СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории, 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по истории для учащихся 6 класса (соотвествует требованиям ФГОС ООО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории, 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Пристанская СОШ имени А. М. Птухина»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________2017г.


«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История»

для 6-х классов

на 2017-2018 учебный год



Составитель: Андреева С. В., учитель истории и обществознания

















Усть-Пристань 2017





Основное содержание учебного предмета

Всеобщая история

История Средних веков (28 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XVвв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XVвв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

 

История России (40 ч.)

Введение. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ (1 ч)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Периодизация российской истории. Источники по истории России. История России — история всех населяющих ее народов.

Тема I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В ДРЕВНОСТИ (3 ч)

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины. Великое оледенение. Заселение территории нашей страны. Климатические изменения в древности. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Неолитическая революция. Ареалы древнейшего земледлия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на развитие первобытного общества. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э. Языковые семьи жителей Европы и Северной Азии. Миграции народов. Эволюция индоевропейской общности. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Связи между народами, их взаимовлияние. Вопрос о происхождении славян. Славянские общности Восточной Европы. Славяне и балты. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Создание славянской письменности Кириллом и Мефодием.

Первые государства на территории Восточной Европы Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных. Хозяйство восточных славян, их общественный строй. Хазарский каганат, Волжская Булгария (Болгария): экономика, особенности общественного и политического строя,

духовная жизнь. Влияние природно-географического фактора на общественную жизнь славян.

Тема II. РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (10 ч)

Образование Древнерусского государства. Исторические условия складывания государственности: при-

родно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Первые известия о Руси. Различные

подходы к проблеме образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства. Дань и полюдье. Первые русские князья. Деятельность

Олега, Игоря, Ольги. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в системе международной торгов-

ли. Путь «из варяг в греки». Начало правления Владимира Святославича. Языческая реформа.

Русь в конце X — первой половине XI в. Становление государства. Принятие христианства. Византийское наследие на Руси. Значение принятия христианства. Территория и население государства. Территориально-политическая структура Руси. Органы власти: князь, вече. Старшая и младшая дружина. Внутриполитическое развитие. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Древнерусское право: «Русская Правда». Реконструкция Киева. Распространение православия. Поставление Илариона митрополитом. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, странами Центральной, Западной и Северной Европы. Русь в середине XI — начале XII в. Княжеские усобицы. Раздел земель Ярославом Мудрым между сыновьями. Борьба между братьями Ярославичами. Развитие древнерусского законодательства. Княжеские съезды. Народные восстания и половецкая угроза. Общерусская борьба против половцев. Дипломатические контакты. Заключительный период единства Руси в годы правления Мстислава. Почитание святых Бориса и Глеба как призыв к прекращению рас прей. Владимир Мономах: политик и писатель. Устав Владимира Мономаха. Общественный строй Древней Руси

Крупнейшие города Руси как центры государственной, экономической и духовной жизни. Укрепления и районы древнерусского города. Городское население: купцы и ремесленники. Мир свободной крестьянской общины. Традиции общинной жизни. Занятия и образ жизни сельских жителей. Княжеское хозяйство. Вотчина как фор ма землевладения. Категории свободного и зависимого населения. Древнерусская культура Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Двоеверие. Формирование единого культурного пространства. Письменность. Распространение грамотности. Искусство книги. Остромирово Евангелие. Появление древнерусской

литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Первые русские жития. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Иконопись. Фрески. Мозаики. Архитектура. Начало храмового строительства: храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинная церковь), София Киевская, София Новгородская. Материальная культура.

Тема III. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ XII — НАЧАЛЕ XIII в. (7 ч)

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси. Причины распада Древней Руси. Политическая раздробленность. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей. Факторы единства русских земель в удельный

период. Роль Русской православной церкви в сохранении единства Руси. Киевская и Галицко-Волынская земли: особенности политического развития. Ярослав Осмомысл. Роман Мстиславич.

