СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Истории» для 8 класса составлена на основе содержания  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района РМ



Рассмотрена и одобрена

на заседании РМО учителей истории и обществознания

Протокол № от

« » ___________ 2016 г.


Руководитель РМО

________Новожилова С. В.



«Утверждено»

Директор МОУ «Саловская СОШ»

_________Егорова В.И.


Приказ № 17 -Д

от «1 » сентября 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса


История


8 класс











СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания Кугушева Ю.А.







2016-2017 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Истории» для 8 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Цель изучения учебного предмета:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2009.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2007.

На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей истории

Программа обоих курсов включает материал по истории России и мира в XIX – нач. XX вв. При изучении ряда тем возможен интегрированный подход («Наполеоновские войны» и «Отечественная война 1812 года»; «Мировая культура XIX века» и «Культура России»).

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение истории на ступени основного общего образования отводится не менее 340 ч из расчета 2 ч в неделю с 5 по 9 класс

Результаты освоения предмета:

В результате изучения истории ученик должен

знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников;

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.











Тематическое планирование

по истории в 8 классе


п/п

Наименование разделов и тем

макси-мальная нагрузка

теоретическое обеспечение

практические работы

контрольные работы

1

Становление Индустриального общества в 19 в.

8

7

-

1

2

Строительство новой Европы


8

7

-

1

3

Страны Европы на рубеже 19 -20 вв

5


-

-

4

Две Америки.

4

3

-

1

6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

3

2

-

1

8

Россия в первой половине 19 века.



18

17


1

9

Россия во второй половине 19 в



22

20


2



68

61


7





























Содержание учебного предмета

Новая история – 28 ч


Тема 1. Становление Индустриального общества в 19 в. – 8 ч


От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: свобода, господство товарного производства, и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процессов концентрации производства и капитала. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменение в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Рабочий класс. Средний класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия труда. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в 19 в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм, консерватизм. Социалистические учения первой половины 19 века. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс. Об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн, 1 Интернационал.


Тема 2. Строительство новой Европы – 8ч


Франция в период консульства. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Гражданский кодекс Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия. Причины ослабления империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской армии. Венский конгресс 1815 г

Священный Союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов.

Революция 1830 г Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине 19 в. Политическая борьба. Парламентская реформа. 1832 г Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо – Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди. И политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко- прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.



Мир во второй половине 19 в

Тема 3. Страны Европы на рубеже 19 -20 вв (5 часов)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией.. « Исключительный закон» для социалистов. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. От нового курса к мировой политике. Борьба за место под солнцем. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдональд. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Австро- Венгрия. « Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. Национальное возрождение. Весна народов в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро – Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.


Тема 4. Две Америки.-4ч


США в 19 в. Увеличение территории США. Земельная лихорадка. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине 19 в. Идеал американского общества – фермер, человек у которого нет хозяина. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров – рабов. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн – президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Северная война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные вопросы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная политика США.

Латинская Америка. Национально- освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. Экономическое развитие.


Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.-3часа


Япония .Кризис традиционализма. Насильственное открытие Японии европейскими державами. Революция Мейдзи. Эпоха модернизации.. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное открытие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на Сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 – 59 гг. аграрное перенаселение страны: голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: умеренные и крайние.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы религии. Раздел Африки европейскими государствами. . Борьба Эфиопии за независимость. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гетеро и готтентотов.

Итоговое повторение по Новейшей истории.


История России- 40 ч


Глава 1. Россия в первой половине 19 века. – 18 ч


Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX в. и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привилегии дворян-помещиков и т.д.).

Внутренняя политика Александра I (1801–1825 гг.): попытка либеральной модернизации (указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенности личности и взглядов).

Основные направления и цели внешней политики России в XIX в.

Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Бородинское сражение, роль М.И. Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.

Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракчеев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства.

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.: цели, средства, результаты. Вопрос об оценке выступления декабристов.

Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хозяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало промышленного переворота: 1830–1840-е гг., первые русские фабрики, железная дорога Москва–Санкт-Петербург (1851 г.).

