СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Семакина

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс к учебнику Семакина»

Пояснительная записка:

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Обращение к культурно-этническим ценностям при использовании средств информационных технологий (ИТ) возможно различным образом. Изучая возможности электронных таблиц или баз данных – предлагать школьникам для решения задачи, в основе которых лежат реальные данные о региональных организациях и предприятиях. При изучении текстового процессора Microsoft Word и табличного процессора Excel, можно использовать данные о количестве осадков выпадающих непосредственно в РБ, данные о водных ресурсах области. При наборе и форматировании текста в Microsoft Word, использовать исторические сведения родного края. 






Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;

    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

    • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение разделов «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», так как этот материал всегда вызывает затруднения у учащихся и, кроме того, материал выносится на ЕГЭ, а в 10-11 классах этот материал больше не изучается.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата;

  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Распределение содержания может быть вариативным, более того оно частично осваиваться за счет использования регионального компонента учебного плана. Обращение к культурно-этническим ценностям при использовании средств информационных технологий (ИТ), реализация регионального компонента возможно различным образом. Например, при использовании обучающих программ, можно в качестве Исполнителей выбирать сказочных национальных героев Бурятии. При знакомстве с табличным редакторами – давать задание направленные на решение экономических задач , связанных с Республикой Бурятия.



Учебно-методические материалы по курсу.

I. Учебно-методический комплект

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)




























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

1

Инструктаж по ТБ. Информационное моделирование.

Понятие модели. Виды информационных моделей


1


2

Области применения компьютерного информационного моделирования.

1


3,4

Табличное моделирование. Решение задач с помощью табличных моделей

2


5,6

Информационное моделирование на компьютере.

2


7

Проведение компьютерных экспериментов.

1


8

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1


9

Системы счисления

Типы систем счисления: Позиционные и непозиционные

1


10

Развернутая форма числа.

1


11-12

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

2


13-14

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую

2


15

Решение задач

1


16-17

Системы счисления используемые в ЭВМ

2


18

Решение задач

1


19

Итоговое занятие

1


20

Двоичная арифметика

1


21-22

Двоичное сложение и вычитание

2


23-24

Двоичное умножение и деление

2


25-26

Решение задач

2


27-28

Итоговое занятие: Системы счисления. Двоичная арифметика.

2


29

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1


30

Электронные таблицы. Подготовка таблицы к работе.

1


31-32

Работа с готовой ЭТ Встроенные функции.

2


33-34

Абсолютная и относительная адресация.

2


35-36

Логические функции.

2


37-38

Деловая графика. Графики математических функций

2


39

Построение диаграмм

1


40

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1


41-42

Итоговое занятие по тема «Табличный редактор»

2


43

Управление и алгоритмы. Алгоритм. Свойства алгоритма.

1


44

Программное управление исполнителем.

1


45-47

Базовые структуры алгоритма.

3


48-49

Последовательная детализация задачи.

2


50

Обобщение по теме «Исполнитель алгоритма»

1


51-52

Алгебра логики. Логические выражения и операции.

2


53-54

Логические функции

2


55

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1


56

Логические элементы

1


57-58

Решение упражнений по теме «Логические элементы»

Контрольная работа

2


59

Язык программирования QBasic. Величины, стандартные функции в языке QBasic

1


60

Линейные операторы языка QBasic

1


61

Оператор условного перехода.

1


62

Оператор цикла.

1


63

Решение упражнений, составление программ

1


64

Массивы.

1


65-70

Повторение

6










График контрольных работ.


Наименование раздела, темы

Дата

1

Контрольная работа «Информационное моделирование».


2

Контрольная работа « Числа в различных системах счисления»


3

Контрольная работа «Двоичная арифметика»


4

Итоговое занятие по тема «Табличный редактор»


5

Контрольная работа «Алгоритмы»


6

Контрольная работа «Логические элементы»


7

Контрольная работа «Программирование. Введение»













































Критерии оценивания.


Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Поурочное планирование курса

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти учащихся или виды учебной деят-ти

Виды контроля измерителей

Планируемые результаты освоения материала

1

Инструктаж по ТБ. Информационное моделирование.

Понятие модели. Виды информационных моделей


1

урок объяснения нового материала

осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;


Учащиеся должны знать: основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

уметь: разрабатывать схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

2

Области применения компьютерного информационного моделирования.

1

урок объяснения нового материала


3,4

Табличное моделирование. Решение задач с помощью табличных моделей

2

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Лабораторная работа № 1

5,6

Информационное моделирование на компьютере.

