Департамент образования Вологодской области
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______/И. П. Суркова
« »_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Рекомендована методической комиссией
специальных дисциплин
Председатель МК ____________/С.В. Федотова /
протокол № ___ от ________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 8 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общепрофессиональная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности;
- отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- прикладное программное обеспечение;
- локальные и глобальные компьютерные сети;
- сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
практические работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Информация, данные, знания. | 2 | 3 |
2 | Информационные системы и технологии. | 1 | 2 |
3 | Классификация информационных систем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий; Подготовка и оформление рефератов по теме «Информационные технологии в современном обществе». | 4 | 1 |
Тема 2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Классификация персональных компьютеров. | 1 | 3 |
2 | Мониторы. | 1 | 2 |
3 | Принтеры. | 1 | 2 |
4 | Сканеры. | 1 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 1. Изучение параметров печати. | 2 | 2 |
Практическая работа № 2. Сканирование документов. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий; Подготовка и оформление рефератов на тему «Суперкомпьютеры». | 4 | 1 |
Тема 3 Телекоммуникационные системы и технологии | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Компьютерные сети и их виды. | 1 | 2 |
2 | Глобальная сеть Интернет. | 1 | 2 |
3 | Браузеры. | 1 | 2 |
4 | Электронная почта. | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа № 3. Поиск информации по специальности в сети Интернет. | 2 | 2 |
Практическая работа № 4. Работа с электронной почтой. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий; Подготовка и оформление рефератов на тему «История развития браузеров». | 4 | 1 |
Тема 4 Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Текстовый редактор Microsoft Office Word. | 1 | 3 |
2 | Технология подготовки презентаций. | 1 | 2 |
Практические занятия | | |
Практическая работа № 5. Работа с текстом в Microsoft Office Word. | 2 | 2 |
Практическая работа № 6. Работа с таблицами в Microsoft Office Word. | 2 | 2 |
Практическая работа № 7. Работа с диаграммами в Microsoft Office Word. | 2 | 2 |
Практическая работа № 8. Создание презентации в Microsoft PowerPoint. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий. | 3 | 1 |
Тема 5 Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Прикладное программное обеспечение общего назначения. | 1 | 3 |
2 | Методо-ориентированное прикладное программное обеспечение. | 1 | 2 |
3 | Проблемно-ориентированное прикладное программное обеспечение. | 1 | 2 |
4 | Прикладное программное обеспечение глобальных сетей. | 1 | 2 |
Практические занятия Практическая работа № 9. Поиск информации в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий. | 3 | 1 |
Тема 6 Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Система автоматизированного проектирования AutoCAD. | 1 | 2 |
2 | Система автоматизированного проектирования Компас. | 1 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа № 10. Элементарные строительные чертежи в AutoCad. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий; Подготовка рефератов на тему «3D моделирование». | 3 | 1 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 63 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование:
- 28 ученических мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект дидактических материалов.
Технические средства обучения:
- мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран, колонки);
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
- ПК в количестве, обеспечивающем занятие подгруппы, объединенные в локальную сеть и имеющие электронную почту.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 416 с.: ил.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. СПО / Е.В. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е.В. Михеева. - 14-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.: ил.
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие/ Г.В. Прохорский – 2- е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 264 с.
Дополнительная литература:
Михеева Е.В. Практикум по информатик. учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е.В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
- применять информационные технологии в профессиональной деятельности, в том числе прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; | Формализованное наблюдение и оценка результата практических занятий |
Знания: |
- прикладное программное обеспечение; - локальные и глобальные компьютерные сети; - сетевые технологии обработки информации, системы автоматизированного проектирования | Оценки выполнения тестовых заданий по темам учебной дисциплины |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальная |
90-:-100 | 5 | отлично |
80-:-89 | 4 | хорошо |
70-:-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5