Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.
- История Бурятии: с начала ХХ века до начала ХХI. Ч.2/под ред. Е.Е. Тармаханова.- У-У.: «Белиг», 2009.
- Михайлов Т.М. – «История и культура бурятского народа» - У-У, 2000;
.
• История Бурятии: с с начала ХХ века до начала ХХI – 34 часов.
Резервные часы предполагается отвести на повторительно-обобщающие уроки по курсу «История Бурятии».
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых реализуются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также повтрительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы истории Бурятии, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема, таблица, карта).
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального общества гражданина России и жителя республики Бурятия.
№ урока | Тема уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Компетенции |
Учебно- познавательная | Информационная (понятия, персоналии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Октябрьская революция и установление советской власти в Бурятии. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Вводная лекция. Беседа. | Фронтальная. Беседа. Индивидуальная. Заполнение таблицы «Политичес кие события в Забайкалье после свержения монархии» | Уровни освоения Продуктивный: -характеризовать этапы истории Бурятии | История Бурятии – часть истории России |
2 | Начало гражданской войны | Проблемное изложение. Задачный подход. | Проблемное изложение материала. | Индивидуальная. Изучение текста Индивидуальная. Заполнение таблицы «Политичес- кие события в Забайкалье после свержения монархии» | Репродуктивный - показать на карте места боевых действий. Продуктивный Характеризовать основные этапы гражданской войны. | персоналии А.В.Семенов Г.М.Колчак |
3 | Восстановление советской власти | Проблемное изложение. Задачный подход. | Проблемное изложение материала. | Фронтальная. Беседа. | Продуктивный Характеризо- вать основные действия военно революционного штаба восстания в Забайкалье Творческий Доклад о И.А.Кузнецове | персоналии И.А.Кузне- цов, Я.И.Виш- няков Н.Н.Ром. |
4 | Организация партизанского движения. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный | Фронтальная. Изучение текста Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия. | Репродуктивный - называть основные этапы развития партизанского движения. Продуктивный Показывать на карте основные районы действия партизанских отрядов -. Творческий Сообщение о П.Балтахинове.,М.М.Сахьяновой. | Персоналии: П.Балтахи- нов., М.М.Сахьяно-ва |
5 | Завершение гражданской войны | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Заполнение таблицы «Этапы гражданской войны в нашем крае» | Репродуктивный Характеризовать основные этапы гражданской войны Продуктивный Показывать на карте места сражений. | Понятия: Основные даты февраля 1920 года. |
6. | Обобщение и ситематиза ция знаний по теме «Установление советской власти» | Контроль знаний.. | | Индивидуальная. Закрепить изученный материал | . Вопросы пособия стр.21. | . |
7 | Образование Бурят_-монгольских автономных областей | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия.. | Репродуктивный.Называть основные этапы формирования автономных областей; Продуктивный - устанавливать причинно-следственные связи в истории формирования територий . | Понятия. Буферное государство. Националь -ная автономия Персоналии: Э.Д.Ринчи -но М.И.Ама- гаев. |
8 | Образование Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республики | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой .. Индивидуальная. Составить схему образования республики. | Репродуктивный Характеризовать основные этапы формирования республики. Творческий Сооб М.Н.Ербанов щение о . | Персоналии:М.Н.Ерба- нов. |
9 | Восстановление и развитие республики | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбиниро- ванный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой .Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия. | Продуктивный Характеризовать основные этапы восстановления промышленности сельского хозяйства. . | |
10 | Индустриальное освоение Бурятии. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбиниро- ванный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная Работа с вопросами параграфа пособия» | Репродуктивный Знать и называть основные обьекты промышленности республики. Творческий – Сообщение «Индустриаль - ная Бурятии 20х-30х годов» | |
11 | Формирова- ние рабочих коллективов | Проблемное изложение. Задачный подход | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная Работа с вопросами параграфа пособия». | Продуктивный -характеризовать этапы формирования рабочих коллективов. объяснять роль образования в подготовке кадров для народного хозяйства | |
12 | Коллективизация сельского хозяйства республики. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. .Заполнение таблицы «Коллективи- зация с.х. Бурятии» | Репродуктивный Определить этапы создания колхозов. Продуктивный характеризовать процесс коллективизации в Бурятии. Творческий Работа в парах по таблице. | Понятия: ОГПУ МТС |
13 | Завершение коллективизации в Бурятии. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Беседа. Индивидуа- льная Работа с вопросами параграфа пособия».. | Продуктивный характеризовать. последствия коллективизации в Бурятии | Понятия: Трудодень. Трудовые соревнова -ния.
