СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класса к учебнику Босовой

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике предназначена для работы в 8 классе по учебнику Босовой и рассчитана на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класса к учебнику Босовой»

ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС


Марковский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области






РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ Г.Е.Горбатенкова

Приказ № 85 от 01 сентября2016 года












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике


8 класса


учитель: Ганус Антонина Валентиновна














2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового курса "Информатика" для 8 класса составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от "17" декабря 2010 г.

  2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Цели и задачи курса


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики ;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Учебно-методические обеспечение:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета "Информатика". Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.

Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ в виде тестирования.


Планируемые результаты

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного курса

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности обучающегося


Название раздела, темы

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Вводное занятие (1 ч.)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организации рабочего места

  • представлять роль ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

  • увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях информационного общества;

  • представлять цели изучения курса информатики

Беседа

Математические основы информатики (12 ч.)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Компьютерный тест

Практические работы

Основы алгоритмизации (10 ч.)

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, литерные, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

Теоретический диктант

Практические работы

Самостоятельные работы

Начала программирования (10 ч.)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  • нахождение суммы всех элементов массива;

  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  • сортировка элементов массива и пр.

Компьютерный тест

Практические работы

Итоговое повторение (1 ч.)

Алгоритмы. Составление программ на языке Паскаль.

Систематизация представлений об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

Тестирование


Календарно-тематическое поурочное планирование


п/п

Тема урока

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение



Математические основы информатики (12 ч.)

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

§1.1.1-1.1.2



П.р. № 1. Двоичная система счисления.

§1.1.2



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. "Компьютерные" системы счисления.

§1.1.3-1.1.4



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

§1.1.5-1.1.7



П.р. № 2. Представление целых чисел.

§1.2.1



Представление вещественных чисел.

§1.2.2



Высказывание. Логические операции.

§1.3.1-1.3.2



Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.3



Свойства логических операций.

§1.3.4



П.р. № 3. Решение логических задач.

§1.3.5



Логические элементы.

§1.3.6



Контрольная работа № 1 (тест) по теме "Математические основы информатики"

§1



Основы алгоритмизации (10 ч.)

П.р. № 4. Алгоритмы и исполнители

§2.1



П.р. № 5. Способы записи алгоритмов

§2.2



П.р. № 6. Объекты алгоритмов

§2.3



Алгоритмическая конструкция "следование".

§2.4.1



П.р. № 7. Алгоритмическая конструкция "ветвление". Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

§2.4.2



Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием продолжения работы.

§2.4.3



П.р. № 8. Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл с заданным условием окончания работы.

§2.4.3



П.р. № 9. Алгоритмическая конструкция "повторение".Цикл с заданным числом повторений.

§2.4.3



Конструирование алгоритмов. Алгоритмы управления

§2.1-2.4



Контрольная работа № 2 по теме "Основы алгоритмизации".

§2



Начала программирования (10 ч.)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных

§3.1-3.2



Программирование линейных алгоритмов

§3.3



П.р. № 10. Программирование линейных алгоритмов

§3.3



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4



П.р. № 11. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§3.5.1



П.р. № 12. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§3.5.2



П.р. № 13. Программирование циклов с заданным числом повторений.

§3.5.3



Решение задач с использованием циклов.

§3.5.4



Контрольная работа № 3 по теме "Начала программирования".

§1-3



Итоговое повторение (1 ч.)

Итоговое повторение.





ГАНУС А.В. Страница 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!