СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана для начального общего образованияна основе программы курса информатики и ИКТ для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Н.К. Нателаури, концепции УМК «Гармония».

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся младших классов. 

Рабочая программа включает: Пояснительную записку,общую характеристику учебного предмета, описание места предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания, требования к результатам освоения учебного предмета, содержание курса, учебно-тематический план, график организации контроля знаний,календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список литературы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 3 класса»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет Информатика и ИКТ

Классы 3-4

2014 – 2015 учебный год













Составитель: Зубарева Наталья Михайловна

Учитель высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана для начального общего образования ГБОУ «Севастопольская билингвальная гимназия №2» на основе программы курса информатики и ИКТ для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Н.К. Нателаури, концепции УМК «Гармония». Соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся младших классов.

При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области «Информатика и ИКТ», необходимых учащимся для последующего освоения базового курса информатики.

Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

• приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т. д. с помощью компьютера;

• развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

• получение предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы и применить компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.;

• обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач, на последующих ступенях общего образования;

• воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи:

• научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

• получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации»,

«канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

• научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т. е.:

• научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

• научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера; • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

• устную и письменную речь с целью общения;

• письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

• кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

• навыки использования компьютера при решении информационных задач;

• понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности; получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

• освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

• научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

• научиться описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

• научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

• получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта; об

этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;

• получить элементарные пользовательские навыки.

Основные принципы структурирования содержания программы

Материал курса построен по принципу дидактической спирали – как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Программа характеризуется направленностью на:

• ориентацию на приоритетную роль информационной деятельности в процессе обучения, в ходе которой происходит совершенствование умений и навыков практической работы с информацией;

• признание значительной роли средств ИКТ в развитии мышления и творческой деятельности;

• развитие словесно-логического и теоретического мышления;

• формирование системы научных понятий информатики и системно-информационной (информационной) картины мира;

• обобщение знаний, полученных на других уроках в начальной школе с точки зрения информационного фактора;

• использование знаний, полученных на уроках информатики, для решения практических задач и осуществления объемных обобщений (например, объект, модель, виды информации и т. д.);

• соответствие содержания учебного материала младшему школьному возрасту, уровню знаний, умений, навыков в соответствующем классе начальной школы.

Работа на компьютере направлена на освоение:

• правил работы с компьютером и техники безопасности;

• простейших операций (создание, сохранение, поиск файла, запуск программы);

• программ (редакторов, тренажеров, учебных, контрольных и развивающих тестов,

интерактивных словарей и пр.);

• работы с проектами (создание, защита, презентация);

• работы с компьютерными моделями.

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 9 (4 – 3 класс, 5 – 4 класс)

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

При выставлении оценок учитываются следующие общепринятые соотношений с объемом выполненной работы:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


Методическое обеспечение программы

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

Что касается структуры самого урока информатики, то можно выделить следующие этапы:

- проверка домашнего задания (до 5 минут),

- изучение новой темы (примерно 7 минут, с использованием технических средств обучения, в том числе, компьютера),

- закрепление материала (около 7 минут),

- практическое или проектное задание (примерно 10-15 минут с использованием технических средств обучения и инструментов исследовательской и конструкторской деятельности),

- обсуждение результатов, подведение итогов (5 минут).

В течение урока необходимо проводить физкультминутку (1-3 минуты).

Работа на компьютере должна строго соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Для учащихся 2-4 классов время работы на компьютере составляет не более 15 минут. Исходя из этого, целесообразно разделить урок на 2 части: 1 часть урока это работа с тетрадью, учебником, а вторая – работа за компьютером. Очень важно, чтобы за каждым ребенком было закреплено рабочее место, это поможет избежать беспорядка при переходе за компьютеры.

Предмет информатики реализует различные межпредметные связи, то есть при его изучении практические задания по информатике наполняются различным предметным содержанием.

В начале урока при актуализации опорных знаний кроме проверки домашнего задания можно проводить так называемые «пятиминутки», когда дети выступают со своими сообщениями на заданную тему.

При работе с учащимися младших классов чрезвычайно важно разнообразие форм, методов, приёмов работы. На каждом уроке обязательно присутствуют элементы игры, ролевой игры, соревнования.

В начальной школе дети с удовольствием выполняют несложные проекты в группе и часто в процессе их выполнения совершенно самостоятельно интуитивно осваивают дополнительные приемы и операции. Этому способствуют психологические особенности восприятия, памяти и поведения ребенка 8-10 лет. Часто учащемуся младших классов достаточно один раз посмотреть «как это делается», и он без особых усилий воспроизводит данные действия.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся

С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.


Общая характеристика учебного предмета


В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно-научной дисциплины о законо-мерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.

Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.

Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметные понятия, входит в структуру предметных результатов курса информатики.

Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Предлагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы будут способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности; повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных начал за счёт создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов.

Всё вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования – развитию умения учиться.


Место предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

Предметная область «Информатика и ИКТ» включена в предмет «Технология» и реализуется в учебном плане данного предмета.

Программа курса в соответствии с планом рассчитана на 68 часов (3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; 4 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год).

Программой предусмотрено резервное время, выделенное в календарно-тематическом планировании для повторения, закрепления и контроля знаний по темам разделов курса в 3 классе.

В связи с переходом на образовательные стандарты Российской Федерации в программе учитывалось отсутствие в учебном плане дисциплины «Информатика и ИКТ» для 4 классов, поэтому в календарно-тематическом планировании резервное время отведено на восполнение наиболее важных тем содержания материала 3 класса.

Описание ценностных ориентиров содержания

Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:

– формирование представлений об информационной картине мира;

– формирование логического и алгоритмического мышления;

– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.


Требования к результатам освоения учебного предмета



Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

• установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.

Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Выпускник научится:

• устанавливать истинность утверждений;

• читать и заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные диаграммы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Содержание курса

Информация и информационные процессы

Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения. Средства общения.

Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации.

Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации. Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации.

Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм.

Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов.

Множество. Пересечение, объединение множества объектов. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений.

Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели. Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как формы моделирования.

Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма.

Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации.

Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.

Практика работы на компьютере

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.

Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).

Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.

Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).













УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

3 класс

Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля

Раздел 1. Виды информации по форме представления

7


Тема 1. Представление информации

1

Фронтальный опрос

Тема 2. Языки, алфавиты

1

Опрос в парах

Тема 3. Кодирование информации

1

Наблюдение

Тема 4. Способы кодирования: графический, символьный, числовой

1

Практикум «Определение типа кодирования информации»

Тема 5. Организация информации. Схемы. Таблицы

1

Беседа

Тема 6. Создание мультфильмов

1

Фронтальный опрос

Резервное время

1

Контрольная работа «Кодирование информации»

Раздел 2. Создание рисунков

3


Тема 1. Графический редактор

1

Практикум «Рисование в графическом редакторе»

Тема 2. Выбери или нарисуй фон. Пиксель

1

Практикум «Рисование в графическом редакторе»

Резервное время

1

Практикум «Рисование персонажа мультфильма»

Раздел 3. Объекты. Свойства и действия объектов

7


Тема 1. Объект и его свойства

1

Наблюдение, практикум «Составление программы действий»

Тема 2. Действия объектов

2

Наблюдение, практикум «Составление программы действий»

Тема 3. Работа со звуком

2

Фронтальный опрос, практикум « Запись озвучивания объектов»

Тема 4. Титры и добавление событий – начало мультфильма

1

Практикум «Программирование действий объектов в Scratch»

Резервное время

1

Практикум «Создание мультфильма»

Раздел 4. Алгоритмизация и программирование

9


Тема 1. Алгоритмы

1

Опрос в парах

Тема 2. Свойства алгоритма

1

Беседа

Тема 3. Способы записи алгоритмов

1

Наблюдение, практикум «Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма»

Тема 4. Среда программы “Scratch”

1

Практикум «Создание алгоритма рисования в Scratch»

Тема 5. Линейный алгоритм Лестница

1

Практикум «Создание алгоритма ручного управления с клавиатуры движением объекта»

Тема 6. Циклический алгоритм. Анимация

2

Практикум «Создание алгоритма движения персонажа»

Тема 7. Разветвляющийся алгоритм

1

Практикум «Создание алгоритма движения персонажа»

Резервное время

1

Практикум «Создание алгоритма движения персонажа с анимацией»

Раздел 5. Множества и операции

8


Тема 1. Множество. Равные множества

1

Беседа

Тема 2. Пересечение и объединение множеств

1

Практикум «Отработка материала на базе ЦОР»

Тема 3. Высказывания. Истинность высказываний

1

Опрос в парах

Тема 4. Истинность сложных высказываний

1

Фронтальный опрос

Тема 5. Понятие информационной модели. Информационные модели

2

Практикум «Отработка материала на базе ЦОР»

Резервное время

2

Контрольная работа «Логические рассуждения»



4 класс

Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля

Раздел 1. Компьютер: устройство и программы

8


Тема 1. Правила поведения в компьютерном классе

1

Фронтальный опрос

Тема 2. Как выглядит современный компьютер?

1

Беседа

Тема 3. Устройства компьютера

1

Опрос в парах

Тема 4. Компьютерные программы

1

Практикум «Работа в справочной системе»

Тема 5. Организация хранения информации в компьютере. Файлы

1

Практикум «Создание новой папки»

Тема 6. Работа с файлами и папками

1

Практикум «Работа с папками»

Резервное время. Объекты. Свойства и действия объектов

1

Практикум «Программирование действий объектов в Scratch»

Раздел 2. Технология работы с графической информацией

8


Тема 1. Графические редакторы

1

Наблюдение

Тема 2. Создание изображений

1

Практикум «Создание рисунка»

Тема 3. Добавление текста к рисунку

1

Практикум « Создание логотипа своего класса»

Тема 4. Отражение изображений

1

Практикум « Создание орнамента»

Тема 5. Создание слайд-шоу

2

Практикум « Создание слайд-шоу»

Тема 6. Резервное время. Алгоритмизация и программирование

2

Практикум «Создание мультфильма»

Раздел 3. Технология работы с текстовой информацией

10


Тема 1. Работа с текстовой информацией на компьютере

1

Наблюдение, практикум на клавиатурном тренажере

Тема 2. Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом

1

Опрос в парах, практикум «Создание текстового документа»

Тема 3. Редактирование текстового документа

2

Практикум «Редактирование текста»

Тема 4. Форматирование текстового документа

1

Фронтальный опрос, наблюдение

Тема 5. Форматирование абзаца

1

Практикум «Форматирование текстового документа»

Тема 6. Добавление изображений в текстовый документ

1

Практикум «Создание рисунка в текстовом редакторе»

Тема 7. Проект

1

Практикум «Проект «Мое имя»

Тема 8. Технология работы с числовой информацией

1

Контрольная работа «Число и программный калькулятор»

Резервное время Организация информации. Схемы. Таблицы

1

Практикум «Создание таблицы»

Раздел 4. Информационная деятельность человека. Компьютерные сети

8


Тема 1. Информационная деятельность человека

1

Практикум «Работа с калькулятором»

Тема 2. Поиск информации. Библиотека

1

Беседа, практикум « Работа с интерактивным словарем»

Тема 3. Поиск информации. Компьютер

1

Практикум «Поиск файлов и папок»

Тема 4. Компьютерные сети

1

Фронтальный опрос, практикум «Поиск в Интернете»

Тема 5. Общение и Интернет

1

Опрос в парах, практикум «Работа с электронной почтой»

Тема 6. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

1

Наблюдение, практикум «Обнаружение вируса»

Тема 7. Информационная безопасность личности

1

Контрольная работа «Поиск информации»

