СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информационным технологиям

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информационным технологиям для 3 курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информационным технологиям»


Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_______/И. П. Суркова

« »_________2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности


Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





















2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.




Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



Разработчик: Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»






Рекомендована методической комиссией

специальных дисциплин

Председатель МК ____________/С.В. Федотова /

протокол № ___ от ________2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общепрофессиональная дисциплина


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности;

- отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- прикладное программное обеспечение;

- локальные и глобальные компьютерные сети;

- сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лекции

20

практические работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Промежуточная аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета


2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4


1

Информация, данные, знания.

2

3

2

Информационные системы и технологии.

1

2

3

Классификация информационных систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий;

Подготовка и оформление рефератов по теме «Информационные технологии в современном обществе».


4


1

Тема 2

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

8


1

Классификация персональных компьютеров.

1

3

2

Мониторы.

1

2

3

Принтеры.

1

2

4

Сканеры.

1

2

Практические занятия

Практическая работа № 1. Изучение параметров печати.


2


2

Практическая работа № 2. Сканирование документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий;

Подготовка и оформление рефератов на тему «Суперкомпьютеры».


4


1

Тема 3

Телекоммуникационные системы и технологии

Содержание учебного материала

8


1

Компьютерные сети и их виды.

1

2

2

Глобальная сеть Интернет.

1

2

3

Браузеры.

1

2

4

Электронная почта.

1

2

Практическое занятие

Практическая работа № 3. Поиск информации по специальности в сети Интернет.


2


2

Практическая работа № 4. Работа с электронной почтой.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий;

Подготовка и оформление рефератов на тему «История развития браузеров».


4


1

Тема 4

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

10


1

Текстовый редактор Microsoft Office Word.

1

3

2

Технология подготовки презентаций.

1

2

Практические занятия



Практическая работа № 5. Работа с текстом в Microsoft Office Word.

2

2

Практическая работа № 6. Работа с таблицами в Microsoft Office Word.

2

2

Практическая работа № 7. Работа с диаграммами в Microsoft Office Word.

2

2

Практическая работа № 8. Создание презентации в Microsoft PowerPoint.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий.


3


1

Тема 5

Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

6


1

Прикладное программное обеспечение общего назначения.

1

3

2

Методо-ориентированное прикладное программное обеспечение.

1

2

3

Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение.

1

2

4

Прикладное программное обеспечение глобальных сетей.

1

2

Практические занятия

Практическая работа № 9. Поиск информации в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий.


3


1

Тема 6

Системы

автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

4


1

Система автоматизированного проектирования AutoCAD.

1

2

2

Система автоматизированного проектирования Компас.

1

2

Практическое занятие

Практическая работа № 10. Элементарные строительные чертежи в AutoCad.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий;

Подготовка рефератов на тему «3D моделирование».


3


1

Дифференцированный зачет

2


Всего:

63





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование:

- 28 ученических мест;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект дидактических материалов.

Технические средства обучения:

- мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран, колонки);

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

- ПК в количестве, обеспечивающем занятие подгруппы, объединенные в локальную сеть и имеющие электронную почту.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 416 с.: ил.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. СПО / Е.В. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 384 с.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е.В. Михеева. - 14-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.: ил.

  4. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие/ Г.В. Прохорский – 2- е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 264 с.

Дополнительная литература:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатик. учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е.В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности;

Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий

Знания:

- прикладное программное обеспечение;

- локальные и глобальные компьютерные сети;

- сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования

Оценки выполнения тестовых заданий по темам учебной дисциплины


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальная

90-:-100

5

отлично

80-:-89

4

хорошо

70-:-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!