Отношения южнорусских княжеств с кочевниками: войны, торговля, династические браки. «Слово о полку Игореве».Княжества Северо-Восточной Руси. Особенности географического положения и природных условий Северо-Восточной Руси. Занятия населения. Колонизация края. Миграция населения с юга Руси. Юрий Долгорукий. Обособление Ростово-Суздальской земли. Новые города, первое упоминание в летописи о Москве. Борьба за Киев. Правление Андрея Боголюбского. Организация деспотической власти. Перенос столицы княжества во Владимир. Укрепление города, сооружение храмов. Владимирская икона Божией Матери. Заговор против Андрея Боголюбского. Дальнейшее укрепление княжества при Всеволоде Большое Гнездо. Боярские республики Северо-Западной Руси. Новгород — крупный центр Северо-Западной Руси; причины возвышения города. Новгородская земля: природные условия, хозяйство, внешние связи. Формирование основ вечевой республики. Начало государственной самостоятельности Новгородской земли. Вечевое собрание. Главные должностные лица аристократической республики. Боярские кланы в системе государства.

Роль князя в Новгородской земле. Обособление Псковской республики.

Культура Руси. Формирование региональных центров культуры. Факторы сохранения культурного единства. Картина мира средневекового человека. Календарь и церковные праздники. Смысл древнерусских изображений и текстов. Летописание и памятники литературы. «Моление» Даниила Заточника. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский и Дмитриевский соборы во

Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Наружное оформление храма и его внутреннее устройство.

Тема IV. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII—XIV в. (6 ч)

Походы Батыя на Русь. Складывание государства у монголов. Провозглашение Тему-

чина «повелителем Вселенной» (Чингисханом). Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. По ход 1223 г. Битва на реке Калке. Улус Джучи. По ходы Батыя в

Восточную Европу. Разгром Волжской Булгарии. Поход на Северо-Восточную Русь. Гибель Юрия Всеволодовича. Взятие Батыем «злого города» Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и

Центральную Европу. Создание столицы государства Батыя в низовьях Волги. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский орден. Борьба литовских племен с ры царями. Русь и Орден крестоносцев. Действия русских князей в Прибалтике. Походы шведов на Русь. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Борьба Новгорода с Ливонским орденом. Ледовое побоище. Раковорская битва. Русские земли под властью Орды. Последствия монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Хан Батый и князья Ярослав Всеволодович, Александр Ярославич. Политика князей в отношении Орды. Даниил Галицкий. Экономическая зависимость Руси. Перепись населения. Баскаки. Ордынский выход. Борьба

против ордынского владычества. Карательные походы ордынских войск. Москва и Тверь: борьба за лидерство Возникновение и укрепление Тверского княжества. Тверские князья (Михаил Ярославич, Дмитрий Грозные Очи). Начало самостоятельности Московского княжества. Династия московских князей. Даниил Александрович, Юрий Данилович. Соперничество между Тверью и Москвой за ярлык на великое княжение владимирское. Перемещение духовного центра Руси из Киева в Москву. Митрополит Петр. Москва — центр собирания русских земель. Тверское восстание 1327 г. Поражение Твери в борьбе за господство на Руси.

Тема V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XV в. (3 ч)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Возвышение Московского княжества. Деятельность Ивана Даниловича. Рост территории Московского княжества. Удельно-вотчинная система. Укрепление позиций Москвы при наследниках Ивана Калиты. Митрополит Алексий. Дмитрий Донской. Подчинение Тверского княжества Москве. Борьба за власть в Золотой Орде. Начало вооруженной борьбы с Ордой. Битва на реке Воже. Сергий Радонежский. Куликовская битва и ее историческое значение. Нашествие Тохтамыша. Московское княжество в конце XIV — середине XV в. Завещание Дмитрия Донского. Правление Василия I. Присоединение к Москве Нижегородско-Суздальского княжества, Мурома и Тарусы. Нашествие Тамерлана. Борьба за московский престол. Юрий Звенигородский и его сыновья. Победа Василия II. Закрепление первенствующего положения московских князей. Поместная система и служилые люди. Государев двор. Местничество. Начало поместного землевладения. Судебник 1497 г. Юрьев день. Соперники Москвы. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Рост и укрепление Великого княжества Литовского и Русского при Гедимине и Ольгерде. Политика Ягайло, сближение с Польшей. Деятельность Витовта. Отношения с Ордой и Москвой. Грюнвальдская битва. Тверское княжество в конце XIV — первой половине XV в. Политика Бориса Александровича. Великий Новгород между Москвой и Литвой. Яжелбицкий договор. Разгром новгородцев на реке Шелони.