|
14 | Формирование системы образования. | Проблемное изложение.. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия». | Продуктивная – характеризовать основные этапы формирования системы образования Бурятии . Творческая Сообщения учащихся | Персоналии: М.П.Хабаев. Х.Н.Намса- раев,Ц..Сампилов,Г.Ц. Цы-дынжапов. |
15 | Общественно-политическая обстановка в Бурятии. | Проблемное изложение. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнитель- ной литературой. Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия». | . Продуктивный характеризовать политическую обстановку в крае Творческий Работа в парах по заполнению таблицы. | понятия. Репрессии. |
16 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Становле -ние советской Бурятии» | КЗ | | Индивидуаль ная. Закрепить изученный материал. | | Вопрсы стр.59 |
17 | Бурятия в годы Великой Отечественной Войны. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой. Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа пособия | Продуктивный Характеризовать вклад Бурятии в победу над фашисткой Германией. Творческий Написать сообщение «Моя семья в годы В.О.В.» | |
18 | Развитие образования, науки и культуры в годы ВОВ. | Проблемное изложение. | Комбинированный. | Фронтальная. Беседа. Работа с материалом учебника. | Продуктивный характеризовать развитие образования,науки и культуры в годы ВОВ. | Персоналии: Л.Линховоин Х.Намса- раев и др. |
19 | Воины Бурятии На фронтах Войны | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуаль ная. Работа с вопросами параграфа пособия | Репродуктивный Знать имена воинов героев ВОВ. Творческий Написать сообщение «Земляки герои» | |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Бурятия в ВОВ» | | | Индивидуальная. Закрепить изученный материал. | | Вопр.стр 83. |
21 | Общественно-политическая жизнь Бурятии | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный Комбинированный.. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа | Продуктивный характеризовать основные изменения в политическом и экономическом развитии республики. | Персоналии: А.У.Хахалов,В.Р.Филип пов,А.У.Мо догоев. |
22 | Развитие промышлен-ности. | Проблемное изложение. | | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа | Продуктивный характеризовать основные этапы развития промышленности в 50х.-60х.г. | Понятия: Стахановс кое движение. |
23 | Развитие селького хозяйства | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнитель ной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа | Продуктивная - объяснять изменения и достижения в области с.х. в 50-60 г.г. | |
24 | Развитие науки, здравоохранения, образования и культуры. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Участие в дискуссии. Индивидуальная. Заполнение таблицы «развитие культуры в послевоенные годы» | Продуктивный Характеризовать особенности развитие науки, здравоохранения, образования и культуры в послевоенные годы. | |
25 | Общественно-политическая обстановка в республике 1965-1985гг. | Проблемное изложение. | Комбинированный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа | Продуктивный характеризовать основные изменения в политическом и экономическом развитии республики 60-80 гг. | |
26 | Промышленное развитие республики. Сельское хозяйство. | Проблемное изложение | Комбинированный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопросами параграфа | Продуктивная основные этапы развития промышлен- ности республики 60-80 гг. Объяснять изменения и достижения в области с.х. в 65-85 г.г. | |
27 | Развитие науки, образования и культуры. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Таблица «Развитие образования науки и культуры» | Продуктивная Характеризовать особенности развития науки, образования и культуры в послевоенные годы. | Персоналии: И.Калашни- ков.Л.П.Сахьянова,Л.Л.Линховоин. |
28 | Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Бурятия с 50х по 80е. года» | | | Индивидуальная. Закрепить изученный материал. | | Вопр.стр. 106.стр.125. |
29 | Перестройка:изменения в общественно политической жизни Бурятии. | Проблемное изложение. | Комбини рованный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Заполнение табл. | . Продуктивный Характеризовать основные политические и экономические события в Бурятии 90х годов. | Понятия: Перестройка. Общество «Гесэр». Персоналии: Л.В.Потапов. |
30 | Реформа политической системы Бурятии коней 20-начало 21 века. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Заполнение табл. | Продуктивный характеризовать изменения в политическом устройстве и экономике края Творческий - парная работа по заполнению таблицы. | |
31 | Национально государственное строительство Бурятии в 1990е годы. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Заполнение табл. | . Продуктивный - знать и характеризовать государственное устройство республики и ее политическое значения кА субьекта федерации. | Персоналии: В.М. Серов, М.Н. Богданов. |
32 | Экономика Бурятии в 90е годы 20века и начале 21 века | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Заполнение табл. | Продуктивный - знать и характеризовать особенности развития промышленности с.х.края. . | |
33 | Наука, образование и культура. | Проблемное изложение. Задачный подход. | Комбинированный. | Фронтальная. Работа с текстом пособия и дополнительной литературой Индивидуальная. Работа с вопр.параграфа. | Продуктивная Характеризовать особенности развития науки, , образования и культуры в 90г. | |
34 | Итоговое повторение курса | Проблемное изложение. Задачный подход | Комбинированный. | Индивидуальная. Участие в итоговом тестировании. Фронтальная. Беседа. | | |