СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС).Основное общее образование. Базовый уровень. Разработана в соответствии с УМК по информатике Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6
имени Ахмеда Хаткова»
Приложение №2 к приказу № ___
« Об утверждении Основной
образовательной программы
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год»
от «___» ______ 20____ г.
Рабочая программа по информатике
для 7 класса (ФГОС).
Основное общее образование. Базовый уровень. Разработана в соответствии с УМК по информатике Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой.
Составитель: Хапачева Р.М.
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории.
а.Пшичо
2016 г.
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
| Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Год издания: 2013
|
УМК (автор учебника, издательство и год издания, учебно-наглядные пособия (контурные карты, атлас) | Информатика: учебник для 7 класса Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 7 класса. Презентации к урокам . Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Год издания: 2013 |
Категория обучающихся | Учащиеся 7а, б классов МБОУ средней школы №6 |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 35 часов |
Форма обучения | Очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
В состав учебно-программного и методического комплекса входят:
Учебник «Информатика» для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
Дополнительно используется Рабочая тетрадь для 7 класса Информатика и ИКТ Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ
Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.
Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой деятельности.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения:
индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы курса Информатика и ИКТ. 7–9 классы
Автор: Босова Л.Л. Год издания: 2013 М: Бином Лаборатория знаний http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppup7-9.doc
Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета).
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды и роль информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
способы кодирования информации
алфавитный подход к определению количества информации
содержательный подход к определению количества информации
программный принцип работы компьютера;
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
файловая система
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач
определять основные характеристики операционной системы
планировать собственное информационное пространство
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных
сетей
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
уметь
оценивать информацию с позиции ее свойств;
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
получать информацию о характеристиках компьютера
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства,
создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Всего часов | В том числе | Формы контроля (контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др) | ||
Практические занятия | Экскурсии | Др. формы проведения | ||||
1 | Информация и информационные процессы | 8 | 2 |
|
| ПР, тест, КР |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 5 |
|
| КР, ПР |
3 | Обработка графической информации | 4 |
|
|
| ПР, тест |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 7 |
|
| ПР, КР |
5 | Мультимедиа | 4 | 3 |
|
| ПР, тест, |
6 | Повторение | 3 |
|
|
| ПР, тест |
|
|
|
|
|
|
|
| Всего: | 35 часов |
|
|
|
|
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||
1 |
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Научатся: выполнять требования по ТБ Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Подготовить сообщение «Информатика — это... |
Тема «Информация и информационные процессы» |
|
|
|
| ||
2 |
| Информация и её свойства | Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах; | Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | Получат представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Презентация к § 1.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, примеры, характеризующие свойства информации |
3 |
| Информационные процессы. Обработка информации | Научатся: классифицировать информационные процессы; приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире | Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Сообщ. о профессиях, связанных с обработкой информации |
4 |
| Информационные процессы. Хранение и передача информации | Научатся: приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире | Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, р.т. 60 |
5 |
| Всемирная паутина как информационное хранилище | Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация труда Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Презентация к § 1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить вопрос-загадку на поиск в интернете. |
6 |
| Представление информации | Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках. Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | Презентация к § 1.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Придумать пиктограмму. |
7 |
| Дискретная форма представления информации | Научатся: понимать отличия между непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | навыки концентрации внимания | Презентация к § 1.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам |
8 |
| Единицы измерения информации | Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | навыки концентрации внимания | Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам |
9 |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа | Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
|
|
|
| ||
10 |
| Основные компоненты компьютера и их функции | Научатся: анализировать устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
| Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Презентация к § 2.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Заполнить таблицу Носители информации |
11 |
| Персональный компьютер. | Научатся: называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики; Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | Презентация к § 2.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Устройства ПК, рт 80 |
12 |
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из приложений |
13 |
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из языков программир. |
.14 |
| Файлы и файловые структуры | Научатся: оперировать объектами файловой системы Получат возможность: расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | Презентация к § 2.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 110, 111 |
15 |
| Пользовательский интерфейс | Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями Получат возможность: понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Основные понятия граф. интерфейса |
16 |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа | Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы Получат возможность: углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Обработка графической информации» |
|
|
|
| ||
17 |
| Формирование изображения на экране компьютера | Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти Получат возможность: систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация к § 3.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 134, 135 |
18 |
| Компьютерная графика | Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация к § 3.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 141, 142 |
19 |
| Создание графических изображений | Научатся: основным приемам работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом) Получат возможность: систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Рисунок на свободную тему |