2

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Лабораторная работа № 2

7

Проведение компьютерных экспериментов.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Практическая работа

8

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений, контроль

КР «Решение логических задач с помощь. Табличных моделей»

9

Систем счисления

Типы систем счисления:

Позиционные и непозиционные

1

урок объяснения нового материала

самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;


Учащиеся должны знать: типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот

уметь: различать системы счисления. Переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно, выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.



10

Развернутая форма числа.

1

урок объяснения нового материала


11-12

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала

Самостоятельная работа № 1

13-14

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Самостоятельная работа № 2


15

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Самостоятельная работа № 3


16-17

Системы счисления используемые в ЭВМ

2

урок объяснения нового материала

Практическая работа «Использование инженерного калькулятора»

18

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


19

Итоговое занятие

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

К/р. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»


20

Двоичная арифметика

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала


21-22

Двоичное сложение и вычитание

2

урок объяснения нового материала


23-24

Двоичное умножение и деление

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала

Самостоятельная работа № 4

25-26

Решение задач

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Самостоятельная работа № 5


27-28

Итоговое занятие: Системы счисления. Двоичная арифметика.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений, контроль

К/Р «Двоичная арифметика»

29

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

урок объяснения нового материала

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;


Учащиеся должны знать: назначение; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных, правила записи, использования и копирования формул и функций; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

Уметь: применять понятия относительной и абсолютной ссылки при составлении таблиц; создавать и редактировать диаграммы и графики математических функций


30

Электронные таблицы. Подготовка таблицы к работе.

1

урок объяснения нового материала

Лабораторная работа № 1

31-32

Работа с готовой ЭТ Встроенные функции.

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Лабораторная работа № 2

33-34

Абсолютная и относительная адресация.

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Лабораторная работа № 3

35-36

Логические функции.

2

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Лабораторная работа № 4

37-38

Деловая графика. Графики математических функций

2

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Лабораторная работа № 5

39

Построение диаграмм

1

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Лабораторная работа № 6

40

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

урок объяснения нового материала


41-42

Итоговое занятие по тема «Табличный редактор»

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

КР «Табличные вычисления»

тестирование

43

Управление и алгоритмы

Алгоритм. Свойства алгоритма.

1

урок объяснения нового материала

Иметь представления о методах последовательной детализации задачи, освоить механизм использования процедур для программного управления исполнителем.


Учащиеся должны знать: Понятия алгоритма, основные свойства алгоритма, способы представления алгоритмов.

Уметь: Управлять простейшим графическим исполнителем, составлять алгоритмы с использованием базовых конструкций алгоритмического языка.

44

Программное управление исполнителем.

1

урок объяснения нового материала

Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

45-47

Базовые структуры алгоритма.

3

Урок обобщения и систематизации, контроль знаний и умений

Практическая работа  1 «Составление блок-схем».

48-49

Последовательная детализация задачи.

2

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений

Практическая работа  2 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».

50

Обобщение по теме «Исполнитель алгоритма»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Контрольная работа по теме «Алгоритмы».

51-52

Алгебра логики.Логические выражения и операции.

2

урок объяснения нового материала

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

планирование собственного информационного пространства;

обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;


Учащиеся должны знать: Логические операции, функции, логические элементы; таблицы истинности

Уметь: Решать логические задачи, находить значение логических выражений

Составлять таблицы истинности

53-54

Логические функции

2

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Самостоятельная работа

55

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1

урок объяснения нового материала

Тестирование с элементами ЕМЭ

56

Логические элементы

1

урок объяснения нового материала


57-58

Решение упражнений по теме «Логические элементы»

Контрольная работа

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Контрольная работа

59

Язык программирования QBasic. Величины, стандартные функции в языке QBasic

1

урок объяснения нового материала

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;



Учащиеся должны знать: назначение, формат операторов REM. INPUT. PRINT. END. LET Назначение, формат оператора условного перехода, оператора цикла

Уметь: Составлять простейшие программы с использованием линейных, разветвляющихся и циклических операторов

60

Линейные операторы языка QBasic

1

урок объяснения нового материала

Самостоятельная работа

61

Оператор условного перехода.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Самостоятельная работа

62

Оператор цикла.

1

Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала (повторение)

Самостоятельная работа

63

Решение упражнений, составление программ


1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Контрольная работа

64

Массивы.

1

урок объяснения нового материала

контроль знаний и умений


65-68

Повторение

4





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!