СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс. (ГОС)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 7 класс. Планирование составлено на основе примерной рабочей программы по истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс. (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. РОДНИКОВСКИЙ



Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Директор МОУ СОШ

гуманитарного цикла п. Родниковский

Протокол № от _____________О.А. Киселёв

Руководитель МО Приказ №_____от «___»________2016г.

_______Крайнова Л.Н.

Согласовано с зам. по УВР

_______С.А. Вислова





Рабочая программа









Наименование предмета (в соответствии с Учебным планом)

история

7 класс (базовый уровень)

Ф.И.О. составителя: Вислова Е.М













2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г. № 273ФЗ),

  • федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897) с изменениями,

  • приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N1897»,

  • федеральный перечень учебников 2015 г.,

  • примерная Основная образовательная программа ООО,

  • положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МОУ СОШ п. Родниковский (приказ №33/5 от 01 сентября 2016г ),

  • учебный план МОУ СОШ п. Родниковский на 2016 – 2017 учебный год (протокол педсовета № 115 , приказ об утверждении № 115 от 30.08.2016 г.).

  • ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания истории в 2016/2017 году»

Рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы ООО МОУ СОШ п. Родниковский.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

В 7 классе в рамках одного учебного предмета «история» изучаются два самостоятельных курса – «История Нового времени. XVI-XVII вв.» и «История России.XVI- XVII вв.». Эти курсы изучаются последовательно в 1 полугодии – История России в объеме 40 часов, во 2 полугодии – История Нового времени а объеме 28 часов.

Цель изучения курсов «История Нового времени» и «История России XVI - XVII вв.»:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XVII  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI - XVII вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи:

∙ сформировать у обучающихся целостное представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ;

∙ полноценно осветить развитие отдельных регионов Европы и миры, показать их общие черты и различия в эпоху раннего Нового времени;

∙ приобретение обучающимися устойчивого интереса к истории человечества и культуре;

∙ показать возникновение и развитие капитализма, новой социальной структуры.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Программа курса «Всеобщая история» охватывает период с 1500-1700 гг., с периода начала Великих географических открытий, до периода эпохи Просвещения. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1700» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществования старого и Нового, их различия и, главное, ментальность человека Нового времени.





























Требования к уровню подготовки учеников 7 класса

В результате изучения курса ученик должен:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с начала XVI – XVII в. 1682 г. (до петровских преобразований); выдающихся деятелей отечественной истории;

  • выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Учебно –тематический план по курсу «Всеобщая история»


Название раздела, темы ( № п/п)

Количество часов

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

18 часов

РАЗДЕЛ II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

10 часов

Итого

28 часов


Содержание программы по курсу «История Нового времени» 7 класс

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Тема 1. Великие географические открытия и их последствия.

Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Америго веспучи о Новом Свете. Фернан Магаллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.

Тема 2. Европа в начале Нового времени

Усиление королевской власти Утверждение абсолютизма. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Король и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI – XVII в. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц. Работающих по найму. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 3. Художественная культура и наука эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Раблеи его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возраждения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII века.

Развитие науки в XVI – XVII веках и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделения властей.

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

Реформация. Причины реформации и ее распространение в Евопе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Английская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нанский эдикт. Реформы Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

РАЗДЕЛ II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVIXVIII ВВ.

Нидерландская буржуазная революция. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе Нового времени.

Английская буржуазная революция Англия в первой половине XVII в. преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и внешние последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождении парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения в XVIXVIII вв.







Учебно-методический комплекс

Для учителя:

    1. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800, М.: Просвещение, 2015;

    2. Рабочая тетрадь А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Новая история 1500-1800» в 2-х частях, - М.: Просвещение, 2015;

    3. Тесты и тренировочные задания по Истории Нового времени 1500-1800. 7 класс/ А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М.: Экзамен, 2011;

    4. А. Я. Юдовская,Л. М. Ванюшкина/ Поурочные разработки по Новой истории 1500—1800.7 класс. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2015

Для ученика:

      1. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800, М.: Просвещение, 2015;

      2. Рабочая тетрадь А.Я. Юдовская , Л.М. Ванюшкина «Новая история 1500-1800» в 2-х частях, - М.: Просвещение, 2015;

































Учебно-тематический план курса «История России»


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов


Раздел I. Россия в XVI в.

20

1

Тема 1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1 ч

2

Тема 2. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1 ч

3

Тема 3. Формирование единых государств в Европе и России

1 ч

4

Тема 4. Российское государство в первой трети XVI в.

1 ч

5

Тема 5. Внешняя политика Российского государства в первойтрети XVIв.

1 ч

6

Тема 6. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2 ч

7

Тема7. Мещерские сторожи и станицы. Начало строительства засечных черт в Пензенском крае в XVI в.

2 ч

8

Тема 8. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2 ч

9

Тема 9. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

2 ч

10

Тема 10. Опричнина

2 ч

11

Тема 11. Россия в конце XVI в.

1 ч

12

Тема 12.Церковь игосударство в XVIв.

1 ч

13

Тема 13. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Культура и повседневная жизнь населения, проживающего на территории Пензенского края в XVI в.

2 ч

14

Тема 14. Повторительно-обобщающий урок по теме I

1 ч


Раздел II. Смутное время. Россия при первых Романовых

20

15

Тема 15. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1 ч

16

Тема 16. Смута в Российском государстве

2 ч

17

Тема 17. Окончание Смутного времени

1 ч

18

Тема 18. Экономическое развитие России в XVII в.

1 ч

19

Тема 19. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1 ч

20

Тема 20. Изменения в социальной структуре российского общества

1 ч

21

Тема 21. Народные движения в XVII в.

1 ч

22

Тема 22. Россия в системе международных отношений

2 ч

23

Тема 23. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в составРоссии

1 ч

24

Тема 24. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона ираскол

1 ч

25

Тема 25. Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1 ч

26

Тема 26. Культура народов России в XVII в.

1 ч

27

Тема 27. Народы России в XVIIв. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Основание Пензы

2 ч

28

Повторительно-обобщающие уроки по теме II

2 ч

29

Резерв

2 ч


Итого

40




Содержание программы по курсу «История России»

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В XVI В.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала, Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространствоКультура народов России в XVI в.Культура и повседневная жизнь населения, проживающего на территории Пензенского края в XVI в.Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны,городах и сельской местности. Быт основных сословий.

РАЗДЕЛ II. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики.

Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Основание Пензы


Учебно-методический комплекс

Для учителя:

    1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2015 г.

    2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 7 класс: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2015 г.

    3. Данилов А.А.Косулина Л.Г. История Росси. 7 класс: поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2015 г.

    4. Г.Н. Белорыбкин, В.И. Лебедев, В.И.. Первушкин История Пензенского края. 1 Ч. Учебник для основной школы. – Пенза, 2007 г.

    5. Е.В. Симонова/Тесты по истории России к учебнику Данилова А.А. Косулиной Л.Г. История России. 7 класс. – М.: Экзамен, 2013 г.

Для ученика:

      1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2015 г.

      2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 7 класс: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2015 г.

3. История России. Хрестоматия. 6-10 классы – в 2-х частях. Часть 1. – М: Просвещение, 2015 г.