СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2017 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2017 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2017 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2017 г.

Директор школы ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«История»

11 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна





2017-2018 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана ОУ и Примерной программы среднего общего образования по истории МО 2004 года, авторской программы Волобуева О.В. «Россия в мире» 11 класс М. Дрофа 2014 год.


Характеристика учебно-методического комплекса


Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2014 г.

Учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2009 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2007, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.


Курс «История» предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 68 часов в год: по 2 учебных часа в неделю. Программа отражает основ­ные этапы, процессы, события истории нашего оте­чества и зарубежных стран с начала XX до начала XXI века. В центре курса находится исто­рия России, что и определяет его структуру. Зна­ние прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому мате­риал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике. Методической основой программы курса явля­ется цивилизационный подход в сочетании со ста­диальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса. Программа предназначена для учащихся со средним уровнем подготовки.


Требование к практической части программы


Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Важнейшими задачами исторического образования являются:

-формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности;

-овладение вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;

-умение реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографию;

Программа построена на тех же принципах и подходах что и учебник для 11 класса. Его сравнительно-историческая направленность имеет две точки отсчета- историю России и мировой исторический процесс в XX-XXI в. Особенностью данного периода является возрастание зависимости судьбы отдельных стран от общемировых политических, экономических и социокультурных процессов. Научно- технический прогресс стал одним из глобальных факторов в жизни человечества, обусловив экономическое и военно- политическое превосходство одних государств и отставание других. Вместе с тем установление тех или иных политических режимов в ведущих странах мира и обострение международных противоречий приводили к глобальным потрясениям и, как следствие, к изменению геополитической ситуации.

В течение последнего столетия Россия играла особую роль в мире. Невиданный социальный эксперимент, предпринятый в Советском Союзе, повсюду вызвал к жизни новые общественные силы, которые путем революций пытались создать общество без эксплуатации и неравенства. Там же, где революционных потрясений удалось избежать, традиционные политические силы пошли на социальные реформы, значительно повысившие качество жизни людей. Наша страна внесла решающий вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне. Страна приобрела статус сверх державы и оказывала влияние на все основные процессы, происходившие в мире. Поэтому освещение истории России в курсе 11 класса более тесно увязано со всемирно-историческим процессом.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение учащимися целостных представлений, понимание общих закономерностей развития человечества, а также на модернизацию исторических взглядов, интерпретацию или фальсификацию исторических фактов и событий.



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать, понимать:

-основные факт, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирно и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их информации;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В программе предусмотрены вводные, повторительно-обобщающие уроки, контрольные работы.



Характеристика форм и методов контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы (работа с историческими документами, картами, дополнительной литературой), тестирование, обобщающие и контрольные уроки. Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого Государственного экзамена по истории, включающего задания, касающиеся исторических знаний.







































Учебно-тематический план





раздела

ТЕМА

Количество

часов (всего)

Из них

Лабораторные и практические работы

Контроль

1

Введение.

1



2

Россия во второй половине XIX-начале XX в.

10



3

Революции и Гражданская война.

7


1

4

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

7


1

5

СССР в 1922- 1991 гг.

24


2

6

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х-1970-х гг.

7



7

Российская Федерация (1991-2003гг)

6


2

8

Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

6


1

Итого


68


8



















Учебная программа

№ учебной недели

№ урока

Поурочное планирование (раздел, тема урока).

Ученик должен знать (основные понятия, термины при изучении раздела).

Ученик должен уметь (основные умения при изучении раздела).

Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи (по разделам)

Раздел 1. Введение.

1

1

История как наука.

Проблема достоверности фальсификации исторических знаний.

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Активизировать знания по курсу истории за 10 класс.

Представлять вектор мирового общественного развития, систему ценностей и достижений, которая стала достоянием человечества.

Называть и характеризовать основные этапы истории XX в.

Концепции исторического развития.

Раздел 2. Россия в начале XX в.











2

2










3

Сословный строй и модернизационные процессы.

Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы и общество. Реформы С.Ю Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Отруб, хутор, переселенческая политика, третьеиюньский политический режим,

Давать характеристику экономического развития России в начале XX в, используя информацию исторической карты. Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности в России и ее отставания в сельском хозяйстве.

Объяснять смысл понятий и терминов. Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина.

Реформы.





3

4




5

Идейные течения. Политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Революционная ситуация, монархические, либеральные партии. Государственная дума, кадеты, октябристы. Российский парламентаризм.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907гг. Рассказывать об основных событиях революции, и их участниках. Объяснять значение понятий. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий.

Первая российская революция.




4

6



7

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX-начале XX в.

Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

Развитие образования. Естественные, физико- математические и прикладные, географические, гуманитарные науки. Духовное состояние общества в начале XX в.

Сравнивать развитие образования во второй половине 19в- начале 20 в. Характеризовать достижения науки рассматриваемого периода. Представлять биографическую информацию о представителях российской науки, о творчестве известных деятелей культуры.

Российская культура.







5

8






9

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.


Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.

Русско-японская война.

Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904-1905гг.

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II. Характеризовать причины Русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о плане боевых действий. Подготовить сообщение(презентацию) об одном из сражений Русско-японской войны.

Основные направления внешней политики России на рубеже XIX-XXвв.



6

10

Россия в Первой мировой войне.

Мобилизация, Антанта, Тройственный союз, «план Шлифена», милитаризация экономики.

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, и в тылу используя историческую карту. Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества.

Россия в Первой мировой войне.

11

Влияние войны на российское общество.

Раздел 3.Революция и Гражданская война.





7

12




13

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Временное правительство. Двоевластие. Учредительное собрание, коалиционное правительство, диктатура пролетариата в форме Советов. Брестский мир.

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Работать с историческими документами, работать с текстом учебника. Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Революция.





8

14




15

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «Военного коммунизма». «Белый» и «Красный» террор. Российская эмиграция.

Гражданская война. Интервенция. «Белый» и «Красный» террор.

Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать основные этапы войны. Давать характеристику Белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы).

Гражданская война в России.

9

16-17

Переход к Новой экономической политике.

НЭП, продналог, хозрасчет, кооперация.

Участвовать в беседе. Самостоятельно работать с текстом учебника. Объяснять причины перехода к НЭПУ. Сущность Нэпа.

Экономическая политика.


18

Повторение и контроль по теме «Великая российская революция 1917-1921 гг.».


Выполнять тестовые контрольные задания.


Раздел 4.От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.

10

19- 20

Научно-технический прогресс в конце XIX- последней трети XX в. Проблема периодизации НТР, циклы экономического развития стран Запада в конце XIX- середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Новая индустриальная эпоха. Великая депрессия, экономический либерализм, массовое производство, «Новый курс Рузвельта», кейсианство.

Называть важнейшие перемены в социально- экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать состояние общества в начале 20 века и второй половине 19 в.

Мир в начале 20 века.

11

21





22

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX в. и поиск новых моделей общественного развития.

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно- политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Демократизация. Республиканские партии. Всеобщее избирательное право. Религия и национализм. Рабочее движение.

Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

Сравнивать политические партии начала XXв. и XIX в.

Мир в начале XX в.

12

23-24

Модернизация в странах Востока.

Концессия, идея ненасильственного сопротивления, Гоминьдан, Синьхайская революция.

Объяснять какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930 е гг. сравнивать пути модернизации.

Модернизация.

13

25

Обобщающий урок «Мир в межвоенный период».


Готовить доклады с помощью интернет- ресурсов. Выполнять тестовые задания.


Раздел 5.СССР в 1922-1991 гг.



14

26


27

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Национальная политика Конституция СССР

Характеризовать принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР.

Раскрывать существенные черты национальной политики.

Образование СССР.







15

28






29

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране.

Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 года.

Массовые репрессии. Культ личности. Идеология.

Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.

Подготовить сообщение о судьбах репрессированных. Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930 –х гг.

Особенности советской политической системы.




16

30



31

Причины свертывания НЭПа. Индустриализация. Коллективизация.

