СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике за 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс на 2017/ 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике за 7 класс»

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского муниципального района Республики Татарстан»




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения


Протокол № ______ от


«____»______________2016 г.


Руководитель МО


__________ Э.Т.Каримуллина


«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»


__________ Г.М.Галиева


«____»______________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»


__________ А.Н.Шаймарданов


Приказ № ___________ от


«____»______________2016 г.







Рабочая программа

по информатике для 7 класса


Составитель: учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Галиева Гульназ Муллагалиевна





Принято на заседании педагогического совета

Протокол №_______ от «____»____________ 2016 г.








2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897;

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15);

3. Учебный план МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2016/2017 учебный год;

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (введена в действие приказом № 254 от 29.08.2014, с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 приказ №181)

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2016/2017 учебном году.

6. Календарный учебный график на 2016/2017 учебный год.

7. Авторская программа И.Г. Семакина, М.С. Цветковой , ФГОС Программа для основной школы 7-9 классы./ И.Г. Семакин, М.С.Цветкова.- Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 год.

Обучение ведется по учебнику И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, Информатика и ИКТ, 7 класс, Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 год.

Задачник-практикум (в 2 томах) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 год.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели изучения информатики:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления о таком понятии как информация, информационные процессы, информационные технологии;

  • совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • повышение качества преподавания предмета.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В учебном плане отведено для изучения информатики в VII классе 35 часов из расчета 1 часа в неделю.

Рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, тестирования. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольной работы или теста

Формы промежуточной аттестации: годовая оценка.


Содержание учебного предмета

Общее число часов — 35 ч.

1. Введение в предмет - 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация - 7 ч.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации Измерение информации. Алфавитный подход. Содержательный подход.


3. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Принципы построения файловых систем. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер - 7 ч.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом. Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5. Графическая информация и компьютер -5 ч.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

7. Повторение 3ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


В результате изучения предмета в 7 классе учащийся должен

научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • работать с формулами;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Оборудование и приборы:

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe

3. Плакаты Босовой Л.Л.

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/).

5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).

6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и

ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metod-kopilka.ru

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

по плану

по факту

Человек и информация (8 ч.)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. ТБ в кабинете информатики

Содержание базового курса информатики.

оценивать важность предмета информатики

3


2

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком. Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.


Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

10


3

Информационные процессы.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных).



17


4

Измерение информации.

Единицы измерения информации. Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

24.09


5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

1.10


6

Измерение информации (содержательный подход).

Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

8


7

Измерение информации. Решение задач

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов

15


8

Контрольная работа «Измерение информации»


22


Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 ч.)

9

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

29


10

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

12.11


11

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).


19.11


12

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Практическое задание № 2. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления

26.11


13

Файловая структура внешней памяти. Практическое задание № 3. Работа с файловой структурой операционной системы.

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов Архивирование и разархивирование.

Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.



14

Итоговое тестирование «Компьютер: устройство и программное обеспечение ».




Текстовая информация и компьютер (7 ч.)

15

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. .


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.



16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.


24.12


17

Практическое задание № 4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста Практическое задание № 5. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа

Проверка правописания, словари. Орфографическая проверка текст. Печать документа

.


14.01


18

Практическое задание № 6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Практическое задание № 7. Работа с таблицами.

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Работа с таблицами. Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними.



19

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.



20

Интеллектуальные системы работы с текстом.

Распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод



21

Итоговое тестирование «Текстовая информация и компьютер»




Графическая информация и компьютер (5 ч.)

22

Компьютерная графика: области применения. Растровая и векторная графика.

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.



23

Графические редакторы и методы работы с ними. Практическое задание № 9. Работа с растровым графическим редактором

Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.



24

Принципы кодирования изображения, понятие о дискретизации изображения.

Практическое задание №10. Работа с конструктором цветов

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения Знакомство с обработкой фотографий.


4.03.17


25

Графические редакторы и методы работы с ними. Практическое задание № 11. Работа с векторным графическим редактором

Геометрические и стилевые преобразования. Средства компьютерного проектирования. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

11.03.17


26

Компьютерная графика: технические средства. Практическое задание № 12. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе


Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).


18.03.17


Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч.)

