СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Бурятии 9кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 9 класса. Региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Бурятии 9кл»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.


Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника:


- История Бурятии: с начала ХХ века до начала ХХI. Ч.2/под ред. Е.Е. Тармаханова.- У-У.: «Белиг», 2009.


• дополнительных пособий для учителя:

- Михайлов Т.М. – «История и культура бурятского народа» - У-У, 2000;

.

Календарно- тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

• История Бурятии: с с начала ХХ века до начала ХХI – 34 часов.


Резервные часы предполагается отвести на повторительно-обобщающие уроки по курсу «История Бурятии».


В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых реализуются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также повтрительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы истории Бурятии, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса должны знать/понимать:


• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;


• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;


• периодизацию истории Бурятии;


• современные версии и трактовки важнейших проблем истории Бурятии;




Должны уметь


• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;


• критически анализировать источник исторической информации;


• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;


• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица, карта).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:


• для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;


• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;


• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального общества гражданина России и жителя республики Бурятия.


Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.














Учебно-тематическое планирование

История Бурятии (34 ч)


урока

Тема

уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная (понятия, персоналии)

1

2

3

4

5

6

7

1

Октябрьская революция и установление советской власти в Бурятии.

Проблемное изложение.

Задачный подход.

Вводная лекция. Беседа.

Фронтальная.

Беседа.

Индивидуальная.

Заполнение таблицы «Политичес кие события в Забайкалье после свержения монархии»

Уровни освоения

Продуктивный:

-характеризовать этапы истории Бурятии

История Бурятии – часть истории России

2

Начало гражданской войны

Проблемное изложение. Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Индивидуальная.

Изучение текста


Индивидуальная.

Заполнение таблицы «Политичес- кие события в Забайкалье после свержения монархии»

Репродуктивный

- показать на карте места боевых действий.

Продуктивный

Характеризовать основные этапы гражданской войны.


персоналии

А.В.Семенов

Г.М.Колчак

3

Восстановление советской власти

Проблемное изложение. Задачный подход.

Проблемное изложение материала.

Фронтальная.

Беседа.



Продуктивный


Характеризо- вать основные

действия военно революционного штаба восстания в Забайкалье

Творческий

Доклад о И.А.Кузнецове

персоналии

И.А.Кузне- цов,

Я.И.Виш- няков

Н.Н.Ром.

4

Организация партизанского движения.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный

Фронтальная.


Изучение текста


Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа пособия.

Репродуктивный

- называть основные этапы развития партизанского движения.

Продуктивный

Показывать на карте основные районы действия партизанских отрядов -.

Творческий

Сообщение о П.Балтахинове.,М.М.Сахьяновой.


Персоналии: П.Балтахи- нов., М.М.Сахьяно-ва

5

Завершение гражданской войны

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный

Фронтальная.


Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Заполнение таблицы «Этапы гражданской войны в нашем крае»

Репродуктивный

Характеризовать основные этапы гражданской войны

Продуктивный

Показывать на карте места сражений.


Понятия:

Основные даты февраля 1920 года.

6.

Обобщение и ситематиза ция знаний по теме «Установление советской власти»

Контроль знаний..


Индивидуальная.

Закрепить изученный материал

.

Вопросы пособия стр.21.


.

7

Образование Бурят_-монгольских

автономных областей

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой


Индивидуальная.


Работа с вопросами параграфа пособия..

Репродуктивный.Называть основные этапы формирования автономных областей;

Продуктивный

- устанавливать причинно-следственные связи в истории формирования територий

.

Понятия.

Буферное государство.

Националь -ная автономия


Персоналии:

Э.Д.Ринчи -но

М.И.Ама- гаев.

8

Образование Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республики

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

..

Индивидуальная.

Составить схему образования республики.

Репродуктивный

Характеризовать основные этапы формирования республики.

Творческий

Сооб М.Н.Ербанов щение о .

Персоналии:М.Н.Ерба- нов.

9

Восстановление и развитие республики

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбиниро- ванный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

.Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа пособия.

Продуктивный

Характеризовать основные этапы восстановления промышленности сельского хозяйства.

.


10

Индустриальное освоение Бурятии.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбиниро- ванный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная

Работа с вопросами параграфа пособия»

Репродуктивный

Знать и называть основные обьекты промышленности республики.

Творческий –

Сообщение «Индустриаль - ная Бурятии 20х-30х годов»


11

Формирова- ние рабочих коллективов

Проблемное изложение. Задачный подход

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная

Работа с вопросами параграфа пособия».

Продуктивный

-характеризовать этапы формирования рабочих коллективов.

объяснять роль образования в подготовке кадров для народного хозяйства


12

Коллективизация сельского хозяйства республики.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

.Заполнение таблицы «Коллективи- зация с.х. Бурятии»

Репродуктивный

Определить этапы создания колхозов.

Продуктивный

характеризовать процесс коллективизации в Бурятии.

Творческий

Работа в парах по таблице.

Понятия:


ОГПУ

МТС

13

Завершение коллективизации в Бурятии.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Беседа.

Индивидуа- льная

Работа с вопросами параграфа пособия»..

Продуктивный

характеризовать.

последствия коллективизации в Бурятии

Понятия:

Трудодень.

