦОР: 5, 156, 160, 161

Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 90, 91, 96









28

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

1



§24, 25

ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170









29

Практическая работа №15. «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций». ТБ.

1


1

§23-26

ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9)









30

Практическая работа №16. «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст». ТБ.

1


1

§23-26

ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9)









31

Практическая работа №17. «Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации». ТБ.

1


1

§23-26

ЦОР: 5, 157, 158, 159, 167, 171, 17, 10

Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9)









32

Тест по теме: «Графическая информация и компьютер. Мультимедиа и компьютерные презентации».

Практическая работа №18. «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора». ТБ.

1

1

1

ЦОР: 18, 19, 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170

Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

(БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9)









33

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1

1


ЦОР: 20









3435

Резерв учебного времени

2













ИТОГО:

35

5

17



Требования к уровню подготовки учащихся


Планируемые результаты обучения

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

    1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

    2. уважение к своему народу, развитие толерантности;

    3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

    4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;



    выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

У ученика будут сформированы:

-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующй функции познавательного мира;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

    2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;



    умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Ученик научится:

-планировать пути достижения целей

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность научиться:

-при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.


Познавательные УУД:

    1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

    2. ориентироваться в учебных источниках;

    3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

    4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

    5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

    6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

    7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;



    проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.


Ученик научится:

-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-устанавливать причинно-следственные связи;

 осуществлять сравнение, обобщение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.


Коммуникативные УУД:

    1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

    4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

    5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;



    предвидеть последствия коллективных решений.


Ученик научится:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Ученик получит возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.


Предметные:

Ученик научится:

  1. информационной и алгоритмической культуре; пользоваться компьютером как универсальным устройством обработки информации;

  2. оперировать такими понятиями, как информация, алгоритм, модель, определять и выделять их свойства;

  3. мыслить логически; составлять и записывать алгоритм решения поставленной задачи;

  4. определять данные в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  5. безопасному и целесообразному поведению при работе с компьютерными программами и в Интернете, соблюдать нормы информационной этики и права.

Ученик получит возможность научиться:

  1. углубить и развить представления об информационных технологиях;

  2. приобрести потребность контролировать свои действия в конкретной ситуации при работе с компьютерными приложениями;

  3. познакомиться с различными компьютерными программами;

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


Контроль над качеством знаний учащихся осуществляется через тестовые работы. Работы содержат задания разного уровня сложности. Тематические тесты содержат от 15 до 25 вопросов, итоговый – 30 вопросов. Все тесты реализуются в компьютерном режиме через запуск файла формата .swf. В конце прохождения теста выдается общее количество баллов и количество баллов, набранных при верных вариантах ответа. В случае необходимости тесты могут быть проведены в письменной форме.

Система оценивания :

Критерии оценивания тестовых работ

Тематические тесты

Итоговые тесты

процент

оценка

процент

оценка

Менее 50

2

Менее 50

2

50-64

3

50-64

3

65-89

4

65-89

4

90-100

5

90-100

5

Критерии оценивания выполнения практического задания

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  3. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

Для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.



Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

  1. Информационный методический портал. Авторская мастерская И..Г.Семакина. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  2. Microsoft Wndows 2007 и версии новее.

  3. Microsoft Office 2010 и версии новее.

  4. ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 7-9 классы, версия ФГОС 2010 года (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school_collection.edu.ru/).

  6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).







Лист изменений и дополнений

№ п/п

Номер урока в календарно-тема-тическом плане

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения урока



Тема проведённого урока

Причина внесения изменений

изменений

За счёт чего

произошла

корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений

Подпись курирующего заместителя директора





1














2












3
















4















5

















6














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!