СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 9 классе является базовой. Она носит синхронно-праллельный характер и включает в себя изучение всеобщей истории и истории России с начала ХХ- ХХI век.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

_______________________

Протокол заседания

от «___»_____________201 г.

№_____

Руководитель МО

Пантелеева И.В._________

ПРОВЕРЕНО

Заместителем

директора по УР

«___»__________201 г.

Музипова Е.И._____

УТВЕРЖДЕНО

Директор СОШ 151

Макерова С.В.

от «___»____________201 г

_______________________







Рабочая программа

по истории

для 9 класса

уровень базовый




Автор: учитель истории и обществознания

Тимофеева Наталья Владимировна








Город Казань 2017/2018 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс: 9

Учитель: Тимофеева Наталья Владимировна

Количество часов: Всего - 68 часов; в неделю - 2 часа

Плановых практических работ – 10

Планирование составлено: на основе

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального компонента государственных стандартов, Федерального базисного учебного плана,

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- «Примерные программы по истории»; Издательство «Дрофа», 2007 год.

- федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный год;

- с учётом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- базисного учебного плана 2017 года.

- федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017– 2018 учебный год;

- Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост. И.М. Фокеева. – Казань: ИРО РТ, 2014

Учебник: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история. ХХ века нач ХХIвека» 9 кл «Русское слово» 2010. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России XX - начало XXI века» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год), Гилязов И.А. Пискарёв В.И. Хузин Ф.Ш. «История Татарстана и татарского народа» ХХ-начало ХХI века.

Дополнительная литература:

Жукова Л.В. «История» История для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. М. – 2005 г.

Материалы для проведения тестирования.

Единый государственный экзамен 2002. Контрольные измерительные материалы. – М.: Просвещение, 2002. – 206 с. (и другие подобные издания по годам)

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. История. – М.: Интеллект-Центр, 2005. (и другие подобные издания по годам).

Готовимся к единому государственному экзамену: История \под ред Л.Н. Алексашкиной\ - М.: дрофа, 2004.





рабочая программа

основного общего образования

на базовом уровне По истории


Пояснительная записка


Статус документа.

Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа для 9 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе в составлении тематического планирования курса истории, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа для 9 класса является ориентиром для составления авторской методики по предмету. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (7% от общего объема учебных часов). В рабочей программе предлагается авторский подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа для 9 класса включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования в 9 классе связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории 9 класса, изучаемого на ступени основного общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации подготовки учащихся к итоговой аттестации. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии рабочей программы для 9 класса базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:


Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени



История России

Всеобщая история


9класс

68 ч

История России

(ХХ- начало ХХI в) – не менее 34ч

Всеобщая история

((ХХ- начало ХХI в) – не менее 24 ч

10 ч

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. Резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля в рабочей программе используeтся для параллельного изучения национально-регионального компонента в рамках истории Татарстана . Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование обучающимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Цели:

Изучение истории на ступени основного (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

  • основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы: воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.


Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени основного общего образования на базовом уровне в 9 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов (или 7%) для реализации национально-регионального подхода, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа 9 класса по истории предусматривает общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Преподавание синхронного курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (44история России и История РТ и 24часа) 2 часа в неделю

Результаты обучения.

Результаты изучения«История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися (содержательный компонент рабочей программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).


Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Должны знать:

  • даты российских революций ХХ века, создания Государственной Думы, реформ Столыпина, русско–японской, первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20–30 – е годы, ХХ съезда КПСС, реформ 60–х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80–х - начала 90–х годов, распада СССР, образования Российской Федерации;

  • термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начало ХХI века;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ – начале ХХIвека;

изученные виды источников;

  • характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя);

  • явлений политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ века.

Должны уметь:

  • сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия; развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ века; темпы и характер модернизации в России и в других странах;

  • объяснять значение, смысл важнейших исторических понятий: революция, большевизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, «военный коммунизм», НЭП, социализм, индустриализация, коллективизация, репрессии, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление, демократизация ;

  • уметь дискутировать, анализировать исторический источник, показывать на исторической карте: территорию России, СССР и её изменение на протяжении ХХ века; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений;

  • составлять описание: зданий, технических сооружений, предметов быта, памятников художественной культуры;

  • систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

  • владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, учебно – познавательной, профессионально – трудовой.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок. Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная

Средства контроля.

Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости -систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам).


3. Содержание учебного процесса.


Содержание

Кол-во часов

1

Глава I: Человечество после Первой мировой войны.


3

2

ГлаваII : Российская империя на рубеже ХIХ-ХХвв.


12

3

Глава III: Ведущие страны Запада: от процветания к кризису


11

4

Глава IV.Человечество во Второй мировой войне.

10

5

Глава V. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны».

7

6

Глава VI: Страны Европы и Север ной Америки во II-ой половине ХХ – начале ХХI в.

5

7

ГлаваVII. СССР в середине1960-х – середине 80-х гг. ХХв..


5

8

ГлаваVIII. Перестройка в СССР

(1985-1991)

3

9

Глава IХ. Россия в конце ХХ- начале ХХI вв.


5

10

Глава Х. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америки.

7


Итого

68 ч



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Глава I: Человечество после Первой мировой войны. Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.


Глава II Российская империя на рубеже ХIХ-ХХвв.

Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги. Внешняя политика. Русско-японская война и начало Казанская губерния в начале ХХ века. Первая русская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы П.А. Столыпина и их итоги. Политическая жизнь в 1907-1914гг. Российская империя в Первой мировой войне. Великая российская революция. Свержение монархии. Кризис власти:1916– февраль 1917г. Казанский край в Февральской революций 1917 года. Духовная жизнь серебряного века. Наука и культура России в начале ХХ века. Россия весной – летом 1914 г.Политика Временного правительства и российское общество в 1917г. События октября 1917 г. и их последствия. Казанский Октябрь. Формирование советской государственности. Брестский мир и его итоги. Россия в годы гражданской войны (1917 – 1922 гг.) Начало гражданской войны и развитие белого движения. В пламени Гражданской войны. Советская Россия в годы гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг/

Глава III: Ведущие страны Запада: от процветания к кризису11ч

Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт

Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене.

СССР 1920 – 1930 гг. СССР на пути строительства нового общества. Переход к НЭПу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика 1920-е гг . Коминтерн. Политическое развитие в 20-е гг. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина. Политическое развитие в 20-е гг. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина. СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация страны в условиях коренной модернизации. Политическая система СССР в 1930-е гг. «Великий террор» 1930-х годов и создание централизованной системы власти и управления обществом. Внешняя политика СССР в 30-е гг. и накануне Второй мировой войны. Духовная жизнь в 1920-1930-е гг. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

Глава IV.Человечество во Второй мировой войне.10ч. Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Советско-германские отношения в 1939 – 1941гг. Подготовка Советского Союза и Германии к войне.

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Начало ВОв. 1941г. в отечественной и мировой истории. Республика в годы Великой Отечественной войны. Антигитлеровская коалиция. Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Вов. Советский тыл в Вов. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Трудный путь к победе. СССР на завершающем этапе II-ой Мировой войны. СССР в боях за освобождение Европы и Азии от фашизма. Итоги Великой Отечественной войны. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

Глава V. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны». 7ч. Истоки «холодной войны» и создании военно-политических блоков. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов. Восстановление экономики. Политическое развитие. (СССР в последние годы жизни И.В.Сталина). Республика в послевоенный период. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Идеология и культура.

СССР в 1953- середине 60-х гг.ХХв.

Изменение политической системы. Татарская республика в середине 1950-х – начале 1960-х гг. Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

Глава VI: Страны Европы и Север ной Америки во II-ой половине ХХ – начале ХХI в.

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970-х гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Экономика СССР в 1953-1964гг. Эволюция политической мысли во II-ой половине ХХ века. Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI вв. Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

ГлаваVII. СССР в середине1960-х – середине 80-х гг. ХХв. 5ч.

Консервация политического режима. Татарская республика во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х –середине 80-х гг ХХв. Политика разрядки: надежды и результаты. Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

Глава VIII. Перестройка в СССР(1985-1991). 3ч Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Татарстан на этапе перестройки. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Глава IХ. Россия в конце ХХ- начале ХХI вв. 5ч

Российская экономика на пути к рынку. Духовная жизнь России. Политическая жизнь1992-1999 гг. Строительство обновлённой Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Татарстан на рубеже ХХ – ХХI вв. Россия в начале ХХI в. Политическое развитие. Экономика в России в 2000-2007гг. Повседневная и духовная жизнь общества. Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию.

