СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 11 класс. Полностью всё.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Локотская средняя общеобразовательная школа»




Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета директор школы

протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.

приказ №____ от _________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории

11 класс, базовый уровень









Разработала учитель истории

Шамина Галина Александровна










Локоть, 2016

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка стр.3-5

  2. Учебно-тематический план стр. 6

  3. Календарно-тематическое планирование стр. 7-22

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 23

  5. Программно-методическое обеспечение стр. 24



I. Пояснительная записка


Программа по Истории России и мира составлена на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» № 203 ФЗ от 29. 12.12. Примерной программы по Истории России и мира, для 11 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного Н.В. Загладиным.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

2. Цели и задачи

Цель:

формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления о основных мировых событиях и историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях мировой и отечественной истории.

Задачи:

— познакомить учащихся с основными событиями мировой истории включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

— расширить представления школьников об основных источниках знаний по всемирной и отечественной истории выявить их специфику;

— продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

— научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

— создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

— способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов мира, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.


3. Краткая характеристика предмета 

Настоящая программа по истории России для 11 класса обеспечивает изучение курса всемирной и отечественной истории. Данный курс продолжает курс всемирной и отечественной истории России изучаемый в 10 классе

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

• образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

4. Основное содержание программы

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению

Главным критерием отбора фактов и явлений в программе для 11 класса, как и в предшествующей программе по истории России, являлась их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями, заложенными в программу, являются:

—многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

—направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

—внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

—акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

—ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

6. Раздел «Обязательный минимум диагностического инструментария». (контрольные работы, сочинения, творческие, проектные, исследовательские, практические, лабораторные работы.




  1. Учебно-тематический план.


Наименование разделов и тем

Количество часов

В т.ч. самостоятельных работ (тестов).

Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.

8

3

Раздел II. Россия в годы Первой мировой войны.

6

2

Раздел III. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.

6

2

Раздел IV. СССР в системе международных отношений.

1920-1930-е гг.

5

4

Раздел V. СССР в Великой Отечественной войне и страны

запада.

6

5

Раздел VI. Духовная жизнь, развитие отечественной и

мировой культуры в первой половине XX в.

3

2

Раздел VII. СССР и мировое развитие в период «холодной

войны».

12

7

Раздел VIII. Ускорение научно-технического развития и его

последствия.

3

2

Раздел IX. Модернизационные процессы в мире конца XX в.

от СССР – к Российской Федерации.

10

3

Раздел X. Особенности духовной жизни человечества во

второй половине XX в.

2

2

Итоговые уроки.

7

7

Всего:

68

39

Итого:

68

3. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол – во часов

Содержание темы

Педагогические средства

Вид деятельности обучающихся

Знания, умения.

Информационно- методическое обеспечение

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв. (8 ч).

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XXв.

1

Причины ускорения научно-технического прогресса в XX в. достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Создание гигантов индустрии.

Вводная лекция с элементами беседы, ознакомление с учебником его структурой и содержанием разделов.

Индивидуальная и групповая форма работы.

Уметь:

- характеризовать новые явления в развитии капитализма;

- выявлять связи и логическую последовательность факторов образования монополий.

Учебник.



2.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

1

Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики.

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности обучающихся.

Групповая форма работы, заполнение таблицы. Работа с иллюстративным материалом.

Уметь:

- давать сравнительную характеристику развития стран;

- производить поиск исторической информации в тексте параграфа;

Знать:

- факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

Учебник, карта.



3.

Социально-политические последствия модернизации.

1

Рост численности и изменение структуры наемных работников в условиях модернизации. Становление массового профсоюзного движения. Социал-демократия в начале XX в.; основные течения в социал-демократическом движении. II Интернационал.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Групповая форма работы. Участие в дискуссии, составление сравнительной таблицы.

Уметь:

- сравнивать различные общественно-политические учения;

- делать выводы.

Учебник, карта.



















































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

1

Положение колониальных и зависимых стран в начале XX в.. перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы обучающихся.

Индивидуальная и групповая форма работы.

Уметь:

- сравнивать и характеризовать особенности развития стран;

- делать логические выводы;

- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с картой.

Учебник, карта, исторические документы



5.

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

1

Россия в мире начало XX в.. особенности социально-экономического общества и общественно-политического развития. Реформы С.Ю. Витте.

Вводная лекция. Работа с текстом учебника и картой.

Групповая форма работы.

Знать:

- факторы развития Росси, способствующие установлению тоталитаризма;

- биографию С.Ю. Витте и его вклад в создание реформ.

Учебник и карта.



6.






7.



Русско-японская война: причины и последствия.


Революция 1905-1907 гг. и ее значение.

1






1

Причины Русско-японской войны. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны.

Беседа, анализ документов, ответы на вопросы.







Групповая форма работы.

Работа с картой.

Уметь:

- анализировать политику самодержавия;

- выявлять причины войны и оценивать последствия событий.;

- работать с текстом, сравнивать и анализировать данные различных источников об оценке деятельности П.А. Столыпина.




Учебник, атлас.








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.

Повторение по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XXв.

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел II. Россия в годы Первой мировой войны. (6 ч).

9.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

1

Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами. Россия в системе военно-политических союзов и первые войны за передел мира. Начало Первой мировой войны.

Изучение нового материала с элементами самостоятельной работы обучающихся..

Групповая форма работы, участие в беседе, дискуссии. Работа с картой, таблицей. Составление и заполнение таблицы «Первые годы за передел мира».

Знать:

- причины и предпосылки Первой мировой войны;

Уметь:

- излагать суждения о причинно следственных связях;

- работать с исторической картой.

Карта, учебник.



10.

Первая мировая война и начало революции 1917г. в России.

1

Роль Восточного фронта в войне 1914-1918 гг.. обострение противоречий в воюющих державах. Начало революции 1917 г.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной работы обучающихся.

Групповые формы работы.

Знать:

- причины и предпосылки Первой мировой войны;

Уметь:

- излагать суждения о причинно следственных связях;

- работать с исторической картой.

Учебник, карта.



11

Россия в год революционных потрясений.

1

Особенности политики Временного правительства. Двоевластие. Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне. Брестский мир. Тактика партии большевиков. Роль В.И. Ленина.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. Работа с материалом учебника, анализ таблицы «Рост крестьянских выступлений в 1917г.».


Уметь:

- анализировать исторические события;

- делать выводы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Сообщения о А.Ф. Керенском, Л.Г. Корнилове.






12.





13.

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы.


Гражданская война в России.

1





1

Страны Антанты и Советская Россия. Белое движение и его особенности. Политика военного коммунизма и ее итоги. Причины победы большевиков в гражданской войне. Советско-польская война 1920 г. и ее итоги.

Комбинированный урок с элементами анализа текста учебника и фрагмента исторического документа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

-выявлять и анализировать причины, итоги и последствия войны;

- работать с картой;

- сравнивать «военный коммунизм» и НЕП.

Тесты и задания по истории, учебник.




14.

Повторение по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне».

1


Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел III. Развитие индустриальных стран в 1920-1930 –е гг. (6 ч)

15.

Государства демократии-США, Англия и Франция.

1

Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису1929-1932 гг.. меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Изложение нового материала.

Групповая форма работы.

Уметь:

- объяснять причины перехода стран демократии к государственному регулированию экономике в мирное время;

- раскрывать новые функции и задачи государства в странах рыночной экономики.

Учебник, карта.



16.




17.

Фашизм в Италии и Германии.


Милитаристское государство в Японии.

1




1

Предпосылки установления фашистских режимов в Италии и Германии. Утверждение Фашистских тоталитарных государств. Милитаристский режим в Японии.

Урок комплексного применения ЗУН. Заполнение таблицы «Причины роста националистических настроений в Германии, Италии и Японии»

Групповая форма работы.

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- раскрывать общие и различные черты фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии.

Знать:

- биографию

Учебник и карта. Таблица «Причины роста националистических настроений в Германии, Италии и Японии»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







тоталитарных диктаторов -А.Гитлера и Б. Муссолини.




18.

Советское общество в 1920-е гг.

