СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 11 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

На изучение информатики и ИКТ в 11 классе выделено 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 2,

- практических работ – 10.

Рабочая программа ориентирована на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Изменения, внесенные в рабочую программу.

По авторской программе на изучение предмета выделено 70 учебных часов. Рабочая программа сокращена  до 68 часов (согласно учебно-календарному графику школы)  за счет резерва учебного времени (6 часов), выделенного в авторской программе.   Оставшиеся 4 часа резерва учебного времени в рабочей программе распределен по разделам:

  • 1 час на раздел "Web-сайт" для выполнения контрольной работы;
  • 2 часа на раздел "Социальная информатика" для подготовки учащимися проектов по данной теме;
  • 1 час на повторение и подведение итогов.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Срок реализации учебной программы – 2015-2016 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 11 классе»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

На изучение информатики и ИКТ в 11 классе выделено 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 2,

- практических работ – 10.

Рабочая программа ориентирована на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Изменения, внесенные в рабочую программу.

По авторской программе на изучение предмета выделено 70 учебных часов. Рабочая программа сокращена до 68 часов (согласно учебно-календарному графику школы) за счет резерва учебного времени (6 часов), выделенного в авторской программе. Оставшиеся 4 часа резерва учебного времени в рабочей программе распределен по разделам:

  • 1 час на раздел "Web-сайт" для выполнения контрольной работы;

  • 2 часа на раздел "Социальная информатика" для подготовки учащимися проектов по данной теме;

  • 1 час на повторение и подведение итогов.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Срок реализации учебной программы – 2015-2016 уч. год.

Учебно-тематический план


раздела

Тема раздела

Количество часов

по авторской

по рабочей

1

Информационные системы

1

1

2

Гипертекст

3

3

3

Интернет как информационная система

8

8

4

Web-сайт

5

6

5

ГИС

2

2

6

Базы данных и СУБД

7

7

7

Запросы к базе данных

10

10

8

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

6

6

9

Корреляционное моделирование

3

3

10

Оптимальное планирование

5

5

11

Социальная информатика

4

6

12

Программирование для ЭВМ

10

10

13

Повторение



Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации


Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


Тематическое планирование 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)


Тема урока.

Дата

Приме-чания

план

факт

2. Информационные системы – 1 час.

1

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе. Понятие ИС, классификация.




3. Гипертекст – 3 часа.

2

Текстовый документ как структура данных.




3

Закладки и гиперссылки.




4

Практическая работа №1: «Гипертекстовые структуры».




4. Интернет как информационная система – 8 часов.

5

Интернет как информационная система




6

Интернет: работа с электронной почтой.




7

Всемирная паутина.




8

Практическая работа №2: «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц».




9

Средства поиска в Интернете.




10

Сохранение загруженных Web-страниц.




11

Интернет: работа с поисковыми системами.




12

Практическая работа №3: «Работа с поисковыми системами».




5. Web-сайт – 6 часов.

13

Web-сайт – гиперструктура данных.




14

Способы создания Web-сайта.




15

Практическая работа №4: «Создание сайта с помощью Microsoft Word».




16

Язык HTML.




17

Создание Web-страниц на языке HTML.




18

Контрольная работа №1: «Интернет как информационная система. Web-сайт».




6. ГИС – 2 часа.

19

Геоинформационные системы.




20

Поиск информации в ГИС.




7. База данных и СУБД –7 часов.

21

База данных – основа информационной системы.




22

Проектирование многотабличной БД.




23

Создание БД.




24

СУБД MS Access.




25

Формы и отчеты в MS Access.




26

Установление связей между таблицами.




27

Практическая работа №5: «Создание БД «Приемная комиссия».




8. Запросы к базе данных – 10 часов.

28

Запросы к базе данных.




29

Основные понятия алгебры логики.




30

Логические операции и схемы.




31

Логические выражения и таблицы истинности.




32

Логические законы и правила преобразования логических выражений.




33

Контрольная работа №2: «Основы логики».




34

Логические условия выбора данных.




35

Простые запросы с помощью конструктора.




36

Практическая работа №6: «Сложные запросы».




37

Запросы на удаление. Вычисляемые поля.




9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование – 6 часов.

38

Моделирование зависимостей.




39

Электронные таблицы MS Excel.




40

Формулы и функции в MS Excel.




41

Получение регрессионных моделей в MS Excel.




42

Модели статистического прогнозирования.




43

Практическая работа №7: «Прогнозирование в MS Excel».




10. Корреляционное моделирование – 3 часа.

44

Корреляционное моделирование.




45

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel.




46

Анализ гипотетической корреляционной зависимости.




11. Оптимальное планирование – 5 часов.

47

Модели оптимального планирования.




48

Применение оптимального планирования.




49

Поиск решения в MS Excel.




50

Решение задач оптимального планирования.




51

Практическая работа №8: «Оптимальное планирование в MS Excel».




12. Основы социальной информатики – 6 часов.

52

Информационные ресурсы.




53

Информационное общество.




54

Правовое регулирование в информационной сфере.




55

Проблема информационной безопасности.




56

Работа над проектом по социальной информатике.




57

Презентация проектов по социальной информатике.





12. Программирование для ЭВМ – 10 часов.

58. Программирование на языке Паскаль





59. Программирование линейных алгоритмов.





60. Программирование ветвящихся алгоритмов.





61. Программирование циклических алгоритмов.





62. Массивы.





63. Обработка массивов.





64. Практическая работа №9: «Массивы».





65. Подпрограммы.





66. Строковые переменные.





67. Практическая работа №10: «Обработка строк».





13. Повторение – 1 час.

68

Повторение. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ.
















Программно-методическое и материально-техническое обеспечение


Программно-методическое обеспечение.


1. Примерная программа среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

2. Информатика и ИКТ : учебник для 10-11 класса. – 5-е изд. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 класса/ И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) «Информатика – базовый курс», Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.


Материально-техническое обеспечение.


1. Компьютер учителя.

2. Компьютеры обучающихся (7 шт.)

3. Проектор.

4. Локальная сеть с выходом в Интернет.

7. Доска маркерная.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!