Тема VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В XV в. (6 ч)

Объединение русских земель вокруг Москвы. «Государь всея Руси» Иван III. Главные направления политики московского князя. Объединение русских земель. Отношения с Новгородом. Войны с Литвой. Присоединение к Москве Новгорода, Твери и других территорий. Ликвидация вечевого строя в Новгороде. Распад Золотой Орды, образование новых государств: Казанское ханство, Сибирское ханство, Астраханское ханство, Ногайская Орда, Крымское ханство, Касимовское ханство. Поход хана Ахмата, стояние на Угре. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Русского государства. Историческое значение возникновения единого Русского государства.

Русское государство во второй половине XV — начале XVI в.Укрепление власти московского государя. Брак Ивана III с Софьей (Зоей) Палеолог. Рост международного авторитета Руси. Формирование аппарата управления единого государства. Государев двор, Боярская дума, приказы, кормления. Принятие общерусского Судебника. Государство и Церковь. Автокефалия Русской православной церкви. Проблема церковного землевладения. Перемены в устройстве двора великого князя, новая госу-

дарственная символика, царский титул и регалии. Русская культура в XIV — начале XVI в.Летописание. Местные летописи и общерусские своды. Литература. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Возрождение каменного зодчества после монгольского нашествия. Дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль при Иване Калите, Дмитрии Донском и Иване III. Укрепления из красного кирпича. Кремлевские соборы. Аристотель Фиораванти и другие строители Кремля. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. Дионисий.

Резерв учебного времени — 2ч.

Тематическое планирование

по Истории средних веков (28 часов)


№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

1

Вводный урок. Живое средневековье. С. 5-11

1


Глава 1. Становление средневековой Европы в (VI–ХI вв.) (3 ч)


2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VIII вв.

Христианская церковь в раннее Средневековье. §1 п.5, §2

1

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.§3

1

4

Западная Европа в IХ–ХI веках. §4

1



1


Глава 2. Византийская империя и славяне в VI–ХI вв. (2 ч)


5

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. §6

1

6

Культура Византии. Образование славянских государств. §7-8

1


Глава 3. Арабы в VI–ХI вв. (2 ч)


7

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. §9

1

8

Культура стран халифата. §10

1


Глава 4. Феодалы и крестьяне (2 ч)


9

В рыцарском замке. §11

1

10

Средневековая деревня и ее обитатели. §12

1


Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)


11

Формирование средневековых городов. §13

1

12

Горожане и их образ жизни. §14

1


Глава 6. Католическая церковь в ХI–ХIII вв. Крестовые походы (2 ч)


13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. §15

1

14

Крестовые походы. §16

1


Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI–ХV вв.) (5 ч)


15

Как происходило объединение Франции. §17

1

16

Что англичане считают началом своих свобод. §18

1

17

Столетняя война. §19

1

18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце ХV в. во Франции и Англии. §20-21


19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. §22

1

20

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в ХII–ХV вв. §23-24

1


Глава 8. Славянские государства и Византия в ХIV–ХV вв. (2 ч)


21

Гуситское движение в Чехии. §25

1

22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. §26

1


Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века (3 ч)


23

Образование и философия. Средневековая литература. §27-28

1

24

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. §29

1

25

Научные открытия и изобретения. §30



Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 ч)


26

Средневековая Азия: Китай, Индия. §31-32

1

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. §33-34

1


Итоговое повторение (1ч)


28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История средних веков»

1


Тематическое планирование

по Истории России (40 часов)


№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

29

Введение. Человек и история

1

Глава I. Народы и государства Восточной Европы в древности (4ч.)