Резервное время. Множества и операции

1

Практикум «Отработка материала на базе ЦОР»



ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

по Информатике и ИКТ

3 класс

№ п/п

Тема

Форма контроля

Примерные сроки

1

Виды информации по форме представления

Контрольная работа

14.10.14 (3а,3б)

15.10.14 (3г)

16.10.14 (3в)

2

Создание рисунков

Практикум

11.11.14 (3а,3б)

12.11.14 (3г)

13.11.14 (3в)

3

Объекты. Свойства и действия объектов

Практикум

23.12.14 (3а,3б)

24.12.14 (3г)

25.12.14 (3в)

4

Алгоритмизация и программирование

Практикум

13.03.15 (3а,3б)

14.03.15 (3г)

15.03.15 (3в)

5

Множества и операции

Контрольная работа

12.05.15 (3а,3б)

13.05.15 (3г)

14.05.15 (3в)





4 класс

№ п/п

Тема

Форма контроля

Примерные сроки

1

Компьютер: устройство и программы

Практикум

13.10.14 (4б,4в)

16.10.14 (4а)

2

Технология работы с графической информацией

Практикум

08.12.14 (4б,4в)

11.12.14 (4а)

3

Алгоритмизация и программирование

Практикум

15.12.14 (4б,4в)

18.12.14 (4а)

4

Технология работы с текстовой информацией

Контрольная работа

09.03.15 (4б,4в)

12.03.15 (4а)

5

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети

Контрольная работа

11.05.15 (4б,4в)

14.05.15 (4а)



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
НА 3 КЛАСС



№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Примечания

план

факт

предметные

метапредметные УУД:

регулятивные (р)

познавательные (п)

коммуникативные (к)

Личностные УУД

1. Виды информации по форме представления 7ч.

1

02.09

(3а,3б)

03.09

(3г)

04.09

(3в)


Представление информации

Различать и называть виды информации по форме представления.

Приводить примеры текстовой, графической, числовой, звуковой информации.

Переводить информацию из одной формы в другую.

Игра. Работать по правилам игры. «Пойми меня»

ЭОР. подборки различных знаков, пиктограмм, условных обозначений (для выполнения заданий на сопоставление графической и текстовой информации). Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз)

Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией , знакомство с доступными способами её получения, хранения, переработки

Р - использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи


П - Анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста,

использовать знаково-символические средства; формирование понятия «Главное»


К - последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

строить понятные для партнёра высказывания



Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям задачи;

использование сведений из личного жизненного опыта:


2

9.09

(3а,3б)

10.09

(3г)

11.09

(3в)


Языки, алфавиты

Приводить примеры известных алфавитов и называть количество символов в них.

Анализировать текстовую информацию.

Игра. Работать по правилам игры. «Пикто»

ЭОР. Определять тип алфавита и алфавитное кодирование информации.

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).

Использовать знаково-символические средства;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации с помощью инструментов ИКТ;

понимать и пользоваться приемами «транслитерации»


3

16.09

(3а,3б)

17.09

(3г)

18.09

(3в)


Кодирование информации

Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.

Объяснять, зачем люди кодируют информацию.

Игра. Работать по правилам игры. Следовать алгоритму. «Три письма»

ЭОР.

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, схемой, таблицей, знаком, опорной информацией в рамке;

уметь кодировать /декодировать текст; определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое).


4

23.09

(3а,3б)

24.09

(3г)

25.09

(3в)


Способы кодирования Графический Символьный Числовой

Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.

Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию, представленную графическим способом. «Шифр Цезаря»

ЭОР. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Анализировать, сравнивать и обобщать информацию, представленную графическим способом.

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз)


5

30.09

(3а,3б)

01.10

(3г)

02.10

(3в)


Организация информации. Схемы. Таблицы

Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм.

Использовать схемы для организации информации.

Получать информацию из схем. Приводить примеры организации информации с помощью таблиц.

Использовать таблицы для организации информации.

Получать нужную информацию из таблиц.

Игра. Работать по правилам игры. Выполнять действия по схеме. «Крестики-нолики»

ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).


6

07.10

(3а,3б)

08.10

(3г)

09.10

(3в)


Создание мультфильмов

Перечислять шаги, которые необходимо выполнить для создания мультфильма.

Анализировать информацию.

Представлять текстовую информацию в графической форме.

Игра. «Ребусы»

ЭОР. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).

Освоение основ мультипликации




7

14.10

(3а,3б)

15.10

(3г)

16.10

(3в)


Резервное время

Контрольная работа

Кодирование информации

кодировать /декодировать текст; определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое).




2. Создание рисунков 3ч

8

21.10

(3а,3б)

22.10

(3г)

23.10

(3в)


Графический редактор

Выделять смысловые зоны окна графического редактора.

Определять назначение основных инструментов графического редактора.

Использовать инструменты «кисть», «карандаш», «линия», «заливка» и др. для создания изображения.

Игра. Работать по правилам игры. «Танграм»

ЭОР. Рисование в графическом редакторе.

Освоение основных инструментов рисования

Р – принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П – анализировать, сравнивать информацию;

конструировать рисунок из его частей;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

К - использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, строить диалог, используя средства и инструменты ИКТ

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений


9

04.11

(3а,3б)

05.11

(3г)

06.11

(3в)


Выбери или нарисуй фон. Пиксель


Создавать изображение в графическом редакторе.

Кодировать/декодировать информацию.

Игра. Работать по правилам игры. «Танграм»

ЭОР. Рисование в графическом редакторе.

Освоение понятий о пикселях, растровой графике и числовом кодировании цветов


10

11.11

(3а,3б)

12.11

(3г)

13.11

(3в)


Резервное время

Рисование персонажа мультфильма

Применение полученных знаний


3. Объекты. Свойства и действия объектов 7ч.

11

18.11

(3а,3б)

19.11

(3г)

20.11

(3в)


Объект и его свойства


Называть объект и его свойства.