Глава Х. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америки. 7ч Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во II-ой половине ХХ – начале ХХI вв. Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. Наука и культура в ХХ – ХХI вв.Научно-технический прогресс и общественно- политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво – безопасного развития человечества.














ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.


Автор

Название курса

1.

Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт

История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений , - 8-е изд., переработано и дополнено. М., «Просвещение» 2007год).

2

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

История России XX век: Хрестоматия.

3

Н.В.Загладин

Всеобщая история .Новейшая история


Дополнительная литература (рекомендуется)

1

Данилов А.А.

История России XX век, справочные материалы, М., гуманитарное издательство центр Владос, 1996 г.

2

Жукова Л.В.

История России XX век пособие для учащихся 9-10 класс, М.: Экзамен (серия экзамен) 1998 год.

3

Зуев Л.Б.

История России с древнейших времён до наших дней: пособие для старшеклассников и поступаюших в ВУЗы, М., Дрофа,2008год

4

Козиев С.М. Бурдина Е.Н.


История России в таблицах и схемах издательство «Лист» М., 1997 год.


Кочетов Н.С.

История России 9 класс, методическое обеспечение уроков, Волгоград: Учитель 2003 год.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


  • Компьютер;

  • Проектор + экран;

  • Документ-камера;

  • Учебные диски по данному материалу;

  • Комплект исторических карт по данному периоду;

  • Комплект презентаций к урокам по данному материалу;

Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты
















№1 Тестирование по теме: «Россия в 1900 – 1920-х гг».


1. К началу XX века Россия по размеру территории (22,2 млн.кв.км) уступала только:

а) США в) Китаю

б) Британскому содружеству г) Англии

2. В начале XX века промышленность и сельское хозяйство давали 59% национального дохода, а остальные 21% давали:

а) домовладельцы и кустари в) торговля и транспорт

б) кустари и торговля г) транспорт и домовладельцы

3. Первая для России война в XX вeке началась:

а) с нападения японской эскадры на Порт-Артур

б) с нападения русских военных кораблей на японские корабли в корейском порту Чемульпо

в) битвы под Ляояном

г) сражения на реке Шахэ

4. По Портсмутскому мирному договору Россия:

а) получила Крым

б) отдала Японии Сахалин и Курильские острова

в) передавала Японии Южный Сахалин

г) получила Финляндию

5. К положениям аграрной реформы П.А.Столыпина не относится:

а) выход крестьян из общины

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) переселенческая политика

г) частный передел помещичьих земель

6. Что такое отруб?

а) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне

б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением его из деревни на новое место жительства

в) участок земли, выделенный крестьянину в Сибири

г) участок земли, выделенный крестьянину при условии его


переселения в Сибирь.

7. Свободу слова, печати и уличных шествий россияне впервые получили:

а) 19 февраля 1861 г. в) после свержения Николая II

б) 17 октября 1905 г. г) 27 января 1904 г.

8. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а) 9 января 1905 г. в) 1 марта 1905 г.

б) 9 января 1904 г. г) 1 августа 1914 г.

9. Союзниками России в первой мировой войне были:

а) Гeрмания, Италия в) Италию, Австро-Венгрия

б) Англия, Франция г) Англия, Италия

10. Что послужило причиной Февральской революции 1917 г. в Петрограде:

а) политический кризис

б) экономический кризис

в) недовольство армии в условиях продолжавшейся войны

г) верно все перечисленное выше

11.Николай II отрекся от престола:

а) 2 марта 1917 г. в) 3 апреля 1917 г.

б) 10 марта 1917 г. г) 1 марта 1917 г.



№2 Тестирование по теме: «Россия в 1900 – 1920-х гг».


1. О переходе к НЭПу было объявлено на Х съезде РКП(б) в:

а) 1919 г. в) 1922 г.

б) 1921 г. г) 1924 г.