Трудовые соревнова -ния.

14

Формирование системы образования.

Проблемное изложение..

Комбинированный.

Фронтальная.


Работа с текстом пособия и дополнительной литературой


Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа пособия».

Продуктивная

– характеризовать основные этапы формирования системы образования Бурятии .

Творческая

Сообщения учащихся

Персоналии:

М.П.Хабаев.

Х.Н.Намса- раев,Ц..Сампилов,Г.Ц. Цы-дынжапов.

15

Общественно-политическая обстановка в Бурятии.

Проблемное изложение.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнитель- ной литературой.

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа пособия».

.

Продуктивный

характеризовать политическую обстановку в крае

Творческий

Работа в парах по заполнению таблицы.

понятия.

Репрессии.

16

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Становле -ние советской Бурятии»

КЗ


Индивидуаль ная.

Закрепить изученный материал.


Вопрсы стр.59

17

Бурятия в годы Великой Отечественной Войны.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой.

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа пособия

Продуктивный

Характеризовать вклад Бурятии в победу над фашисткой Германией.


Творческий

Написать сообщение «Моя семья в годы В.О.В.»



18

Развитие образования, науки и культуры в годы ВОВ.

Проблемное изложение.

Комбинированный.

Фронтальная.

Беседа. Работа с материалом учебника.

Продуктивный

характеризовать развитие образования,науки и культуры в годы ВОВ.

Персоналии:

Л.Линховоин

Х.Намса- раев и др.

19

Воины Бурятии На фронтах Войны

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуаль ная.

Работа с вопросами параграфа пособия


Репродуктивный

Знать имена воинов героев ВОВ.

Творческий

Написать сообщение «Земляки герои»


20

Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Бурятия в ВОВ»






Индивидуальная.

Закрепить изученный материал.


Вопр.стр 83.

21

Общественно-политическая жизнь Бурятии

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный Комбинированный..

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа

Продуктивный

характеризовать

основные изменения в политическом и экономическом развитии республики.



Персоналии:

А.У.Хахалов,В.Р.Филип пов,А.У.Мо догоев.

22

Развитие промышлен-ности.

Проблемное изложение.


Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа

Продуктивный

характеризовать

основные этапы развития промышленности в 50х.-60х.г.


Понятия:

Стахановс кое движение.

23

Развитие селького хозяйства

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнитель ной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа

Продуктивная

- объяснять изменения и достижения в области с.х. в 50-60 г.г.



24

Развитие науки, здравоохранения, образования и культуры.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Участие в дискуссии.

Индивидуальная.

Заполнение таблицы «развитие культуры в послевоенные годы»

Продуктивный

Характеризовать особенности

развитие науки, здравоохранения, образования и культуры в послевоенные годы.


25

Общественно-политическая обстановка в республике 1965-1985гг.








Проблемное изложение.

Комбинированный

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа

Продуктивный

характеризовать

основные изменения в политическом и экономическом развитии республики 60-80 гг.



26

Промышленное развитие республики.

Сельское хозяйство.






Проблемное изложение

Комбинированный

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопросами параграфа

Продуктивная

основные этапы развития промышлен- ности республики 60-80 гг.

Объяснять изменения и достижения в области с.х. в 65-85 г.г.



27

Развитие науки, образования и культуры.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Таблица «Развитие образования науки и культуры»

Продуктивная

Характеризовать особенности

развития науки, образования и культуры в послевоенные годы.

Персоналии:

И.Калашни- ков.Л.П.Сахьянова,Л.Л.Линховоин.

28

Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Бурятия с 50х по 80е. года»




Индивидуальная.

Закрепить изученный материал.


Вопр.стр. 106.стр.125.

29

Перестройка:изменения в общественно политической жизни Бурятии.

Проблемное изложение.

Комбини рованный

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Заполнение табл.


.

Продуктивный


Характеризовать основные политические и экономические события в Бурятии 90х годов.


Понятия:

Перестройка.

Общество «Гесэр».


Персоналии:

Л.В.Потапов.

30

Реформа политической системы Бурятии коней 20-начало 21 века.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Заполнение табл.


Продуктивный

характеризовать изменения в политическом устройстве и экономике края

Творческий

- парная работа по заполнению таблицы.


31

Национально государственное строительство Бурятии в 1990е годы.

Проблемное изложение. Задачный подход.

Комбинированный.

Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Заполнение табл.


.

Продуктивный

- знать и характеризовать государственное устройство республики и ее политическое значения кА субьекта федерации.

Персоналии: В.М. Серов, М.Н. Богданов.

32


Экономика Бурятии в 90е годы 20века и начале 21 века





Проблемное изложение. Задачный подход.









Комбинированный.









Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Заполнение табл.



Продуктивный

- знать и характеризовать

особенности развития промышленности с.х.края.

.


33

Наука, образование и культура.







Проблемное изложение. Задачный подход.









Комбинированный.








Фронтальная.

Работа с текстом пособия и дополнительной литературой

Индивидуальная.

Работа с вопр.параграфа.







Продуктивная

Характеризовать особенности

развития науки, , образования и культуры в 90г.


34

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Задачный подход

Комбинированный.

Индивидуальная.

Участие в итоговом тестировании.

Фронтальная.

Беседа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!