Культурная революция. Создание советской системы образования.

Идеологические основы советского общества.

Индустриализация. Коллективизация.

Объяснять в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации, коллективизации. Рассказывать о ходе индустриализации в стране и в своем поселке (привлекая материалы краеведческого музея). Характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.

Характеризовать особенности духовной жизни в 1920 е гг.

Советская модель модернизации.



17

32


33

Дипломатическое признание СССР.

Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Внешнеполитический курс. Коминтерн. Советско-англо-французские переговоры.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930-е гг. Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров.

Особенности направления внешней политики.



18

34


35

Великая Отечественная война.

Основные этапы военных действий. Советское военное искусство.

План «Барбаросса», план «Ост». Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом.

Объяснять причины поражения красной армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях, используя карту. Готовить презентации.

Великая Отечественная война.





19

36




37

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Мобилизация, тыл, оккупация, движение сопротивления, антигитлеровская коалиция.

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. Представлять биографические справки, очерки о выдающихся тружениках тыла. Высказывать суждения о коллаборационизме (пособничестве оккупантам), аргументировать свою точку зрения.

Подготовить сообщение об отражении событий войны в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа. Причины победы СССР в Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война.


38

Повторение и контроль по теме «Великая Отечественная война» 1941-1945 гг.


Высказывать суждения о социально- нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества. Выполнять тестовые задания.


20

39



40

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

Складывание мировой социалистической системы. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Биполярный мир, «холодная война»,

Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы.

Внешняя политика СССР. Начало «холодной войны»

21

41





42

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х 1960-х гг. Причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Диссидентское движение и правозащитное движение.

Десталинизация, номенклатура, диссидентство, кризис «развитого социализма».

Характеризовать причины, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С. Хрущева. Раскрывать общественный импульс и значение решений XX съезда на основе исторических источников. Высказывать суждение о причинах отставки Н.С. Хрущева. Высказывать и аргументировать суждения о достоинствах и недостатках социально- экономической политики Н.С. Хрущева. Давать характеристику Конституции 1977 г.

Политическое развитие.

22

43



44

Особенности развития советской культуры в 1950 – 1980 гг.

Наука и образование в СССР.

«Оттепель», реформа школы 1958 г., концепция «развитого социализма».

Характеризовать период оттепели в общественной жизни. Рассказывать о достижениях советской науки и техники. Рассказывать о развитии отечественной культуры.

Духовная жизнь советского общества.

23

45





46

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

Ускорение, перестройка, гласность, политический плюрализм, политика «нового мышления» КГЧП.

Раскрывать причины перехода к политике перестройки. Раскрывать основные понятия, характеризовать сущность и значение преобразования политической системы.

Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в СССР.

Реформа политической системы.

24

47







48

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Причины распада СССР.

Политика разрядки. «Доктрина Брежнева», СНГ.

Объяснять в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута. Раскрывать значение паритета между СССР и США для международных отношений. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г.

Внешняя политика.

25

49

Обобщающий урок по теме «Биполярный мир и холодная война.


Выполнять тестовые задания.


Раздел 6.Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970 гг.











26

50










51

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно- правовые системы и социально- экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

Тоталитаризм, авторитаризм, оппозиционные партии, нацизм, авторитарный режим.

Концепция «государства благосостояния», успехи и неудачи «государства благосостояния», «новые бедные», «новые левые».

Объяснять причины установления тоталитарных режимов.

Характеризовать «государства благосостояния».

Называть основные идейно-политические течения.

Особенности политического развития в мире.







27

52






53

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго- Восточной Азии: Авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Модернизация, национал-реформизм, неоконсерватизм, деколонизация, «третий мир».

Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран.

Объяснять трудности выбора путей развития странами Азии и Африки.

Характеризовать две модели развития в Азиатско- Тихоокеанском регионе.

Сравнивать развитие Японии и Китая.

Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.

Латинская Америка, страны Азии и Африки в современном мире.


54

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX- середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально- психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Первая Мировая война, «Новый империализм», военно-политические блоки, Версальско-Вашингтонская система.

