СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района РМ




Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры истории и географии

Протокол № 1 от

«1 » сентября 2015 г.


Руководитель кафедры

__________ Жаркова Н.А.



«Утверждено»

Директор МОУ «Саловская СОШ»

_____________Егорова В.И.


Приказ № 20 -Д от «1 » сентября 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

истории



11 класс




СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания Кугушева Ю.А.







2015-2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089. Также данная учебная программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров.

Цели изучения курса:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира с древнейших времен до конца XIX века;

  • раскрытие специфики власти;

  • раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи курса:

  • формирование ценностных ориентации и убеж­дений школьников на основе личностного осмысле­ния социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гу­манизма, уважения прав человека и демократиче­ских ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • развитие гуманитарной культуры школьников,

  • приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, культу­ре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние сво­ей страны и всего человечества.

в результате изучения курса Всеобщей истории и истории России учащиеся 10 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития обществ и его изменениях, произошедших в мире за период с древнейших времен до конца XIX века: появление человека и его расселение; древни цивилизации; возникновение государственности на Руси; особенности ментальности человека; развитие государства и общества в эпоху средневековья, нового и новейшего времени; причины революций, мировых войн, реформы как альтернативный путь развития общества; экономическое, политическое, культурное и духовное развитие Европы, США и России; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Историческое образование на ступени среднего общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Рабочая программа по истории в 11 общеобразовательном классе включает в себя изучение двух курсов: Всемирная история и Истории России конец XIX – начало XXI века, которая составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.

Рабочая программа по истории для 11 класса рассчитана на 68 часов (2 в неделю)

Преподавание учебного курса по истории в 11 классе ориентировано на использование следующих учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации и полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по истории:

- Н.В. Загладин: Всеобщая история конец XIX – начало XXI века - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, 11-е издание – М.: Русское слово, 2010;

- Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров: История России XIX – начало XXI века - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, 5-е издание – М.: Русское слово, 2010.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение истории на ступени основного общего образования отводится не менее 136 ч из расчета 2 ч в неделю с 10 по 11 класс

Результаты освоения курса:


  • знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.













































Тематическое планирование

по истории в 11 классе


п/п

наименование разделов и тем

макси-мальная нагрузка

теоретическое обеспечение

практические работы

контрольные работы

1

Глава I. Мир и Россия на рубеже веков. Первая мировая война

11

10


1

2

Глава II. Теория и практика общественного развития. Россия в годы революций и гражданской войны

5

4


1

3

Глава. III. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг

12

12



4

Глава. IV. Вторая мировая война

4

3


1

5

Глава. V. Международные отношения после Второй мировой войны.

СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

5

5


1

6

Глава. VI. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

2

2



7

Глава. VII. Социальные и этнические процессы в информационном обществе

2

2



8

Глава. VIII. СССР в годы коллективного руководства

3

3



9

Глава IX. Перестройка и распад советского общества – 4 ч.

4

3


1

10

Глава X. Евроатлантическая цивилизация во второй

пол. XX — нач. XXI в.

3

3



11

Глава XI. Страны Восточной Европы и государства СНГ

2

2



12

Глава XII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации – 2 ч.

2

2



13

Глава XIII. Духовная жизнь и развитие мировой культуры – 7 ч.

7

7



14

Глава XIV. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Россия на рубеже

XX - XXI вв. – 6 ч.

5

4


1



68

63


6






Содержание курса:


Глава I. Мир и Россия на рубеже веков. Первая мировая война

Ускорение развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Россия на рубеже XIX — XX вв. Кризис империи: внутренняя политика самодержавия в конце XIX - нач. XX в. Русско-японская война. Россия в годы революции. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.Л. Столыпина. Державное соперничество и Первая мировая война.

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Глава II. Теория и практика общественного развития. Россия в годы революций и гражданской войны

Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии. Февральская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков. Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918- 1922 гт. Тестирование по темам «Революция 1917г.» и «Гражданская война».

Глава. III. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.

Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917 г. Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг..Культурная революция

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. На путях ко Второй мировой войне. СССР в 1939-1941 гг.

Глава. IV. Вторая мировая война

От европейской к мировой войне. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Антигитлеровская коалиция. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы. Тестирование по темам «СССР в 20-40-е гг.» и «Вторая мировая война».

Глава. V. Международные отношения после Второй мировой войны.

СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Международные конфликты конца 1940—1970-х гг. Противоречия политики мирного сосуществования.

Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг

Глава. VI. Ускорение научно-технического развития и его последствия Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества.

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Глава. VII. Социальные и этнические процессы в информационном обществе

Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX — начале XXIв

Глава. VIII. СССР в годы коллективного руководства

Политика и экономика: от реформ к «застою». СССР на международной арене. 1960—1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР Международные конфликты конца 1940—1970-х гг. От разрядки к завершению «холодной войны».

Глава IX. Перестройка и распад советского общества

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы. От разрядки к завершению «холодной войны». Кризис и распад советского общества.

Тестирование по темам «СССР в 50-80-е гг.».

Глава X. Евроатлантическая цивилизация во второй пол. XX — нач. XXI в.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже XX—XXI вв. Интеграция в Европе и Северной Америке.

Глава XI. Страны Восточной Европы и государства СНГ

Восточная Европа во второй половине XX в.Демократические революции. Государства СНГ в мировом сообществе

Глава XII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки .Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в.

Глава XIII. Духовная жизнь и развитие мировой культуры

Духовная жизнь в первой половине XX в.. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. Культура России в конце XIX - начале XX в. Духовная жизнь после Второй мировой войны. Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX - начале XXI в. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Духовная жизнь в СССР середины 1960-х -середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт, 1960—1980-е it. Духовная жизнь в СССР середины 1960-х —середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт, 1960—1980-е it. Искусство и культура России к началу XXIв

Глава XIV. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Россия на рубеже XX - XXI вв.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления Складывание новой системы международных отношений. Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х it. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Россия в начале XXI в. Внешняя политика демократической России

Тестирование по всему курсу история России.




















Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Количество частво

Вид занятия, вид с/р

Дата проведения урока



План факт

Глава I. Мир «Мир в индустриальную эпоху»в индустриальную эпоху– 12 ч.

Ускорение развития науки и революция в естествознании.

1

Лекция с элементами беседы.




Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

Комбинированный урок




Россия на рубеже XIX — XX вв.

1

Лекция с элементами беседы



Кризис империи: Русско-японская война 1904-05 гг.

1

Комбинированный урок



Революция 1905-07 гг. и политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Комбинированный урок



Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Лекция с элементами беседы.




Культура России в конце XIX- начале XX века

1

Комбинированный урок



Модернизация в странах Европы, США и Японии.

1

Комбинированный урок



Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Урок обобщения «Мир в индустриальную эпоху»

1

КР



Глава II. Теория и практика общественного развития. Россия в годы революций и гражданской войны – 5 ч.

Державное соперничество и первая мировая война

1

Лекция с элементами беседы.




Россия в Первой мировой войне

1

Комбинированный урок



Февральская революция 1917 г.

Переход власти к партии большевиков.

1

Комбинированный урок



Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918- 1922 гт.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Тестирование по темам «Революция 1917г.» и «Гражданская война».

1

Карточки, тетради



Глава. III. Мировое развитие и международные отношения 1920-1940-х гг. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. – 12 ч.

Эволюция либеральной демократии.



1

Лекция с элементами беседы.




Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.


1

Комбинированный урок



Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Новая экономическая политика.

1

Лекция с элементами беседы



Образование СССР и его международное признание.

1

Самостоятельная работа с учебником



Культура и искусство после октября 1917 г.

1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг..Культурная революция.

1

Лекция с элементами беседы.




Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

1

Лекция с элементами беседы.




Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

1

Комбинированный урок



Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. На путях ко Второй мировой войне.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



СССР в 1939-1941 гг.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Глава. IV. Вторая мировая война – 4 ч.

От европейской к мировой войне. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г.

1

Лекция с элементами беседы.




Антигитлеровская коалиция. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.

1

Комбинированный урок



Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение Великой Победы.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Тестирование по темам «СССР в 20-40-е гг.» и «Вторая мировая война».

