СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю к ознакомлению рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла, преподаваемые мной в филиале Первоуральского политехникума для студентов СПО по профессиям Мастер по ТО и ремонту МТП, продавец, контролёр- кассир

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.04.ИСТОРИЯ

(базовый уровень)



























2012




Организация – разработчик:


Филиал ГБОУ СПО СО Первоуральский политехникум.


Разработчик:


Перина Надежда Александровна, преподаватель истории, обществознания и права, 1 квалификационная категория








Рекомендована

______________________________________________________________________Заключение №____от «______»___-_____________________2012 г.


































СОДЕРЖАНИЕ.

Стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 12


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 14











































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ.


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, составлена в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и Обязательного минимума содержания основной образовательной программы основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 n 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная программа учебной дисциплины является базовой для получения среднего полного образования в обучении профессии НПО110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. Общеобразовательный цикл, реализуется на 1,2,3 курсах обучения.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Результатами освоения программы являются достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка и начало формирования ОК.

  1. Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целеноправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений. Ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  1. Метапредметные

- освоенные учащимися метапредметные понятия и универсальные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности.

3. Предметные результаты освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Формируемые общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НПО 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

172

- практические занятия (семинары)

52

Проверочные работы

5

Самостоятельная работа

86

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме

58

Подготовка к семинарским занятиям

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. От Древней Руси до России (история страны с древнейших времен до Николая I)

Тема 1.1.


Восточные славяне в древности. Образование древнерусского государства

Содержание учебного материала


12

2

  1. Вводная тема: роль и значение истории

1

1


  1. Происхождение и расселение славян

2

1

  1. Общественное устройство и религия славян

3-4

2

  1. Образование древнерусского государства у восточных славян.

5-6

2

  1. Проверочная работа №1

7

1

  1. Практическое занятие №1: семинар на тему «Исторические личности:– первые русские князья»

8-12

5

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Причины и предпосылки образования государственности у восточных славян. Норманнская теория»

  2. Подготовка к семинарским занятиям


9

6


3

Тема 1.2.


Киевская Русь

Содержание учебного материала


12

2

  1. Владимир Святой. Религиозная реформа.

13-14

2


  1. Ярослав Мудрый и социально-экономический строй Киевской Руси

15-16-

2

  1. Княжеские усобицы. Владимир Мономах

17-18

2

  1. Проверочная работа №2

19

1

  1. Практическое занятие №2: семинар на тему «Исторические личности:– правители Киевской Руси»

20-24

5

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Причины расцвета Киевской Руси при Ярославе Мудром».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


8

5


3

Тема 1.3.


Русские земли и княжества в XII - в первой половине XIII в.

Содержание учебного материала


20

2

  1. Причины и предпосылки феодальной раздробленности

25

1


  1. Образование княжеств и уделов

26,27,28

3

  1. Культура домоногольской Руси

29-30

2

  1. Монголо-татарское нашествие

31-34

4

  1. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси

35-36

2

  1. Начало объединения русских земель.

37-38

2

  1. Проверочная работа №3

39

1

  1. Практическое занятие №3: семинар на тему «Исторические личности : от Чингиз-хана до Ивана III”

40-44

5

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Принцип «Ясе» в Золотой Орде и его значение для развития монгольского государства».

Подготовка к семинарским занятиям


8

5


3


Тема 1.4.


Образование централизованного Российского государства


Содержание учебного материала


19

2

  1. Образование единого русского государства.

45-48

4


  1. Россия при Иване IV. Социально-экономическое развитие России в XVI в.

49-50

2


  1. Внешняя политика Ивана Грозного.

51-52

2


  1. Смутное время

53-56

4


  1. Культура XIII – XVвв.

57-58

2


  1. Практическое занятие №4: семинар на тему «Исторические личности: правда и вымысел о русских царях периода средневековья»

59-63

5


Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Причины введения опричнины и ее последствия для социально-экономического и политического развития Руси».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


9

6


3


Тема 1.5.


Россия в XVII веке.

Содержание учебного материала


15

2

  1. Социально-экономическое развитие страны после Смуты

64-65

2


  1. Правление Алексея Михайловича. «Бунташный век»

66-67

2


  1. Церковный раскол. Реформы Никона

68

1


  1. Соборное уложение 1649 года

69

1


  1. Внешняя политика России в XVII веке

70-71

2


  1. Практическое занятие №5: семинар на тему «Исторические личности: «неспокойный» XVII век»

72-76

5


Зачет

77-78

2


Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Тенденции внутриполитического и внешнеполитического развития России в XVII веке».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


9

6


3


ИТОГО за первый курс аудиторной нагрузки

78 ч



Курс 2




Тема 1.6.