Анализировать свойства объектов.

Выявлять общие свойства множества объектов.

Создавать копию объекта.

Добавление декораций и героев

Игра. Работать по правилам игры. «Загадки»

ЭОР. Копирование и редактирование фона для мультфильма в графическом редакторе

Называть объект и его свойства; осуществлять поиск информации (необходимых объектов); определять характер закономерности в ряду объектов и строить ряд других объектов с аналогичной закономерностью

Р – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела


П - применять навыки и умения безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере);

находить сходства и различия в протекании информационных процессов;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

уметь выделять существенное, рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - организовать проблемный диалог;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

критически относиться к информации и избирательности её восприятия


12,

13

25.11

(3а,3б)

26.11

(3г)

27.11

(3в)

02.12

(3а,3б)

03.11

(3г)

04.11

(3в)


Действия объектов

Называть объект и действия, которые он может выполнить.

Выделять действия объектов на основе имеющейся информации.

Создавать упорядоченный список действий, выполняемых объектом. Использовать команды для задания действия объектам в соответствующей среде. Определять действия, которые совершает объект по данным командам.

Осуществлять поиск необходимых команд.

Добавлять действия объектам.

Игра. Работать по правилам игры. «Стихи с движениями»

ЭОР. Программирование действий объектов в Scratch

Выполнять действия в соответствии с инструкцией;

подбирать пары «действие – признак»;

уметь находить недопустимые команды


14,

15

09.12

(3а,3б)

10.12

(3г)

11.12

(3в)

16.12

(3а,3б)

17.12

(3г)

18.12

(3в)


Работа со звуком

Называть устройства ввода/вывода звуковой информации.

Создавать упорядоченный список действий, выполняемых объектом.

Осуществлять поиск информации (звуковой). Добавлять звук объектам

Игра. Работать по правилам игры. «Закодированная музыка», «Ритмические рисунки»

ЭОР. Прослушивание образцов звучания в Scratch, программирование действий объектов. Запись озвучивания объектов- персонажей мультфильма в Scratch

Декодировать информацию Составлять звуковую дорожку по её фрагментам..


16

23.12

(3а,3б)

24.12

(3г)

25.12

(3в)


Титры и добавление событий – начало мультфильма

Вводить текст с помощью клавиатуры в графическом редакторе.

Определять событие, по которому начинают выполняться действия в конкретных примерах.

Игра. Работать по правилам игры. Кодировать/декодировать информацию.

ЭОР. Программирование действий объектов в Scratch

Создание начальных титров, программирование сюжетных переходов мульфильма (изменение фона)


17

13.01

(3а,3б)

14.01

(3г)

15.01

(3в)


Резервное время

Завершение работы по созданию мультфильма

Применение полученных знаний


4. Алгоритмизация и программирование 9ч.

18

20.01

(3а,3б)

21.01

(3г)

22.01

(3в)


Алгоритмы

1 Выполнять действия в соответствии с предложенным алгоритмом.

Составлять алгоритм рисования фигуры по клеткам.

Игра. Работать по правилам игры. «Башня», «Сломанный робот»

ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритмов

Проводить несложные исследования;

построение рисунков по записанной последовательности команд, запись последовательности команд по имеющемуся рисунку

Р – формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

П – анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию;

Применять читательских умений, осуществлять поиск нужной информации в повествовательном и описательном текстах, адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом

К - работать в группах;

включаться в проектную деятельность


Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

установка на здоровый образ жизни.

понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений


19

27.01

(3а,3б)

28.01

(3г)

29.01

(3в)


Свойства алгоритма

Определять, является ли последовательность действий алгоритмом.

Игра. Работать по правилам игры. «Башня»

ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма.

Проводить несложные исследования; запись последовательности команд по имеющемуся рисунку


20

03.02

(3а,3б)

04.02

(3г)

05.02

(3в)


Способы записи алгоритмов


Составлять и записывать алгоритмы решения информационных задач.

Игра. Работать по правилам игры. «Башня»

ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма.

Проводить несложные исследования; восстанавливать построчную запись линейного алгоритма из заданных команд.


21

10.02

(3а,3б)

11.02

(3г)

12.02

(3в)


Среда программы “Scratch”

1 Выделять смысловые зоны окна программы.

Приводить примеры, когда исполнитель выполняет команды в режиме управления компьютером в режиме ручного управления.

Игра. Работать по правилам игры. «Башня»

ЭОР. Создание алгоритма рисования в Scratch

Проводить несложные исследования; восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд


22

17.02

(3а,3б)

18.02

(3г)

19.02

(3в)


Линейный алгоритм Лестница

Составлять и записывать линейные алгоритмы решения информационных задач.

Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю.

Запускать скрипт на выполнение.

Игра. Работать по правилам игры. «Кто первы?», «Лабиринты»

ЭОР. Создание алгоритма рисования в Scratch, создание алгоритма ручного управления с клавиатуры движением объекта

Записывать линейный алгоритм



23,24

24.02

(3а,3б)

25.02

(3г)

26.02

(3в)

03.03

(3а,3б)

04.03

(3г)

05.03

(3в)


Циклический алгоритм. Анимация


Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту.

Составлять и записывать циклические алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя.

Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд.

Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю.

Запускать скрипт на выполнение.

Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм.

Игра. Работать по правилам игры. «Танцы»

ЭОР. Создание алгоритма рисования в в Scratch, создание алгоритма движения персонажа по окружности с его анимацией

Построение алгоритма рисования геометрических фигур; восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд


25

10.03

(3а,3б)

11.03

(3г)

12.03

(3в)


Разветвляющийся алгоритм


Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту.

Составлять и записывать разветвляющиеся алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя.

Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд.

Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю.

Запускать скрипт на выполнение. Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм.