2. Отметьте основные последствия НЭПа:

а) восстановление довоенного уровня производства в сельском хозяйстве

б) денационализация крупной промышленности

в) расширение демократических прав и свобод всех слоев населения

г) передача внешней торговли в частные руки

д) государственный контроль за развитием частного сектора

3. Когда был образован СССР:

а) в марте 1921 г. в) в декабре 1922 г.

б) в ноябре 1923 г. г) в январе 1924 г.

4. Отметьте республики, объединившиеся и вошедшие первыми в СССР:

а) РСФСР г) Туркестанская ССР

б) Литовская ССР д) Украинская ССР

в) Белорусская ССР е) ЗСФСР

5. В вопросе создания единого Советского государства И.В.Сталин предлагал:

а) план конфедерации б) план федерации в) план автономизации

6. Процесс создания крупной тяжелой промышленности - это:

а) коллективизация б) индустриализация в) культурная революция

7. Процесс создания крупных коллективных хозяйств - это:

а) коллективизация б) индустриализация в) культурная революция

8. Прогресс раскулачивания предлагал:

а) агитацию кулаков за вступление в колхозы

б) конфискацию имущества и высылку кулаков



в) передачи части земель кулаков государству

9. Одна из основных целей первого пятилетнего плана:

а) обогнать по выпуску продукции США

б) превратить страну в индустриально-аграрную

в) перейти к рыночной экономике

10. Отметьте основные итоги индустриализации СССР:

а) создание мощного военно-промышленного комплекса

б) рост безработицы

в) обретение экономической независимости

г) строительство совместных предриятий с зарубежными партнерами

д) развитие рыночных отношений

е) превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу

11. Отметьте основные итоги коллективизации СССР:

а) создание колхозов

б) интенсивное внедрение техники в личных хозяйствах колхозников

в) голод в деревне

г) ликвидация зажиточных хозяйств в деревне

д) опережающее развитие сельского хозяйства по сравнению с промышленностью

12. Когда была создана Конституция СССР:

а) в 1924 г. в) в 1936 г.

б) в 1932 г. г) в 1940 г.

13. Найдите лишнее. К основным чертам тоталитарного режима власти в СССР относятся:

а) культ личности в) демократические права и свободы

б) массовый террор г) идеология одной партии д) репрессии


№3 Тестирование по теме: «СССР в 1945 - 1964гг».

1. С какой страной СССР находился в отношениях "холодной войны":

а) Германия

в) США

с) Англия

d) Япония

2. Кто предложил план послевоенного восстановления хозяйства:

а) И.В.Сталин

в) Н.С.Хрущев

с) Н.А.Вознесенский

d) верно а), с)

3. Какая отрсль промышленности в послевоенные годы была приоритетной:

а) легкая

в) военная

с) пищевая

d) машиностроительная

4. В каком году СССР создал собственное атомное оружие:

а) в 1945 г.

в) в 1947 г.

с) в 1949 г.

d) в 1950 г.

5. Какие науки после войны были названы ложными и преследовались:

а) генетика

в) физика

с) кибернетика

d) верно а),с)

6. Когда скончался И.В.Сталин:

а) 1 марта 1954 г.

в) 5 марта 1953 г.

с) 11 апреля 1956 г.

d) 9 февраля 1954 г.

7. Какой человек не принимал участие в борьбе за власть после смерти Сталина:

а) А.И.Солженицын

в) Л.П.Берия

с) Н.С.Хрущев

d) Г.М.Маленков

8. Кто предложил сохранить курс политики Сталина при некотором его смягчении:

а) А.И.Солженицын

в) Л.П.Берия

с) Н.С.Хрущев

d) Г.М.Маленков

9. Как называется полное восстановление в гражданских правах, восстановление доброго имени невинно осужденных людей:

а) эмансипация в) коллективизация

с) реабилитация d) Иннагурация

10. В каком году прошел XX съезд КПСС:

а) в 1955 г.

в) в 1956 г.

с) в 1957 г.

d) в 1958 г.

11. Чем был знаменателен XX съезд КПСС:

а) разоблачением культа личности Сталина

в) принятием новой программы развития

с) созадание организации СЭВ

d) не знаю

12. Как звали Хрущева:

а) Николай Сергеевич

в) Никита Сергеевич

с) Наум Семенович

d) Никанор Станиславович

13. Какая территория была освоена в период освоения целины:

а) Казахстана

в) Украины

с) Поволжья

d) Восточной Сибири

14. Кому в послевоенные годы пришлось очень трудно:

а) рабочим

в) студентам

с) колхозникам

d) врачам

15. В каком году была образована организация "Татнефть:

а) в 1949 г.