Россия в эпоху Петра I




Содержание учебного материала


10

2

  1. Начало правления Петра великого. Великое посольство.

1

1


  1. Реформы Петра I.

2

1


  1. Внешняя политика Петра Великого

3

1


  1. Культурная революция

4

1


  1. Проверочная работа №4

5

1


  1. Практическое занятие №6: семинар на тему «Исторические личности: Петр Великий – историческая полемика о выборе пути развития России»

6-10

5


Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Значение реформ Петра Первого для развития страны»


6


Тема 1.7.


Эпоха дворцовых переворотов

Содержание учебного материала


11

2

  1. Дворцовый переворот, воцарение приемников

11

1


  1. Правление Елизаветы Петровны

12

1

  1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II

13-14

2

  1. Правление Павла I

15

1

  1. Культура XVII – XVIII вв.

16

1

  1. Практическое занятие №7: семинар на тему «исторические личности: «интриги при дворе»

17-21

5

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Абсолютизм Екатерины II».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


6


3


Тема 1.8.


Россия в первой половине XIX века

Содержание учебного материала


19

2

Социально-экономическое развитие России на рубеже веков

22-23

2


  1. Реформы Александра I. Их значение.

24-25

2

  1. Внешняя политика России

26-27

2

  1. Отечественная война 1812г

28

1

  1. Движение декабристов

29-30

2

  1. Николай I: внутренняя политика

31-32

2

  1. Общественные движения при Николае I

33-34

2

  1. Проверочная работа №5

35

1

  1. Практическое занятие №8: семинар на тему «Исторические личности: общественно-политические деятели XIX века»

36-40

5

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме « Общественно-политические движения и революционные течения в первой половине XIX веке».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


9

6


3

Раздел 2. Россия в конце XIX века и до начала XXI века




Тема 2.1.


Россия во второй половине XIX века

Содержание учебного материала


15

2

  1. Александр II: подготовка к отмене крепостного права

41-42

2


  1. Либеральные реформы 60-70 гг

43-44

2


  1. Социально экономическое развитие России во второй половине XIX века

45-46

2


  1. Александр Ш: внутренняя и внешняя политика

47-48

2


  1. Культура России в XIXвеке

49-50

2


  1. Практическое занятие №9: семинар на тему «Исторические личности: либералы и консерваторы»

51-55

5


Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Реформа 1861г и ее значение для социально-экономического развития России».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


4



3


Тема 2.2.


Россия в первой четверти XX века

Содержание учебного материала


10

2

  1. Общественно-политический кризис рубежа XIX – XXвв. Революция 1905-1907гг.

56-57

2


  1. Столыпинские реформы

58-59

2


  1. Россия в первой мировой войне. Падение монархии

60-61

2


  1. Революция 1917г. От Февраля к Октябрю.

62-63

2


  1. Гражданская война


64-65

2


Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Сравнительная характеристика Революций 1905-1907гг и Октябрьской революции 1917г.»


4


Тема 2. 3.


Россия с 1920гг до наших дней


Содержание учебного материала


13

2

  1. Советское государство в период НЭПа

66-67

2


  1. СССР в период «большого скачка».

68

1


  1. Великая отечественная война 1941-1945гг.

69-75

7


  1. СССР в 1945-153гг: социально-экономическое развитие

76-77

2


  1. СССР в 1953-1964 гг

78

1


ИТОГО за второй курс аудиторной нагрузки

78



Курс 3




Тема 2.3.


Россия с 1920гг до наших дней


Содержание учебного материала


16

2

  1. СССР в 1964-1985гг

1-2

2


  1. СССР в 1985-1991гг. перестройка

3-4

2


  1. Россия в 90-е годы XX века

5-6

2


  1. Россия в начале XXI в.

7

1


  1. Практическое занятие №10: семинар на тему «Исторические личности: «Они вершили судьбу страны»

8-14

7


Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по теме «Социально-экономические, политические перспективы развития России в XXI веке».

  2. Подготовка к семинарским занятиям


8

4


4



Дифференцированный зачет

15-16

2


всего за третий курс аудиторной нагрузки

16


ИТОГО максимальной нагрузки/аудиторной нагрузки

258/172


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программы реализуется в учебном кабинете обществоведческих дисциплин.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места обучающихся в количестве 30 мест;

- рабочее место преподавателя;

Видеофильмы

Презентации по темам

- атласы :

Атлас: Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века. – М., 2009

Атлас отечественной истории XIX век. – М.: Роскартография, 2009

Атлас: отечественная история ХХ век. – М.: Роскартография, 2009


3.2. Требования к кадровым условиям.

