СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС, автор Семакин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС»



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),

  2. Программой основного общего образования по информатике 7 класс авторы: Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

3 . Учебник   Информатика и ИКТ  авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017)

4. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и ин формационно-коммуникационные технологии»

5. Учебный план МБОУ «Ютазинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

2. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действийпри выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными икоммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научитьсявзаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • различать естественные и формальные языки;

    • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

    • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

    • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.



  1. Содержание учебного предмета, курса

  1. Человек и информация - 6 ч (4+2)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

1.Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

2.Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

  1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

  2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

Проекты и сследования:

Использование антивирусных программ.



3. Текстовая информация и компьютер - 10 ч (4+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

  1. Кодирование текстовой информации

  2. Основные приемы ввода и редактирования текстав MSWord

  3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

  4. Таблицы в текстовом документе

  5. Нумерованные и маркированные списки;

  6. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

  1. Графическая информация и компьютер - 6 ч (3+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере:

  1. Кодирование графической информации

  2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Проекты и сследования:

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.


  1. Мультимедиа и компьютерные презентации - 7 ч (2+5)

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

  1. Cоздание презентаций в PowerPoint

  2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

  3. Контрольная практическая работа «Использование гиперссылок, регистров в PowerPoint»

  4. Создание презентации на заданную тему

Проекты и сследования:

Способы презентации проекта














  1. Содержание тем учебного курса

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

всего

теоретич

практич

Человек и информация

6

4

2

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

3

3

Текстовая информация и компьютер

10

4

6

Графическая информация и компьютер

6

3

3

Мультимедиа и компьютерные презентации

7

2

5


Итого

35

16

19



5. Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты


план


факт

  1. Человек и информация

6 часов

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ

1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

4.09





2

2

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

11.09





3

3

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

18.09





4

4

Практическая работа № 1.

Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры

25.09





5

5

Измерение информации. Единицы измерения информации

2.10





6

6

Практическая работа № 2 Вычисление количества информации с помощью калькулятора


9.10













  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6 часов

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


умение слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность, план работы

7

1

Начальные сведения об архитектуре компьютера

16.10





8

2

Практическая работа № 3Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

23.10





9

3

Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы

6.11





10

4

Практическая работа №4Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

13.11





11

5

Двоичное представление данных в памяти компьютера

20.11





12

6

Практическая работа №5Использование антивирусных программ


27.11





  1. Текстовая информация и компьютер

10 часов

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий

развитие творческой активности,  самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях

13

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

4.12





14

2

Практическая работа №6Кодирование текстовой информации

11.12





15

3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

18.12





16

4

Практическая работа №7Основные приемы ввода и редактирования текстав MSWord

8.01





17

5

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

15.01





18

6

Практическая работа №8Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

22.01





19

7

Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки

29.01





20

8

Практическая работа №9Таблицы в текстовом документе

5.02





21

9

Практическая работа №10Нумерованные и маркированные списки

12.02





22

10

Практическая работа №11Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

19.02













  1. Графическая информация и компьютер

6 часов

преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты

овладение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др

получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов

23

1

Компьютерная графика: области применения, технические средства

26.02





24

2

Практическая работа №12Кодирование графической информации


5.03





25

3

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения

12.03





26

4

Практическая работа №13Создание рисунков в векторном графическом редакторе


19.03





27

5

Растровая и векторная графика

9.04





28

6

Практическая работа №14Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


16.04













  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

7


использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений

умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов

организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств

29

1

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера

23.04


30

2

Компьютерные презентации.

30.04


31

3

Практическая работа №15Cоздание презентаций в PowerPoint


7.05


32

4

Практическая работа №16Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

14.05


33

5

Практическая работа №17Использование гиперссылок, регистров в PowerPoint

21.05


34

6

Практическая работа №18Создание презентации на заданную тему

28.05


35

7

Практическая работа №19Защита презентации по теме




Итого

35