1

Карточки, тетради



Глава. V. Международные отношения после Второй мировой войны.

СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. – 5 ч.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.


1

Лекция с элементами беседы.




Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Комбинированный урок



Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Международные конфликты конца 1940—1970-х гг. Противоречия политики мирного сосуществования.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.

1

Лекция с элементами беседы



Глава. VI. Ускорение научно-технического развития и его последствия – 2 ч.

Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества.

1

Лекция с элементами беседы.




Глобализация мировой экономики и ее последствия.

1

Комбинированный урок



Глава. VII. Социальные и этнические процессы в информационном обществе – 2 ч.

Социальные перемены в развитых странах.

1

Лекция с элементами беседы.




Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX — начале XXI в.

1

Комбинированный урок



Глава. VIII. СССР в годы коллективного руководства – 3 ч.

Политика и экономика: от реформ к «застою».

1

Лекция с элементами беседы.




СССР на международной арене. 1960—1970-е гг.

1

Комбинированный урок



Углубление кризисных явлений в СССР Международные конфликты конца 1940—1970-х гг. От разрядки к завершению «холодной войны».

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Глава IX. Перестройка и распад советского общества – 4 ч.

Политика перестройки в сфере экономики.

1

Лекция с элементами беседы.




Развитие гласности и демократии в СССР

1

Комбинированный урок



Новое политическое мышление: достижения и проблемы. От разрядки к завершению «холодной войны». Кризис и распад советского общества.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Тестирование по темам «СССР в 50-80-е гг.».

1

Карточки, тетради



Глава X. Евроатлантическая цивилизация во второй

пол. XX — нач. XXI в. – 3 ч.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Лекция с элементами беседы.




Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1

Комбинированный урок



Страны Запада на рубеже XX—XXI вв. Интеграция в Европе и Северной Америке.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Глава XI. Страны Восточной Европы и государства СНГ – 2 ч.

Восточная Европа во второй половине XX в.Демократические революции.

1

Лекция с элементами беседы.




Государства СНГ в мировом сообществе

1

Комбинированный урок



Глава XII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации – 2 ч.

Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны

1

Лекция с элементами беседы.




Развивающиеся страны Азии и Африки .Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в.

1

Комбинированный урок



Глава XIII. Духовная жизнь и развитие мировой культуры – 7 ч.

Духовная жизнь в первой половине XX в.. Изобразительное искусство и архи-тектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

1

Лекция с элементами беседы.




Культура России в конце XIX - начале XX в.

1

Комбинированный урок



Духовная жизнь после Второй мировой войны. Общественные науки, идеология и массовая культура

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником



Новые направления в искусстве во второй половине XX - начале XXI в.

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов



Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

Лекция с элементами беседы



Духовная жизнь в СССР середины 1960-х —середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт, 1960—1980-е it.

1

Самостоятельная работа с учебником



Искусство и культура России к началу XXI в.


1

Лекция, Самостоятельная работа с учебником



Глава XIV. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Россия на рубеже XX - XXI вв. – 5 ч.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления Складывание новой системы международных отношений.

1

Лекция с элементами беседы.



Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х it.

1

Лекция, самостоятельная работа с учебником


Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. 1

1

Самостоятельная работа с учебником и изучение исторических документов


Россия в начале XXI в. Внешняя политика демократической России

1

Лекция с элементами беседы


Итоговая контрольная работа

1

Тест


Повторительно-обобщающий урок по курсу «История»

1

Урок обобщения и повторения



Итого 68















Материально – техническое обеспечение:


  • настенные карты по истории Новейшего времени: Западная Европа, Россия, Америка;

  • диски

  • компьютер

  • проектор

  • тесты

  • карточки с заданиями
















































Учебно- методическое обеспечение:


1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2010 г.;

2. Н.В. Загладин: Всеобщая история конец XIX – начало XXI века - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, 11-е издание – М.: Русское слово, 2010;

3. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров: История России XIX – начало XXI века - учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, 5-е издание – М.: Русское лово, 2010.

5. Загладин Н.В. и др. История Отечества. XX-начало XXI века. Москва «Русское слово» 2010 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!