Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________ Е.И. Юзбекова Приказ от ________20___ г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике на 2015 – 2016 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель Крюкова Ольга Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы, опубликованной в метод. пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программабазового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089 (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html));
- авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы, опубликованной в метод.пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год по учебнику Л. Л. Босовой «Информатика», уровень – базовый. В данной рабочей программе будет использоваться УМК по Информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, в состав которого входит учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя. Программа реализуется за 34 недели.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;
- обеспечение доступности качественного образования.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ
Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. В нашей школе учащиеся ранее изучали информатику, поэтому освоение данного курса вполне доступно для учащихся. Для реализации рабочей программы есть возможность обеспечения учащихся учебной литературой из фонда школьной библиотеки.
В рабочей программе предусматриваются занятия практической направленности. В разделе «Компьютер для начинающих» - 4 практические работы, в разделе «Информация вокруг нас» - 6 практических работ и в разделе «Информационные технологии» – 5 практических работ.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий | Общее количество часов | Сроки изучения | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности | Использование резерва учебного времени |
1 | Информация вокруг нас | Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. | 10 | 01.09.14- 10.11.14 | Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 КР №1 по теме «Информация вокруг нас» | |
2 | Подготовка текстов на компьютере | Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 8 | 17.11.15 – 19.01.16 | Практическая работа №5 Практическая работа №6 Практическая работа №7 Практическая работа №8 Практическая работа №9 Практическая работа №10 | |
3 | Компьютерная графика | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. | 4 | 26.01.16 – 16.02.16 | Практическая работа №11 Практическая работа №12 Практическая работа №13 КР №2 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | |
4 | Создание мультимедийных объектов | Мультимедийная презентация. Описание Последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | 7 | 01.03.16 – 26.04.16 | Практическая работа №14 Практическая работа №15 Практическая работа №16 Практическая работа №17 Практическая работа №18 | |
5 | Итоговое повторение | | 4 | 04.05.16 – 25.05.16 | Итоговая контрольная работа | |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные действия |
1 | Информация вокруг нас | Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации.Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядныеформыпредставления информации. Хранение информации. Носителиинформации. Всемирная паутина. Браузеры. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Передача информации.Обработка информации. Изменениеформыпредставления информации. Метод координат. Систематизация информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. | Аналитическая деятельность: • приводить примеры передачи, хранения и обработки Информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • приводить примеры информационных носителей; • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); • осуществлять поиск информации в сети Интернет С использованием простых запросов (по одному признаку); • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений; • решать задачи на переливания, переправы и пр.в соответствующих программных средах | |
2 | Подготовка текстов на компьютере | Текстовый редактор.Правилавводатекста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматированиесимволов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | Аналитическая деятельность: • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; • определять инструменты текстового редактора для Выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность: • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; • создавать и форматировать списки; • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы | |
3 | Компьютерная графика | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправлениеошибокивнесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации | Аналитическая деятельность: • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами | |
4 | Создание мультимедийных объектов | Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управлениекомпьютеромс помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.Окно программы и его структура.Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Вводинформациивпамять компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Аналитическая деятельность: • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации. Практическая деятельность: • выбирать и запускать нужную программу; • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ | |
5 | Итоговое повторение | | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторнойпрактической, контрольной работы и т.д.) | Оборудование урока | Требования к результату | Виды контроля |
5а | 5б | 5в | 5г | | | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1 | 07.09.15 | 01.09.15 | 02.09.15 | 02.09.15 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Проектор, экран | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | |
2 | 14.09.15 | 08.09.15 | 09.09.15 | 09.09.15 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Проектор, экран, компьютер | знание основных устройств компьютера и их функций; | основы ИКТ-компетентности; | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономическихитехнических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | |
3 | 21.09.15 | 15.09.15 | 16.09.15 | 16.09.15 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Проектор, экран, компьютер | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | ПР |
4 | 28.09.15 | 22.09.15 | 23.09.15 | 23.09.15 | Управление компьютером, примеры управления компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | Проектор, экран, компьютер | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | ПР |
5 | 05.10.15 | 29.09.15 | 30.09.15 | 30.09.15 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы» | Проектор, экран, компьютер | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | ПР |