Игра. Работать по правилам игры. «Да – нет»

ЭОР. создание алгоритма движения персонажа с его анимацией

Задавать вопросы, на которые

можно ответить: «Да», «Нет»;

составлять правила «если – то» из заданных высказываний


26

17.03

(3а,3б)

18.03

(3г)

19.03

(3в)


Резервное время

Завершение работы в Scratch

создание алгоритма движения персонажа с его анимацией



5. Множества и операции 8 ч.


27

31.03

(3а,3б)

01.04

(3г)

02.04

(3в)



Множество. Равные множества

Называть множества.

Перечислять элементы множества.

Выделять подмножество множества.

Определять, равны ли множества.

Игра. Работать по правилам игры. «Необычное домино»

ЭОР. Отработка материала на базе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Выявлять общее свойство объектов;

выбирать термин для обобщения нескольких объектов..

Р – рефлектировать свои знания перед контрольной работой


П –адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание информации, которая была изучена ранее;

развивать умения установления причинно-следственных связей и построения логической цепи рассуждений


К – включение в монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

работать в проблемной ситуации

Понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений



28

07.04

(3а,3б)

08.04

(3г)

09.04

(3в)


Пересечение и объединение множеств


Перечислять элементы множества, являющегося объединением (пере-

сечением) двух данных множеств.

Использовать круги при решении логических задач (с помощью учите-

ля).

Игра. Работать по правилам игры. «Необычное домино»

ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР

Выявлять общее свойство объектов; размещать на схеме элементов пересекающихся множеств;

выбирать схему, отражающую отношение между множествами.



29

14.04

(3а,3б)

15.04

(3г)

16.04

(3в)


Высказывания.

Истинность высказываний

Определять истинность высказываний.

Составлять истинные и ложные высказывания.

Игра. Работать по правилам игры. «Четыре краски»

ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР

Решать логические задачи; определять истинность высказываний о свойствах объекта.



30

21.04

(3а,3б)

22.04

(3г)

23.04

(3в)


Истинность сложных высказываний

Определять истинность сложных высказываний.

Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры»

ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР, включая логическую игру «Волк, коза и капуста»

Определять область на схеме множеств по заданному высказыванию; определять истинность высказываний



31,32

28.04

(3а,3б)

29.04

(3г)

30.04

(3в)

05.05

(3а,3б)

06.05

(3г)

07.05

(3в)



Понятие информационной модели.

Информационные модели

Приводить примеры моделей.

Определять существенные свойства объекта.

Определять, какая модель предпочтительнее.

Использовать модели различного вида в учебной деятельности.

Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры»

ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР

Называть объект на основе словесной модели; составлять графическую модель объекта по словесной; составлять модель объекта из частей; составлять истинные высказывания об особенных свойствах подгруппы объектов; выявлять общее свойство объектов;

составлять изображение из частей. Заполнять схему состава.



33,34

12.05

(3а,3б)

13.05

(3г)

14.05

(3в)

19.05

(3а,3б)

20.05

(3г)

21.05

(3в)

26.05


Резервное время

Проведение итогового контроля




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
НА 4 КЛАСС



№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Примечания

план

факт

предметные

метапредметные УУД:

регулятивные (р)

познавательные (п)

коммуникативные (к)

Личностные УУД

  1. Компьютер: устройство и программы 8ч

1

01.09

(4б,4в)

04.09

(4а)



Правила поведения в компьютерном классе

Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером.

Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).

Игра. Работать по правилам игры. «Всезнайка»

ЭОР. просмотр презентации о правилах поведения в компьютерном классе (индивидуальная работа за компьютером


Познакомиться сс техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения; следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером.

Р - целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П – использовать общие приемы решения поставленных задач;

строить и объяснять простейшие логические выражения; анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

использовать информацию для установления причинно-следственных связей.

К - инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений;

нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



2

08.09

(4б,4в)

11.09

(4а)



Как выглядит современный компьютер?

Определять тип компьютера (настольный, портативный (ноутбук, планшетный, карманный).

Составлять схемы по предложенным данным.

Игра. Работать по правилам игры «Зарядка для памяти».

ЭОР. Работа на клавиатурном тренажере


Называть устройства настольного компьютера и их назначение;

развивать умения быстрого клавиатурного письма.


3

15.09

(4б,4в)

18.09

(4а)



Устройства компьютера

Перечислять устройства ввода, хранения, обработки, вывода информации в компьютере.

Определять, для ввода (вывода) какой информации предназначено устройство.

Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти»

ЭОР. Работа на клавиатурном тренажере

Выделять различные объекты;

отрабатывать умения быстрого клавиатурного письма.


4

22.09

(4б,4в)

25.09

(4а)



Компьютерные программы


Приводить примеры компьютерных программ и их назначение.

Запускать на компьютере справочную систему.

Находить нужную информацию.

Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти»

ЭОР. практическая работа со встроенной в ОС справочной системой

Пользоваться основными элементами интерфейса компьютерных программ.


5

29.09

(4б,4в)

02.10

(4а)



Организация хранения информации в компьютере. Файлы


Создавать и сохранять файлы.

Составлять имя файла.

Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти»

ЭОР. практическая работа «Создание нового файла»

Составлять имя файла; перечислять типы файлов


6

06.10

(4б,4в)

09.10

(4а)



Организация хранения

информации в компьютере. Папки

Создавать и сохранять папки.

Определять количество элементов в папке.

Определять содержимое папки.

Игра. Работать по правилам игры. «Лабиринт»

ЭОР. Практическая работа «Создание новой папки»

Организовывать информацию; распределять файлы по папкам


7

13.10

(4б,4в)

16.10

(4а)



Работа с файлами и папками


Переименовывать, копировать, перемещать, удалять файлы (папки).

Игра. Работать по правилам игры. «Дешифратор»

ЭОР. практическая работа по знакомству с содержимым специальных папок «Мой компьютер» («Компьютер») и «Мои документы» («Домашняя папка»), а также выполнению (под руководством учителя) операций копирования, переименования и перемещения файла

Декодировать информацию; совершать операции выделения, копирования, перемещения и удаления файлов различными способами.