20 |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа | Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Обработка текстовой информации» |
|
|
|
| ||
21 |
| Текстовые документы и технологии их создания | Научатся: применять основные правила создания текстовых документов Получат возможность: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация к § 4.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
22 |
| Создание текстовых документов на компьютере | Научатся: применять основные правила создания и редактирования текстовых документов Получат возможность: сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | широкий спектр Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | Презентация к § 4.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
23 |
| Прямое форматирование | Научатся: применять основные правила форматирования текста Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
24 |
| Стилевое форматирование | Научатся: использовать возможности стилевого форматирования Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
25 |
| Визуализация информации в текстовых документах | Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст Получат возможность: усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов | Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить сообщение с использованием изуч. возможностей тр |
26 |
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | Презентация к § 4.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Перевести текст с р.яз на иностранный и обратно. Сравнить, прокоментировать. |
27 |
| Оценка количественных параметров текстовых документов | Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Презентация к § 4.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 199, 200 |
28 |
| Оформление реферата История вычислительной техники | Научатся: основным правилам оформления реферата Получат возможность: закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. | Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить реферат |
29 |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. | Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Мультимедиа» |
|
|
|
| ||
30 |
| Технология мультимедиа. | Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация к § 5.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 225 |
31 |
| Компьютерные презентации | Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 214 |
32 |
| Создание мультимедийной презентации | Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, создать презентацию на свободную тему. |
33 |
| Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа | Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
Итоговое повторение |
|
|
|
| ||
34 |
| Основные понятия курса. | Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
|
35 |
| Итоговое тестирование. | Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);
Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.
В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.
Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.
Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.
Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:
Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.
Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.
Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Windows и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства и другие программные средства.
Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с Сборник программ по информатике предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
Учебник Информатика для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав умк по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с. Тетрадь содержит задания по следующим темам курса информатики: «Информатика и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической и текстовой информации». Представлены задания в формате государственной итоговой аттестации.
Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте http://metodist.lbz.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
ЦОР Семакина И.Г.
Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г – 312 с+ 296 с. В задачник включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и ИКТ (8 – 9 класса) и курса для старшей школы (базовый уровень)
Литература (основная, дополнительная):
Информатика Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с
Учебник Информатика для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с.
Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с.
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост.М.В.Соловьева М.: ВАКО, 2012 -112 с.
Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г – 312 с, 296 с.
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Приемы и методы работы | Планируемые результаты (по теме) | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля | ||||||||||
план | факт | метапредметные | предметные | |||||||||||||
|
|
| Техника безопасности и организация рабочего места. | Беседа, входная контрольная работа. |
| Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | Фронтальный опрос. Входная контрольная работа. | ||||||||
«Информация и информационные процессы» - 8 часов. | ||||||||||||||||
|
|
| Информация и ее свойства. | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Личностные: - Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам. - Иметь мотивацию к изучению информатики. - Осваивать социальные нормы, правила поведения Регулятивные: - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. - Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: - Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. - Давать определения понятий. Коммуникативные: - Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||
|
|
| Информацион-ные процессы. Обработка информации. | Комбинированный репродуктивный сопоставление
| Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя. | ||||||||||
|
|
| Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации | Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение
| Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Фронтальный опрос Записи в тетради
| ||||||||||
|
|
| Всемирная паутина как информацион-ное хранилище. | Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный
| Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Составление сравнительных таблиц | ||||||||||
|
|
| Представление информации. | ИКТ Практикум
| Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Упражнения, практикум, работа с текстом. | ||||||||||
|
|
| Дискретная форма представления информации. | ИКТ объяснительно- иллюстративный | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Фронтальный опрос Записи в тетради. | ||||||||||
|
|
| Единицы измерения информации. | Практикум; частично-поисковый
| Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Самостоятельная работа. | ||||||||||
|
|
| Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Контроль
| Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Контрольный тест. | ||||||||||
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. | ||||||||||||||||
|
|
| Основные компоненты компьютера и их функции | Комбинированный репродуктивный, сопоставление
| Личностные: - Развивать чувство гордости за свою школу. Регулятивные: - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: - Развивать умения систематизировать новые знания. - Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: - Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами. - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания, составление таблицы | ||||||||
|
|
| Персональный компьютер | ИКТ Практикум
| Фронтальный опрос Записи в тетради | |||||||||||
|
|
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.
| Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными п | Составление сравнительных таблиц | ||||||||||
|
|
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Комбинированный репродуктивный сопоставление
| Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | ||||||||||
|
|
| Файлы и файловые структуры | ИКТ Практикум
| Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Практикум | ||||||||||
|
|
| Пользовательский интерфейс | ИКТ Практикум
| Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Практикум | ||||||||||
|
|
| Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Контроль
| Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Контрольная работа. | ||||||||||
«Обработка графической информации» - 4 часа. | ||||||||||||||||
|
|
| Формирование изображения на экране компьютера. | Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение.
| Личностные: - Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам. Регулятивные: - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: - Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста. - Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы - Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные: - Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||
|
|
| Компьютерная графика. | Комбинированный репродуктивный сопоставление
| Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | ||||||||||
|
|
| Создание графических изображений. | ИКТ Практикум
| Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Практикум
| ||||||||||
|
|
| Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | Контроль
| Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Контрольная работа. | ||||||||||
«Обработка текстовой информации» - 9 часов. | ||||||||||||||||
|
|
| Текстовые документы и технологии их создания. |
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.
|
Регулятивные: - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Личностные:
Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||
|
|
| Создание текстовых документов на компьютере. | Практикум; частично-поисковый
| Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Практикум
| ||||||||||
|
|
| Прямое форматирование. | ИКТ Практикум
| Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Практикум | ||||||||||
|
|
| Стилевое форматирование. | ИКТ Практикум
| Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | Практикум | ||||||||||
|
|
| Визуализация информации в текстовых документах. | ИКТ Практикум
| Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Промежуточный контроль (тестирование) Практикум | ||||||||||
|
|
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | Практикум; частично-поисковый
| Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум | ||||||||||
|
|
| Оценка количественных параметров текстовых документов. | Практикум; частично-поисковый
| Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||||
|
|
| Оформление реферата «История вычислительной техники» | Комбинированный репродуктивный сопоставление
| Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Практикум
| ||||||||||
|
|
| Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | Урок контроля знаний, обобщение. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Контрольная работа. | ||||||||||
«Мультимедиа» - 4 часа. | ||||||||||||||||
|
|
| Технология мультимедиа. | ИКТ объяснительно- иллюстративный
| Регулятивные: - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: Познавательные: Коммуникативные: - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||
|
|
| Компьютерные презентации. | Комбинированный репродуктивный сопоставление
| Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания. | ||||||||||
|
|
| Создание мультимедийной презентации. | ИКТ Практикум, частично-поисковый. | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Практикум
| ||||||||||
|
|
| Контрольная работа по теме «Мультимедиа».
| Контроль. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | Контрольная работа. | ||||||||||
«Итоговое повторение» - 2 часа. | ||||||||||||||||
|
|
| Реализация итогового проекта. | Урок практического применения знаний и умений. |
| Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. |
| Практикум
| ||||||||
|
|
| Защита итогового проекта. | Контроль.
|
|
| Защита итогового проекта. |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименования разделов, тем | Дата прохождения по плану | Фактическая дата прохождения |
| ||||||||||||||||
7а | 7б | 7а | 7б |
|
| |||||||||||||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Тема 1 «Информация и информационные процессы» - 8 часов. |
| |||||||||||||||||||
2. | Информация и ее свойства. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
3. | Информационные процессы. Обработка информации. |
|
| | |
| ||||||||||||||
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
6. | Представление информации. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
7. | Дискретная форма представления информации. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
8. | Единицы измерения информации. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
9. | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов. |
| |||||||||||||||||||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
11. | Персональный компьютер |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
14. | Файлы и файловые структуры |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
15. | Пользовательский интерфейс |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
16. | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Тема 3 «Обработка графической информации» - 4 часа. |
| |||||||||||||||||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
18. | Компьютерная графика. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
19. | Создание графических изображений. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
20. | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Тема 4 «Обработка текстовой информации» - 9 часов. |
| |||||||||||||||||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
22. | Создание текстовых документов на компьютере. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
23. | Прямое форматирование. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
24. | Стилевое форматирование. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
25. | Визуализация информации в текстовых документах. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
29. | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Тема 5 «Мультимедиа» - 4 часа. |
| |||||||||||||||||||
30. | Технология мультимедиа. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
31. | Компьютерные презентации. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
32. | Создание мультимедийной презентации. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
33. | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
«Итоговое повторение» – 2 часа. |
| |||||||||||||||||||
34. | Реализация итогового проекта. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
35. | Защита итогового проекта. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
ИТОГО: 35 ЧАСОВ |
|