Преподаватель: Перина Надежда Александровна. Образование – высшее, 1987 г. Нижнетагильский государственный педагогический институт, учитель истории, обществоведения и права. 1 квалификационная категория.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература

  • Сахаров А.Н. История России XVII-XIX ч.1.10кл. : Учебник/ • А.Н Сахаров, А.Н.. Боханов. - М:ИЦ ООО «ТИД «Русское слово», 2010.-320с.

  • Сахаров А.Н. История России XVII-XIX ч.2.10кл.: Учебник/ А.Н Сахаров, А.Н.. Боханов.. - М:ИЦ ООО «ТИД «Русское слово», 2010.-480с.


Дополнительная литература

  • Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2009.

  • Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2012.

  • Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2011.

  • Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История . – М.,2013

  • В.П. Дмитренко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. История Отечества XX век. «Дрофа», 2010 .

  • Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2009.

  • Война в Корее. — СПб., 2010.

  • Галактионов М. Париж 1914. — М., 2011.

  • Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 208.

  • Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2009.

  • Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2009.

  • Загладин Н.В. История Отечества XX – начало XXІ века — М., 2010.

  • Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен.

  • учебник. — М., 2010.

  • Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2008.

  • Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2009.

  • Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2008.

  • Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2010.

  • Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2012.

  • Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2009.

  • Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2012.

  • Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 2005-2008.

  • Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2008.

  • Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

  • Сьюк У. Корейская война. — М., 2009.

  • Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2009

  • Черников И. Гибель империи. — М., 2008

4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, докладов, проектов.

Общие компетенции

(формируемые)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные навыки)

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов.


Выполнение заданий по алгоритму, работа с текстом на уроках теоретического обучения.

2.сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Открытая система оценки образовательных достижений как личностный ориентир;

Предъявление и запрос занимательной информации.


Наблюдение за обучающимися в групповых формах учебной деятельности за

познавательной активностью.

3личностные и гражданские позиции в деятельности

Использование дидактических средств, дополнительной литературы, видеофильмов.

Работа с учебным материалом с использованием личных ценностных ориентиров

Самостоятельные работы теоретико-аналитического характера. Метод наблюдения, ответы на проблемные вопросы.


4.способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме

Актуализация информации о роли русского народа в мировом развитии.

Актуализация информации о роли отечественных ученых, государственных деятелей и деятелей культуры в развитии российского общества в рамках предметного содержания

Самостоятельные работы теоретико-аналитического характера о роли отечественных ученых, государственных деятелей и деятелей культуры в развитии российского общества посредством написания рефератов.

Метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике:



ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

1.Регулятивные:

- самоорганизация учебной деятельности

Включение элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоцелеполагание, самоориентация, самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Самостоятельная работа.

Составление таблиц, самостоятельный поиск информации, взаимопроверка и т.д. Оценка докладов на темы для самостоятельного изучения по текущему разделу.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


3.Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию.

Актуализация учебно-информационных умений работать с различными источниками. Развитие умения сравнивать; обобщать и классифицировать; учебно-логических умений доказывать и аргументировать свою точку зрения, умений проводить наблюдения, проводить исследования.

Оценка заполнения таблиц по заданным темам

Оценка докладов на темы для самостоятельного изучения по текущему разделу.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


4.Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении задач.

Поиск нужной информации по заданной теме в интернете , извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

Развитие умения отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)

Самостоятельный поиск информации

Самостоятельные работы теоретико-аналитического характера на тему по разделу.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентаи

5.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников, эффективно разрешать конфликты.


Включение обучающихся в групповые формы учебной деятельности;

публичные выступления; участие в конкурсах, конференциях. Экскурсии.


Доклады, групповые задания. Оценка докладов на темы для самостоятельного изучения по текущему разделу.

Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

Развитие целостных представлений о современной исторической науке, умений обобщать и классифицировать исторические факты.

Использование на уроках и во внеурочной деятельности различных источников, приведение примеров и аналогий из истории.

Итоговый контроль: зачет ( тест) Фронтальный опрос в группах.

2. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Развитие учебно-логических умений доказывать и опровергать, умений проводить наблюдения, проводить эксперимент.

Использование творческих заданий. Нетрадиционных форм обучения, экскурсий.

Самостоятельные работы теоретико-аналитического характера на темы для самостоятельного изучения по текущему разделу.