8

20.10

(4б,4в)

23.10

(4а)



Резервное время

Объекты. Свойства и действия объектов

Называть объект и его свойства.

Анализировать свойства объектов.

Выявлять общие свойства множества объектов.

Создавать копию объекта.

Выделять действия объектов на основе имеющейся информации

Игра. Работать по правилам игры. «Стихи с движениями»

ЭОР. Программирование действий объектов в Scratch

Выполнять действия в соответствии с инструкцией;

подбирать пары «действие – признак»;

уметь находить недопустимые команды

Материал 3 класса

  1. Технология работы с графической информацией 8ч

9

03.11

(4б,4в)

06.11

(4а)



Графические редакторы


Перечислять возможности, предоставляемые графическими редакторами для создания изображения.

Запускать графический редактор.

Выделять смысловые зоны окна текстового редактора.

Создавать и сохранять изображение в графическом редакторе.

Перечислять инструменты, которые были использованы для создания конкретного изображения.

Игра. Работать по правилам игры. «Графический способ кодирования информации»

ЭОР. Создание рисунка из разноцветных геометрических фигур (в том числе с закрашиванием внутренних областей)


Кодировать/декодировать информацию;

редактировать изображение;
запись (сохранение) информации

Р – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П – осуществлять фиксацию выборочной информации с помощью инструментов ИКТ;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

установка на здоровый образ жизни


10

10.11

(4б,4в)

13.11

(4а)



Создание изображений

Использовать при создании изображения копирование, перемещение, удаление фрагмента изображения.

Использовать клавишу Shift для рисования квадрата (окружности).

Игра. Работать по правилам игры. Обучающая командная игра-соревнование

ЭОР. Создание рисунка шахматной доски с использованием операций копирования фрагментов.

Анализировать, сравнивать информацию, представленную в графической форме. Использовать кнопки мыши для копирования и перемещения объектов


11

17.11

(4б,4в)

20.11

(4а)



Добавление текста к рисунку


Добавлять текст к изображению в графическом редакторе.

Изменять размер и форму фрагмента изображения.

Игра. Работать по правилам игры. «Танграм»

ЭОР. Создание логотипа своего класса в графическом редакторе


Анализировать, сравнивать информацию. Конструировать рисунок из его частей. Перемещать и копировать графические объекты несколькими способами.


12

24.11

(4б,4в)

27.11

(4а)



Отражение изображений


Использовать отражение по вертикали (горизонтали) при создании изображений.

Выделять фрагмент изображения, из которого путём отражения/изменения размера строится весь рисунок.

Игра. Работать по правилам игры. «Числовой способ кодирования информации»

ЭОР. создание орнамента в графическом редакторе.


Закрашивать клетки симметрично заданным способом.


03,14

01.12

(4б,4в)

04.12

(4а)

08.12

(4б,4в)

11.12

(4а)



Создание слайд-шоу

Запускать редактор слайд-шоу.

Выделять смысловые зоны окна редактора.

Реализовывать этапы создания слайд-шоу: написать сценарий; отсканировать необходимые изображения, найти подходящую музыку и сохранить всё в одной папке; добавить изображения и музыку в программу (запись видео); смонтировать фильм; сохранить выполненную работу.

Работать в группе. Осуществлять поиск нужной информации.

Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, представленную в разном виде.

Игра. Работать по правилам игры «Числовой способ кодирования информации»

ЭОР. создание слайд-шоу в программе видеоредактирования

Кодировать информацию;

работать с моделью формирования цвета;

редактировать текст, фотоизображений и их цепочек (слайд-шоу), видео- и аудиозаписей


15,16

15.12

(4б,4в)

18.12

(4а)

22.12

(4б,4в)

25.12

(4а)



Резервное время

Алгоритмизация и программирование

Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю.

Запускать скрипт на выполнение.

ЭОР. Создание мультфильма

Создание алгоритма движения персонажа с его анимацией

Материал 3 класса

  1. Технология работы с текстовой информацией. 10ч

17

12.01

(4б,4в)

15.01

(4а)



Работа с текстовой информацией на компьютере

Перечислять устройства, необходимые для работы с текстовой информацией на компьютере.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. Клавиатурный тренажер

Перечислять возможности, предоставляемые компьютером при работе с текстом; вводить информацию с помощью клавиатуры

Р – принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

П – осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации с помощью инструментов ИКТ;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

К - точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Понимание причин успеха в учебной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям задачи;

ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости


18

19.01

(4б,4в)

22.01

(4а)



Текстовый редактор.

Ввод данных. Работа с документом

Запускать текстовый редактор.

Выделять смысловые зоны окна текстового редактора.

Продолжение таблицы

Создавать, вводить текст и сохранять текстовый документ.

Анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. создание нового текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer

Осуществлять поиск фразы в тексте; вводить информацию с помощью клавиатуры


19,20

26.01

(4б,4в)

29.01

(4а)

02.02

(4б,4в)

05.02

(4а)



Редактирование текстового документа


Осуществлять редактирование документа.

Игра. Работать по правилам игры. «Предложение-история»

ЭОР. Редактирование текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer

Вводить информацию с помощью клавиатуры; редактировать документ; использовать комбинацию клавиш для копирования (перемещения) фрагмента документа.


21

09.02

(4б,4в)

12.02

(4а)



Форматирование текстового документа

Изменять шрифт, размер, цвет, начертание символов.

Игра. Работать по правилам игры. «Кодирование информации»

ЭОР. Форматирование текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer


Кодировать информацию; вводить информацию с помощью клавиатур; форматировать текст.


22

16.02

(4б,4в)

19.02

(4а)



Форматирование абзаца


Определять, какое выравнивание было использовано.

Использовать для оформления документа выравнивание.