27

Что такое мультимедиа, области применения. Компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

1.04.17


28

Практическое задание № 13.Создание презентации с использованием текста, графики и звука

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

8.04.17


29

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.

Технические средства мультимедиа.

15.04.17


30

Практическое задание № 14. Разработка презентации с анимацией и звуком

Разработка презентации с анимацией и звуком

22.04.17


31

Практическое задание № 15. Создание презентации с применением записанного звука и изображения

Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

29.04.17


32

Защита проектных работа по темам «Графическая информация и компьютер» и «Мультимедиа и компьютерные презентации»


06.05.17


33

Повторение «Человек и информация»



13.05.17


34

Повторение «Текстовая информация и компьютер»



20.05.17


35

Повторение «Компьютер: устройство и программное обеспечение»






Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа №1 «Человек и информация».

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

 2.  В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке:

 Ро­ня­ет лес баг­ря­ный свой убор, среб­рит мороз увя­нув­шее поле.

 3. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 16 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 30 строк, в каж­дой стро­ке 32 сим­во­ла. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в одной из ко­ди­ро­вок Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми.

4. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 64 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 52 стро­ки, в каж­дой стро­ке 52 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи со­став­ля­ет 169 Кбайт. Опре­де­ли­те, сколь­ко бит па­мя­ти ис­поль­зу­ет­ся для ко­ди­ро­ва­ния каж­до­го сим­во­ла, если из­вест­но, что для пред­став­ле­ния каж­до­го сим­во­ла в ЭВМ от­во­дит­ся оди­на­ко­вый объём па­мя­ти.

 5. Глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал ста­тью, и её объём умень­шил­ся на 4 стра­ни­цы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 стро­ки, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 1 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 бай­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после ре­дак­ти­ро­ва­ния.

 



Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО».

Какие устройства компьютера можно сравнить с человеческой памятью?

  1. Устройства ввода информации

  2. Устройства вывода

  3. Устройства обработки информации

  4. Устройства хранения информации

Что хранится в памяти компьютера?

1. Совокупность средств взаимодействия программы и пользователя

2. Данные и программы

3. Файлы, клипы, документы, видео, рисунки

Для чего предназначена оперативная память?

  1. Для временного хранения обрабатываемой процессором информации.

  2. Для постоянного хранения информации.

  3. Для обработки информации.

  4. Для видимости памяти.

Сколько информации несет один символ двухсимвольного алфавита?

  1. 1 бит

  2. 1 байт

  3. 1024байт

Вставьте пропущенное слово:

  1. «…..могут объединяться в ячейки, которые называются также словами».

  2. Байты

  3. Биты

  4. Память

Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. В видеопамяти;

  2. В процессоре;

  3. В оперативной памяти;

  4. В ПЗУ.

Впиши пропущенные слова в предложениях:

«…-это ПО, которое предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. И оно является наиболее дружественно пользователю».

  1. Системное ПО

  2. Прикладное ПО

  3. Сервисное ПО

  4. Средства программирования

Пользователь работал с каталогом С:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

  2. C:\Архив\Фотографии

  3. C:\Фотографии\Архив

C:\Фотографии



Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».


Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

1.Создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2.Работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3.Управление ресурсами ПК при создании документов;

4.Автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;



Курсор - это

1.Устройство ввода текстовой информации;

2.Клавиша на клавиатуре;

3.Наименьший элемент отображения на экране;

4.Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.



При наборе текста одно слово от другого отделяется:

1.Точкой;

2.Пробелом;

3.Запятой;

4.Двоеточием.



В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

1.Гарнитура, размер, начертание;

2.Отступ, интервал;

3.Поля, ориентация;

4.Стиль, шаблон.



Меню текстового редактора - это:

1.Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

2.Подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

3.Своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

4.Информация о текущем состоянии текстового редактора.



Замена слова в тексте по заданному образцу является процессом:

1.Обработки информации;

2.Хранения информации;

3.Передачи информации;

4.Уничтожение информации;



Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве в виде:

1.Файла;

2.Таблицы кодировки;

3.Рисунка;

4.Ярлыка.



Гипертекст - это 

1.Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

2.Обычный, но очень большой по объему текст;

3.Текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

4.Распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!