СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс для обучающихся по индивидуальной программе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по адаптивной программе для обучающихся на индивидуальном обучении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс для обучающихся по индивидуальной программе»

Министерство общего и среднего образования РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Лужского муниципального района Ленинградской области




Программа рассмотрена на заседании

методического совета МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Утверждаю И.О. директора

МОУ «Средняя

Общеобразовательная школа №5»




________________ Коновалов В.В.



Протокол № от __ _________ 2014 года Приказ № от .09.2014 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«История Средневековья»

6 класс

(домашнее обучение)




Выполнила:

учитель истории и обществознания

Ахмедханова

г. Луга

2014 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по истории Средневековья составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2012

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2012 г


Задачи программы:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе рантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить основные этапы.

Цели изучения:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.


Задачи изучения:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,

-формирование представлений об истории Средневековья как части общемирового исторического процесса;

-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

- историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

Сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять характеристику исторических деятелей;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.



К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Данная программа предназначена для ученика домашнего обучения, поэтому учитывается все нижесказанное:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

индивидуального и домашнего обучения детей:

здоровьесберегающая;

адаптационная;

реабилитационная;

компенсирующая;

коррекционная;

развивающая;

обучающая;

воспитательная.


Построение изучаемого материала на основе трех показателей:

  1. состояние здоровья;

  2. учебные возможности: познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация;

  3. социально-психологическая адаптация.


Система реализации индивидуального и домашнего обучения детей:

  1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося.

  2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медико-психолого-педагогического консилиума.

  3. Проведение своевременного психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка.

  4. Создание валеологически-целесообразной среды обитания в школе и дома.

  5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения.

  6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося.










Основное содержание курса:



тема

Кол.часов

1

Становление средневековой Европы

1

2

Византия и VI-XI вв.

1

3

Арабский мир в VI – XI вв.

1

4

Средневековое европейское общество

1

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1

6

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

1

7

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

1

8

Германия и Италия в XII - XV вв.

1

9

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

1

10

Культурное наследие Средневековья

1

11

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

1

12

Повторение и обобщение

1

13

Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1,5

14

Восточные славяне в древности

2

15

Древнерусское государство (IX – начало XIIв).

2

16

Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIII в.

2

17

Родной край в древности

1

18

Образование единого Российского государства

2

19

Российское государство в XVI

2

20

Итоговое и обобщение

1


Итого

25,5



Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

урока



Название тем и уроков

Кол-во

часов



Содержание

(основные понятия)



Компетенции



Дом.задание

Сроки

личностные

метапредметные

предметные

1

Становление средневековой Европы

1

Великое переселение народов; Феодальная раздробленность; Норманны;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношенияк истории, культуре, религии, традициям,

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

Задание в рабочей тетради

04.09.2014

2

Византия и VI-XI вв.

1

Византия при Юстиниане. Культура Византии


освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников


Подготовить доклад

11.09.2014

3

Арабский мир в VI – XI вв.

1

Ислам,Коран,Шариат,Халиф,Имам,Везир,Сунниты,Шииты ,Мечети,Медресе,минарет

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связии делать выводы


способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

18.09.2014

4

Средневековое европейское общество

1

В рыцарском замке; Средневековая деревня и ее обитатели;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь подтверждать выводы примерами

§ 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

02.10.2014

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1

Формирование средневековых городов; Горожане и их образ жизни

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

устанавливать причинно-следственные связии делать выводы


Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

придумать рассказ на тему «Как я живу в средневековом городе»

09.10.2014

6

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

1

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики; Крестовые походы

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 16, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод

16.10.2014

7

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

1

Как происходило объединение Франции; Столетняя война; Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове




уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устноймонологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Письменно ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?»

06.11.2014

8

Германия и Италия в XII - XV вв.

1

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§ 23,закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»


13.11.2014

9

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

1

Гуситское движение в Чехии; Завоевания турками – османами Балканского полуострова

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 25- 26, составить план - конспект

20.11.2014

10

Культурное наследие Средневековья

1

Образование и философия; Средневековая литература и искусство; Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения


формирование целостного мировоззрения; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира,  творческой деятельности эстетического характера.


владение устноймонологической контекстной речью

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

заполнить таблицу

04.12.2014

11

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

1

Средневековый Китай и Индия. Государства и культура; Культуры и государства Африки и Америки


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

составить сравнительную таблицу, подготовка к повторительному обобщению

11.12.2014

12

Повторение и обобщение

1






18.12.2014

13

Введение «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1,5

Летопись, лингвистика, фольклористика

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

формулировать и обосновывать выводы


Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий

15.01.2015

14-15

Восточные славяне в древности

2

Происхождение и расселение восточных славян; Соседи восточных славян

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

§ 1, подготовить пересказ с выделением главных фактов; § 2, проработать карту

22.01.2015-05.02.2015

16-17

Древнерусское государство (IX – начало XIIв).

2

Формирование древнерусского государства; Первые русские князья; Принятие христианства; Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром; Начало раздробления Древнерусского государства; Быт и нравы Древней Руси


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе,аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Задание в рабочей тетради, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия

12.02.2015-

19.02.2015

18-19

Русские земли и княжества в начале удельного периода вторая половина XII – начало XIII в.

2

Правление князей XII -начала XIII века; Нашествие монголов на Русь; Русь и Золотая Орда; Культура русских земель в XII - XIII вв.

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Составить сравнительную таблицу, проработать карту

05.03.2015-

12.03.2015

20

Родной край в древности

1

История Родного края

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


составлять тезисы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Подготовить доклад

02.04.2015

21-22

Образование единого Российского государства

2

Предпосылки объединения русских земель. Роль Московского княжества в объединении русских земель; Москва – центр борьбы с ордынским владычеством; Куликово поле; Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

Установить причинно-следственные связи

09.04.2015 – 16.04.2015

23-24

Российское государство в XVI

2

Правление Ивана IV; Опричнина; Быт XV – XVI вв.


формирование целостного мировоззрения

представлять результаты в виде схемы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Подготовка к итоговой обобщающей работе

23.04.2015 – 07.05.2015

25

Итоговое и обобщение

1

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Формулировать и обосновывать выводы

Знать исторические термины и даты

Тестовые задания

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

14.05.2015







Список литературы:

Список литературы



1. Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2012

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2012 г

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

4.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные





Интернет ресурсы по Истории России.



Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/


исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html


справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru