Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 им. В.В. Бианки»
г. Бийска
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________________/Т.А.Бычкова Протокол № 1 от «25» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки» ______________________/Т.А.Ашихмина «28» августа 2017 г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № 1 от«29»августа 2017г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ«СОШ № 4 им. В.В.Бианки» ____________________/Е.Б.Фирсов Приказ № 60 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
7 а, 7 б класс
наименование учебного предмета, курса, класс
основного общего образования
Учитель Антипова Алёна Геннадьевна
/Ф.И.О./
Квалификационная категория______________________________________
2017 - 2018 учебный год
Оглавление
Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Информатика» 7 класс 3
Пояснительная записка 4
Содержание тем учебного курса. 6
Учебно-тематическое планирование 8
Календарно-тематическое планирование 9
Требования к уровню подготовки учащихся 17
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки 18
Учебно-методическое обеспечение 21
Лист изменений и дополнений 22
Паспорт рабочей программы по учебному курсу «Информатика» 7 класс
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4 им. В.В. Бианки» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МБОУ « СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Формы контроля.
Предлагаются следующие варианты форм текущего контроля знаний и умений учащихся:
1) Тесты.
2) Практические работы на компьютере.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Основной образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Бианки»
Учебного плана для 7-х классов на 2017-2018 учебный год.
Примерной рабочей программы (основного общего образования) по информатике для 7 класса авторов И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (2016г.)
Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса по информатике и ИКТ.
Содержание программы направлено на освоение программы на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Рабочая программа по информатике представляет собой целостный документ, включающий разделы: паспорт, пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.; Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
Цели и задачи:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Аспекты деятельности учащихся: познавательный - расширение и углубление знаний по математики; деятельностный – развитие самостоятельности при решении задач; ценностный – выработки умений, правильно оценивать какие методы применять при решении задач.
Формы, методы и технологии обучения: репродуктивные, наглядные, проблемно-поисковые методы. Курс предусматривает деятельностный подход в обучении школьников. Технологической базой проведения занятий является обучение в сотрудничестве на основе развивающего обучения.
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
Технология проблемного обучения;
Метод проектов;
Технология уровневой дифференциации;
Коллективный способ обучения (КСО)
Реализация СДП обучения опирается на методы:
активные;
интерактивные;
исследовательские;
проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, проектная деятельность. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно - ориентированное обучение, развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание тем учебного курса.
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 6 разделов в 7 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано знаком «+»). Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.
Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч
Введение в предмет — 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.
Человек и информация — 4 ч (3 + 1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации;
что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч (3 + 3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);
понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод- редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера;
понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч (2 + 4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Кол-во практи-ческих работ |
Введение в предмет | 1 | 0 |
Человек и информация | 4 | 1 |
Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6 | 3 |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 6 |
Графическая информация и компьютер | 6 | 3 |
Мультимедиа и компьютерные презентации | 6 | 4 |
Итоговое тестирование | 1 | |
Резерв учебного времени | 2 | |
Всего часов | 35 | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№/ п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Из них | Информационные ресурсы (в т.ч. ЭОР, ЦОР), использование ИКТ | Дата проведения |
План | Факт |
контроль | Практика |
7а/1 | 7а/2 | 7б/1 | 7б/2 | 7а/1 | 7а/2 | 7б/1 | 7б/2 |
| Раздел1: Введение в предмет. -1 час Познавательные УУД: иметь представление об информатике как науки, изучающей закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы. Формировать умения анализа объектов. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно соотносить имеющиеся знания с наукой Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. . |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 | | | Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК. ЦОР: 21, 22, 23, 24, 25 | | | | | | | | |
| Раздел2: Человек и информация-4 часа Познавательные УУД: знать связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, производить вычисления информационного объема, пересчитывать количество информации в различных единицах Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль, коррекцию и оценку действий, развивать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное Личностные УУД: развивать представление о личном восприятии окружающего мира; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
2 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. | 1 | | | §§1,2 ЦОР: 1, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 1, 2, 3 | | | | | | | | |