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма»

Показывать на карте территории военно-политических блоков.

Объяснять причины мировых войн. Называть основные периоды. Рассказывать о последствиях Первой мировой войны и Второй мировой войны.

Международные отношения.

28

55



56

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неоклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

Революция в естествознании. Символизм. Микромир. Космология. Авангардизм.

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании.

Давать оценку достижениям художественной культуры.

Характеризовать новый стиль в искусстве-модерн.

Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн.

Культура первой половины XX в.

Раздел 7.Российская Федерация (1991-2003гг).

29

57












58

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября- октября 1993г. конституция РФ 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.

Политические партии и движения РФ. РФ и страны СНГ.

Многопартийность, парламентаризм, федерация, межнациональные конфликты.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Давать характеристику особенностей российской Конституции 1993г.

Называть причины противоречий национальных конфликтов.

Объяснять причины оживления массовых национальных движений.

Характеризовать результаты федеративного строительства.

Политическая жизнь РФ.

30

59




Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Экономические реформы. «Шоковая терапия». Приватизация.

Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике.

Раскрывать основные понятия.

Характеризовать и оценивать явления современной российской культуры.

Представлять описание известных произведений литературы, искусства, кинематографа, аргументировать свое мнение.

Характеризовать особенности взаимоотношений России с крупнейшими государствами мира (по выбору).



60

Президентские выборы 2000г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Новые государственные символы.

Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в.

Рассказывать о государственных символах России.

Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в XXI в.

Российская федерация.

31

61-62

Повторение и контроль по теме «Основные итоги развития России с древнейших до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России- угроза национальной безопасности страны».


Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать особенности развития России.

Выполнять тестовые задания.

Готовить проект по вопросам истории России.



Раздел 8.Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

32














63













64

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально- экономических процессов в странах Запада и Востока.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Информационные и компьютерные технологии. Информационная эпоха.

Раскрывать основные понятия.

Раскрывать смысл понятия глобализация.

Называть главные черты современной глобализации; основные центры мировой экономики.

Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке.

Объяснять роль информационной революции в динамичном преобразовании общества.

Информационное общество.

33

65









66

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «Третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм.

Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXIв.

Антиглобализм. Исламский фундаментализм. Экстремизм.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на текст учебника.

Готовить презентации.


34

67

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Гиперреализм. Концептуализм. Постмодернизм.

Готовить презентации.

Раскрывать особенности модерна и постмодерна.

Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе.

Объяснять особенности нового видения мира.



68

Итоговое повторение по курсу истории «Россия в мире».


Систематизировать и обобщать исторический материал по истории начала XXI в.

Давать оценку ключевым событиям новейшей эпохи,













Литература


    1. А. Данилов, Л. Косулина.. История России 20 в. в таблицах

    2. История России 20 в. Компьютерный учебник.

    3. История России 20 в. Документы и материалы. М., «Дрофа», 1999 г.

    4. ЕГЭ. КИМы. История 2002 г. М. «Просвещение» 2002 г.

    5. А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа» 2001 г.

    6. Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение» 2005 г.

    7. Л. Алексашкина. Мир в 20 веке. 9-11 класс. Дополнительные материалы и практикум. М. «Дрофа» 2000 г.

    8. В. Дмитренко. История России 20 век. 11 класс. М. «Дрофа» 1997 г.

    9. В. Островский, А. Уткин. История России 20 век. 11 класс. М. «Дрофа» 1997 г.

    10. Н. Бердяев «Самопознание»

    11. В. Короленко «Дневник 1920-1921 гг»

    12. А. Кредер. Новейшая история. 9 класс.

    13. И. Липсиц. Экономика. Базовый курс. 10-11 класс. М. «Вита» 2004 г.



  1. Волобуев О.В., Клоков В.Н. «Россия в мире» 11 класс М.: ДРОФА 2014 год.

  2. Данилов А.А. Учебное пособие «История с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах М.: «Проспект» 2012 год.

  3. Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. «Россия в мире» М.: ДРОФА 2014 год

  4. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. М. : «ВАКО» 2015 год.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!