30

§ 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

1

31

§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э

1

32

§ 3. Первые государства на территории Восточной Европы

1

33

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава II. Русь в IX — первой половине XII в. (10ч.)

34-35

§ 4—5. Образование Древнерусского государства

2

36-37

§ 6—7. Русь в конце X — первой половине XI в. Становление государства

2

38-39

§ 8—9. Русь в середине XI — начале XII в

2

40

§ 10. Общественный строй Древней Руси

1

41-42

§ 11—12. Древнерусская культура

2

43

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в. (7ч.)

44

§ 13. Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

45

§ 14. Княжества Северо-Восточной Руси

1

46

§ 15. Боярские республики Северо-Западной Руси

1

47-48

§ 16—17. Культура Руси

3

49

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIV в. (6ч.)

50

§ 18. Походы Батыя на Русь

1

51

§ 19. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

1

52-53

§ 20—21. Русские земли под властью Орды

2

54

§ 22. Москва и Тверь: борьба за лидерство

1

55

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава V. Русские земли в XIII — первой половине XV в. (4ч.)

56

§ 23. Начало объединения русских земель вокруг Москвы

1

57

§ 24. Московское княжество в конце XIV — середине XV в

1

58

§ 25. Соперники Москвы

1

59

Повторительно-обобщающий урок

1

Глава VI. Формирование единого Русского государства в XV в. (6ч.)

60

§ 26. Объединение русских земель вокруг Москвы

1

61

§ 27. Русское государство во второй половине XV — начале XVI в

1

62-64

§ 28—29. Русская культура в XIV — начале XVI в.

3

65

Повторительно-обобщающий урок

1

66

Итоговое повторение (1ч.)

1

67-68

Резерв (2ч.)

2


Всего: История Средних веков/ История России/ Общее количество часов

28/40/68


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Личностные результаты: 

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

·         понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

·         способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

·         овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·         способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·         готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

·         овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·         способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·         умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·         расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·         готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Всеобщая история

  1. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения).

  2. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для общеобразовательных организаций. 6 класс. М.: Просвещение, 2014г.

  3. Игнатов А. В. Всеобщая история. История средних веков. Методические рекомендации (к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского): пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014г.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2015г.

  5. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. А. Сорока-Цюпы. 5-9 классы. М., Просвещение, 2014 г.


История России

  1. Рабочая программа. История России 6 класс. Андреев И. Л., Волобуев О. В., Ляшенко Л. М. М., Дрофа, 2016г.

  2. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс: учебник.  Андреев И.Л., Федоров И.Н. М., Дрофа, 2016г.

  3. Симонова Е. В. Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс». М., Дрофа, 2016г.

  4. Клоков В. А., Симонова Е. В. Рабочая тетрадь к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс». М., Дрофа, 2016г.


Материалы журнала «Преподавание истории в школе»

История средних веков

  1. Западная Европа в период расцвета Средневековья (урок-игра или внеклассное мероприятие по истории) ПИШ 2004 №8. Здесь же: Культурный облик средневекового торговца

  2. Западноевропейское общество в 11-15 столетиях (урок в 6 классе). ПИШ 2010 №4

  3. Ислам. Правила общежития. ПИШ 2004 №1

  4. Использование работ английский художников на уроках изучения феодального общества Западной Европы (6 класс). ПИШ 2014, №5

  5. Предварительное обобщение по истории Средних веков (6 класс) ПИШ 2006 №6. Здесь же «Рыцарский турнир – учебно-познавательная игра.

  6. Развитие критического мышления на уроках истории (на примере урока «Крестовые походы» в 6 классе) ПИШ 2008 №7

  7. Рыцарский турнир (опыт реализации проекта в 6 классе) ПИШ 2007 №8

  8. Средневековое европейское общество ПИШ 2006 №8

  9. Урок на тему «Ян Гус – борец за свободу и независимость Чехии» ПИШ 2005 №7

Россия в IX-XV вв.

