СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике по ФГОС 5 кл

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы, входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Учебники «ИНФОРМАТИКА» для 5-9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по Информатике по ФГОС 5 кл»



Пояснительная записка.


Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы, входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Учебники «ИНФОРМАТИКА» для 5-9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. В учебниках 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах. Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Рабочая программа по информатике в составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. на основе авторской программы Босовой Л.Л. и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям с использованием следующих документов:

  1. Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. -М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Программа для основной школы 5-6классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp


Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено

на достижение следующих целей:


  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Личностные образовательные результаты


Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области

информатики

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни



Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики, включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

Раздел 1. Информация вокруг нас

  • Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

  • Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

  • Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.

  • Электронная почта.

  • Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

  • Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

  • Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

  • Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.

  • Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

  • Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

  • Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

  • Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Раздел 2. Информационные технологии

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

  • Техника безопасности и организация рабочего места.

  • Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

  • Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

  • Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

  • Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

  • Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.

  • Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

  • Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

  • Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

  • Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

  • Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

  • Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

  • Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

  • Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты

  • графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

  • Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

  • Устройства ввода графической информации.

  • Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

  • Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Распределение учебных часов

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 12 параграфов и 18 практических работ. Распределение учебных часов по параграфам и практическим работам используемого учебника.

Общее число часов: 35 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.

Основная тема

Содержание

Кол-во часов

Компьютерный практикум

Информация вокруг нас.

Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.

1 час


Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.

Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1 час


Ввод информации в память компьютера.

Устройства ввода информации. Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре

1 час

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Управление компьютером.

Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.


1час

Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Хранение информации.

Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки.

1 час

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Передача информации.

Схема передачи информации. Электронная почта.


2 часа

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Кодирование информации.

В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.


2 часа


Текстовая информация.

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер — основной документ подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.

5 часов

Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6. «Редактируем текст». Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Представление информации в форме таблиц.

Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.

2 часа

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Наглядные формы представления информации

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы.

2 часа

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Компьютерная графика

Графический редактор. Устройства ввода графической информации.


3 часа

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Обработка информации.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.


10 часов

Практическая работа №14 «Создаём списки». Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Практическая работа №17 «Создаём анимацию». Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу»

Итоговое повторение


4 часа



Итого

35 часов



Перечень тематических и итоговых контрольных работ

Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

4

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Тематический контроль

Творческая работа

5

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

6

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

7

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

8

Слайд-шоу

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Планируемые результаты изучения информатики

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами..


Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса
  1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.

  3. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3


Литература для подготовки учащихся к уроку:

  1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.

Таблица соответствия материала учебника Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5 класса требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий приведена в Приложении 1.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектамиклавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Браузер.


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» в 5 классе



п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)


Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок – лекция с элементами беседы

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Смолообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Беседа. Зачёт по ТБ

Введение, §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп.

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника


2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

Урок – лекция с элементами беседы

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смолообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Беседа, фронтальный опрос

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

Комбинированный

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Фронтальный опрос, практичработа

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Доп.зад. № 35 или №36или №37.



4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Комбинированный

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смолообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

Фронтальный опрос, практич.работа

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Комбинированный

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

Фронтальный опрос, практич.работа

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Доп.зад.: №57, №61, №68, №69


6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Открытия нового знания

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

Тест,

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75


7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Комбинированный урок

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради


§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок – ознакомления с новым материалом

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§7(1, 2),РТ: №79–№98 выборочно.


9

Метод координат

Тест по теме «Информация и «информационные процессы

Комбинированный

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Тест, практич.работа

§7(3),РТ: №99(кол-во вар-тов по желанию), №100.

Доп.зад.: №101


10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

Урок – ознакомления с новым материалом

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Знание исторических аспектов создания текстовых документов

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105


11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

Комбинированный

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Фронтальный опрос практич.работа

§8 (2, 4); РТ: №111, №103


12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

Комбинированный

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§8 (5); РТ: №110, №112


13

Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Комбинированный

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§8 (5); РТ: №113, №114, №115


14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Комбинированный

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§8; РТ: №118. Доп.зад.: №119


15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Комбинированный

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§9 (1); РТ: №121, №123, №124


16

Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

Комбинированный

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Разноуровневая практическая контрольная работа

§9 (2); РТ: №126, №127. Доп.зад: №129)


17

Наглядные формы представления информации от текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок – лекция с элементами беседы

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 уч; РТ: №132. Доп.зад. №137


18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Комбинированный

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

Фронтальный опрос практичес-кая.работа

§10 (5); РТ: №134, №135, №136


19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Комбинированный

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы


Разноуров-невая практичес-кая контроль-ная работа

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139


20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Комбинированный

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели

Фронтальный опрос практическая.работа

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144


21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Комбинированный

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Фронтальный опрос практическая.работа

§ 11; РТ: №145. Доп.зад: №146


22

Разнообразие задач обработки информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Комбинированный

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Тест, практич.

работа

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150


23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

Комбинированный

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


Фронтальный опрос практическая.работа

§ 12 (2); РТ: №151, №52


24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».


Комбинированный

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Фронтальный опрос практическая.работа

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155


25

Кодирование как изменение формы представле-ния информации.

Практическая контрольная работа

Комбинированный

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Разноуровневая практическая контроль-ная работа «Структурирование и визуализация информа-ции»

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162


26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

Комбинированный

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Фронтальный опрос практическая.работа

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173


27

Преобразование информации путём рассуждений

Урок – лекция с элементами беседы

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение анализировать и делать выводы

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Фронтальный опрос практическая.работа

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ


28

Разработка плана действий и его запись

Урок – ознакомления с новым материалом

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.


§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Доп зад. №183 в

РТ)


29

Запись плана действий в табличной форме


Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи


§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ


30

Создание движущихся изображений.


Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности


§12(9) №21 в учебнике


31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».


Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Фронталь-ный опрос. Практическая работа

§12(9)


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ










32

Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)


Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Итоговый мини-проект

Повторить основные понятия


33

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смолообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Тест



34-35

Резерв учебного времени












19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!