СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (8 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей, которые преподают историю в 8 классе. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (8 класс)»

Рабочая программа по истории.

8-х класс

Составлена на основепримерной программы и авторской программы:

«История России XIX век. 8 класс», авторы: А.А, Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2010 г.

Всеобщая история. История нового времени. 8 класс, автор Н.В. Загладин. - М.: Русское слово, 2010 г.

Программа предназначена для изучения истории в 8 классе, составлена на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №72 г. Липецка на 2016-2017 учебный год, годовым календарным учебным графиком).

На изучение всеобщей истории отводится 28 часов

На изучение истории России в 8 классе отводится 40 часов

2 часа - резерв.

35 учебных недель 2 часа в неделю = 70 часов в год

1 полугодие — 16 недель - 32уроков

2 полугодие — 19 недель - 38 уроков




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи рабочей программы:

Курс истории в 8 классе направлен на достижение следующих целей:

- Дать представления об основных этапах и содержании истории XIX века.

- Формировать историческое мышление.

Основные задачи программы:

- Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

- Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

- Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

- Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке;

- Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

Нормативно-правовыедокументы, на основании которых разработана рабочая программа:

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089

    • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 31.03.2014 № 253

    • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, реализующих ФК ГОС, утвержденное приказом директора от 21.02.2013 № 53

    • (Основная образовательная программа основного общего образования на 2013-2018 годы МБОУ СШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка, утвержденная приказом директора от 21.02.2013 № 47)


Сведения о программе:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы и авторской программы:

«История России XIX век. 8 класс», авторы: А.А, Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2010 г.

Всеобщая история. История нового времени. 8 класс, автор Н.В. Загладин. - М.: Русское слово, 2010 г.


Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с ФК ГОС, в полном объёме соответствует образовательным целям МБОУ СШ №72 и учебному плану.


Место и роли учебного курса в овладении учащимися требований к уровню подготовки:

Учебный курс позволяет заложить у учащихся основы критического мышления, творческого сознания. В результате ученики получают возможность совершенствовать и развивать знания, умения, навыки.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как география, литература, обществознание.


Информация о количестве учебных часов:

Программа предназначена для изучения истории в 8 классе, составлена на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №72 г. Липецка на 2017-2018 учебный год, годовым календарным учебным графиком).

На изучение Всеобщей истории отводится 32 часа.

На изучение истории России в 8 классе отводится 38 часов.

35 учебных недель; 2 часа в неделю (70 часов в год)


Основными формами организации образовательного процесса по истории в классе являются: традиционный урок, семинар, лекция, практические занятия, т.д.


Технологии обучения: развивающее обучение, развитие критического мышления, проблемное обучение, проектный метод обучения, исследовательский метод обучения, разноуровневое обучение, индивидуальная работа с учащимися, ИКТ, т.д.



Виды и формы контроля: тематический контроль (терминологические, устные ответы); промежуточный контроль (таблицы, задания, тесты); творческие работы (доклады и сообщения, реферативные и исследовательские работы).

Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию.

Информация об используемом учебнике:

А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век» (М.: Просвещение, 2012 г).

По новой истории используется учебник: Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX века - М.: «Русское слово», 2010.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате прохождения программного материала учащийся должен:

знать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

- анализировать исторические явления, процессы факты;

- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ.

V.Литература и средства обучения:

Литература для учителя:

1. Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Да­нилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

2. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

3. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

4. Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;

5. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

6. Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

Литература для учащихся:

1. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

2. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

3. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.

4. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

5. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.

6. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

7. Ильин С.В. Витте. – М., 2006.

8. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.

9. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

10. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

11. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

12. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.



Средства обучения:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Объём учебного времени, отведённый на реализацию рабочей программы, соответствует учебному плану.

Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов рабочей программы, соответствует общему объёму учебного времен.

































Тематическое планирование.

Новая история. 19-начало XX века.

8 класс.

2 часа в неделю.

32 часа (1-е полугодие)

Учебник «Новая история 19-начало 20 века»

под редакцией Н.В.Загладина.

ТЕМА

ЧАСЫ

Виды контроля

Д/З

Дата

Факт

1.

Введение.

Империя Наполеона 1.

1

Объяснение нового материала. Работа с картой, документами

№ 1



2.

Народы против Французской империи.

1

Беседа. Работа с учебником, картой, документами

№ 2



3.

Поход в Россию. Крушение Французской империи.

1

Беседа. Работа с учебником, картой, документами.

№ 3



4.

Священный союз. Революционное движение в Европе.

1

Беседа. Работа с учебником, картой, документами, таблицей

№ 4



5.

Освободительное движение в Латинской Америке.

1

Беседа. Работа с учебником, картой, документами.

№ 5



6.

Незавершенные революции Европе (1848-1849).

1

Беседа. Работа с учебником, картой, документами, таблицей

№ 6



7.

Начало воссоединения Италии и объединение Германии.

1

Беседа. Работа с документами, схемой

№ 7



8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

1

Беседа. Работа с картами.

№ 8



9.

Повторение.

1

Проверочная работа.

Определения, даты.



10.

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения.

1

Работа с учебником, дополнительной литературой.

№ 9



11.

Индустриальные страны во 2-й половине 19-начале 20 века.

1

Работа с текстом учебника, схемой.

№ 10



12

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в 19в

1

Беседа. Работа с таблицей.

№ 11



13

Великобритания и ее доминионы.

