СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике УМК "Гармония" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике УМК "Гармония" 4 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год. 34 учебных недели.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике УМК "Гармония" 4 класс»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой инфор­мацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правила работы с фай­лами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одно­классников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет нахо­дить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позво­ляющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте инфор­мационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость".

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

  • ставить учебные цели;

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учеб­ного задания по переходу информационной обучающей среды из началь­ного состояния в конечное;

  • сличать результат действий с эталоном (целью);

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей рабо­ты с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятель­но определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специ­альных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информа­тики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников инфор­мации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, вхо­дящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

  • составление знаково-символических моделей (в теме «Поиск информации», пространственно-графических моделей реаль­ных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Информационная деятельность человека»);

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

  • использование опорных конспектов правил работы с незнакомы­ми компьютерными программами;

  • одновременный анализ нескольких разнородных информацион­ных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов фор­мальных исполнителей);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использо­ванием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

  • анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Работа с текстовой информацией на компьютере», «Технология работы с графической информацией»);

  • синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерная программа «Художник», Создание информационных объектов на ком­пьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текста­ми, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика эле­ментов);

  • построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполне­ния учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

  • осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опро­са, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • основам смыслового чтения с выделением информации, необ­ходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • устанавливать аналогии;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • осуществлять подведение под понятия, на основе распознава­ния объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач;

осознанно владеть общими приёмами решения задач; — формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгорит­мы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» представлены в разделе «Содержание курса».

Планируемые результаты изучения «Информатики»

Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям

задачи;

• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

• установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии

для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.

Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

  • уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • уметь работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

  • уметь представлять материал в табличном виде.

  • уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

  • уметь анализировать результаты сравнения.

  • уметь объединять предметы по общему признаку.

  • различать целое и части.

  • использовать простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».

  • уметь элементарно обосновывать высказанное суждение.

  • уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

  • самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

  • уметь определять способы контроля и оценки деятельности;

  • определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки в работе и их исправлять.

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы

и прогнозы); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.



  1. Содержание учебного предмета



Компьютер: устройства и программы – 8 часов

Современный персональный компьютер: типы, разновидности компьютеров. Элементами компьютера являются устройства и программы. Устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства хранения информации, устройства обработки информации, устройства вывода информации. Компьютерные программы. Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Папки. Работа с папками и файлами: переименование, копирование, перемещение, удаление.



Технология работы с графической информацией – 8 часов

Графические редакторы. Создание изображений. Добавление текста к рисунку. Отображение изображений. Создание слайд-шоу.



Технология работы с текстовой информацией – 10 часов

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах

клавиатурного письма, пользование мышью. Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Работа с текстовой информацией на компьютере. Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом. Редактирование. Форматирование абзаца. Добавление изображения в текстовый документ. Технология работы с числовой информацией.



Информационные деятельность человека. Компьютерные сети – 8 часов

Информационные деятельность человека. Поиск информации. Библиотека и компьютер. Компьютерные сети. Общение и Интернет. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Информационная безопасность личности.





  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Компьютер: устройство и программы

8

2

Технология работы с графической информацией

8

3

Технология работы с текстовой информацией

10

4

Информационная деятельность человека. Компьютерные сети

8

Итого:

34

















Календарно - тематическое планирование уроков информатики

в 4 классе

(1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Компьютер: устройство и программы - 8 часов

1

Правила поведения в компьютерном классе

1



2

Как выглядит современный компьютер?

1



3

Устройства компьютера

1



4

Компьютерные программы

1



5

Организация хранения информации в компьютере. Файлы

1



6

Работа с файлами и папками

Проверочная работа

1



7

Объекты

1



8

Свойства и действия объектов

1



Технология работы с графической информацией - 8 часов

9

Графические редакторы

1



10

Создание изображений

1



11

Добавление текста к рисунку

1



12

Отражение изображений

1



13

Создание слайд-шоу Проверочная работа

1



14

Создание слайд-шоу Проверочная работа

1



15

Алгоритмизация и программирование

1



16

Алгоритмизация и программирование

1



Технология работы с текстовой информацией - 10 часов

17

Работа с текстовой информацией на компьютере

1



18

Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом

1



19

Редактирование текстового документа

1



20

Редактирование текстового документа

1



21

Форматирование текстового документа, абзаца

1



22

Форматирование абзаца

1



23

Добавление изображений в текстовый документ

1



24

Проект. Проверочная работа

1



25

Технология работы с числовой информацией

1



26

Резервное время. Организация информации. Схемы. Таблицы

1



Информационная деятельность человека. Компьютерные сети - 8 часов

27

Информационная деятельность человека

1



28

Поиск информации. Библиотека

1



29

Поиск информации. Компьютер

1



30

Компьютерные сети. Общение и Интернет

1



31

Компьютерные сети. Общение и Интернет

1



32

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

Информационная безопасность личности

1



33

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

Информационная безопасность личности

1



34

Итоговая контрольная работа. Множества и операции

1



Итого:

34