в) в 1950 г.

с) в 1951 г.

d) в 1952 г.

16. Что появилось после войны в Казани:

а) метро

в) троллейбусная линия

с) Компрессорный завод

d) верно в), с)



№4 Тестирование по теме: «Россия в ХХ – н. ХХI века».

Вариант 1 Часть А.


1. Что из перечисленного можно определить как причину перестройки?


А) обострение отношений с США в начале 80-х гг.

Б) успехи социальной политики в СССР

В) гонка вооружений подрывала экономику СССР


2. Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки?


А) созыв съезда народных депутатов СССР

Б) образование Государственной Думы

В) введение поста Президента в стране

Г) отмена 6-й статьи Конституции


3. Найдите правильное высказывание:


А) политические реформы в СССР привели к росту авторитета КПСС

Б) в результате политических реформ КПСС потеряла монополию власти

В) итогом политических реформ в СССР стало увеличение числа членов КПСС


4. Какая из советских республик первой заявила о своём суверенитете?


А) Литва

Б) Эстония

В) Украина


5. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС?


А) 1985 г.

Б) 1986 г.

В) 1988 г.


6. М.С.Горбачёв был избран Президентом СССР


А) всенародным голосованием

Б) съездом народных депутатов

В) Пленумом ЦК КПСС

Г) Государственной Думой


7. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит


А) Федеральному собранию

Б) Верховному Суду

В) Правительству

Г) Президенту


8. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает


А) использование военной силы в решении спорных вопросов

Б) свёртывание торговых отношений со странами Запада

В) восстановление «железного занавеса»

Г) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение


9. Какое из названных понятий относится к политической жизни в СССР в период перестройки?


А) «антипартийная группа»

Б) идеологический диктат

В) многопартийность

Г) общество развитого социализма


10. Законы СССР «О кооперации» и «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты во время правления


А) Л.И.Брежнева

Б) Ю.В.Андропова

В) М.С.Горбачёва

Г) Б.Н.Ельцина


11. Понятия «перестройка», «ускорение», «гласность» связаны с политикой


А) Н.С.Хрущёва

Б) Л.И.Брежнева

В) Ю.В.Андропова

Г) М.С.Горбачёва


12. Основная причина перехода СССР к политике перестройки


А) резкое обострение международной обстановки

Б) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока

В) затяжной экономический и политический кризис в стране

Г) массовые выступления населения


Часть В.


1. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти


ФАМИЛИИ ПЕРИОДЫ


А) Н.С.Хрущёв 1) 1982-1984гг.

Б) М.С.Горбачёв 2) 1964-1982гг.

В) Л.И.Брежнев 3) 1953-1964гг.

4) 1985-1991гг.


2. Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны


ПОНЯТИЯ ПЕРИОДЫ


А) перестройка 1) 1945-1953гг.

Б) десталинизация 2) 1953-1964гг.

В) сталинизм 3) 1965-1985гг.

4) 1985-1991гг.


3. Прочтите отрывок из сообщения СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события:


«По сведениям из достоверных источников, президент ССР М.С.Горбачёв, отстранённый в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».


Ответ:


4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите о каком событии идёт речь.

«Радиоактивное заражение… поразило многие районы Украины, Белоруссии и России – территорию свыше 200 тысяч квадратных километров. Повышение радиоактивного фона было отмечено в других странах: Польше, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Финляндии, Швеции, и даже в таких далёких, как Бразилия и Япония».


Ответ:


5. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали.


ФАМИЛИИ КОНЦЕПЦИИ


А) М.С.Горбачёв 1) достижение политической стабильности в обществе

Б) Л.И.Брежнев 2) «новое политическое мышление»

В) В.В.Путин 3) концепция «развитого социализма»

4) идея мировой революции


Вариант II


Часть А.


1. Каковы черты экономических реформ перестройки?


А) создание частного сектора в экономике

Б) введение арендных отношений

В) появление фермерства

Г) приватизация государственной собственности


2. Кто из политических деятелей СССР был реабилитирован в годы перестройки?