1

Объяснение. Работа с дополнительными заданиями.

№ 12



14

США: Причины и итоги гражданской войны.

1

Работа с текстом учебника, документами.

№ 13



15.

Страны Западной и Центральной Европы.

1

Работа с таблицей, картами.

№ 14



16.

Государства Южной и Юго-восточной Европы.

1

Работа с картами, документами.

№ 15



17.

Япония на пути модернизации.

1

Работа с картами, документами.

№ 16



18

Повторение.

1

Проверочная работа.

Определения, даты.



19.

Индия под властью англичан.

1

Работа с текстом учебника, таблицей

№ 17



20.

«Опиумные войны» и закабаление Китая.

1

Работа с картой, документами.

№ 18



21.

Османская империя и Персия в 19-начале 20 века.

1

Работа с картой, документами, схемой.

№ 19



22.

Завершение колониального раздела мира.

1

Работа с картой, таблицей.

№ 20



23

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

1

Работа с учебником, картой.

№ 21



24

Латинская Америка во 2-й половине 19-начале 20 века.

1

Работа с картой, документами.

№ 22



25.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20в

1

Работа с картой, текстом учебника.

№ 23



26

Начало первой мировой войны.

1

Работа с картой, таблицей

№ 24



27-28

На фронтах первой мировой войны.


2

Работа с картой, таблицей, документами.

№ 25-26



29.

Технический прогресс и развитие научной картины мира.

1

Работа с текстом учебника.

№ 27



30

Культурное наследие 19-начала 20 века.

1

Беседа. Работа с дополнительной литературой.

№ 28



31-32

Повторительно-обобщающий урок.

2

Проверочная работа.

Сообщения

Даты, опреде

ления































Тематическое планирование.

История России.

8 класс.

2 часа в неделю.

38 часов (2-е полугодие).

Учебник «История России» под редакцией А.А. Данилова,

Л.Г. Косулиной.


ТЕМА

ЧА

СЫ

Д/З


Виды контроля

Дата

Факт

1

Внутренняя политика Александра 1 (1801-1806гг)

1

№ 1

Беседа. Работа с учебником, картой, схемами документами.



2.

Внешняя политика в 1801-1812 гг

1

№ 2

Беседа.

Работа с документами, картами.



3.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

№ 3

Беседа.

Работа с документами.



4.

Отечественная война 1812 года

1

№ 4

Фронтальный опрос. Работа с документами, картами.



5.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг

1

№ 5

Работа с документами, картами, таблицами.



6

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг

1

№ 6

Беседа.

Работа с документами, текстом учебника.



7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г

1

№ 7

Беседа.

Работа с текстом учебника



8.

Общественное движение при Александре 1.

1

№ 8

Фронтальный опрос. Работа с документами, таблицей.



9.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

№ 9

Беседа. Работа с текстом учебника, документами.



10.

Внутренняя политика Николая 1.

1

№ 10

Фронтальный опрос. Работа с документами.



11.

Повторение.

1

Даты, опред.

Проверочная работа



12.

Социально-экономическое развитие страны в 20-50-е годы 19 века.

1

№ 11

Фронтальный опрос.



13.

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849гг.

1

№ 12

Беседа.

Работа

с картой, документами.



14.

Общественное движение в годы правления Николая 1

1

№ 13

Беседа.

Работа с документами, таблицей.



15.

Крымская война 1853-1865.

1

№ 14

Работа с документами, картой.



16.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

1

№ 15-16

Работа с документами, дополнительной литературой.



17.

Художественная культура. Быт и обычаи.

1

№ 17-18

Беседа. Работа с дополнительной литературой.



18

Повторение

1

Определения, даты

Проверочная работа



19

Накануне отмены крепостного права.

1

№ 19

Работа с текстом учебника, документами.



20

Крестьянская реформа 1861г.

1

№ 20

Беседа, работа с документами



21

Либеральные реформы 60-70-х годов.

1

№ 21-22

Работа с таблицей



22

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

2

№ 23

Работа с текстом учебника.



23.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

№ 24

Работа с документами, таблицей



24.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

№ 25

Беседа. Работа с документами, планом



25.

Революционное народничество 2-й половины 60-х – начала 80-х гг 19 века.

1

№ 26

Беседа. Работа с планом, документами.



26.

Внешняя политика Александра 2

1

№ 27

Фронтальный опрос. Работа с картой



27.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг

1

№ 28

Беседа. Работа с документами, картой



28

Повторение.

1

Даты, определ.

Проверочная работа



29.

Внутренняя политика Александра 3

1

№ 29-30

Работа с текстом учебника, документами



30.

Экономическое развитие в годы правления Александра 3

1

№ 31

Беседа. Работа с документами.



31.

Положение основных слоев общества

1

№ 32-33

Работа с планом



32.

Общественное движение в 80-90-е годы 19 века.

1

№ 34

Работа с дополнительной литературой.



33.

Внешняя политика Александра 3

1

№ 35

Работа с документами, картой, таблицей



34

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

1

№ 36-37

Работа с дополнительной литературой.



35

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

№ 38-39

Работа с дополнительной литературой.



36.

История России. 19 век. Заключение

1

Стр. 285-286

Подготовка сообщений.



37.

Повторение

1

Даты, определения

Проверочная работа



38.

Итоговое повторение.


Дополнительная литература по курсу.

Фронтальный опрос.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!