СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района РМ




Рассмотрена и одобрена

на заседании РМО учителей истории и обществознания

Протокол №__ от

« » ___________ 2016 г.


Руководитель РМО

________Новожилова С. В.



«Утверждено»

Директор МОУ «Саловская СОШ»

_________Егорова В.И.


Приказ № 17 -Д

от «1 » сентября 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса


История



10 класс




СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания Кугушева Ю.А.







2016-2017 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10 класса.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к историческому образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения школе;

- углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей явлений, раскрытия многомерности исторического процесса изучаемого периода.

Задачи курса:

- формирование ценностных ориентации и убеж­дений школьников на основе личностного осмысле­ния социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гу­манизма, уважения прав человека и демократиче­ских ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников,

- приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

- воспитание уважения к истории, культу­ре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние сво­ей страны и всего человечества.

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе. Программа рассчитана на 68 учебных часов при изучении истории по 2 часа в неделю.

Преподавание учебного курса по истории в 10 классе ориентировано на использование следующих учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по истории:

- «История России с древнейших времен до конца XVI» автор А.Н. Сахаров, «История России XVII – XIX века», автор А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов,2010 год.

- «Всеобщая история» автор Н.В. Загладин, Н.А. Симония Программа: А.Н. Козленко, А.Н. Боханов, С.И. Козленко. – Москва «Русское слово», 2012 г.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение истории на ступени основного общего образования отводится не менее 136 ч из расчета 2 ч в неделю с 10 по 11 класс

Результаты освоения курса:

знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников;

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

















Тематическое планирование

по истории в 10 классе


п/п

наименование разделов и тем

макси-мальная нагрузка

теоретическое обеспечение

практические работы

контрольные работы

1

Глава I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ.

7

7



2

Глава II. ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

21

20


1

3

Глава III. Мир и Россия в XVI –XVII веках.

10

10



4

Глава. IV. Мировое развитие в XVIII веке.

8

8



5

Глава. V. Мировое развитие в XIX веке.

Россия в XIX в

22

21


1



68

66


2






























Содержание курса


Глава I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ

Введение. Пути и методы познания истории. Этапы развития исторического знания.

У истоков рода человеческого Неолитическая революция. Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации. Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима. Крушение империй Древнего мира. Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов.

Появление славян. Славяне в V-VII вв

Глава II. ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Мир эпохи средневековья. Экспансия ислама. Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе. Византия и Восточная Европа в V—X вв. Предпосылки образования Древнерусского государства. Становление Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Владимир Святой. Язычество и христианство. Ярослав Мудрый. Русское общество в XI в. Ярослав Мудрый. Русское общество в XI в. Личность Владимира Мономаха. Политическая раздробленность Руси. Киевское, Чернигово-Северское княжества. Галицко-Волынские земли, Господин Великий Новгород. Северо-восточная Русь. в XII- начале XIII в. Культура Руси X-нач. XIII в. Западная Европа в XI—XIII вв. Инквизиция и крестовые походы. Монголо-татарское нашествие. Монголо-татарское нашествие. Между монголо-татарами и кресто­носцами. Ордынское иго. Возвышение Москвы. Образование единого государства России. Иван III. Общественно-политическое развитие государств Европы. Государства Азии в период европейского Средневековья. Международные отношения и войны Средневековья. Духовная жизнь европейского Средневековья.

Русская культура и быт периода испытаний. Тестирование по темам «Человечество на заре своей истории», «Европа и Азия в средние века. Древняя Русь


Глава III. Мир и Россия в XVIXVII веках

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки.

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации. Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика Ивана Грозного. Россия в преддверии Смуты. Смутное время. Первые Романовы. «Священство» и «царство». Хозяйство и сословия. «Бунташный» век. Внешняя политика России в XVII в. Нерусские народы России. Культура и быт Руси конца XV- XVII вв. Правление Федора Алексеевича и царевны Софьи

Глава. IV. Мировое развитие в XVIII веке

Начало славных дел. Северная война. Реформы Петра Великого. Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. Время революционных потрясений и перемен. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция и ее последствия для Европы. Эпоха дворцовых переворотов. Золотой век Екатерины II. Геополитические достижения и их ис­полнители. Внешняя политика . Хозяйство XVIII века. Социальный состав. Культура.

От Булавина до Пугачева

Глава. V. Мировое развитие в XIX веке.

Россия в XIX в.

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи. Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. Страны Западного полушария в XIX в. Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы.

Эволюция системы международных отношений в Новое время. Эволюция системы международных отношений в Новое время. Россия в начале XIX в. Павел I. Отечественная война 1812 г. Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов. Начало правления Николая I. Попытки укрепить империю. Общественная жизнь России при Николае I. Крымская война. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Государственные преобразования 60-70-х гг. Внешняя политика России в 60-70-х гг.Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Экономика России после отмены крепостного права. Общественные движения в 60-70-е гг. Внутреннее положение России после войны 1877-1878 гг. Контрреформы Александра III. Промышленные подъем 90-х гг. Россия в первые годы правления Николая II. Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. Культура, духовная жизнь и быт Руси в XVIII в.

Русская культура XIX в. Образование и наука. Искусство. Русская православная церковь в XVIII -XIX в

Итоговое тестирование по всему курсу – 1 ч.












































Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем


Вид занятия, вид с/р

Дата поведения занятия




План



факт

Глава I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ – 7 ч.

Пути и методы познания истории

1

Лекция с элементами беседы.




Первобытная эпоха

1

Комбинированный урок



Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Города-государства Греции и Италии.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.


1

Лекция с элементами беседы



Крушений империй Древнего мира

1

Самостоятельная работа с учебником



Индоевропейцы. Исторический корни славян.