Внутренняя политика Николая I (1825–1855): русский консерватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод законов»). Вопрос об оценке курса Николая I.

Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология: консервативная «теория официальной народности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппозиции – общее и различия), утопический социализм: идеи А.И. Герцена.

Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое значение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, национальные достижения русской культуры, созданные в разных общеевропейских стилях (классицизм, ампир, романтизм, реализм). Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817–1864 гг.), имам Шамиль

Крымская война (1853–1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России.

Кризис николаевской системы и вступление на престол Александра II (1855–1881), особенности личности. Подготовка реформ либеральной правительственной группировкой и представителями общества.


Глава 2. Россия во второй половине 19 в – (22 ч)


Великие реформы 1860–1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрезки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собрания и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модернизации России. Частичный отказ от либеральной политики правительства после покушения Каракозова (1866 г.).


Завершение промышленного переворота к 1890-м гг., формирование классов индустриального общества (буржуазия и пролетариат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модернизации в городе и деревне.

Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консерваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народничество и его революционно-террористическое крыло («хождение в народ» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для русской интеллигенции XIX в.

Восстановление положения России как великой державы: присоединения в Средней Азии, на Дальнем Востоке, Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Правительственный кризис на рубеже 1870–1880-х гг.: выбор между консервативной и либеральной линией, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II 1 марта 1881 г.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры – достижения второй половины XIX в.: расширение системы образования, научные открытия (Д.И. Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого, художников-передвижников, русских композиторов и т.д.

Александр III (1881–1894): особенности личности и контрреформы, усиление полицейского контроля. Ужесточение национальной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю. Витте (личность и взгляды) и продолжение экономический модернизации.

Демократизация культурной жизни на рубеже XIX–XX вв.: рост грамотности, появление массовой культуры. Итоговая контрольная работа.










































Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид урока

Вид самостоят работы

Дата проведения

занятия

План

факт


Глава 1. Становление индустриального общества.

8





1

Введение.  От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Лекция с элементами беседы.


Составление таблицы



2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Комбинированный

урок

Составление презентаций



3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Лекция

самостоятельная работа с учебником



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

Лекция с элементами беседы

Работа с документами



5

 Наука: создание научной картины мира

1

Комбинированный

урок

самостоятельная работа с учебником



6

XIX в.  в зеркале художественные искания. Литература  Искусство XIX в.

1

Лекция с элементами беседы

самостоятельная работа с учебником , таблица



7

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

1

Комбинированный

урок

Составление таблицы



8

Урок повторения по главе «Становление индустриального общества»

1

Обобщение

Тестирование




Глава 2. Строительство новой Европы

8





9

Консульство и образование наполеоновской империи Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинир. урок

Работа по карте



10

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Лекция с элементами беседы

. Работа с документами



11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1

Комбинир. урок

Работа с хронологией



12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Комбинир. урок

Составление таблицы



13

Германия на пути к единству.

1

беседа

Самостоятельная работа с учебником



14

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

1

Беседа.

Самостоятельная работа с учебником.



15

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1

беседа

Самостоятельная работа с учебником



16

Урок закрепления и проверки знаний

1

обобщение

тестирование




Глава 3. Страны Европы на рубеже 19 -20 вв

5





17

Германская империя в конце 19 – начале 20 века. Борьба за место под солнцем.

1

Комбинированный урок

Работа с документами



18

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный урок

Работа с картой



19

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок.

. Работа с документами



20

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Комбинированный урок

. Работа с документами



21

От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Комбинированный урок.

. Работа с документами




Глава 4. Две Америки

4





22

США: Модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

Лекция с элементами беседы

. Работа с документами



23

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Лекция с элементами беседы

. Работа с документами



24

Латинская Америка в 19 начале 20 века. Время перемен

1

Лекция с элементами беседы

. Работа с документами



25

Урок повторения по главе «Две Америки»

1

обобщение

Тестирование




Глава 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.


3





26

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам.