Игра. Работать по правилам игры. «Нахождение отличий»

ЭОР. Форматирование абзацев в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer

Сравнивать информацию; Вводить информацию с помощью клавиатуры; форматировать текст


23

23.02

(4б,4в)

26.02

(4а)



Добавление изображений в текстовый документ


Создавать (добавлять) рисунок в текстовом редакторе в документ.

Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры»

ЭОР. Создание рисунков в текстовом редакторе Microsoft Word или OpenOffice.org Writer

Проводить несложные исследования; вводить информацию с помощью клавиатуры; моделирование объектов


24

02.03

(4б,4в)

05.03

(4а)



Проект

Работать в группе. Осуществлять поиск нужной информации.

Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, представленную в разном виде. Представлять информацию в текстовой и графической форме.

Игра. Работать по правилам игры. «Числовые последовательности»

ЭОР. Выполнение вычислений с использованием памяти в программе «Калькулятор»


Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию; использовать память калькулятора


25

09.03

(4б,4в)

12.03

(4а)



Технология работы с числовой информацией

Запускать программу «Калькулятор».

Выделять смысловые зоны окна программы.

Выполнять вычисления с использованием программы «Калькулятор».

Игра. Работать по правилам игры. «Числовые последовательности»

ЭОР. Выполнение вычислений с использованием памяти в программе «Калькулятор»


Анализировать информацию;

продолжать числовой ряд; определять математические операции, совершаемые с числами; определять закономерность появления объектов.


26

16.03

(4б,4в)

19.03

(4а)



Резервное время

Организация информации. Схемы. Таблицы

Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм.

Получать информацию из схем. Приводить примеры организации информации с помощью таблиц.

Использовать таблицы для организации информации.

ЭОР. Работа со схемами, таблицами

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, схемой, таблицей, знаком, опорной информацией в рамке.


Материал 3 класса

  1. Информационная деятельность человека. Компьютерные сети 8ч

27

30.03

(4б,4в)

02.04

(4а)



Информационная деятельность человека


Приводить примеры информационной деятельности человека.

Анализировать данные, представленные с помощью диаграммы.

Игра. Работать по правилам игры. Игра-эксперимент

ЭОР. Практическая работа по выполнению вычислений в программе «Калькулятор»

Проводить несложные исследования;

приводить примеры, как и для чего компьютер может быть использован человеком.

Р – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела


П – Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой;

формирование понятия «Главное», «Изобразим это в виде схемы...»

К - развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка);

формирование умений работать в проблемном диалоге

Использование уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

установка на здоровый образ жизни.


28

06.04

(4б,4в)

09.04

(4а)



Поиск информации.

Библиотека


Осуществлять поиск информации, используя алфавитный (систематический) каталог.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. Работа с интерактивным словарем

Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием;

использовать интерактивный словарь


29

13.04

(4б,4в)

16.04

(4а)



Поиск информации.

Компьютер


Осуществлять поиск файла или папки на компьютере.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. Практическая работа «Поиск файлов и папок»

Использовать программу «Проводник».


30

20.04

(4б,4в)

23.04

(4а)



Компьютерные сети

Определять ключевые слова (фразы) для поиска необходимой информации.

Под руководством учителя осуществлять поиск информации по ключевым словам, по тематическим каталогам, по известному адресу в сети

Интернет.

Перечислять возможности компьютерных сетей.

Анализировать информацию, представленную в различной форме.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. практическая работа по поиску информации в сети Интернет


Использовать при работе в сети сетевой этикет;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет


31

27.04

(4б,4в)

30.04

(4а)



Общение и Интернет

Создавать и отправлять сообщение по электронной почте (с помощью учителя).

Перечислять правила, которые необходимо соблюдать при написании письма.

Игра. Работать по правилам игры. «Слова»

ЭОР. Отработка приемов работы с электронной почтой

Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием; анализировать, обобщать информацию; создавать электронное письмо, соблюдая правила.


32

04.05

(4б,4в)

07.05

(4а)


Компьютерные вирусы. Антивирусные программы


Перечислять последствия и возможные пути заражения компьютера вирусом.

Перечислять основные способы защиты компьютера от вирусов.

Под руководством учителя проверять компьютер на наличие вирусов.

Игра. Работать по правилам игры. «Что? Где? Когда?»

ЭОР. поиск информации об антивирусных программах в сети Интернет; практическая работа по самостоятельному обнаружению вируса

Искать информацию в сети Интернет; выполнять правила работы за компьютером.




33

11.05

(4б,4в)

14.05

(4а)



Информационная безопасность личности

Перечислять опасности, подстерегающие человека, работающего на компьютере.

Выполнять правила, позволяющие обеспечить информационную безопасность.

Игра. Работать по правилам игры. «Кроссворд»

ЭОР. Работа с веб-сайтами

Составлять кроссворд; выполнять правила работы за компьютером


34

18.05

(4б,4в)

21.05

(4а)





Резервное время. Множества и операции

Выделять подмножество множества.

Определять, равны ли множества

Определять истинность высказываний.

Составлять истинные и ложные высказывания

ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР, включая логическую игру «Волк, коза и капуста»

Решать логические задачи; определять истинность высказываний о свойствах объекта.

Материал 3 класса

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учащихся

1. У каждого ученика должно быть два учебных места: • за партой, где ему будет удобно работать с учебником и

тетрадью, слушать учителя, смотреть демонстрационный материал на экране, проецируемый с помощью проектора;

• компьютерное рабочее место, оборудованное для ученика начальной школы.

2. К компьютеру ученика должны быть подсоединены наушники и микрофон.

3. У учащихся должна иметься возможность работы в сети Интернет.

4. На компьютерах ученика должно быть установлено:

• графический редактор;

• «Калькулятор»;

• текстовый редактор;

• визуальная объектно-ориентированная среда программирования Scratch или ЛогоМиры;

• редактор слайд-шоу;

• ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Для учителя

1. Учитель должен иметь компьютерное рабочее место, оборудованное колонками, сканером, принтером.

2. Методические рекомендации к учебникам.