1

Переход от политики военного коммунизма к НЭПу. Создание СССР. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг. Борьба за власть.

Изучение нового материала. Работа с документами.

Групповая форма работы.

Уметь:

- давать сравнительную характеристику политике военного коммунизма и НЭПу;

- анализировать исторические события;

- делать выводы;

Знать:

- дату и причины образования СССР.

Учебник и карта.



19.

СССР в

1930-е гг..

1

Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930-х гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.

Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы. Заполнение таблицы, работа с картой опрос по вопросам.

Уметь:

- раскрывать особенности сталинизма, причины его утверждения;

- показывать сильные и слабые стороны советской модели модернизации;

- давать оценку личности Сталина в современной исторической науке.

Учебник, карта. Таблица «Индустриализация: цели, средства, итоги».



20.

Повторение по теме «Индустриальные страны в 1920-1930-е гг.»

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел IV. СССР в системе международных отношений. 1920-1930-е гг. (5 ч).

21.

Возникновение очагов военной опасности в

1

Проблема победителей и побежденных в Первой мировой войне. Проблемы

Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- сравнивать данные различных источников;

Учебник.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Азии и Европе.


коллективной безопасности в Европе. Гражданская война в Испании и ее международные последствия.



- называть признаки явлений;

- делать выводы.




22.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

1

Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессора. «Мюнхенский сговор». Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.

Урок изучения нового материала. Завершение заполнения таблиц из предыдущего параграфа.

Групповая форма работы.

Уметь:

- анализировать внешнюю политику СССР;

- сравнивать политику разных стран.

Учебник, карта.



23.

Начальный период Второй мировой войны.

1

Начало Второй мировой войны. Поражение Франции и новая ситуация в Европе. Расширение японской агрессии в Азии. Политика СССР в 1939-1940 гг.

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности обучающихся.

Групповая и индивидуальная форма работы.


Уметь:

- оценивать готовность СССР к войне;

- выделять этапы войны;

- выявлять причины неудач Красной Армии в начале войны.

Учебник и карта.





24.

СССР и Германия накануне ВОВ: 1940-1941 гг.

1

Причины ухудшения советско-германских отношений. Подготовка Германии нападению на СССР. Оборонительные мероприятия Советского Союза.

Урок комплексного применения ЗУН.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- оценивать готовность СССР к войне;

- выделять этапы войны;

- выявлять причины неудач Красной Армии в начале войны.

Учебник и карта.



25.

Контрольная работа по теме «СССР в системе международных отношений 1920-1930-х гг.»


1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел V. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада. (6 ч)

26.




СССР в первый период ВОВ (1941-начало 1942г).

1



Начальный период войны и ее особенности. Организация отпора фашистской агрессии. Битва под Москвой и ее историческое значение.

Изучение нового материала на основе анализа текста учебника и беседы и заполнение таблицы.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- выделять этапы войны;

- анализировать исторические сведения;

- работать с документами и таблицами.

Карта, учебник.



27.

СССР в переломный период Второй мировой войны..

1

Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом и коренной перелом в ходе войны. Проблема второго фронта и действия союзников. Партизанское движение в СССР.

Изучение нового материала.

Групповая форма работы. Работа с картой.


Уметь:

- работать с документами и таблицами;

- делать выводы.

Знать:

- основные даты периода ВОВ.

Учебник, карта.



28.

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

1







Сражение на Орловско-Курской дуге. Освобождение советской земли от захватчиков. Открытие второго фронта.

Изучение нового материала. Заполнение таблицы.

Групповая и

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- работать с документами и таблицами;

- делать выводы.

Знать:

- основные даты периода ВОВ.

Учебник, Карта.



29.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Освобождение Европы. Разгром германского фашизма. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией.

Изучение нового материала. Заполнение таблицы «Соотношение сил на берлинском направлении».

Групповая и

Индивидуальная форма работы

Уметь:

- анализировать исторические сведения;

- делать выводы;

- работать документами и таблицами.

Учебник, Карта.



30.

СССР и итоги Второй мировой войны.

1

Роль СССР в победе над фашизмом. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Изучение нового материала.

