СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класса ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класса по учебнику Семакина, расчитано на  1 час в неделю, соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класса ФГОС»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луговская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО естественно-научного цикла

Руководитель ШМО ___________________

И.М.Храмова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________

Н.Ю.Пономаренко

от «__»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы _______________________

Т.А.Федосеева

от «___»__________2015 г.









Рабочая программа

по информатике для 7 класса

на 2015- 2016 учебный год





учитель: Иванова О.Н.



Учебник: Учебник «Информатика» для 9 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2015г..


 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

·приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

·умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

 в сфере коммуникативной деятельности:

  получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

 в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

 в сфере эстетической деятельности:

  знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

 в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.



Содержание программы по разделам:

7 класс:

Общее количество часов — 34 ч.

1. Введение в предмет — 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация — 6 ч (5 + 1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 7 ч (4 + 3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный ком пью тер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО.

Операционные системы. Основные функции ОС. Файловаяя структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, на значение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками;

5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 5 ч (1 + 4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом со здания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации.




Тематическое планирование

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

1

1.Введение в предмет (1ч)

Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2

2. Человек и информация (6ч) (3+1)

Восприятие информации человеком.

1

3

Информационные процессы.

1

4

Работа с тренажером клавиатуры

1

5

Единицы измерения информации

1

6

Измерение информации (алфавитный подход).

1

7

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

1

8

3.Компьютер: устройство и программное обеспечение (7ч)(4+3)

Назначение и устройство компьютера. Память

1

9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

10

Понятие программного обеспечения и его типы. Операционная система

1

11

Пользовательский интерфейс.

1

12

Файлы и файловые структуры

1

13

Работа с файловой структурой операционной системы

1

14

Итоговое тестирование по темам "Компьютер: устройство и ПО"

1

15

4. Текстовая информация и компьютер (9ч) (3+6)

Представление текстов и памяти компьютера.

1

16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

17

Сохранение и загрузка файлов. Основныеприемы ввода и редактирования текста

1

18

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка теста.

1

19

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

1

20

Работа с таблицами

1

21

Дополнительные возможности текстового процессора

1

22

Системы перевода и распознавания текста

1

23

Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер"

1

24

5.Графическая информация и компьютер (6 ч) (2+4)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

25

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором.

1

26

Кодирование изображе-ния. Работа с растровым графическим редактором.

1

27

Работа с векторным графическим редактором

1

28

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1

29

Контрольная работа по теме

«Графическая информация и компьютер»

1

30

6.Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч) (1+4)

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

31

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1

32

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

33

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с созданием гиперссылок

1

34

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1











Календарно- тематическое планирование по информатике и ИКТ - 7 класс

Разделы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1

1.Введение в предмет (1ч)

Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1



2

2. Человек и информация (6ч) (3+1)

Восприятие информации человеком.

1



3

Информационные процессы.

1



4

Работа с тренажером клавиатуры

1



5

Единицы измерения информации

1



6

Измерение информации (алфавитный подход).

1



7

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

1



8

3.Компьютер: устрой

ство и прог-рамммное обеспечение

(7ч)(4+3)

Работа над ошибками.

Назначение и устройство компьютера. Память

1



9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1



10

Понятие программного обеспечения и его типы. Операционная система

1



11

Пользовательский интерфейс.

1



12

Файлы и файловые структуры

1



13

Работа с файловой структурой операционной системы

1



14

Итоговое тестирование по темам "Компьютер: устройство и ПО"

1



15

4. Текстовая информация и компьютер (9ч) (3+6) Представление текстов и памяти компьютера.

1



16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1



17

Сохранение и загрузка файлов. Основныеприемы ввода и редактирования текста

1



18

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка теста.

1



19

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

1



20

Работа с таблицами

1



21

Дополнительные возможности текстового процессора

1



22

Системы перевода и распознавания текста

1



23

Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер"

1



24

5.Графическая информация и компьютер (6 ч) (2+4)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1



25

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором.

1



26

Кодирование изображе-ния. Работа с растровым графическим редактором.

1



27

Работа с векторным графическим редактором

1



28

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1



29

Контрольная работа по теме




30

6.Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч) (1+4)

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1



31

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1



32

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1



33

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с созданием гиперссылок

1



34

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1