3 . Учебник Информатика и ИКТ авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017)
4. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и ин формационно-коммуникационные технологии»
5. Учебный план МБОУ «Ютазинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
2. Планируемые результаты изучения курса
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действийпри выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными икоммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
1.Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
2.Вычисление количества информации с помощью калькулятора.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Использование антивирусных программ.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
5. Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)
№ п/п | № урока в теме | Название разделов и содержание тем | Всего часов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личные результаты |
план | факт |
Человек и информация | 6 часов | умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ |
1 | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей | 4.09 | | | | |
2 | 2 | Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером | 11.09 | | | | |
3 | 3 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы | 18.09 | | | | |
4 | 4 | Практическая работа № 1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры | 25.09 | | | | |
5 | 5 | Измерение информации. Единицы измерения информации | 2.10 | | | | |
6 | 6 | Практическая работа № 2 Вычисление количества информации с помощью калькулятора | 9.10 | | | | |
| | | | | | | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6 часов | повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | умение слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность, план работы |
7 | 1 | Начальные сведения об архитектуре компьютера | 16.10 | | | | |
8 | 2 | Практическая работа № 3Комплектация персонального компьютера, подключение устройств | 23.10 | | | | |
9 | 3 | Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы | 6.11 | | | | |
10 | 4 | Практическая работа №4Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой | 13.11 | | | | |
11 | 5 | Двоичное представление данных в памяти компьютера | 20.11 | | | | |
12 | 6 | Практическая работа №5Использование антивирусных программ | 27.11 | | | | |
Текстовая информация и компьютер | 10 часов | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий | развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях |
13 | 1 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы | 4.12 | | | | |
14 | 2 | Практическая работа №6Кодирование текстовой информации | 11.12 | | | | |
15 | 3 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними | 18.12 | | | | |
16 | 4 | Практическая работа №7Основные приемы ввода и редактирования текстав MSWord | 8.01 | | | | |
17 | 5 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | 15.01 | | | | |
18 | 6 | Практическая работа №8Работа со шрифтами, приемы форматирования текста | 22.01 | | | | |
19 | 7 | Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки | 29.01 | | | | |
20 | 8 | Практическая работа №9Таблицы в текстовом документе | 5.02 | | | | |
21 | 9 | Практическая работа №10Нумерованные и маркированные списки | 12.02 | | | | |
22 | 10 | Практическая работа №11Вставка объектов в текст (рисунков, формул) | 19.02 | | | | |
| | | | | | | |
Графическая информация и компьютер | 6 часов | преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты | овладение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др | получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов |
23 | 1 | Компьютерная графика: области применения, технические средства | 26.02 | | | | |
24 | 2 | Практическая работа №12Кодирование графической информации | 5.03 | | | | |
25 | 3 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения | 12.03 | | | | |
26 | 4 | Практическая работа №13Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 19.03 | | | | |
27 | 5 | Растровая и векторная графика | 9.04 | | | | |
28 | 6 | Практическая работа №14Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 16.04 | | | | |
| | | | | | | |
Мультимедиа и компьютерные презентации | 7 | | использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений | умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов | организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств |
29 | 1 | Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера | 23.04 | |
30 | 2 | Компьютерные презентации. | 30.04 | |
31 | 3 | Практическая работа №15Cоздание презентаций в PowerPoint | 7.05 | |
32 | 4 | Практическая работа №16Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст | 14.05 | |
33 | 5 | Практическая работа №17Использование гиперссылок, регистров в PowerPoint | 21.05 | |
34 | 6 | Практическая работа №18Создание презентации на заданную тему | 28.05 | |
35 | 7 | Практическая работа №19Защита презентации по теме | | |
Итого | 35 | | | | |