А) Н.Бухарин

Б) В.Молотов

В) М.Тухачевский


3. Когда в Москве произошёл путч направленный на свёртывание реформ?


А) 24-26 июля 1990 г.

Б) 12-14 января 1991 г.

В) 19-21 августа 1991 г.


4. В каких странах проходили встречи М.С.Горбачёва с президентами США?


А) Исландия

Б) Бельгия

В) Швейцария

Г) Испания


5. Каких успехов удалось добиться благодаря политике нового мышления?


А) началось строительство совместной орбитальной станции

Б) удалось добиться начала переговоров о разрешении арабо-израильского конфликта

В) началось сокращение целого класса ракет и ядерного оружия


6. Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стало


А) проведение выборов на безальтернативной основе Б) развёртывание движения диссидентов

В) формирование многопартийности

Г) подчинение системы местного самоуправления центральной власти


7. Понятие «застой» связано с периодом, когда СССР руководил


А) И.В.Сталин

Б) Н.С.Хрущёв

В) Л.И.Брежнев

Г) М.С.Горбачёв


8. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. является


А) отказ от командных методов руководства экономикой

Б) осуществление приватизации государственной собственности

В) непоследовательность экономических реформ М.Горбачёва

Г) массовое забастовочное движение против реформ


9. Что было характерной чертой экономического развития России в 1990-е гг.?


А) переход к территориальной системе управления хозяйством

Б) переход от директивной системы управления к рыночной экономике

В) введение полного хозяйственного расчёта на предприятиях

Г) совершенствование государственного планирования в экономике


10. В 1990-е гг. президенты РФ вступали в должность в результате


А) избрания Государственной Думой

Б) назначения Федеральным Собранием

В) всенародных выборов

Г) назначения Конституционным Судом


11. К последствиям политики гласности в СССР относится


А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий

Б) падение интереса к истории социалистического общества

В) отмена секретности государственных тайн

Г) осознание обществом сущности тоталитарной системы


12. Следствием политики гласности в СССР в период перестройки был (-о)

А) арест противников перестройки

Б) официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия

В) издание ранее запрещённых произведений литературы

Г) рост рядов КПСС


Часть В.


1. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходило это событие


СОБЫТИЯ ГОДЫ


А) вывод советских войск из Афганистана 1) 1993г.

Б) принятие Конституции РФ 2) 1989г.

В) образование СНГ 3) 1998г.

4) 1991г.


2. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти


ФАМИЛИИ ПЕРИОДЫ


А) Ю.В.Андропов 1) 1953-1964гг.

Б) Н.С.Хрущёв 2) 1964-1982гг.

В) М.С.Горбачёв 3) 1982-1984гг.

4) 1985-1991гг.


3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:


«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».


Ответ:


4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:


«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».


Ответ:


5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) А. Солженицын 1) музыка

Б) С.Бондарчук 2) кинорежиссура

В) М.Ростропович 3) живопись

4) литература


Тематическое планирование уроков истории в 9 классе


Тема

Кол. Час.

Дано по плану

Дано по факту

А

Б

А

Б

  1. 1

Глава I: Человечество после Первой мировой войны.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

3





1

  1. 2

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1





  1. 3

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1





  1. 4

Глава II Российская империя на рубеже ХIХ-ХХвв.

Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

12





1

  1. 5

Внешняя политика. Русско-японская война и начало

Казанская губерния в начале ХХ века.

1





  1. 6

Первая русская революция. Реформы политической системы.

1





  1. 7

Экономические реформы П.А. Столыпина и их итоги. Духовная жизнь серебряного века.

1





  1. 8

Российская империя в Первой мировой войне

1





  1. 9

Великая российская революция. Свержение монархии Кризис власти:1916– февраль 1917гг.

Казанский край в Февральской революций 1917 года.

1





  1. 10

Духовная жизнь серебряного века. Наука и культура России в начале ХХ века

1





  1. 11

Россия весной–летом 1914г. Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.

1





  1. 12

События октября 1917 г. и их последствия.

