3,4,5 | Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. | Комбинированный урок. | Гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Писатель Жюль Верн. Русский писатель Алексей Толстой. Научная фантастика. | Эскизы Леонардо да Винчи. Иллюстрации к книгам Ж. Верна, А. Н. Толстого. | Создать композицию отражающую ваше представление о будущем России. | Эскиз к произведению А Толстого. | | | |
6,7 | Предсказание сложных коллизий ХХ-ХХ1 вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. | Комбинированный урок. | Многие открытия учёных оказали неоценимую услугу искусству. Синергетика, фрактал, фрактальная геометрия. Диссимметрия. Антисимметрия. | Репродукции: М. Эшер. Солнце и луна; День и ночь; М. Ларионов. Петух. | Создать эскизы товарного знака. | Просмотр товарных знаков различных фирм. | | | |
3 раздел. Дар созидания. Практическая функция. 10 час. | |
1 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Урок изучения нового материала. | «Промышленное искусство», «Техническая эстетика» , «Дизайн». | Презентация. Репродукции: Эйфелева башня. Париж. Кремль. Москва. | Проследить историческую трансформацию утюга, запись в тетрадь. Текущий контроль. | Фотомонтаж «Фонари на улицах города» Учебник стр.136-137 | | | |
2,3 | Архитектура: планировка и строительство городов. | Комбинированные уроки. | Архитектура исторического города. Архитектура современного города. Монументальная живопись и декоративная скульптура. | Презентация. Репродукции: В. Васнецов. Расцвет Кремля. Афинский Акрополь. Греция. Дом Оперы. Сидней. Австралия. | Подготовить эскиз- проект ландшафтного дизайна фрагмента сквера. Самоконтроль. | Учебник стр.138-145. Сделать проект детской площадки. | | | |
4,5 | Специфика изображений в полиграфии. | Комбинированные уроки. | Полиграфическая промышленность. Книжная графика. Журнальная графика. | Репродукции: Г. Доре. Дон Кихот. А. Бенуа. Медный всадник. Логотипы известных мировых брендов. | Оформить поздравительную открытку. Самоконтроль. Текущий контроль. | Учебник стр.146-151 Разработать рекламу какого-либо товара. Или антирекламу. | | | |
6 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | Комбинированный урок | Дизайн – проект, замысел, чертёж, рисунок. Модерн, классицизм, арт-деко, минимализм, хай-тек. | Репродукции фрагментов деревянной резьбы, интерьеров предметов быта. | Выполнить рисунок предмета быта. Текущий контроль. | Учебник стр. 152-155 Выполнить проект оформления посуды. | | | |
7 | Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. | Комбинированный урок | Символика орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства. Форма, украшения предметов. | Презентация. Репродукции предметов народных промыслов. | Текущий контроль. Выполнить эскиз росписи по мотивам русского народного промысла: Хохлома, Городец, Жостово. | Учебник стр.156-161 Проанализировать символику орнаментов Городецкой росписи. | | | |
8 | Музыка в быту. | Комбинированный урок | Музыка серьёзная. «Классический» значит «Образцовый» Лёгкая музыка. Песни. Танцевальная музыка. Марш. | Фрагменты музыкальных произведений. | Прослушать фрагменты музыкальных произведений и определить к какой области музыки она относится. Текущий контроль. Самоконтроль. | Составить перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая», «Народная», «Современная музыка». Учебник стр.162-165 | | | |
9 | Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. | Комбинированный урок | Массовые, общедоступные искусства. Фотография, кино, театр, телевидение | Фрагменты кино и мультфильмов. | Просмотр фрагментов. Записать в тетради виды киноискусства. Самоконтроль. | Придумайте сюжет небольшого мультфильма. Учебник стр.166-173 | | | |
10 | Единство стиля в материальной и духовной культуре. | Обобщающий урок | Изобразительная природа кино. Особенности киномузыки. Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. | Фрагменты кинофильма «Летят журавли». Музыка в кино. | Текущий контроль. | Прослушать песни в исполнении Лары Фабиан. Учебник стр.174-181 | | | |
4 раздел Искусство и открытие мира для себя. 8 час. | |
1 | Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы. | Комбинированный урок | В библиотеке, в лаборатории, под водой. С вопроса начинается творчество и художественное, и научное. | Презентации. Репродукции П. Пикассо, М. Нестеров. | Текущий контроль. Какое место в развитии человечества, в познании мира занимает искусство? | Учебник стр. 182-183 Сделать плакат «Экология души» | | | |
2,3 | Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники. | Комбинированные уроки. | Грани соприкосновения физики и искусства. Математики и искусства. Творческое воображение Людвига ванн Бетховена. Скульптура «Родина –Мать зовет» | Презентации. Репродукции. Фрагменты музыкальных произведений. | Самоконтроль. Место и роль науки в искусстве. | Подготовить реферат. | | | |
4,5 | Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. | Комбинированные уроки. | С вопроса начинается творчество и художественное, и научное. Красота творческого озарения. Логико-знаковое мышление. Пространственно-образное мышление. | | Текущий контроль. | Подобрать репродукции по теме. | | | |
6 | Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья. | Комбинированный урок. | Великая заслуга Фрейда перед наукой и человечеством состояла в том, что он с помощью строгой науки взялся врачевать человеческую душу. А ϶ᴛᴏ значит научить человека смотреть на мир и на самого себя открытыми глазами, видеть мир вокруг и внутри себя такими, каковы они есть, со всеми достоинствами и недостатками, со всем тем, что в них есть хорошего и плохого, возвышенного и низменного, прекрасного и безобразного, доброго и злого, совершенного и извращенного. | Литература. « Эдгар По. Психоаналитический очерк» | Текущий контроль. Рисунок к произведениям Т.Манна. | Найти современные статьи о пользе творческой деятельности человека. | | | |
7,8 | Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у человека. | Комбинированный урок. Обобщающий урок. | . Синергетика изучает механизмы самоорганизации определенного класса систем (открытых и нелинейных) самой различной природы, начиная с физики и кончая социологией и загадками человеческого Я, системой его сознания и подсознания. Многие из фракталов можно рассматривать как новую форму минималистского геометрического искусства. Бионика - это архитектура будущего, которая стремится к синтезу природы и современных технологий.
| Просмотр фрагментов спектаклей, кино. Репродукции. | Самоконтроль. Текущий контроль. | Исследовательский проект. | | | |