6 | 12.10.15 | 06.10.15 | 07.10.15 | 07.10.15 | Передача информации | Проектор, экран, компьютер | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации | понимание единой сущности процесса передачи информации | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |
7 | 19.10.15 | 13.10.15 | 14.10.15 | 14.10.15 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Проектор, экран, компьютер | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | ПР |
8 | 26.10.15 | 20.10.15 | 21.10.15 | 21.10.15 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Проектор, экран, компьютер | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | |
9 | 16.11.15 | 27.10.15 | 28.10.15 | 28.10.15 | Метод координат | Проектор, экран, компьютер | представление о методе координат | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | |
10 | 23.11.15 | 10.11.15 | 11.11.15 | 11.11.15 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Техника безопасности в кабинете информатики | Проектор, экран, компьютер | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |
11 | 30.11.15 | 17.11.15 | 18.11.15 | 18.11.15 | Основные объекты текстового документа. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Проектор, экран, компьютер | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
12 | 07.12.15 | 24.11.15 | 25.11.15 | 25.11.15 | Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Проектор, экран, компьютер | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
13 | 14.12.15 | 01.12.15 | 02.12.15 | 02.12.15 | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | Проектор, экран, компьютер | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
14 | 21.12.15 | 08.12.15 | 09.12.15 | 09.12.15 | Практическая работа №8 «Форматирование текста» | Проектор, экран, компьютер | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
15 | 28.12.15 | 15.12.15 | 16.12.15 | 16.12.15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создание простых таблиц» (задания 1 и 2) | Проектор, экран, компьютер | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
16 | 18.01.16 | 22.12.15 | 23.12.15 | 23.12.15 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создание простых таблиц» (задания 3 и 4) | Проектор, экран, компьютер | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
17 | 25.01.16 | 29.12.15 | 30.12.15 | 30.12.15 | Разнообразие наглядных форм представления информации | Проектор, экран, компьютер | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |
18 | 01.02.16 | 19.01.16 | 13.01.16 | 13.01.16 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. Техника безопасности на рабочем месте. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | Проектор, экран, компьютер | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
19 | 08.02.16 | 26.01.16 | 20.01.16 | 20.01.16 | Компьютерная графика. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Проектор, экран, компьютер | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
20 | 15.02.16 | 02.02.16 | 27.01.16 | 27.01.16 | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Проектор, экран, компьютер | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
21 | 20.02.16??? | 09.02.16 | 03.02.16 | 03.02.16 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Проектор, экран, компьютер | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
22 | 29.02.16 | 16.02.16 | 10.02.16 | 10.02.16 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Проектор, экран, компьютер | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
23 | 14.03.16 | 01.03.16 | 17.02.16 | 17.02.16 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаем списки» | Проектор, экран, компьютер | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | ПР |
24 | 21.03.16 | 15.03.16 | 24.02.16 | 24.02.16 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Проектор, экран, компьютер | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | ПР |
25 | 04.04.16 | 22.03.16 | 02.03.16 | 02.03.16 | Кодирование как изменение формы представления информации | Проектор, экран, компьютер | представление о кодировании как изменении формы представления информации | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | |
26 | 11.04.16 | 05.04.16 | 09.03.16 | 09.03.16 | Преобразование информации по заданным правилам | Проектор, экран | представление об обработке информации путемее преобразования по заданным правилам | умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | понимание роли информационных процессов в современном мире | |
27 | 18.04.16 | 12.04.16 | 16.03.16 | 16.03.16 | Преобразование информации путем рассуждений | Проектор, экран, компьютер | представление об обработке информации путем логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире | |
28 | 25.04.16 | 19.04.16 | 23.03.16 | 23.03.16 | Разработка плана действий. Задачи о переправах | Проектор, экран, компьютер | представление об обработке информации путем разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | |
29 | 16.05.16 | 26.04.16 | 06.04.16 | 06.04.16 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Техника безопасности на рабочем месте | Проектор, экран, компьютер | представление об обработке информации путем разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | |
30 | 23.05.16 | 10.05.16 | 13.04.16 | 13.04.16 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №16 «Создаем анимацию» | Проектор, экран, компьютер | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану | умение планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | ПР |
31 | | 17.05.16 | 20.04.16 | 20.04.16 | Итоговое тестирование | | | | | |
32 | | 24.05.16 | 27.04.16 | 27.04.16 | Повторение | | | | | |
33 | | | 04.05.16 | 04.05.16 | Повторение | | | | | |
34 | | | 11.05.16 | 11.05.16 | Повторение | | | | | |
35 | | | 18.05.16 | 18.05.16 | Повторение | | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература.
Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике
Босова Л. Л. Изучаем информационные технологии в 5-6 классах
Интернет – ресурсы.
Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.
Информатика 5 класс: электронное приложение к учебнику. – Режим доступа: http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php.
Технические средства обучения.
Компьютеры.
Экран или интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Сканер.
Графический планшет.
Принтер.
Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.
Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.
Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ ФИО | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /ФИО дата |