СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена дла преподавания истории в 0 классе по учебнику Данилова "Россия и мир"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») по истории на базовом уровне, примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории,с учетом авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.

Учебный материал позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе.



Цели:

Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Задачи:

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.


Место предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану МБОУ СОШ №97 на изучение истории в 10 классе отводится 70 часов из расчета 2 часов в неделю.















2.Содержание рабочей программы.

Введение в историю (4 часа).

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса. Социальное познание и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. История в век глобализации.

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (29 часов)

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Неолитическая революция и её исторические корни. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государств. Зарождение античной цивилизации. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в 8 – 1 вв. до н.э. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Восточные славяне. Норманны – варяги – русь. Мифологическая картина мира. Мифы о культурных героях. Представления об осевом времени. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Художественные ценности древних цивилизаций.

Сущность и периодизация европейского Средневековья. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Государство и церковь. Европейское общество в 14-15 веках.

Византийская империя. Арабо-мусульманский Восток. Китай, Индия, Япония в Средние века. Особенности российского Средневековья. Древнерусское государство и общество. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества государства. Особенности процесса объединения русских земель. Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15 – начале 17 века. Социально-экономическое развитие России. Россия в средневековом мире. Человек в Древности и Средневековье.

Мир в Новое время (31час).

Раннее Новое время и начало модернизации. Россия: особенностиперехода к Новому времени.Россия: особенности социально-экономического развития в 17 – 18 веках. Европейские государства в 16 – 18 веках. Феномен российского самодержавия. Особенности социальных движений в России в 17 – 18 веках. Россия – великая европейская держава. Промышленная революция: сущность и значение. Революции и их место в историческом процессе второй половины 18 – 19 века. Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм.

Национальные движения и идеологии. Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия. Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек в движении.

Повторение и обобщение (4 часа)

Резерв (1 час)











































3.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.








4.Календарно-тематическое планирование

№№

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание.

план

факт

10а

10б

Раздел 1. Введение в историю (4 часа)






Тема 1. Исторический процесс и историческая наука.


4


1.




История и исторический процесс.

1

§1

2.




История и познание истории.

1

§2.

3.




История и познание истории.

1

§2.

4.




Введение в историю (повторительно-обобщающий урок).

1

Повт §§1-2.

Раздел 2. Человечество в эпоху Древнего мира и средневековья (29часов).






Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира.


8


5.




Предцивилизационная стадия развития человечества.

1

§3

6.




Архаичные цивилизации Древнего Востока.

1

§3

7.




Античные цивилизации Средиземноморья.

1

§4

8.




Античные цивилизации Средиземноморья.

1

§5

9.




Древнейшая история нашей Родины.

1

§6

10.




Духовный мир.

1

§7

11.




Историческое наследие древних цивилизаций.

1

§8

12.




Древний мир (семинар) .

1

§§3-8.




Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья.

21


13.




Средневековая цивилизация Европы.

1

§9

14.




Средневековая цивилизация Европы.

1

§10

15.




Византийская империя.

1

§11

16.




Арабо-мусульманский Восток.

1

§11

17.




Китай, Индия, Япония в Средние века.

1

§11

18.




Особенности российского средневековья.

1

§12

19.




Древнерусское государство и общество.

1

§13

20.




Древнерусское государство и общество.

1

§14

21.




Формирование различных социально-политических

моделей развития.

1

§15

22.




Формирование различных социально-политических

моделей развития.

1

§16

23.




Особенности процесса объединения русских земель.

1

§17

24.




Особенности процесса объединения русских земель.

1

§18

25.




Борьба альтернативных вариантов развития России в конце

15-начале 17в.

1

§19

26.




Борьба альтернативных вариантов развития России в конце

15-начале 17в.

1

§20

27.




Социально-экономическое развитие России.

1

§21

28.




Социально-экономическое развитие России.

1

§21

29.




Россия в средневековом мире.

1

§22

30.




Россия в средневековом мире.

1

§§22-23.

31.




Человек в средневековом мире.

1

§23

32.




Россия и мир в эпоху средневековья (повторение) .

1

§§12-23.

33.




Россия и мир в эпоху средневековья (обобщение).

1

§§12-23.

Раздел 3. Мир в Новое время (31 часов).






Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время.

17


34.




Раннее Новое время: от традиционного к индустриальному обществу.

1

§24

35.




Раннее Новое время: от традиционного к индустриальному обществу.

1

§25

36.




Россия: особенности перехода к Новому времени.

1

§26

37.




Россия: особенности перехода к Новому времени.

1

§26

38.




Россия: особенности социально-экономического развития в 17-18вв.

1

§27

39.