Групповая и

Индивидуальная форма работы

Уметь:

- анализировать исторические сведения;

- делать выводы;

- работать документами и таблицами.

Учебник, Карта.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31.

Повторение по теме «СССР в ВОВ и страны Запада»

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел VI. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XXв. (3 ч).

32.

Развитие естествознания и общественная мысль.

1

Развитие философской, общественно-политической науки. Новые экономические теории. Фрейд и его учение.

Изучение нового материала, опрос.

Групповая форма работы.


Уметь:

- работать с материалом учебника;

- отвечать на вопросы;

Знать:

- идеи З. Фрейда и О. Шпенглера.

Учебник, доклады обучающихся и карта.



33.




34.

Изобразительное искусство.


Художественная литература, театр, кино.

1




1

Новые направления в мировом изобразительном искусстве. Зодчество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили. Социалистический реализм. Искусство театра. Зарождение киноискусства.

Урок комплексного применения ЗУН.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- работать с материалом учебника;

- называть направления в мировом изобразительном искусстве;

Знать:

- основные направления в художественном творчестве.

Учебник, карта. Доклады обучающихся.



Раздел VII. СССР и мировое развитие в период «холодной войны». (12 ч)

35.

«Холодная война» и раскол Европы.

1

Антифашистские, демократические преобразования в освобожденных странах. Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы.



Изучение нового материала, опрос

Групповая форма работы.


Уметь:

- выявлять причины «холодной войны»;

- делать выводы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36.

Создание системы союзов и конфликты в Азии..

1

Начало создания системы военно-политических союзов. Особенности «холодной войны» в Азии. СССР и война в Корее. (1950-1953).

Изучение нового материала. Опрос, беседа.

Групповая форма работы.


Знать:

- особенности «холодной войны» в Азии;

Уметь:

- сравнивать политику СССР и США в Европе и Азии.

Учебник и карта.



37.

Советский союз в первые послевоенные годы.

1

Восстановление народного хозяйства. Политика укрепления режима личной власти И.В. Сталина. Репрессии. Духовная жизнь советского общества.

Изучение нового материала, анализ текста.

Групповая форма работы.


Уметь:

- объяснять основные дискуссии о путях развития СССР в первые послевоенные годы;

- анализировать, делать выводы;

- работать с источниками.

Учебник и карта.



38.

СССР после смерти И.В. Сталина.

1

Борьба за власть в СССР и первые попытки реформ. XX съезд КПСС и начало периода «оттепели». События 1956 года в Венгрии.

Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы. Ответы на вопросы, характеристика личности Н.С. Хрущева.

Уметь:

- объяснять основные дискуссии о путях развития Советского Союза после смерти И.В. Сталина;

Знать:

- решения XX съезда КПСС;

- события 1956 г. в Венгрии.

Учебник, карта, портреты.



39.

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

1

Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Духовная жизнь общества. Завершение «оттепели». Реформы системы управления и отстранение Н.С. Хрущева от власти.


Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- анализировать альтернативу развития страны;

- объяснять суть конфликта между Н.С. Хрущевым и партийным апортом;

- оценивать деятель ность государствен ных лиц.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40.

Советский Союз и крушение колониальной системы.

1

Предпосылки крушения колониализма. Пути освобождения народов Азии и Африки. Роль СССР в Карибском (1962 и Суэцком (1956) кризисах.

Изучение нового материала. Работа с текстом учебника.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- выявлять изменения во внешней политике;

- оценивать деятельность государственных лиц;

- анализировать влияние политики СССР на развитие антиколониальной борьбы народов.

Учебник, карта.



41.






42.

Евроатлантические страны после Второй мировой войны.


Япония после Второй мировой войны.

1






1

Послевоенная реконструкция и становление социально ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество». 1960-х гг. в США. Японская модель развития.

Изучение нового материала. Работа с текстом учебника.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- объяснять причины и предпосылки перехода к социально-ориентированной рыночной экономике в развитых странах;

- сравнивать модель развития США, Западной Европы и Японии в 1950-1960-е гг..

Учебник, карта.



43.






44.

Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.


Кризис 1968г. в Чехословакии.

1






1

Социально-экономические проблемы развитых стран начало 1970-х гг.. СССР: от реформ – к «застою». Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе.

Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы

Знать:

- причины провала попыток экономических реформ в СССР и странах Восточной Европы.

Учебник, карта.



45.

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

1

Установление военного паритета между СССР и США и его значение. Политика Разрядки. Противоречия разрядки и причины обострения советско-америкаских

Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- производить поиск необходимой информации в различных источниках;

- анализировать

Карта, учебник.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




отношений в начале 1980-х гг.



политическую ситуацию;

- устанавливать причинно-следственные связи.




46.

Повторение по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны»».

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел VIII. Ускорение научно-технического развития и его последствия. (3 ч).

47.

Новая эпоха в развитии науки и техники.

1

Новый уровень научно-технических знаний. Информационные технологии и их значение.

Комбинированный урок. Изучение нового материала.

Групповая и индивидуальная форма работы. Опрос, беседа по вопросам. Сообщения обучающихся об основных направлениях научно-технического прогресса.

Уметь:

- работать с учебником;

- обсуждать современные проблемы научно-технического прогресса.


Учебник, карта.



48.

Информационное общество: основные черты.

1

Суть понятия «информационное общество». Автоматизация производства и индустрия знаний. Социальные процессы в информационном обществе.

Урок выступлений обучающихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

Индивидуальные и самостоятельные выступления.

Уметь:

- работать с материалами учебника;

- составлять таблицу «социальная структура современного развитого общества»;

- дискутировать на тему: «социальное противоречие информационного общества».



Учебник.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Знать:

- суть понятия «информационное общество».




49.

Глобализация мировой экономики и ее последствия.

1

Понятие «глобализация» применительно к экономическим процессам. Предпосылки глобализации. Возникновение ТНК и ТНБ. Центр и периферия мировой экономики.

Урок изучения ново материала.

Групповая форма работы.

Знать:

- понятие «глобализация».

Уметь:

- проводить сравнительный анализ процессов централизации и концентрации производства и капитала начала XX в. с глобализацией мировой экономики;

Учебник, карта.



Раздел XI. Модернизационные процессы в мире конца XX в. от СССР - к Российской Федерации (10 ч).

50.






51.

Перестройка и новое политическое мышление.



Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

1






1

Углубление кризиса в СССР и переход к политике перестройки. Гласность, демократизация и их влияние на советское общество. Новое политическое мышление и первые шаги по прекращению «холодной войны». Изменения в политике СССР в отношении стран Восточной Европы и их итоги. Особенности демократических революция в Восточноевропейских странах. Обострение национальных и социальных проблем в СССР. Углубление кризиса советского общества и распад СССР.

Урок изучения ново материала, лекция учителя, дискуссия о мотивах и целях советской политики..

Групповая форма работы с текстом учебника. Заполнение таблицы.

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- систематизировать материал в виде таблицы;

- анализировать политическую ситуацию.

Учебник, карта.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52.








53.

Модернизацинные процессы в США и странах Западной Европы.


Страны Западной Европы на рубеже XX-XXI в.

1








1

Становление идеологии неоконсерватизма. Тэтчеризм в Англии и рейганомика в США: общее и особенное. Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах. США при администрациях У. Клинтона и Дж. Буша. Интограционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Урок изучения ново материала. Лекция учителя.

Групповая форма работы с текстом учебника. Заполнение таблицы «интеграционные объединения в мире начала XXIв».

Уметь:

- анализировать альтернативы развития страны в конце XX в;

- делать выводы;

- характеризовать события и явления.

Карта и учебник.



54.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

1

Особенности развития Китая, Вьетнама, Северной Кореи. Новые индустриальные страны и их проблемы. Особенности развития Индии. Исламский фундаментализм в современном мире и факторы солидарности исламских стран. Особенности положения в странах Африки после освобождения.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

Индивидуальная и групповая форма работы.

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- обсуждать особенности модернизации в социалистических странах Азии.


Учебник, карта.



55.

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

1

Страны Латинской Америки после Второй мировой войны: поиск путей национальной самоидентификации. Революция на Кубе и ее влияние на страны Латинской Америки. Модернизация, авторитаризм и переход к демократии в латиноамериканских странах в 1980-1990-е гг.



Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний. Лекция учителя.

Индивидуальная и групповая форма работы

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- анализировать особенности развития латиноамериканских стран, теории зависимого капитализма;


Учебник, карта.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

56.





57.

Российская Федерация на новом этапе развития.


Кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

1





1

Концепции модернизации и опыт первых рыночных преобразований. Политика коррекции курса реформ. Проблемы межнациональных отношений. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже XX-XXI вв.

Изучение нового материала.

Групповая форма работы, опрос

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы.


Учебник, карта,.



58.

Россия и международные отношения начала XXI в.

1

Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной» войны. Рост конфликтности в мировой политике и его причины. Военные конфликты 1990-х гг. Россия и горячие точки современного мира.

Изучение нового материала. Комплексное применение ЗУН.

Групповая форма работы. Опрос, лекция учителя с элементами беседы.

Уметь:

- анализировать вклад России в обеспечение международной безопасности , перспектив взаимодействия России и стран Запада в мирном урегулировании конфликтов.

Учебник, карта.



59.

Повторение по теме «модернизационные процессы в мире конца XX в.».

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



Раздел X. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века (2 ч).

60.

Эпоха постмодернизма.

1

Особенности современной массовой культуры. Постмодернизм в живописи и художественной литературе. Контркультуры молодежного протеста.

Комплексное применение ЗУН.

Групповая и индивидуальная форма работа. Сообщения обучающихся, работа с текстом учебника, картой.

Уметь:

- работать с текстом учебника;

- сравнивать особенности развития культуры стран Азии, Африки и Латинской Америки.


Учебник, карта



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61.






Духовная жизнь в советском и российском обществах.


1






От «оттепели» к репрессиям: политика КПСС в вопросах культуры в годы застоя. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь, искусство демократической России.

Изучение нового материала..

Групповая и индивидуальная форма работы. Беседа по вопросам.

Уметь:

- работать с учебником;

- выявлять особенности духовной жизни в советском и российском обществах;

- характеризовать события.

Учебник, карта



Итоговые уроки (7 ч)

62.

Мир начала XXI в.

1

Мир начала XXIв: тенденции развития. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Заключительная лекция с элементами беседы и подведение итогов изучения курса.

Индивидуальная и групповая форма работы. Работа с картой и текстом учебника.

Уметь:

- работать с учебником;

- выявлять особенности духовной жизни в советском и российском обществах;

- характеризовать события.

Учебник, карта.



63.

Особенности и проблемы изучения отечественно и зарубежной истории XX в.

1


Заключительная лекция с элементами беседы

Индивидуальная и групповая форма работы.

Уметь:

- работать с учебником;

- выявлять особенности духовной жизни в советском и российском обществах;

- характеризовать события.

Учебник, карта.



64.

Контрольная работа по теме «Особенности духовной жизни человечество»




















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65.

Итоговая проверка знаний. Тестирования

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



66.





Итоговая проверка знаний. Тестирования

1






Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



67.

Итоговая проверка знаний. Тестирования

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории



68.

Итоговая проверка знаний. Тестирования

1

Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- правильно отвечать на тестовые вопросы и выполнять задания по изученной теме.

Тесты и задания по истории





































4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны знать:


- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


Уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


Владеть компетенциями:

- информационной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- познавательной.



5. Программно-методическое обеспечение.

История

История

11

Авторская

Программа «История России. 10-11 класс». Авторы: А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. М., Просвещение, 2007 г.

Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. 11 класс – М.: Просвещение, 2010 г.

В.В. Саяпин, Ю.В.Шамрай

История России ЕГЭ-2009, вступительные испытания.-М.:«Легион»-2009г.

5 шт. (100%)

История

Всеобщая история

11

Базовая

Программа для общеобразовательных учрежде ний. Всеобщая история. 11 класс. Сост. Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2010

Н.В.Загладин, Н.А.Симоня История России и мира. 11 класс- М. «Русское слово», 2009 г.

Н.С.Кочетов Ролевая игра, аукцион по истории России и мира.11класс.- Волгоград, Учитель,2010г.

5 шт. (100%)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!