3. Класс должен быть укомплектован проектором и экраном.



Список литературы

  1. Программы образовательных учреждений. Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2-4 классы / Н.К. Нателаури. - – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

  2. Кондратьева О.Б. Информатика и ИКТ. Методические рекомендации к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных организаций. Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.umk-garmoniya.ru/

  2. http://www.zavuch.ru/methodlib/284/99366/

  3. http://shatrova.68edu.ru/index.php/nachklm/2-rab-prog2-4

  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ep-4-umk2-4fgos.php

  5. http://programma-fgos.ru/load/po_predmetam/informatika/24

  6. http://www.openclass.ru/node/100646

  7. http://teacher.part-money.ru/index.php/uroki-uchitelu-informatiki

  8. http://festival.1september.ru/informatics/

  9. http://metod-kopilka.ru/

  10. http://reshebniki.info/online/informatika/reshebnik-po-informatike-3-klas-gorjachev.html?1

  11. Компьютерная составляющая и методические комментарии к линиям УМК выложены на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) в рамках ИУМК «Информатика 1 – 4».

  12. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3761

  13. file:///C:/Users/Admin/Downloads/Informatika-setup-3/index.html

  14. http://www.umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/inf.pdf

  15. http://www.umk-garmoniya.ru/informatika/e_resurse.php

  16. http://infourok.ru/informatika.html?subcat=11

  17. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2013/02/21/rabochaya-programma-po-informatike-dlya-3-4-klassa-fgos-umk

  18. http://metodisty.ru/m/files/view/rabochaya_programma_po_informatike_dlya_3-4_klassov

  19. http://www.rebzi.ru

  20. http://letopisi.ru/index.php/

  21. http://antivibest.ru/category/komputer-virus

  22. http://prezentacii.com/engine/download.php?id=480

  23. http://fevt.ru/load/0-0-0-408-20

  24. http://tomcomp.com.ua/page/poisk-fajla-na-kompjutere

  25. http://www.slideshare.net/natav78/ss-1340334

  26. https://www.youtube.com/watch?v=cbHWElNbyj8#at=222

  27. http://ppt4web.ru/informatika/fajjly-i-papki.htm

  28. http://prezentacii.com/uploads/ppt/14-12/Pravila-po-vedenija-kompjuternom-klasse.ra

  29. http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/07/proiektnaia_dieiatielnost_shkolnikov_v_sriedie_proghrammirovaniia_Scratch.pdf

  30. http://xn--90acabkb9cva.xn--p1ai/wp-content/uploads/2012/02/Grebnev_scratch_2012.pdf

  31. http://biblio-stilius.blogspot.ru/2012/05/moviemaker.html)

  32. http://powerpoint4you.ru/prezentaciya-word-panel-instrumentov-risovanie)

  33. http://www.myshared.ru/slide/2200

  34. http://www.frolov-lib.ru/books/step/v05/ch1.htm

Темы контрольных работ

3 класс

Тема учебного курса

Тема контрольной работы

Виды информации по форме представления

«Кодирование информации»

Множества и операции

«Логические рассуждения»





4 класс

Тема учебного курса

Тема контрольной работы

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети

«Поиск информации»

Технология работы с текстовой информацией

«Число и программный калькулятор»



Темы практических работ

3 класс

Тема учебного курса

Тема практической работы

Способы кодирования: графический, символьный, числовой

«Определение типа кодирования информации»

Графический редактор

«Рисование в графическом редакторе»

Выбери или нарисуй фон. Пиксель

«Рисование в графическом редакторе»

Создание рисунков

«Рисование персонажа мультфильма»

Объект и его свойства

«Составление программы действий»

Действия объектов

«Составление программы действий»

Работа со звуком

« Запись озвучивания объектов»

Титры и добавление событий – начало мультфильма

«Программирование действий объектов в Scratch»

Объекты. Свойства и действия объектов

«Создание мультфильма»

Способы записи алгоритмов

«Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма»

Среда программы “Scratch”

«Создание алгоритма рисования в Scratch»

Линейный алгоритм Лестница

«Создание алгоритма ручного управления с клавиатуры движением объекта»

Циклический алгоритм. Анимация

«Создание алгоритма движения персонажа»

Разветвляющийся алгоритм

«Создание алгоритма движения персонажа»

Алгоритмизация и программирование

«Создание алгоритма движения персонажа с анимацией»

Пересечение и объединение множеств

«Отработка материала на базе ЦОР»

Понятие информационной модели. Информационные модели

«Отработка материала на базе ЦОР»



4 класс

Тема учебного курса

Тема практической работы

Компьютерные программы

«Работа в справочной системе»

Организация хранения информации в компьютере. Файлы

«Создание новой папки»

Работа с файлами и папками

«Работа с папками»

Объекты. Свойства и действия объектов

«Программирование действий объектов в Scratch»

Информационная деятельность человека

«Работа с калькулятором»

Поиск информации. Библиотека

«Работа с интерактивным словарем»

Поиск информации. Компьютер

«Поиск файлов и папок»

Компьютерные сети

«Поиск в Интернете»

Общение и Интернет

«Работа с электронной почтой»

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

«Обнаружение вируса»

Множества и операции

Отработка материала на базе ЦОР»

Работа с текстовой информацией на компьютере

«Клавиатурный тренажер»

Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом

«Создание текстового документа»

Редактирование текстового документа

«Редактирование текста»

Форматирование абзаца

«Форматирование текстового документа»

Добавление изображений в текстовый документ

«Создание рисунка в текстовом редакторе»

Проект

«Проект «Мое имя»

Резервное время Организация информации. Схемы. Таблицы

Практикум «Создание таблицы»

Создание изображений

«Создание рисунка»

Добавление текста к рисунку

«Создание логотипа своего класса»

Отражение изображений

«Создание орнамента»

Создание слайд-шоу

«Создание слайд-шоу»

Резервное время. Алгоритмизация и программирование

«Создание мультфильма»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!