      1. Золотая Орда в 14-15 вв. ПИШ, 2004, №2

      2. Кризис Руси в XIII в.: выбор новой модели развития (урок), ПИШ 2008,№1

      3. Культура и быт Руси IX-XIII вв. (урок). ПИШ 2008, №3

      4. Москва во главе объединения. ПИШ 2007, №8

      5. Начало политической раздробленности Руси (урок), ПИШ 2008, №2

      6. Нашествие Бату-хана на Русь (урок), ПИШ 2006 №2, 2007,№3

      7. Ордынское иго. ПИШ 2008, №3

      8. Политическая раздробленность Руси, ПИШ 2004, №4, 2012 №9

      9. Работа с исторической картой по теме «Борьба Руси за независимость в 13 – начале 14 века». ПИШ 2014, №10

      10. Рублев «Троица» ПИШ 2004,8

      11. «Русская правда» (урок), ПИШ 2008, №6

      12. Русь и Золотая Орда (урок), ПИШ, 2011, №8

      13. Русская средневековая миниатюра. ПИШ, 2004, №9

      14. Становление восточнославянской государственности. ПИШ 2013, «№3

      15. Урок по теме «Политическая раздробленность на Руси. Земли и княжества Удельной Руси. ПИШ 2015, №5

      16. Чингисхан (портрет); Возникновение и становление Золотой Орды. ПИШ 2004,№1

      17. Языческие обряды Средневековья ПИШ 2006 №3

      18. Ярослав Мудрый (урок). ПИШ 2010, №10


Ресурсы ИКТ

Обучающие диски:

1) Учебное электронное издание «Всеобщая история. История средних веков», 6 класс. Издат. «Кордис & медиа», 2004 г. Материалы по всем темам истории средних веков

2) Интерактивный задачник по истории средних веков и нового времени «Из тени к свету, 6-8 классы. ООО Новый диск. Директмедиа Паблишинг, 2008 г.

Задания и задачи по следующим темам.

3) Электронный образовательный комплекс «Российская и всеобщая история», 6 класс. Издательство 1С, 2008 г. Интерактивные уроки, исторические презентации, рисунки, схемы, карты, картины, миниатюры, исторические понятия. Задания.

4) Интерактивный задачник по истории России 9-19 вв. «Витязь на распутье», 6-8 кл., 10 кл. Директмедиа Паблишинг, 2007 г.

4) Энциклопедия истории Росси. Изд. «Коминфо» из серии «Интерактивный мир». Статьи, хронология, события, культура.

5) Имена России. Энциклопедия. ООО Новый диск. Директмедиа Паблишинг, 2008 г.

6) Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века, 6 класс. ООО «Кирилл и Мефодий»:, 2005 г.

7) Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX века, 6-7 кл.. ООО «Кирилл и Мефодий»:, 2005 г.

Интернет – ресурсы, 6 класс:

  1. Глубины Средневековья. http://www.dark-tims.ru/

  2. История, культура и искусство Средних веков: коллекция ссылок. Материал классифицирован по странам, областям изучения, персоналиям. Есть словарь терминов. The Internet Connection for Medieval Resources: Коллекция ссылок по истории Средних веков. http://www.netserf.org/

  3. В. Щербаков «Заметки на полях» http://www.samgaps.ru/.

  4. В. Долгов «Краткий очерк истории русской культуры»

  5. http://gardariki.ques.info/history2/Index.html

  6. И. Н. Данилевский «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)»

  7. http://www.lants.tellur.ru/history/danilevsky/index.htm

  8. Древнерусская литература http://www.pisattel.org/old

  9. Курс лекций по отечественной истории с древнейших времен до конца XX века. Д. Алхазашвили, А. Рознатавская http://304.ru

  10. Материалы газеты “История»

  11. http://his. 1 september.ru/urok/index.php? SubjectID=100030

  12. Интернет- сайты: www.rushistory.ru, www.wikipedia.ru , www.istorya.ru, www.rus.edu.ru










ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ урока/тема по РП

Изменения (тема с учетом корректировки)

Сроки корректировки

Основания для внесения изменений


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!