1

Комбинированный урок



Глава II. ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ – 21 ч.

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама

1

Лекция с элементами беседы.




Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе


1

Комбинированный урок



Славянские земли в 5-9 вв. Византия и Русь



1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Западная Европа в 12-13 вв. Крестовые походы на Русь. Монгольские завоевания в Азии и русские земли

1

Комбинированный урок



Образование централизованных государств в западной Европе

1

Комбинированный урок



Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов

1

Комбинированный урок



Появление славян. Славяне в 5-7 вв. Религия древних славян

1

Комбинированный урок



Предпосылки образования древнерусского государства. Появление государства у восточных славян

1

Комбинированный урок



Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. Русь во времена Владимира

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в XI в.

1

Самостоятельная работа с учебником



Время новых усобиц. Владимир Мономах – великий киевский князь


1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Политическая раздробленность Руси. Киевское, Чернигово-Северское княжества. Галицко-Волынские земли, Господин Великий Новгород.

1

Лекция с элементами беседы.




Северо-восточная Русь. в XII- начале XIII в. Культура Руси X-нач. XIII в.

1


Лекция с элементами беседы.




Западная Европа в XI—XIII вв. Инквизиция и

крестовые походы.

1

Комбинированный урок



Монголо-татарское нашествие.

Ордынское иго.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Образование единого государства России. Иван III.

1

Самостоятельная работа с учебником



Общественно-политическое развитие государств Европы. Государства Азии в период европейского Средневековья.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Государства Азии в период европейского Средневековья.

1

Комбинированный урок



Международные отношения и войны Средневековья.

1


Лекция с элементами беседы.




Духовная жизнь европейского Средневековья.

Русская культура и быт периода испытаний.

1


Комбинированный урок



Тестирование по темам «Человечество на заре своей истории», «Европа и Азия в средние века. Древняя Русь».

1

Карточки, тетради



Глава III. Мир и Россия в XVIXVII веках - 10 ч.

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки.

1

Лекция с элементами беседы.




Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации.

1

Комбинированный урок



Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика Ивана Грозного.


1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Россия в преддверии Смуты. Смутное время.

1

Лекция с элементами беседы



Первые Романовы. «Священство» и «царство».

1

Самостоятельная работа с учебником



Хозяйство и сословия. «Бунташный» век.


1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Внешняя политика России в XVII в. Нерусские народы России


1

Лекция с элементами беседы.




Культура и быт Руси конца XV- XVII вв.


1

Лекция с элементами беседы.




Правление Федора Алексеевича и царевны Софьи


1

Комбинированный урок



Глава IV. Мировое развитие в XVIII веке – 8 ч.



Начало славных дел. Северная война. Реформы Петра Великого.

1

Лекция с элементами беседы.




Окончание Северной войны. Личность Петра Великого.



1


Комбинированный урок



Время революционных потрясений и перемен. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Война за независимость в Северной Америке.



1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Великая французская революция и ее последствия для Европы.


1

Лекция с элементами беседы



Эпоха дворцовых переворотов. Золотой век Екатерины II.


1



Самостоятельная работа с учебником



Геополитические достижения и их ис­полнители. Внешняя политика


1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Хозяйство XVIII века. Социальный состав. Культура.

От Булавина до Пугачева.

1



Лекция с элементами беседы.




Глава V. Мировое развитие в XIX веке.

Россия в XIX в. – 22 ч.

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи.

1

Лекция с элементами беседы.




Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. Страны Западного полушария в XIX в.

1

Комбинированный урок



Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы.


1


Лекция, самостоятельная работа с учебником



Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы.


1



Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Эволюция системы международных отношений в Новое время.

1

Лекция с элементами беседы



Россия в начале XIX в. Павел I.

1

Самостоятельная работа с учебником



Отечественная война 1812 г.



1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов.

1

Лекция с элементами беседы.




Начало правления Николая I. Попытки укрепить империю.

1

Лекция с элементами беседы.




Общественная жизнь России при Николае I. Крымская война.

1


Комбинированный урок



Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права.


1

Лекция с элементами беседы.




Государственные преобразования 60-70-х гг.


Комбинированный урок



Внешняя политика России в 60-70-х гг.Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Экономика России после отмены крепостного права.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Общественные движения в 60-70-е гг.Внутреннее положение России после войны 1877-1878 гг.

1

Лекция с элементами беседы



Контрреформы Александра III. Промышленные подъем 90-х гг.

1

Самостоятельная работа с учебником



Россия в первые годы правления Николая II.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

1

Лекция с элементами беседы.




Культура, духовная жизнь и быт Руси в XVIII в.


1

Лекция с элементами беседы.




Русская культура XIX в. Образование и наука. Искусство.


1

Комбинированный урок



Русская православная церковь в XVIII -XIX в.


1


Лекция, самостоятельная работа с учебником



Итоговое тестирование по всему курсу – 1 ч.

Итого 68








Материально – техническое обеспечение:


  • настенные карты по истории Новейшего времени: Западная Европа, Россия, Америка;

  • диски

  • компьютер

  • проектор

  • тесты

  • карточки с заданиями
















































Учебно- методическое обеспечение:


1. Юдовская, А. Я., Ванюшкина, Л. М. Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2010 г.;

2. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI / Сахаров А. Н. – М.: Просвещение, 2013 г.

3. Сахаров, А. Н. История России XVII – XIX века / Сахаров А. Н. – М.: Просвещение, 2010 г.

4. Загладин, Н. В., Симония, Н. А. Всеобщая история / Н. В. Загладин, Н. А. Симония – М.: Русское слово, 2012 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!