3 | Информационные процессы. | 1 | | | § 3 ЦОР: 1, 33, 34, 35, 36, 37, 177 Задачник, т.1, Раздел 1.1. Задания 9, 14 | | | | | | | | |
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | | | § 4 ЦОР: 1, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 6, 11 Задачник, т.1, Раздел 1.3. Задания 1, 4, 6, 8 | | | | | | | | |
5 | Практическая работа №1. «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования». ТБ. Тест по теме «Человек и информация». | 1 | 1 | 1 | § 5 ЦОР: 177, 48, 12 | | | | | | | | |
| Раздел 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 часов Познавательные УУД: формировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные УУД: умение работать в группе, искать и находить компромиссы Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
6 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. | 1 | | | §5, 6 ЦОР: 2, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 1, 2, 3, 6 | | | | | | | | |
7 | Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. | 1 | | | §7, 8 ЦОР: 2, 53, 54, 55, 56, 57, 58 | | | | | | | | |
8 | Практическая работа №2. «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений». ТБ. | 1 | | 1 | §7, 8 ЦОР: 2, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6) | | | | | | | | |
9 | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. | 1 | | | §9, 10, 11 ЦОР: 2, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 74, 75, 76, 778, 78, 79, 80, 81, 82, 7, 13 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 16, 17, 20 | | | | | | | | |
10 | Практическая работа №3. «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске)». ТБ. | 1 | | 1 | §11, 12 ЦОР: 69, 70, 71, 72, 73 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6) | | | | | | | | |
11 | Тест по теме «Компьютер: устройство и программное обеспечение». Практическая работа №4. «Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ». ТБ. | 1 | 1 | 1 | ЦОР: 14 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 4, 6) | | | | | | | | |
| Раздел 4. Текстовая информация и компьютер – 9 часов. Познавательные УУД: знать способы представления символьной информации в памяти компьютера; основные режимы работы и назначение текстовых редакторов Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе в текстовых редакторах Коммуникативные УУД: умение подавать и строить свою речь как устно, так и письменно, владеть приемами редактирования, форматирования текста Личностные УУД: формировать способности применения навыков работы с клавиатурой и текстовыми редакторами в повседневной жизни; формировать умения вести диалог; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
12 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. | 1 | | | §13 ЦОР: 3, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 31, 32, 33, 40 | | | | | | | | |
13 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. | 1 | | | §14, 15 ЦОР: 3, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 | | | | | | | | |
14 | Практическая работа №5. «Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры». ТБ. | 1 | | 1 | §15 ЦОР: 100, 101, 102, 103, 108 Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
15 | Практическая работа №6. «Работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена». ТБ. | 1 | | 1 | §15 ЦОР: 104, 105, 109, 106, 107, 110 Сборник дид. мат. для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
16 | Практическая работа №7. «Работа с таблицами». ТБ. | 1 | | 1 | §16 ЦОР: 114, 118 Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
17 | Практическая работа №8. «Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул)». ТБ. | 1 | | 1 | §16, 17 ЦОР: 3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
18 | Практическая работа №9. «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок». ТБ. | 1 | | 1 | §16, 17 ЦОР:3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
19 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). | 1 | | | §16, 17 ЦОР: 3, 111, 112, 113, 115, 116, 8, 117, 119, 15 | | | | | | | | |
20 | Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер». Практическая работа №10. «Сканирование и распознавание текста, машинный перевод». ТБ. | 1 | 1 | 1 | ЦОР: 16 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 7) | | | | | | | | |
| Глава 5. Графическая информация и компьютер – 6 часов. Познавательные УУД: знать способы представления изображений в памяти компьютера; области применения компьютерной графики, возможности и назначение графических редакторов Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе в графических редакторах, определять выбор графического редактора для работы с изображением Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное; умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности; Личностные УУД: формировать алгоритмическое мышление, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
21 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. | 1 | | | §18, 19, 20 ЦОР: 120, 4, 121, 122, 123, 124, 125, 138, 139, 140, 4, 133,134, 135, 136, 137 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 64, 65 | | | | | | | | |
22 | Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. | 1 | | | §21, 22 ЦОР: 4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 73, 87А | | | | | | | | |
23 | Практическая работа №11. «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)». ТБ. | 1 | | 1 | §21, 22 ЦОР:4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8) | | | | | | | | |
24 | Практическая работа №12. «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)». ТБ. | 1 | | 1 | §21, 22 ЦОР:4, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 154 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8) | | | | | | | | |
25 | Практическая работа №13. «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа». ТБ. | 1 | | 1 | §21, 22 ЦОР: 4, 151, 152, 153, 155 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8) | | | | | | | | |
26 | Практическая работа №14. «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора». ТБ. | 1 | | 1 | §18-22 ЦОР: 4, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 9 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 8) | | | | | | | | |
| Глава 6. Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 часов. Познавательные УУД: знать что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий при работе со средствами мультимедиа и компьютерными презентациями Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное; умение сотрудничать в процессе создания умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности; Личностные УУД: формировать алгоритмическое мышление, умение выбирать средства мультимедиа для представления данных в соответствии с поставленной задачей; формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
27 | Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. | 1 | | | §23, 26 ЦОР: 5, 156, 160, 161 Задачник, т.1, Раздел 3.1. Задания 90, 91, 96 | | | | | | | | |
28 | Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | | | §24, 25 ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 | | | | | | | | |
29 | Практическая работа №15. «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций». ТБ. | 1 | | 1 | §23-26 ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9) | | | | | | | | |
30 | Практическая работа №16. «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст». ТБ. | 1 | | 1 | §23-26 ЦОР: 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9) | | | | | | | | |
31 | Практическая работа №17. «Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации». ТБ. | 1 | | 1 | §23-26 ЦОР: 5, 157, 158, 159, 167, 171, 17, 10 Сборник дид. материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9) | | | | | | | | |
32 | Тест по теме: «Графическая информация и компьютер. Мультимедиа и компьютерные презентации». Практическая работа №18. «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора». ТБ. | 1 | 1 | 1 | ЦОР: 18, 19, 5, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе (БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ: тема 9) | | | | | | | | |
33 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 | 1 | | ЦОР: 20 | | | | | | | | |
3435 | Резерв учебного времени | 2 | | | | | | | | | | | |
| ИТОГО: | 35 | 5 | 17 | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты обучения
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
уважение к своему народу, развитие толерантности;
освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.
У ученика будут сформированы:
-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
-потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующй функции познавательного мира;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)
использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
Ученик научится:
-планировать пути достижения целей
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Ученик получит возможность научиться:
-при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать цель;
ориентироваться в учебных источниках;
отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;
анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Ученик научится:
-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять сравнение, обобщение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Ученик получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
предвидеть последствия коллективных решений.
Ученик научится:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
Предметные:
Ученик научится:
информационной и алгоритмической культуре; пользоваться компьютером как универсальным устройством обработки информации;
оперировать такими понятиями, как информация, алгоритм, модель, определять и выделять их свойства;
мыслить логически; составлять и записывать алгоритм решения поставленной задачи;
определять данные в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
безопасному и целесообразному поведению при работе с компьютерными программами и в Интернете, соблюдать нормы информационной этики и права.
Ученик получит возможность научиться:
углубить и развить представления об информационных технологиях;
приобрести потребность контролировать свои действия в конкретной ситуации при работе с компьютерными приложениями;
познакомиться с различными компьютерными программами;
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контроль над качеством знаний учащихся осуществляется через тестовые работы. Работы содержат задания разного уровня сложности. Тематические тесты содержат от 15 до 25 вопросов, итоговый – 30 вопросов. Все тесты реализуются в компьютерном режиме через запуск файла формата .swf. В конце прохождения теста выдается общее количество баллов и количество баллов, набранных при верных вариантах ответа. В случае необходимости тесты могут быть проведены в письменной форме.
Система оценивания :
Критерии оценивания тестовых работ
Тематические тесты | Итоговые тесты |
процент | оценка | процент | оценка |
Менее 50 | 2 | Менее 50 | 2 |
50-64 | 3 | 50-64 | 3 |
65-89 | 4 | 65-89 | 4 |
90-100 | 5 | 90-100 | 5 |
Критерии оценивания выполнения практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
Для учащихся:
Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
Информационный методический портал. Авторская мастерская И..Г.Семакина. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Microsoft Wndows 2007 и версии новее.
Microsoft Office 2010 и версии новее.
ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 7-9 классы, версия ФГОС 2010 года (электронный вариант с сайта http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school_collection.edu.ru/).
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
Лист изменений и дополнений
№ п/п | Номер урока в календарно-тема-тическом плане | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения урока |
Тема проведённого урока | Причина внесения изменений изменений | За счёт чего произошла корректировка | № и дата приказов о внесении и утверждении внесённых изменений | Подпись курирующего заместителя директора |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | |
| | | | |
4 | | | |
| | | | |
5 | | | | | | | |
|
6
| | | | | | | | |