Казанский Октябрь

1





  1. 13

Формирование советской государственности. Брестский мир и его итоги

1





  1. 14

Россия в годы гражданской войны (1917 – 1922 гг.) Начало гражданской войны и развитие белого движения

В пламени Гражданской войны

1





  1. 15

Советская Россия в годы гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг

1





  1. 16

Глава III: Ведущие страны Запада: от процветания к кризису. Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта

11





1

  1. 17

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1





  1. 18

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1





  1. 19

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1





  1. 20

СССР 1920 – 1930 гг. СССР на пути строительства нового общества. Создание СССР.

1





  1. 21

Международное положение и внешняя политика 1920-е гг . Коминтерн.

1





  1. 22

Политическое развитие в 20-е гг. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина.

1





  1. 23

СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация страны в условиях коренной модернизации.

1





  1. 24

Политическая система СССР в 1930-е гг. «Великий террор» 1930-х годов и создание централизованной системы власти и управления обществом.

1





  1. 25

Внешняя политика СССР в 30-е гг. и накануне Второй мировой войны.

1





  1. 26

Духовная жизнь в 1920-1930-е гг. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

1





  1. 27

Глава IV. Человечество во Второй мировой войне. Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

10





1

  1. 28

Советско-германские отношения в 1939 – 1941гг. Подготовка Советского Союза и Германии к войне

1





  1. 29

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Начало ВОв. 1941г. в отечественной и мировой истории.

Республика в годы Великой Отечественной войны.

1





  1. 30

Антигитлеровская коалиция

1





  1. 31

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома в Великой Отечественной войне

1





  1. 32

Советский тыл в Вов

1





  1. 33

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1





  1. 34

Трудный путь к победе

1





  1. 35

СССР на завершающем этапе II-ой Мировой войны. СССР в боях за освобождение Европы и Азии от фашизма. Итоги Великой Отечественной войны.

1





  1. 36

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1





  1. 37

Глава V. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны». Истоки «холодной войны» и создании военно-политических блоков.

7





1

  1. 38

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов.

1





  1. 39

Восстановление экономики. Политическое развитие. (СССР в последние годы жизни И.В.Сталина).

Республика в послевоенный период.

1





  1. 40

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1





  1. 41

Идеология и культура.

1





  1. 42

СССР в 1953- середине 60-х гг.ХХв.

Изменение политической системы. Татарская республика в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

1





  1. 43

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

1





  1. 44

Глава VI: Страны Европы и Север ной Америки во II-ой половине ХХ – начале ХХI в. Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970-х гг.

5





1

  1. 45

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1





  1. 46

Экономика СССР в 1953-1964гг

1





  1. 47

Эволюция политической мысли во II-ой половине ХХ века.Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI вв.

1





  1. 48

Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

1





  1. 49

ГлаваVII. СССР в середине1960-х – середине 80-х гг. ХХв. Консервация политического режима. Татарская республика во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

5





1

  1. 50

Экономика «развитого социализма»

1





  1. 51

Общественная жизнь в середине 60-х–середине 80-х гг ХХв.

1





  1. 52

Политика разрядки: надежды и результаты.

1





  1. 53

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

1





  1. 54

Глава VIII. Перестройка в СССР(1985-1991) Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Татарстан на этапе перестройки.

3





1

  1. 55

Экономические реформы 1985-1991гг.

1





  1. 56

Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг

1





  1. 57

Глава IX. Россия в конце ХХ-начале ХХI вв. Российская экономика на пути к рынку. Духовная жизнь России.

5





1

  1. 58

Политическая жизнь1992-1999 гг. Строительство обновлённой Федерации.

1





  1. 59

Геополитическое положение и внешняя политика России. Татарстан на рубеже ХХ – ХХI вв.

1





  1. 60

Россия в начале ХХI в. Политическое развитие. Экономика в России в 2000-2007гг. Повседневная и духовная жизнь общества.

1





  1. 61

Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию.

1





  1. 62

Глава Х. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америки. Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования

7





1

  1. 63

Индия во II-ой половине ХХ – начале ХХI вв. Исламский мир: единство и многообразие.

1





  1. 64

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

1





  1. 65

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1





  1. 66

Наука и культура в ХХ – ХХI вв.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.

Основные направления в искусстве и массовая культура

1





  1. 67

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво – безопас ного развития человечества.

1





  1. 68

Контрольное обобщение и закрепление знаний за учебный год.

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!