1

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа с учебником



27

Африка, Китай и Индия в XIX веке.

1

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа с учебником



28

Итоговое обобщение.

1

обобщение

Тестирование




История России . 19 век.

40 ч






I. Россия в первой половине 19 века

18





29

Введение. Внутренняя политика Александра 1 в 1801 -06 гг

1

Лекция с элементами беседы..

Работа с документами



30

Внешняя политика Александра 1 в 1801 -1812 гг

1

Лекция с элементами беседы..

Работа с документами



31

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Лекция с элементами беседы..

Работа с датами



32

Отечественная война 1812 гг

1

Комбинированный урок.

Работа с картой



33

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг

1

Комбинированный урок.

Работа с картой



34

Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825 гг

1

Комбинированный урок.

Составление таблицы



35

Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с документами



36

Общественное движение при Александре 1

1

Комбинированный урок.

Составление таблицы



37

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

Комбинированный урок.

Работа с документами



38

Внутренняя политика Николая 1

1

Комбинированный урок.

Составление таблицы



39

Социально –экономическое развитие в 20 -50 –е гг

1

Комбинированный урок.

Работа с документами



40

Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849 гг

1

Комбинированный урок.

Работа с картой



41

Общественное движение в годы правления Николая 1

1

Комбинированный урок.

Работа с текстом учебника



42

Крымская война 1853-56 гг Оборона Севастополя

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника



43

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

1

Беседа.

Самостоятельная работа с учебником.



44

Художественная культура

1

презентация

Работа с текстом учебника



45.

Быт и обычаи

1

презентация

сообщения



46

Урок повторения и обобщения « Россия первой половины 19 века»



повторение

Тестирование




II. Россия во второй половине 19 века

22 ч





47

Накануне отмены крепостного права.

1

Лекция с элементами беседы

. Работа с документами



48

Крестьянская реформа 1861 г

1

Комбинированный урок.

Работа с текстом учебника



49

Либеральные реформы 60 – 70 гг 19 века

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с документами



50

Либеральные реформы 60 – 70 гг 19 века

1


Работа с текстом учебника



51

Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок.

Работа с текстом учебника



52

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный урок.

Работа с документами



53

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбинированный урок.

Работа с документами



54

Революционное народничество второй половины 60 – начала 80 – х гг

1

Комбинированный урок.

Работа с документами



55

Внешняя политика Александра 2

1

Комбинированный урок.

Работа с картой



56

Русско – турецкая война 1877-78 гг

1

Комбинированный урок.

Работа с картой



57

Внутренняя политика Александра 3

1

Комбинированный урок.

Составление таблицы



58

Внутренняя политика Александра 3

1

Комбинированный урок.

Составление таблицы



59

Экономическое развитие в годы правления Александра 3

1

Лекция с элементами беседы

Составление таблицы



60

Положение основных слоев общества

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа с учебником



61

Общественное движение в 80 – 90 – х гг

1

Комбинированный урок.

Составление схемы



62

Внешняя политика Александра 3

1

Лекция с элементами беседы

Работа с картой



63

Просвещение и наука

1

Комбинированный урок.

Составление презентаций



64

Литература и изобразительное искусство

1

презентация

Составление презентаций



65

Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество

1

презентация

Составление презентаций



66

Быт : новые черты в жизни города и деревни

1

Комбинированный урок.

Составление презентаций



67

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки ЗУН

Тестирование



68

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу

1

Урок повторения и обобщения





Итого

68








Материально – техническое обеспечение:


  • настенные карты по истории Нового времени: Западная Европа, Россия;

  • диски

  • компьютер

  • проектор



















































Учебно- методическое обеспечение


1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2010 г.;

2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина: Всеобщая история - История нового времени 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, 12-е издание – М.: Просвещение, 2010 г.;

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: История России: конец XIX век учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, 9-е издание – М.: Просвещение, 2008.

4. Петрович В.Г. и Петрович Н.М. Уроки истории. Поурочное планирование. Учебно-методические пособие для 5-9 классов. М.,2008

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!