Россия: особенности социально-экономического развития в 17-18вв.

1

§27

40.




Европейские государства в 16-18 вв.

1

§28

41.




Феномен российского самодержавия.

1

§29

42.




Феномен российского самодержавия.

1

§29

43.




Особенности социальных движений в России в 17-18вв.

1

§ 30

44.




Особенности социальных движений в России в 17-18вв.

1

§30

45.




Церковь, общество, государство в России 17-18вв.

1

§31

46.




Церковь, общество, государство в России 17-18вв.

1

§31

47.




Россия - великая европейская держава.

1

§32

48.




Россия - великая европейская держава.

1

§32

49.




Россия и мир в раннее Новое время.

1

Повторить §§24-32

50.




Россия и мир в раннее Новое время.

1

§§24-32.




Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития

индустриального общества.

18


51.




Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине 18-19 вв.

1

§33

52.




Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19вв.

1

§34

53.




Революции и их место в историческом процессе второй половины 18-19вв.

1

§35

54.




Рождение современных идеологий.

1

§36

55.




Начало становления индустриального общества в России.

1

§37

56.




Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота.

1

§37. +Ист.края.

57.




Российские реформы в 19в.: причины, цели, противоречия.

1

§38

58.




Российские реформы в 19в.: причины, цели. Противоречия.

1

§38

59.




Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

1

§39

60.




Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

1

§40

61.




Человек в эпоху становления и развития индустриального

общества. Семинар.

1

§41.

62.




Человек в эпоху становления и развития индустриального

общества. Семинар.

1

§38

63.




Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества.

1

Повторить §§37, 38.

64.




Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества.

1

§§39, 40.

65.




Россия и мир в эпоху Средних веков.

1

Повторить§§12-22.

66.




Россия и мир в эпоху Средних веков.

1

Раздел 3.

67.




Россия и мир в Новое время.

1

Раздел 3.

68.




Россия и мир в Новое время.

1






резерв








5.Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы, рекомендованной учителю:


1. Алексашкина, Л. Н.Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории : для учителей / Л. Н. Алексашкина. – М. : Просвещение, 2008.

2. Безносов, А. Э. История России и мир. 9–11 классы : тесты : учеб.-метод. пособие / А. Э. Безносов, Ю. В. Кушнерева. – М. : Дрофа, 2001.

3. Веряскина, О. Г. История России с древнейших времен до конца XIX в. Олимпиады: школьные и муниципальные этапы. 6–8, 10 классы : учеб.-метод. пособие / О. Г. Веряскина. – Ростов н/Д., 2009.

4. Дорожкина, Н. И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5–11 классы / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009.

5. История. 5–11 классы : технологии современного урока / авт.-сост. В. В. Гукова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009.

6. Кириллов, В. В.Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2010.

7. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы) / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002.

8. Пазин, Р. В. История России. 10 класс : тесты для промежуточной аттестации : учеб.-метод. пособие / Р. В. Пазин ; под ред. В. В. Саяпина. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

9. Петрович, В. Г. Уроки истории: Всеобщая история : метод. пособие / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

10. Саяпин, В. В. История России : тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10–11 кл. : учеб.-метод. пособие / В. В. Саяпин. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.

11. Степанищев, А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6–11 классы : пособие для учителя / А. Т. Степанищев. – М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

12. Сурмина, И. О.Открытые уроки истории России. 9–11 классы / И. О. Сурмина, Н. И. Шильнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

13. Тестыи творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5–11 классы / авт.-сост. И. В. Арисова. – Волгоград : Учитель, 2008.

14. Чернова, М. Н.Справочник учителя истории. 5–11 классы : справочник. – М. : Экзамен, 2008.

15. Буганов, В. И. Очерки истории классовой борьбы в России XI– XVIII вв. : книга для учителя / В. И. Буганов. – М. : Просвещение, 1996.

16. Иллюстрированная история СССР. – М. : Мысль, 1987.

17. История России. 10–11 классы. История России в лицах. X–XVII вв. Герои и изгои революции. Личность и история России : элективные курсы / сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград : Учитель, 2007.

18. Учебныезадачи по истории России и зарубежных стран. 10–11классы / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. Волгоград : Учитель-АСТ, 2004.

Список литературы, рекомендованной ученику:

1. История мировой культуры : справочник школьника. – М., 1996.

2. Сто великих битв. – М. : Вече, 2001.

3. Сто великих картин. – М. : Вече, 2001.

4. 1000 вопросов и ответов по истории : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Рекомендуются также: сборники КИМов; методика подготовки к ЕГЭ; сборники из серии «Репетитор»; тренировочные задания; сборники заданий; компакт-диск «История. Подготовка к ЕГЭ».























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!